Мое педагогическое кредо

Учитель начальных классов МБОУ Гимназия с.Кушнаренково МР Кушнаренковский район РБ

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Гузель Алифовна » 06 апр 2012, 13:49

По-разному в психолого-педагогической литературе характеризуется структура креативности, при этом учитываются признаки, названные Гилфордом. В ходе исследования дивергентного мышления он остановился на таких параметрах креативности:
• способность к обнаружению и постановке проблем;
• «беглость мысли» (количество идей, возникающих в единицу времени);
• оригинальность (способность производить идеи, отличающиеся от общепринятых взглядов, отвечать на раздражители нестандартно);
• гибкость – способность продуцировать разнообразные идеи;
• способность усовершенствовать объект, добавляя детали;
• способность решать проблемы, т. е. способность к анализу и синтезу.
Гузель Алифовна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 05:55

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Гузель Алифовна » 05 апр 2012, 14:53

Креативность – сложный процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Это индивидуальные особенности, которые определяют успешность выполнения их творческой деятельности различного рода. Развитие креативности обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребенка.
Гузель Алифовна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 05:55

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Эльмира Файласовна » 05 апр 2012, 10:55

Малунова Эльмира Файласовна
Родилась 23 июля 1971 года. Образование высшее. В 1992 году закончила факультет педагогики и методики начального обучения Башкирского государственного педагогического института. В 1993 году закончила курсы практических психологов при Башкирском государственном педагогическом институте. Работаю учителем начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан.
Педагогический стаж –19 лет.
Учитель высшей категории.
Победитель конкурса «Учитель года Кушнаренково – 2012» .
Участник конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2012 году.
Увлечения – декоративно-прикладное искусство - батик, роспись по стеклу, коллаж, гофрированный картон, вышивание, изготовление стендов, дизайн, пошив карнавальных костюмов, постановка мероприятий, изготовление различных атрибутов к представлениям, чтение книг, журналов, фото и видеосъёмка, плавание, велосипед, лыжи, консервирование, кулинария, садоводство, вязание.
Среди факторов, повлиявших на выбор профессии, считаю интерес ко всем предметам школьного курса, любовь к детям, стремление достойно продолжить учительскую династию, которой уже более 200 лет.
Эльмира Файласовна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:56

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Эльмира Файласовна » 05 апр 2012, 10:37

КРЕАТИВНОСТЬ определялась П. Торренсом как процесс появления чувствительности к проблемам, дефициту знаний, их дисгармонии, несообразности и т. д.; фиксации этих проблем; поиска их решений, выдвижения гипотез; проверок, изменений и перепроверок гипотез; и, наконец, формулирования и сообщения результата решения (1974 г.). Для того, чтобы точнее определить, что же такое креативность, Торренс рассмотрел по меньшей мере около полусотни формулировок.
В итоге он остановился на определении креативности
как естественного процесса, который порождается сильной
потребностью человека в снятии напряжения, возникающего
в ситуации неопределенности или незавершенности. Рассмотрение
креативности как процесса дает возможность выявлять
как способности к творчеству, так и условия, облегчающие
и стимулирующие этот процесс, а также оценивать его продукты
(результаты).
Эльмира Файласовна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:56

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение с. Старые Камышлы » 05 апр 2012, 07:02

Креативность - способность к творчеству. Она реализуется в форме новых идей и подходов в науке, культуре, политике, бизнесе - словом, во всех динамичных областях жизни, где развита конкуренция. Этим и определяется ее ценность для общества.
с. Старые Камышлы
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 06:52

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение saitoz2008@yandex.ru » 05 апр 2012, 03:55

Креативность — это способность, свойство личности преодолевать утилитарность традиционных способов производства, социального восприятия, сознания, поведения, устоев с целью достижения социально значимых ценностей.
Гузель Газимовна
saitoz2008@yandex.ru
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 03:22

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Фаниля Шаймутдинова » 04 апр 2012, 18:37

Понятие креативности психологи различных направлений трактуют по-разному. Основоположники теории креативности Дж. Гилфорд и Э.П. Торренс связывают креативность с интеллектом и считают её интеллектуальной способностью. Представители этого направления исследовали взаимосвязи креативности с качествами личности. Эти ученые изучали уровни креативности, факторы её развития, связь с когнитивными способностями личности, разрабатывали диагностику креативности. Если Дж. Гилфорд считает креативность заданной способностью, то Э.П. Торренс изучал креативность в динамике, как качество, способное к изменению. Гилфорд выделил четыре основных параметра креативности: 1) оригинальность - способность продуцировать отдаленные ассоциации, необычные ответы; 2) семантическая гибкость - способность выявить основное свойство объекта и предложить новый способ его использования; 3) образная адаптивная гибкость - способность изменить форму стимула таким образом, чтобы увидеть в нем новые признаки и возможности для использования; 4) семантическая спонтанная гибкость - способность продуцировать разнообразные идеи в нерегламентированной ситуации.
Фаниля Шаймутдинова
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 17:35

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Гузель Алифовна » 04 апр 2012, 15:08

«Креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее» Почему с кошкой?
Гузель Алифовна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 05:55

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Эльмира Файласовна » 04 апр 2012, 05:25

Тема моего инновационного педагогического проекта « Развитие креативных способностей младших школьников в условиях сельской местности».
Основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Мы живем в век информации; в мире происходят бурные изменения, осуществляющиеся за относительно короткий срок. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, человек должен активизировать свои креативные способности, развить в себе креативность. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
• «Креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее»(Поль Торренс ).
Креативность—творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
Как много способных и талантливых детей. Среди подростков талантов значительно меньше. А талантливые взрослые – это скорее исключение чем правило.
Что происходит с детьми на пути к взрослости? Что мешает им оставаться самими собой? Почему хрупкие ростки индивидуальности в большинстве своем засыхают, а не превращаются в крепкий стебель диковинных цветов? Почему явные способности часто не раскрываются, не становятся талантами.
Система обучения в начальной школе, а в последнее время в старшей и подготовительных группах детского сада строится преимущественно на выполнении детьми тренировочных упражнений на закрепление того или иного навыка (в первую очередь это касается уроков математики и языка). И даже на уроках эстетического цикла дети отрабатывают навыки (в программе по рисованию очень много уроков рисования с натуры). Уроки строятся по одному типу: учитель предлагает готовую модель действия, дети решают по предложенной схеме упражнения. Это приводит к тому, что вырабатывается своеобразный штамп при решении того или иного задания и поисковая деятельность свертывается.
Ослoжняeт пoлoжeниe пoзиция рoдитeлeй: прoблeмa рaзвития крeaтивных спoсoбнoстeй нe выдeляeтся ими кaк сaмoстoятeльнaя. 88% прoхoдивших тeстирoвaниe рoдитeлeй считaют, чтo твoрчeскиe спoсoбнoсти дoлжны рaзвивaться в учрeждeниях дoпoлнитeльнoгo oбрaзoвaния; 91% нe имeют прeдстaвлeния, кaким oбрaзoм oни мoгли бы рaзвивaть твoрчeскoe мышлeниe и твoрчeскoe вooбрaжeниe свoих дeтeй.
Из вышесказанного ясно, что необходим поиск принципов, технологий развития креативного мышления в ходе учебного процесса. Особенно это необходимо и возможно в процессе обучения в начальных классах. Ведь период начального обучения в школе совпадает с периодом развития творческой активности детей, начало которого лежит в дошкольном детстве. Младший школьный возраст имеет богатейшие возможности для развития креативных способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо как можно эффективнее использовать их в младшем школьном возрасте.
Успешное развитие креативных способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала детей, которая может быть успешно выполнена благодаря системе особых принципов, технологий на уроках изобразительного искусства , уроках труда и во внеурочной деятельности школы.
В своём проекте раскрыла основные принципы тренинга креативности, вoпрoсы oргaнизaции и диaгнoстики прoцeссa рaзвития крeaтивных спoсoбнoстeй млaдших шкoльникoв (невербальный тест Торренса), предложила доступную форму объяснения теоретического материала по изобразительному искусству, показала применение средств нетрадиционного изображения, прeдстaвила систeму твoрчeских зaдaний, пoзвoляющих сooтнeсти вoзмoжнoсти учeбных прeдмeтoв и дoпoлнитeльных учeбных прoгрaмм при oргaнизaции твoрчeскoй дeятeльнoсти учaщихся.
• На занятиях кружка учу детей работать по интересной модели, которую назвала «Куб креативности или куб-инсайт»:
• Если по высоте куба поставить объекты, знакомые детям, доступные в изготовлении, часто использующиеся в качестве подарков - вазочки, открытки, игрушки и др., а по длине - изученные приемы работы - оригами, аппликация и т.д., а по ширине куба поставить материал : бумага, пластилин, ткань, полимерная глина и т.д., то на пересечении этих трёх данных возникает огромное количествоизделий, например, открытка в технике оригами из полимерной глины или вазочка с аппликацией из ткани.
• Таких заданий тем больше, чем больше составляющих по длине, ширине и высоте куба. Получившиеся сочетания являются для детей новыми, неожиданными. В этом и суть креативности – путём сочетания несочетаемого создать оригинальное, непривычное, необычное. Применив свою фантазию и творчество дети создают необычные изделия.
• Куб – инсайт можно применять и на уроках изо. Если по высоте куба поставить жанры изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет, по длине – способы нетрадиционного рисования, а по ширине – материал исполнения – тушь, гуашь, акварель, краски по стеклу, краски по ткани, то по пересечении возникает огромное количество разнообразных, неожиданных сочетаний.
Таким образом, систематическое применение на уроках изо, технологии и во внеурочной деятельности творческих заданий и творческих ситуаций, направленных на развитие оригинальности, беглости, гибкости, воображения способствует успешному развитию креативных способностей младших школьников.
Эльмира Файласовна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:56

