Камалова Юлия Шаяхметовна, учитель английского языка высшей квалификационной категории МОБУ лицей МР Кигинский район РБ, стаж работы - 19 лет.Идея инновационного проекта:В связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребности общества в людях высокообразованных проблема активной познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение на современном этапе развития школьного образования.
Для развития познавательной деятельности учащихся большую роль играет использование интернет-ресурсов.
При традиционных методах ведения занятия главным носителем информации для обучающихся выступает учитель, он требует от обучающегося концентрации внимания, напряжения памяти. Не каждый школьник способен работать в таком режиме.
Однако при организации урока с использованием компьютерных программ, информация предоставляется обучающимся красочно оформленнойв виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это, по мнению современных дидактов, позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме, объяснить учебный материал. Поэтому я использую различные сайты для развития всех видов речевой деятельности.
Для развития навыков аудирования я использую сайты:
http://www.esl-lab.com,
http://www.bbcworldservice.com,
http://www.voanews.com.
На этих сайтах можно послушать диалоги взрослого и ребенка на определенную тему, произношение слов, собранных в группы на различные лексические темы и выполнить тесты по прослушанному. Также можно послушать последние новости мира, посмотреть видеофрагменты.
Для развития навыков чтения и грамматики я выбрала сайты:
http://www.native-english.ru,
http://www.study-english.info.
Здесь даны топики на различные темы с онлайн-тестами, объяснения грамматических тем, которые сопровождаются видеофрагментами, упражнения к ним.
Правила написания различных письменных работ мы обсуждаем, используя следующие сайты:
http://www.enrucafe.com,
http://www.oz-perspectives.ru,
http://www.hse.ru; english.ru.
Кроме того, на занятиях обучающиеся имеют возможность пообщаться с носителями языка по скайпу или на сайтах
http://www.enrucafe.com,
http://www.oz-perspectives.ru,
http://www.hse.ru,
http://www.english.ru.
Занятия становятся динамичными и неоднообразными, что позволяет повысить познавательную активность учащихся.
Таким образом, такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности обучающихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые полезны в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности, развивает их творческий потенциал.
Данный проект подтвердил выдвинутую мной гипотезу о том, что самореализация детей будет более успешной, если разработать модель погружения в языковую среду через интернет-сайты.