Роль и место дисциплин

Модератор: Баишев И.Н.

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Ахкиямова И.Х. » 29 апр 2012, 15:02

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.
Ахкиямова И.Х.
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 09:50

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Ахкиямова И.Х. » 29 апр 2012, 15:00

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Ахкиямова И.Х.
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 09:50

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Ахкиямова И.Х. » 29 апр 2012, 14:48

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
Ахкиямова И.Х.
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 09:50

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Ахкиямова И.Х. » 29 апр 2012, 14:47

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
Ахкиямова И.Х.
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 09:50

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Ахкиямова И.Х. » 29 апр 2012, 14:45

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию обучающихся должна быть направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.
Ахкиямова И.Х.
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 09:50

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Marina » 28 апр 2012, 17:04

Если патриотическое воспитание ведётся эпизодически, только силами учителя истории, маловероятно, что это даст ожидаемый результат. Должна быть создана система, которая включает учебную деятельность, внеурочную и семейное воспитание в этом направлении. Молодое поколение родителей, выросших в конце 80-х-90-е годы, настроены апатриотично. Школе необходимо вести просветительскую работу с семьями по этому вопросу. Большая роль в этой работе отводится учителям истории и обществознания. Здесь эффективными формами работы являются совместные с родителями мероприятия, где родители выполняют роль не сторонних наблюдателей, а активно действуют совместно с детьми. Встречи с ветеранами - членами семей учащихся, участие в НПК, проектная деятельность, сбор материалов для краеведческого и школьного музеев приобщают детей и родителей к работе по патриотическому воспитанию и продолжают эту деятельность во время досуга.
Marina
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 апр 2012, 16:53

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Гареева В.Т. » 28 апр 2012, 13:41

Один из способов воспитания гражданственности и патриотизма у воспитанников РЭЛ-И является использование кабинетного стенда "Мы и мир". Актив клуба "Битва ораторов" предлагает высказывания на различные темы, в том числе и патриотизма и обсуждает их как на уроках так и во внеурочное время. Предлагаю вам для возможного использования:

Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей родины. (...)
Джон Кеннеди
Любовь к собственному благу производит в нас любовь к отечеству, а личное самолюбие - гордость народную, которая служит опорою патриотизма. (...)
Николай Михайлович Карамзин
Патриот - это человек, служащий родине, а родина - это прежде всего народ. (...) Николай Гаврилович Чернышевский
Патриотизм - это не взрыв эмоций, а спокойная и прочная преданность, длящаяся на протяжении всей жизни человека. (...)
Эдлай Стивенсон
Патриотизм живой, деятельный именно и отличается тем, что он исключает всякую международную вражду, и человек, одушевленный таким патриотизмом, готов трудиться для всего человечества, если только может быть ему полезен. (...) Николай Александрович Добролюбов
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. Толстой А. Н
Самые большие подвиги добродетели были совершены из любви к отечеству. Руссо Ж.-Ж.
Долг перед отечеством — святыня человека. Сухомлинский В. А.
Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное... Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках. Лучше — молча трудись во имя ее блага и могущества. Сухомлинский В. А.
Идея отечества одинаково для всех плодотворна. Честным она внушает мысль о подвиге, бесчестных — предостерегает от множества гнусностей, которые без нее, несомненно, были бы совершены. Салтыков-Щедрин М. Е
В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро,— сколько возможно больше и сколько возможно лучше. Добролюбов Н. А.
Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись; горе тому, кто это думает, двойное тому, кто действительно без нее обходится. Тургенев И. С.
Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины. Леонов Л. М.
Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может. Байрон Д.

В своем болоте и лягушка поет.
Всякая сосна своему бору шумит.
Дома и стены помогают.
Каждый кулик свое болото хвалит.
У своего гнезда и ворон орла бьет.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Человек без родины - соловей без песни.
Своя земля и в горсти мила.
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
Родина - мать, умей за нее постоять.
Гареева В.Т.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 17:53

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Швецова Зоя » 28 апр 2012, 12:45

Основным каналом эффективного патриотического воспитательного воздействия на учащихся является учебный процесс, его богатый воспитательный потенциал. Содержание учебного материала, его идейно-политическая направленность; четкая организация занятий; разнообразие методов и форм обучения; отношения, складывающиеся между преподавателем и учащимися, а также между самими обучаемыми; личные качества учителя, его педагогическое мастерство; общий режим и атмосфера учебного процесса школы – вот те основные факторы, которые оказывают воспитательное влияние на детей в учебном процессе общеобразовательной школы.
Швецова Зоя
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 11:59

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Швецова Зоя » 28 апр 2012, 12:41

Сегодняшнему поколению, как любому другому, нужен идеал. И надежной основой для выработки такого идеала является история. Каким должен быть сегодняшний идеал? Прежде всего это должен быть гражданин. Поэтому в уроки должны включаться элементы краеведения, и считается,что только тот человек, который относится с уважением к культуре и истории других народов, является настоящим патриотом и гражданином своей страны. Задача учителя – помочь ребенку раскрыться, освободиться от мешающих ему комплексов, поверить в себя. Ребенок должен мыслить самостоятельно, пусть даже эти мысли и расходятся с общепринятыми. Недопустимо стесняться или считать чем-то неприличным патриотизм или любовь к Родине. Считаю, что изучение истории должно быть неразрывно связанно с краеведением и опираться на краеведение, т.к.изучение прошлого своей семьи, села, школы, района, округа, области дает возможность будить интерес у ребенка к родословной своей семьи, к истории своего края и к общей истории человечества. Любовь к своей малой родине порождает гордость за нее и служит основанием для возникновения чувства любви к более широкому понятию – к стране, в которой ты живешь. А это помогает становлению гражданина, патриота великой России, которая обязательно станет таковой.
Швецова Зоя
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 11:59

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение zilya_hasan » 28 апр 2012, 08:49

Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у ребят высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Важна роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, способствующих нравственно-патриотическому становлению детей и молодежи, подготовке их к самостоятельной жизни
А зарождается патриот с формирования родственных чувств в своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке и дальним родственникам. Это первая ступень формирования патриотизма.
Вторая ступень идет через воспитание любви к малой родине – своему селу, родной школе, ученическому коллективу, местным традициям и истории. Без чувства малой родины нет и большого патриотизма.
Третья ступень формирования патриотизма – воспитание любви к Отечеству, обществу, народу, их истории, культуре, традициям. Таким образом, начинается процесс формирования патриотизма в семье, любовь к Родине – его финал.
zilya_hasan
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 15:28

Пред.След.

Вернуться в Роль и место историко-обществоведческих дисциплин в историко-патриотическом воспитании обучающихся

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2