Марина Васильевна » 03 апр 2012, 02:41
Коровкина Марина Васильевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ №5 г. Благовещенска, стаж работы 24 года.
Тема проекта: Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников с использованием технологии обучения в сотрудничестве.
Проблема формирования познавательных универсальных учебных действий личности в обучении является одной из актуальных в педагогической науке, так как является необходимым условием развития интеллектуальных качеств ребенка. Именно поэтому переосмыслив свой педагогический опыт я поставила перед собой вопросы: как сделать процесс обучения эффективным, интересным для ребенка? как научить учиться? Этого же от нас требует и федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения.
Несомненно, существует множество способов формирования познавательных универсальных учебных действий, но одним из наиболее эффективных я считаю применение в педагогической практике технологии обучения в сотрудничестве. Цель моего проекта: разработать методические рекомендации для педагогов, а также правильно организовать учебный процесс, что бы он был комфортным для ребенка. Поэтому три года назад я начала использовать в своей практике технологию обучения в сотрудничестве. Основная идея обучения в сотрудничестве - создать условия для активной совместной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях. Однако, все ученики разные, а значит, весьма актуальным становится вопрос о том, как создать для детей с разным уровнем развития познавательных потребностей и возможностей такую образовательную среду, которая будет способствовать не только их развитию, но и совершенствованию навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, а также формированию познавательных универсальных учебных действий. Мне в этом и помогла технология сотрудничества.
По результатам диагностик прослеживается динамика уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий. Это привело к повышению качества знаний, уровня обученности и творческой активности обучающихся.