Виталий Александрович! Ваш проект актуален и востребован.
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках биологии является одним из приоритетов современного образования. Развивающие приемы обучения, проблемные ситуации на уроках, учебный проект позволяют лучше учесть личные склонности учеников, что способствует формированию их активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социализации. Оба метода (проектный и поисковый) не просто формируют умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Они широко востребованы за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем.
Действительно, проектно-исследовательская деятельность учащихся способствует истинному обучению, так как она:
• личностно ориентирована;
• характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения;
• позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах;
• позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
• приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
Формирование исследовательской позиции учащихся – задача нелегкая. Ребят к поисковой деятельности необходимо подготавливать годами, всегда помня, что в стенах школы «не мыслям надобно учить, а учить мыслить».