olga-moroz » 15 май 2016, 15:12
Показателями физического здоровья ребенка является уровень морфофизиологического развития ( нормальное функционирование всех органов и систем организма, их рост и развитие), которые определяются и подтверждаются возрастными антро– и биометрическими показателями (длина, масса тела, объем грудной клетки, работа сердца, дыхание, опорно-двигательный аппарат, осанка, состояние кожи, острота зрения, запаха, слуха, вкуса и другое).
Показатели психического здоровья – уровень развития психических процессов (чувства, восприятие, внимание, память, представление, мышление, речь, воля), эмоциональной сферы, сбалансированных психических состояний, умение осмысленно руководствоваться своим поведением, адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, регулировать отношения из социальной, природной и предметной средой и собственным «Я».
Показатели духовного здоровья – уравновешенное общение со сверстниками и другими детьми, взрослыми людьми, быстрая адаптация в среде, направленность на общественно-полезное дело, культура пользования материальными благами.
Условиями целостного развития ребенка является использование в дошкольных учебных заведениях здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий, которые реализуются комплексно через создание безопасного простора, полноценного медицинского обслуживания, питания, оптимизации двигательного режима, системного подхода к формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью и мотивации по отношению к здоровому образу жизни, придерживание гармоничных, доброжелательных отношений между педагогом и воспитанником, самими детьми.
В процессе жизнедеятельности детей в дошкольных учебных заведениях используется комплекс разных средств: физические упражнения (гимнастика, игры, элементы спорта и туризма), природная среда (воздух, солнце, вода), гигиенические факторы (режим питания, сна, занятий и отдыха, гигиена одежды и обуви, оборудования и т.д.). Вместе с традиционными средствами физического воспитания, оздоровления дошкольников в практике работы дошкольных заведений находят место другие,
Неоспорим тот факт, что здоровье ребенка является базисной основой его воспитания, обучения и развития. Вот почему принцип оздоровительной ориентации образовательно- воспитательного процесса выделяется как один из стратегических в современной системе дошкольного образования. Таким образом безусловной необходимостью является надобность осуществления мониторинга состояния детей с помощью различных процессов жизнедеятельности малышей в детском саду.