Роль и место дисциплин

Модератор: Баишев И.Н.

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Гульнария » 25 апр 2012, 08:42

Изучение историко-общественных знаний в школе - база для всего гуманитарного образования и основа для формирования собственной жизненной позиции человека. Объектом изучения истории является прошлое людей и человечества в их естественном и социальном развитии (человек, природа, общество). Предмет изучения исторической науки - прошлое в его конкретности и неповторимости. Историческое образование необходимо для социальной памяти человечества, без него нарушается историческая и культурная преемственность, связь времен и поколений. Это - средство приобщения школьников к достижениям отечественной и мировой культуры, общечеловеческим ценностям. Это - условие воспитания любви к Родине и гражданственности. Изучение истории способствует формированию у учащихся собственных ценностных ориентации и убеждений, полезных в социальном общении и гражданском поведении.
Гульнария
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 08:35

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Венера Гузаерова » 24 апр 2012, 18:14

Лидия Ярисовна писал(а):Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Мы сколько угодно можем говорить о патриотическом воспитании, но пока у нас разные авторы пишут разные учебники истории и все они рекомендованы ... А правда где-то посередине. Учитель, как обычно, последняя инстанция, с которой все будут спрашивать. О каком патриотизме может идти речь, когда в учебной программе в 9 классе истории отводится 2 часа? Спасают внеурочные занятия: НПК, читательские конференции, Уроки мужества и т.д. Но этого мало. Телевидение и Интернет в этом деле, увы, нам не подмога, а наоборот. Нужна не "бумажная", а настоящая государственная программа, идеология.

Ахметдинова Т.Р. писал(а):Историко-патриотическое воспитание - очень важное направление для становления личностных характеристик обучающихся, их духовно-нравственного развития. Оно проходит на протяжении всего образовательного процесса, начиная с первых дней ребёнка в школе. Конечно, огромна роль уроков Окружающего мира в начальных классах, но двух часов в неделю недостаточно. На мой взгляд, невозможно ограничивать предметы для воспитания чувства гордости за Родину, формирования уважительного отношения к родному краю, своей семье, культуре, природе.Необходимо это проводить на любом уроке. Учителю начальных классов легче, ведь в своём классе он ведёт почти весь учебно-воспитательный процесс (кроме иностранных и родных языков).


"Патриотами не рождаются, патриотов воспитывают"
Венера Гузаерова
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 10:59

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Венера Гузаерова » 24 апр 2012, 18:01

Согласна с Лидией Ярисовной. На изучение темы ВОВ в 9 классе отводится всего 5 уроков.И все это излагается как - каждый параграф в 10 страницах.Материал огромный.Изучить полноценно историю России за 44 учебных часа в 9 классе невозможно.
Венера Гузаерова
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 10:59

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Лидия Ярисовна » 24 апр 2012, 16:33

Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Мы сколько угодно можем говорить о патриотическом воспитании, но пока у нас разные авторы пишут разные учебники истории и все они рекомендованы ... А правда где-то посередине. Учитель, как обычно, последняя инстанция, с которой все будут спрашивать. О каком патриотизме может идти речь, когда в учебной программе в 9 классе истории отводится 2 часа? Спасают внеурочные занятия: НПК, читательские конференции, Уроки мужества и т.д. Но этого мало. Телевидение и Интернет в этом деле, увы, нам не подмога, а наоборот. Нужна не "бумажная", а настоящая государственная программа, идеология.
Лидия Ярисовна
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 13:43

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Юлбердина Эльмира » 24 апр 2012, 16:32

Sanyapova писал(а):Для того, чтобы работа по патриотическому воспитанию младших школьников приносила результаты, необходимо тесное сотрудничество классного руководителя с членами семьи, подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей.

