Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуациях

Модераторы: Губайдуллин М.И., Тимерьянова Л.Н.

Re: Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуа

Сообщение Тимерьянова Л.Н. » 23 окт 2016, 17:07

Коджаспиров А.Ю. Профессиональное выгорание психологов-консультантов телефона доверия. Специфика, профилактика, возможности коррекции // Теоретические и прикладные аспекты деятельности Центра экстренной психологической помощи МГППУ.
Тимерьянова Л.Н.
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 10:18

Re: Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуа

Сообщение Халикова Л.Р. » 16 сен 2016, 07:22

Советы для педагогов, как себя вести с теми, кто выглядит подавленным,
беспомощным, утратившим надежду
1.Отнеситесь серьёзно к своим предположениям, что кто-то намеревается покончить с собой.
2.Будьте хладнокровны, твёрды, бесстрастны.
3.Вселяйте надежду и старайтесь выиграть время. Помогите человеку проанализировать свои чувства.
4.Спросите, какое событие непосредственно вызвало кризис – что явилось последней соломинкой, сломавшей спину верблюду. Например: «Ты, кажется, расстроен (тебе грустно, одиноко, ты чувствуешь себя униженным и т.д.). Что случилось? Постарайтесь сконцентрироваться на этой проблеме. Сначала постарайтесь, чтобы человек обдумал эту определённую проблему. Помогите ему распределить проблемы по степени важности, чтобы он затем начал планировать свои конструктивные действия. Заставьте человека предпринять что-нибудь конструктивное. Помогите ему выявить возможности, используя которые он может улучшить своё положение.
5.При случае приведите пример из своей жизни. Например: «Когда я сам был в полном отчаянии, я тоже думал о самоубийстве». Такие замечания нормализуют мысли о самоубийстве. Например: «Людям свойственно ощущение такой беспомощности и безнадёжности, что они иногда думают о том, чтобы свести счёты с жизнью. Это не означает, что такие мысли надо реализовать на практике. Большинство из нас когда-нибудь об этом думало».
6.Задайте вопросы типа: «Что ты делаешь в жизни такого, чего не хочешь делать? Что бы тебе действительно хотелось делать? О чём ты мечтаешь?» Проанализируйте эти мысли, стараясь найти просвет и вселить надежду, чтобы человек начал предпринимать нечто позитивное: изменять свои обстоятельства, отношение к жизни и т.д.
7.Спросите его, какие силы, умения, таланты, которыми он наделён, помогут осуществить его мечты. Если в ответ вы услышите «никаких», расскажите о качествах, которые вы видите в этом человеке. Например: «Ты умеешь слушать, на тебя можно положиться, ты честный и любящий» Если вы восстановите в человеке ощущение его ценности и достоинства, вы пробудите в нём надежду и чувство ответственности.
8.Расспросите, кто мог бы поддержать этого человека: друзья, семья и т.д. Например: «Кого бы ты хотел сейчас видеть рядом с собой?».
9.Если существует угроза жизни, возьмите ситуацию под контроль. Вы можете сказать: «Я могу принять участие в твоей жизни, а не в твоей смерти».
10.Не прибегайте к дежурным фразам, вроде «возьми себя в руки» или «Всё уладится». Не рассказывайте человеку о ком-нибудь, кто был в худших обстоятельствах – ваш подопечный уверен, что хуже, чем у него, не бывает!
11.Договоритесь, что снова свяжетесь с этим человеком через несколько часов. Предложите себя в качестве заботливого слушателя, пока он не получит профессиональную помощь. При непосредственном риске не оставляйте человека одного. Оставайтесь с ним сами или пригласите кого-то ещё.
12.Способствуйте тому, чтобы подросток обратился за помощью к школьному психологу, к врачу, к священнику, к специалисту. Важно, чтобы он обратился к кому-то, кто обучен помогать в разрешении эмоциональных проблем. Если человек упорствует, вы сами можете связаться с необходимым ему специалистом. Опять же, сделайте это в его присутствии.
13.Не обещайте потенциальному самоубийце хранить его секрет. Отказ сохранить тайну может на время испортить ваши отношения, но он может спасти жизнь.
14.Заставьте человека понять, что самоубийство не может разрешить стоящие перед ним проблемы, что он почувствует себя лучше, избегая мыслей о самоубийстве. Не облегайте эту мысль в форму обвинения, особенно если имеете дело с человеком, страдающим от ощущения собственной вины.
15.Убедитесь, что вы сделали всё возможное, чтобы справиться с кризисом, и почувствуете, что вы сделали нечто полезное, пытаясь разделить риск с другим человеком.
16.Наконец, одно из действенных средств - переключить внимание человека от мыслей о суициде на что-то другое, интересующее его. Для этого необходимо знать его ведущие неудовлетворённые потребности: если вы сумеете в какой-то мере удовлетворять их, этот человек ваш.
(З.З. Мурзаханову)
Халикова Л.Р.
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 11:45

