Ильнур Хатипович » 03 апр 2012, 07:37
Гизатуллин Ильнур Хатипович, учитель физики МОБУ СОШ №1 с. Бакалы, стаж работы 10 лет.
Проектно- исследовательская деятельность на уроках физики как средство компетентностно-ориентированного обучения учащихся.
Сегодня в сфере образования набирают силу новые критерии оценки качества образования, учитывающие динамику развития каждого учащегося. Это связано с нарастающей скоростью перемен в обществе: меняются государства, технологии, уклад жизни, появляются новые продукты и потребности, меняются формы работы.
Наиболее успешными становятся люди, которые могут за ограниченное время создать уникальный продукт или услугу, перестроится и овладеть новыми методами работы, предложить неординарный выход из проблемной ситуации, то есть реализовать определенные компетенции.
Работа над проектом может осуществляется индивидуально или в малых группах.
После разговора с психологом школы (на основе проведенных социометрий) создаю группы. Для их сплочения предлагаю различные виды деятельности.
Игра Геокешинг—игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками. Учащиеся с удовольствием искали спрятанные мной тайники. Один тайник вел к следующему, если они правильно отвечали на физический вопрос. В данной игре, как и в любом проекте, развиваются такие компетенции как коммуникативные умения и межличностное взаимодействие.
1. Каждый проект следует начинать с выбора темы.
2. Далее продумываются возможные варианты проблем. Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением.
3. Распределение задач по группам
4. Самостоятельная работа
5. Промежуточные обсуждения полученных данных
6. Защита проектов
7. Подведение итогов
Проектная деятельность приносит видимые положительные результаты.