Камалова Э.Р. » 03 апр 2012, 07:56
Камалова Эльвира Робертовна, учитель начальных классов МОБУ СОШ №2 с. Кармаскалы МР Кармаскалинский район РБ.
Здравствуйте, уважаемые коллеги![
Мое педагогическое кредо: "Я тучи над вами разведу руками".
Каждый ребенок для меня - лучик, а я постараюсь быть для них ярким солнышком.
И моя задача достучаться до самых сокровенных уголков детской души...
Вашему вниманию предлагаю свой инновационный проект "Использование музыкальных произведений на уроках литературного чтения".
У современных школьников отмечается снижение читательской деятельности, низкий уровень восприятия прекрасного детьми.
Как разнообразить уроки литературного чтения в школе?
Считаю, что интегрированные уроки литературного чтения и музыки помогут в решении этих проблем.
Программа интегрированного курса «Литературное чтение и музыка в начальной школе» разработана в соответствии
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования.
Основой интегрированного курса является программа «Чтение и начальное литературное образование» Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой.
Большинство из предложенных к чтению детьми текстов дополнено музыкальным материалом. В него включены фрагменты отечественной и зарубежной классической музыки; песни на стихи, вошедшие в круг детского чтения из литературы «взрослой»; а также песни и танцы народов мира.
Цель уроков интегрированного курса литературного чтения и музыки - это формирование грамотного читателя и слушателя.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование правильного типа читательской и слушательской деятельности; одновременное развитие интереса к самим процессам чтения литературных текстов и слушания музыкальных произведений;
2) введение детей через литературу и музыку в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
3) приобщение обучающихся к искусству слова и звука; ознакомление с отдельными теоретико-литературными и музыкальными понятиями;
4) развитие устной и письменной речи обучающихся; развитие художественного вкуса, формирование творческого воображения через умение представлять картины.
Работая над данным проектом, пришла к мнению о необходимости разработки интегрированного курса. Провела несколько видов тестов, мониторинг по данной проблеме и собрала материал к своим урокам. Составила авторскую программу и собрала базу данных для реализации своей программы.
Буду рада вашим отзывам, вопросам, предложениям.
Заранее благодарю за сотрудничество!