Разделяя ваше мнение, хочу отметить, что в осуществлении патриотического воспитания подрастающего поколения ведущую роль играют педагоги, поэтому особо актуальной в современных условиях становится разработка проблемы подготовки будущих учителей к данному направлению воспитательной работы.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Юлбердина Эльмира » 24 апр 2012, 16:30

Sanyapova писал(а):Патриотическое воспитание, воспитание гражданина своей страны - одна из трудных, но приоритетных задач современной школы. Необходимо создавать условия для того, чтобы учащиеся росли идейно зрелыми, нравственно стойкими и духовно богатыми людьми.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является актуальной на всех этапах развития челове­ческого общества. В настоящее время в связи с кардинальными преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества данная проблема приобретает особое значение.
Изменения, происходящие в политике, экономике, образова­нии, требуют специального анализа сущности и содержания понятия «патриотизм».
С учетом современных философских, психолого-педагоги­ческих исследований патриотизм рассматривается как сложное явление, как неотъемлемая часть социально-нравственной направленности личности.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Ахметдинова Т.Р. » 24 апр 2012, 16:06

Большая роль в патриотическом воспитании обучающихся предоставляется дополнительному образованию детей. Мной была разработана программа кружка юных историков-краеведов для детей выпускного класса I ступени образования продолжительностью 35 часов, где раскрывается образовательная область «Обществознание», «История и культура Башкортостана», интегрированные курсы «Окружающий мир» и «Изобразительное искусство и художественный труд». Кружковая работа по истории в начальной школе даёт возможность изучения родного края, что способствует формированию основ мировоззрения, нравственных убеждений, творческих способностей, что и предполагает ФГОС нового поколения.
Ахметдинова Т.Р.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 11:24

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Гузель Зубаирова » 24 апр 2012, 15:56

«Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения». (В.В. Путин)

Патриотизм – общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которое проявляется в определенном образе действии и сложном комплексе общественных чувств, обычно называемом любовью к Родине.
В наше время проблема воспитания гражданина и патриота в условиях экономической нестабильности, социального неравенства общества, эгоизма, равнодушия, немотивированной агрессивности, роста национализма, при неустойчивой тенденции падения престижа военной службы стоит наиболее остро. Как учитель, считаю, что ответственна за формирование личности учащегося на своих уроках, несу ответственность не только за знания, но и за воспитание будущего поколения.
В погоне за знаниями, компетенциями и технологиями на уроках информатики не забывать о нравственном и патриотическом воспитании учащихся мне помогают следующие приемы:
• Внедрение в содержание образования по информатике и ИКТ краеведческий материал
• Использование материалов школьного музея
• Активное сотрудничество социумом и общественными организациями.
Гражданское и патриотическое воспитание реализуется в рамках общешкольных, городских, региональных творческих конкурсов работ в области информационных технологий - компьютерной графики, анимации, презентации, web-сайтов, компьютерных программ, посвященных знаменательным датам в истории государства, города, школы.
Гузель Зубаирова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 апр 2012, 15:47

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Ахметдинова Т.Р. » 24 апр 2012, 15:53

Историко-патриотическое воспитание - очень важное направление для становления личностных характеристик обучающихся, их духовно-нравственного развития. Оно проходит на протяжении всего образовательного процесса, начиная с первых дней ребёнка в школе. Конечно, огромна роль уроков Окружающего мира в начальных классах, но двух часов в неделю недостаточно. На мой взгляд, невозможно ограничивать предметы для воспитания чувства гордости за Родину, формирования уважительного отношения к родному краю, своей семье, культуре, природе.Необходимо это проводить на любом уроке. Учителю начальных классов легче, ведь в своём классе он ведёт почти весь учебно-воспитательный процесс (кроме иностранных и родных языков).
Ахметдинова Т.Р.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 11:24

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Юлбердина Эльмира » 24 апр 2012, 15:35

Sanyapova писал(а):Патриотическое воспитание, воспитание гражданина своей страны - одна из трудных, но приоритетных задач современной школы. Необходимо создавать условия для того, чтобы учащиеся росли идейно зрелыми, нравственно стойкими и духовно богатыми людьми.

Позвольте с вами согласиться. Гражданско-правовое и патриотическое воспитание является делом каждого учителя.Российский народ – многострадальный народ, переживший не одну войну. Но особенно памятными для всех жителей нашей страны являются события Великой Отечественной войны, массовый героизм советского народа, вынесшего на своих плечах бремя самой масштабной и жестокой войны за всю историю человечества. Подрастающее поколение должно быть приобщено к этим событиям, должно вырастать на примерах мужества и героизма наших предков, любви к своей Родине, гордости за свое Отечество. Велико предназначение учителя в решении этих проблем.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Пред.След.

Вернуться в Роль и место историко-обществоведческих дисциплин в историко-патриотическом воспитании обучающихся

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0