Мое педагогическое кредо

Учитель математики МОБУ СОШ №1 с.Буздяк МР Буздякский р-н РБ

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Насретдинова Лариса » 04 апр 2012, 17:00

Добрый вечер, участники форума!В настоящее время краеведение стало очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Считаю, что учитель должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает краеведение. Использование краеведческого материала на уроках несет очень большой объем знаний по различным гуманитарным предметам.Радует , что Гульнара Фидусовна смогла интегрировать краеведение с математикой.На таком уроке легко соединяются три важных в образований цели – это обучающая, развивающая и воспитательная цель. Межпредметная интеграция с использованием краеведческого материала активизирует мыслительную деятельность, вызывает большой интерес к историй города, села; происхождению фамилий, имени, названию, городов, сел, рек. Использование такого материала делает урок интересным, увлекательным, что повышает эффективность урока. Известно, что дети охотнее и с большим интересом усваивают то, что им больше нравится. Любимые предметы имеют сильное воспитательное воздействие, поэтому грамотное использование исторического, географического и другого материала воспитывает в детях патриотические чувства: любви, восхищения и гордости к родному краю, что не оставляет никого быть равнодушным к проблемам малой родины и вырабатывает активную жизненную позицию.
Насретдинова Лариса
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:22

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Зайнуллина Эльза » 04 апр 2012, 16:38

Изучение исторического краеведения выступает одним из важных элементом регионального компонента содержания образования. В отечественной образовательно-воспитательной традиции краеведение всегда рассматривалось как значимое средство духовно–нравственного воспитания, связи обучения с жизнью и подготовки школьников к труду. Историческое пространство, рассматриваемое в рамках школьного исторического краеведения, непосредственно связано с реальной жизнью учащихся, их родителей, знакомых, оно близко и понятно. На этом пространстве школьники начинают осознавать себя представителями своего народа, частью окружающего мира. Изучение своей малой родины позволяет по-новому осмыслить окружающую действительность, воспитывает нравственные качества, формирует духовность и чувство патриотизма.
Зайнуллина Эльза
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 11:27

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Зайнуллина Эльза » 04 апр 2012, 12:49

Бесспорна роль внеклассной работы в активной познавательной деятельности учащихся по освоению краеведческого материала (экскурсии, праздники, игры, выставки творческих работ, конкурсы).
Зайнуллина Эльза
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 11:27

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Раушания Батталова » 04 апр 2012, 09:12

Использование местного краеведческого материала на уроках и во внеурочной деятельности помогает учащимся глубже понять учебный материал, приблизиться к сути изучаемого явления.
Раушания Батталова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 08:29

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Ирина Зуфаровна » 04 апр 2012, 06:37

Эльза Рузилевна
Изучение математики формирует такие качества человека, как: сообразительность, настойчивость, аккуратность, критичность и др.
Ирина Зуфаровна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 06:19

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение рамиль » 03 апр 2012, 17:03

Краеведческий материал может быть очень удачным при изучении некоторых тем, так как детям материал будет ближе и тем самым понятнее.
рамиль
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 15:03

Инновационный проект

Сообщение Ракипова Гульнара » 03 апр 2012, 11:20

Упражнения по составлению и преобразованию задач помогают обобщению знаний о связях между данными и искомыми, так как дети при этом исследуют, что можно узнать по определённым данным. Очень важно учить ребёнка сразу на реальных количественных отношениях. Ученик, составивший текст задачи самостоятельно, глубже вникает в ее математическую суть, анализирует и сравнивает известные ему типы задач и пополняет свой математический опыт.
Ракипова Гульнара
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 05:17

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Знающий » 03 апр 2012, 08:19

Включение краеведческого материала в учебные предметы позволяет повысить заинтересованность учащихся к уроку, особенно если ребята сами принимают участие в его подготовке: собирают цифровые, исторические или природоведческие сведения о родном крае
Знающий
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 08:17

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Ильдус » 03 апр 2012, 08:08

Важно развивать у учащихся способностей применять на практике изученный материал в школе. Нередко учащиеся не умеют применять изученный материал на уроках математики (алгебры, геометрии), сложные математические формулы на практике, в связи с чем, отсутствует мотивация к изучению преподаваемого материала, соответственно, снижается эффективность их обучения.
В отдельно взятом случае, применение взаимосвязи краеведения, как науки, изучающей определенную территорию на основе географической, исторической компоненты, как науки естественной, осязаемой, и математики, позволяет вызывать интерес у учащихся к изучению преподаваемого материала, а также применять изученный материал на практике.
Ильдус
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 05:45

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Гараева Ляйсан » 03 апр 2012, 06:17

Опираясь на конкретные знания о родном крае, учащиеся расширяют свои представления об изучаемых понятиях до понимания определенных научных закономерностей. Чем ярче и понятнее краеведческий материал, тем выше его педагогическая и практическая ценность.
Гараева Ляйсан
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 06:13

Пред.След.

Вернуться в Ракипова Г.Ф.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0