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Эльмира Файласовна » 04 апр 2012, 05:20

Основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Мы живем в век информации; в мире происходят бурные изменения, осуществляющиеся за относительно короткий срок. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, человек должен активизировать свои креативные способности, развить в себе креативность. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
• «Креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее»
Поль Торренс

Креативность—творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
Как много способных и талантливых детей. Среди подростков талантов значительно меньше. А талантливые взрослые – это скорее исключение чем правило.
Что происходит с детьми на пути к взрослости? Что мешает им оставаться самими собой? Почему хрупкие ростки индивидуальности в большинстве своем засыхают, а не превращаются в крепкий стебель диковинных цветов? Почему явные способности часто не раскрываются, не становятся талантами.
Система обучения в начальной школе, а в последнее время в старшей и подготовительных группах детского сада строится преимущественно на выполнении детьми тренировочных упражнений на закрепление того или иного навыка (в первую очередь это касается уроков математики и языка). И даже на уроках эстетического цикла дети отрабатывают навыки (в программе по рисованию очень много уроков рисования с натуры). Уроки строятся по одному типу: учитель предлагает готовую модель действия, дети решают по предложенной схеме упражнения. Это приводит к тому, что вырабатывается своеобразный штамп при решении того или иного задания и поисковая деятельность свертывается.
Ослoжняeт пoлoжeниe пoзиция рoдитeлeй: прoблeмa рaзвития крeaтивных спoсoбнoстeй нe выдeляeтся ими кaк сaмoстoятeльнaя. 88% прoхoдивших тeстирoвaниe рoдитeлeй считaют, чтo твoрчeскиe спoсoбнoсти дoлжны рaзвивaться в учрeждeниях дoпoлнитeльнoгo oбрaзoвaния; 91% нe имeют прeдстaвлeния, кaким oбрaзoм oни мoгли бы рaзвивaть твoрчeскoe мышлeниe и твoрчeскoe вooбрaжeниe свoих дeтeй.
Из вышесказанного ясно, что необходим поиск принципов, технологий развития креативного мышления в ходе учебного процесса. Особенно это необходимо и возможно в процессе обучения в начальных классах. Ведь период начального обучения в школе совпадает с периодом развития творческой активности детей, начало которого лежит в дошкольном детстве. Младший школьный возраст имеет богатейшие возможности для развития креативных способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо как можно эффективнее использовать их в младшем школьном возрасте.
Успешное развитие креативных способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала детей, которая может быть успешно выполнена благодаря системе особых принципов, технологий на уроках изобразительного искусства , уроках труда и во внеурочной деятельности школы.
В своём проекте раскрыла основные принципы тренинга креативности, вoпрoсы oргaнизaции и диaгнoстики прoцeссa рaзвития крeaтивных спoсoбнoстeй млaдших шкoльникoв (невербальный тест Торренса), предложила доступную форму объяснения теоретического материала по изобразительному искусству, показала применение средств нетрадиционного изображения, прeдстaвила систeму твoрчeских зaдaний, пoзвoляющих сooтнeсти вoзмoжнoсти учeбных прeдмeтoв и дoпoлнитeльных учeбных прoгрaмм при oргaнизaции твoрчeскoй дeятeльнoсти учaщихся.
• На занятиях кружка учу детей работать по интересной модели, которую назвала «Куб креативности или куб-инсайт»:
• Если по высоте куба поставить объекты, знакомые детям, доступные в изготовлении, часто использующиеся в качестве подарков - вазочки, открытки, игрушки и др., а по длине - изученные приемы работы - оригами, аппликация и т.д., а по ширине куба поставить материал : бумага, пластилин, ткань, полимерная глина и т.д., то на пересечении этих трёх данных возникает огромное количествоизделий, например, открытка в технике оригами из полимерной глины или вазочка с аппликацией из ткани.
• Таких заданий тем больше, чем больше составляющих по длине, ширине и высоте куба. Получившиеся сочетания являются для детей новыми, неожиданными. В этом и суть креативности – путём сочетания несочетаемого создать оригинальное, непривычное, необычное. Применив свою фантазию и творчество дети создают необычные изделия.
• Куб – инсайт можно применять и на уроках изо. Если по высоте куба поставить жанры изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет, по длине – способы нетрадиционного рисования, а по ширине – материал исполнения – тушь, гуашь, акварель, краски по стеклу, краски по ткани, то по пересечении возникает огромное количество разнообразных, неожиданных сочетаний.
Таким образом, систематическое применение на уроках изо, технологии и во внеурочной деятельности творческих заданий и творческих ситуаций, направленных на развитие оригинальности, беглости, гибкости, воображения способствует успешному развитию креативных способностей младших школьников.
Эльмира Файласовна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:56

След.

Вернуться в Малунова Э.Ф.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron