Тема моего проекта "Создание мотивации к изучению литературы: использование уроков моделирующего типа"
Проектная и моделирующая деятельность на уроках делают литературу значимым предметом, существенно усиливают мотивацию
обучающихся к ее изучению. Результаты не заставляют себя ждать. В классах, где использовались эти методы, значительно улучшилась не только
успеваемость, но и качество знаний. Например, в социально-гуманитарном классе качество составило 100%, а в непрофильных классах значительно превышает 80%.
Кроме того, учащиеся действительно читают художественные тексты. Они не только доставляют эстетическое удовольствие, но и вызывают у ребят практический интерес: в них стараются найти ответы на «вечные» вопросы. Причем, ответы находят не на поверхности, а стараются вникнуть в суть проблемы, определить авторскую позицию и сформулировать свою. Не станем утверждать, что читают все и всё, но интерес к чтению, к литературе, к творчеству, несомненно, возрос.
Отразилась эта работа и на результатах итоговой аттестации. Все учащиеся девятого и одиннадцатого классов успешно сдали экзамен по русскому языку, где они успешно продемонстрировали свои коммуникативные навыки, которые, несомненно, приобрели и в результате вышеуказанных видов деятельности.