Re: Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуа

Сообщение Халикова Л.Р. » 22 май 2016, 19:20

Как позаботиться о психологическом здоровье детей - http://www.childpsy.ru/media/detail.php?mediaid=29566
Халикова Л.Р.
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 11:45

Re: Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуа

Сообщение Халикова Л.Р. » 22 май 2016, 19:16

Взаимосвязь ценностных ориентаций и степени социализированности в юношеском возрасте - http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/32827.php
Халикова Л.Р.
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 11:45

Re: Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуа

Сообщение Халикова Л.Р. » 20 май 2016, 06:57

Запись вебинара - "Моего ребенка обижают в школе" - http://www.childpsy.ru/media/detail.php?mediaid=32872
Халикова Л.Р.
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 11:45

Re: Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуа

Сообщение Тимерьянова Л.Н. » 18 май 2016, 10:12

Коллеги!

Кто еще предложит методики?
Тимерьянова Л.Н.
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 10:18

Re: Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуа

Сообщение Тимерьянова Л.Н. » 18 май 2016, 10:10

А вот еще несколько...

1. Нервно-психическая устойчивость (НПУ).
2. Тест «СР-45»
3. Психодиагностическая методика для определения невротических и
неврозоподобных нарушений (ОНР)
Тимерьянова Л.Н.
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 10:18

Re: Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуа

Сообщение Тимерьянова Л.Н. » 18 май 2016, 10:09

Уважаемые коллеги!

Хотелось предложить вам ряд методик по обсуждаемой теме.

1. Методика определения доминирующего состояний.
2. Опросник «Актуальное состояние» (АС).
3. Методики изучения субъективной картины будущего.
Тимерьянова Л.Н.
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 10:18

Re: Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуа

Сообщение Тимерьянова Л.Н. » 29 апр 2016, 08:03

Уважаемые коллеги!
Нужно обязательно помнить, что основной задачей психологической помощи является актуализация адаптивных и компенсаторных ресурсов личности, мобилизация психологического потенциала для преодоления негативных последствий критической ситуации. Следствием эффективной психологической помощи пострадавшим является оптимизация психического состояния и поведения человека в ситуациях кризиса.
Тимерьянова Л.Н.
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 10:18

Re: Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуа

Сообщение Людмила Самигуллина » 14 апр 2016, 13:58

Упражнения на снятие напряжения
«Воздушный шарик»
Цель: снятие напряжения, расслабление мышц с помощью дыхания.
Примите удобную позу, закройте глаза, дышите глубоко и ровно. Представьте себе, что в животе у вас воздушный шарик. Вы вдыхаете медленно, глубоко-глубоко, и чувствуете, как он надувается... Вот он стал большим и легким. Когда вы почувствуете, что не можете больше его надуть, задержите дыхание, не спеша сосчитайте про себя до пяти, после чего медленно и спокойно выдыхайте. Шарик сдувается... А потом - надувается вновь... Сделайте так пять-шесть раз, потом медленно откройте глаза и спокойно посидите 1-2 минуты.

«Муха»
Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

«Лимон»
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Сядьте удобно, руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что вы «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находиться в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затеи выполните упражнение одновременно двумя руками.
Людмила Самигуллина
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 11:58

Пред.След.

Вернуться в Сообщество психологов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron