Левашова Наталья писал(а):Психологами давно доказано, что эмоциональное состояние влияет на работоспособность учащегося. Мне как учителю физики пришла в голову идея как можно узнать состояние учащегося не проводя психологического исследования. Необходимо было найти взаимосвязь физического состояния человека с эмоциями и умственными нагрузками. Для этого нужен был параметрический прибор, который мог бы фиксировать кожно-гальваническую реакцию, связанную с изменением психофизического состояния человека. Каждый человек имеет свой физиологический уровень кожного сопротивления. Диагностика физического, и особенно психологического состояния должна проводиться только в динамике. При этом устанавливается индивидуальный для человека нормальный диапазон уровней сигнала и по отклонению от этого диапазона можно судить о стрессовом воздействии. Таким образом становится возможным выявлять события, которые имели стрессовый или психотравматический характер для данного человека.
Цель моей работы с помощью прибора установить общие возрастные данные учащихся, найти изменения психофизической активности человека в результате умственной или физической нагрузки.
Задачи
1.Сделать прибор, измеряющий эмоциональное состояние человека.
2.Изучить возрастные особенности эмоционального состояния.
3.Применить изученный материал для построения плодотворного урока.
4.Составить анализ и сделать выводы.
Для проекта были выбраны учащиеся МБОУ СОШ №2 с. Ермолаево.
Гипотеза: урок пройдет более плодотворно, если учитель будет знать эмоциональное состояние класса.
Для создания прибора мной была изучена литература и меня заинтересовала статья в журнале «Техника молодежи», в которой говорилось о приборе, измеряющем эмоциональное состояние человека. В 1967 году прибор под названием «Биометр» был создан кандидатом физико-математических наук (ныне профессор Критского университета) В.Г.Адаменко и выдающимися русскими исследователями биологических полей живых объектов С.Д.Кирлиан и В.Х.Кирлиан.
Наши исследования проводились в 1-11 классах школы. Всего было протестировано 250 учащихся. По результатам исследований видно, что чем старше школьники, тем значения уменьшаются. Следовательно, с возрастом учащиеся испытывают больше стрессовых ситуаций на уроках.
Проводя исследования нашим прибором до урока и после можно узнать уровень эмоционального состояния детей и сделать следующие выводы: как ощущали себя ученики во время урока: комфортно, или подверглись стрессу, и информировать об этом учителя.
хорошая не ординарная задумка, использую на своих уроках!