Роль общественных организаций

Re: Роль общественных организаций

Сообщение Швецова Зоя » 29 апр 2012, 12:52

Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.
Работу по патриотическому воспитанию можно проводить по следующим направлениям:
1.Историко-краеведческая и экскурсионная.
Работа по этому направлению проходит на уроках окружающего мира, дети посещают музеи, библиотеку города, возлагают цветы к памятникам, ежегодно встречаются с ветеранами ВОВ, проводятся праздники к 23 февраля и дню памяти, который проводится 15 февраля.
2. Гражданско-патриотическое направление.
По этому направлению проводятся беседы: "Права человека", "Символика России", "Герб и символы".
3.Физкультурно-оздоровительное:
Кроме уроков физической культуры, ребята регулярно участвуют в мероприятиях посвященных "Дню здоровья", "Веселые старты", "Лыжные гонки" и т.д.
4.Экологическое направление.
Ежегодно дети участвуют в акции "Помоги птицам зимой".
5. Трудовое направление.
Знакомство с различными профессиями, проведение классных часов на тему: "Все профессии важны", "Кем я хочу быть, когда вырасту?" Тем самым дети учатся уважать труд старших.
6.Семейное направление.
Дети изучают историю своей семьи.
Швецова Зоя
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 11:59

Re: Роль общественных организаций

Сообщение Швецова Зоя » 29 апр 2012, 12:29

Военно-патриотические клубы — это система общественных объединений, деятельность которых направлена на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Учебная методика военно-патриотических клубов включает в себя спортивный элемент, военную подготовку, основанную на опыте боевых действий, и патриотическое воспитание. На сегодняшний день не существует единой методической базы для военно-патриотических клубов. Каждый клуб или группа клубов пользуются своими собственными учебно-методическими наработками, в основе которых лежат разные армейские, спортивные учебные программы.Военно-патриотические и военно-спортивные клубы играют важнейшую роль в патриотическом воспитании молодежи. Они формируют здоровый образ жизни у детей и подростков, осуществляют их морально-нравственное воспитание; в практическом плане такие клубы помогают государственным институтам решать задачу подготовки резерва Вооруженных Сил.
Швецова Зоя
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 11:59

Re: Роль общественных организаций

Сообщение Швецова Зоя » 29 апр 2012, 12:26

Военно-патриотические клубы — это система общественных объединений, деятельность которых направлена на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Учебная методика военно-патриотических клубов включает в себя спортивный элемент, военную подготовку, основанную на опыте боевых действий, и патриотическое воспитание. На сегодняшний день не существует единой методической базы для военно-патриотических клубов. Каждый клуб или группа клубов пользуются своими собственными учебно-методическими наработками, в основе которых лежат разные армейские, спортивные учебные программы.Военно-патриотические и военно-спортивные клубы играют важнейшую роль в патриотическом воспитании молодежи. Они формируют здоровый образ жизни у детей и подростков, осуществляют их морально-нравственное воспитание; в практическом плане такие клубы помогают государственным институтам решать задачу подготовки резерва Вооруженных Сил.
Швецова Зоя
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 11:59

Re: Роль общественных организаций

Сообщение Швецова Зоя » 29 апр 2012, 09:39

Патриотизм, по мнению методистов, есть глубокое осознание своей неразрывности с Отечеством не только в его историческом, культурном и территориальном аспекте, но и в нераздельной сопричастности с его природой.
Учителя неоправданно отодвинули на второй план проблему формирования у детей подлинной любви и уважения к Родине, к её историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.
Так, для воспитания патриотизма, в работе можно использовать народную тематику: народный фольклор, народную поэзию, сказки, эпос, фразеологию и лексику родного края, многообразие видов декоративно – прикладного искусства, народные обряды и традиции, т.е. все те духовные ценности, чем богата наша великая Родина, что составляет стержень национального характера. Вначале эта работа осуществляется на уроках, потом через факультативы.
Швецова Зоя
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 11:59

Re: Роль общественных организаций

Сообщение Юлбердина Эльмира » 29 апр 2012, 08:59

Банникова Наталья писал(а):Представляется, что воспитание гражданина и патриота должно начинаться еще в период дошкольной подготовки, формировать положительное отношение к базовым ценностям нашего общества. В раннем возрасте дети впитывают любую информацию, следовательно, организации дошкольного и раннешкольного воспитания должны учитывать этот момент.

Уважаемая Банникова Наталья! Полностью разделяю Ваше мнение! Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Роль общественных организаций

Сообщение Швецова Зоя » 29 апр 2012, 08:55

Многие учителя с первых школьных дней формируют у детей такие важные понятия, как «Родина», «патриот», «подвиг», «воин – освободитель». Учащихся подводят к осознанию того, что патриотизм – это любовь к Родине, любовь активная действенная, стремление своими силами укрепить её могущество.
Пробуждая у детей интерес к истории, подвигам, учителя составляют списки книг на военно – патриотическую тематику для внеклассного чтения. Часть из них обсуждается на внеклассных занятиях, например: «Володька – партизанский сын» А. Первенцева, «Кортик» А.Рыбакова, «Что ты сделал хорошего» Л. Татьяничевой, и др.
В ряде школ умело используется чтение художественных произведений, посвящённых юным героям. Нам кажется, что с огромным интересом будут читать третьеклассники «Сказку о Военной тайне, Мальчише – Кибальчише и его твёрдом слове». А.Гайдара и др., к сожалению, забытые сейчас книги. На встречу с ребятами обязательно необходимо приглашать ветеранов войны. Они познакомят школьников с конкретными, яркими фактами героизма советских воинов, с героическими поступками детей – пионеров и школьников. Потом важно проводить военно – патриотические игры, которые тоже забыты, можно возродить тимуровскую работу, оказывая постоянную помощь ветеранам войны
и не только в дни праздников.
Ежегодно вместе со своими родителями, учителями, ветеранами школьники могут участвовать в возложении венков к могиле солдат. В преддверии этого дня учащиеся начальных классов школы под руководством учителей делают искусственные цветы, вплетают их в каркас венков. Малыши хорошо понимают, им оказана большая честь – готовить важное общешкольное дело и непосредственно участвовать в нём.
Швецова Зоя
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 11:59

Re: Роль общественных организаций

Сообщение Банников А.Л. » 29 апр 2012, 08:17

Уважаемые коллеги! Обращаю ваше внимание на то что в разделе "Выступления" выставлен ПРОЕКТ Резолюции Республиканской интернет-конференции. Вы можете добавить к нему свои пожелания и предложения и в окончательном варианте с их учетом он будет опубликован в печатном варианте материалов сборника конференции.
Банников А.Л.
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 10:17

Re: Роль общественных организаций

Сообщение Федюнина » 29 апр 2012, 07:08

Я работаю учителем истории в специальной(коррекционной) школе VII-VIII вида. В последнее время очень много говорят о историко-патриотическом воспитании . В Законе РФ «Об образовании», Национальной доктрине образования в Российской Федерации, государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», федеральном государственном образовательном стандарте подчеркнута значимость и актуальность патриотического воспитания, определены место и роль воспитания патриотизма у российских граждан. Человеку и гражданину России важно знать ее историю, духовные истоки и традиции, чтобы понимать происходящие в ней сегодня события. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения. Основной вопрос, который стоит в настоящее время перед педагогическими коллективами - это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда. Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самостоятельности можно достигнуть успехов в этом направлении.
Сложность процесса гражданско-патриотического воспитания в специальной (коррекционной) школе состоит в том, что результат не так ощутим, как в массовой школе. Но «наличие у ребенка умственной отсталости не может изменить общей идейной направленности воспитательной работы с ним. Общая идейная направленность в воспитании учащихся специальной (коррекционной) школы остается такой же и для массовой школы. Однако особенности развития умственно отсталого ребенка не могут не учитываться при решении школой воспитательных задач. Уровень решения воспитательных задач в специальной (коррекционной) школе будет иным, более элементарным, чем в массовой школе».
То есть, сам воспитательный процесс в специальной ( коррекционной) школе, как и в массовой динамичен, подвижен, непредсказуем. Воспитание детей с интеллектуальными нарушениями представляет наибольшие трудности по сравнению с другими категориями детей с особыми образовательными потребностями.
Федюнина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 07:04

Re: Роль общественных организаций

Сообщение Банникова Наталья » 28 апр 2012, 11:52

Представляется, что воспитание гражданина и патриота должно начинаться еще в период дошкольной подготовки, формировать положительное отношение к базовым ценностям нашего общества. В раннем возрасте дети впитывают любую информацию, следовательно, организации дошкольного и раннешкольного воспитания должны учитывать этот момент.
Банникова Наталья
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 11:47

Re: Роль общественных организаций

Сообщение Юлбердина Эльмира » 28 апр 2012, 08:37

Уровень патриотического воспитания во многом зависит и от содержания материала школьных учебников. Его воздействие на детей может быть усилено за счет привлечения отрывков из мемуарной литературы, использования кинофильмов и диафильмов, картин.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Пред.След.

Вернуться в Роль общественных организаций, военно-патриотических клубов, средств массовой информации в системе историко-патриотического воспитания молодежи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron