Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуациях

Модераторы: Губайдуллин М.И., Тимерьянова Л.Н.

Re: Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуа

Сообщение tamara1% » 08 ноя 2016, 20:57

Спасибо за курсы повышения квалификации за тему "Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуациях", много полезного и интересного узнала для своей работы. Буду чувствовать себя намного уверенной, т.к. с каждым годом появляться что-то новое и нужно все знать (многое).
tamara1%
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 20:47

Re: Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуа

Сообщение Ирина Юрьевна » 08 ноя 2016, 10:05

РЕКОМЕНДАЦИИ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
ДЛЯ ВЫХОДА ИЗ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
1. Умейте отвлечься от забот и неприятностей.
Для этого необходимо помнить:
- как бы ни были велики обрушившиеся на вас неприятности, учитесь
избавляться от гнета тяжелых мыслей (для чего обычно требуется помощь психо-лога);
- ни в коем случае не заражайте своим плохим настроением окружающих;
- будьте разумны и тактичны, не превращайте свою неприятность в «мировую ка-тастрофу»;
- что бы ни случилось в жизни, помните –
ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
2. Будьте требовательными прежде всего к себе!
Для этого:
- не требуйте от других то, на что сами не способны;
- не ожидайте от других того, чего не можете дать сами;
- не будьте чрезмерно требовательны, ибо мера во всем – основа мудрости!
- не стремитесь переделать всех на свой манер;
- находите в человеке положительное и опирайтесь на эти качества в отношениях с ним.
3. Гнев – плохой советчик и негодный метод
в отношениях между людьми.
Для того чтобы избежать гнева:
- учитесь не доводить себя до гнева. Впадая в гнев, остановитесь, сделайте паузу;
- осмыслите всю ситуацию, которая привела
к гневу, и вы увидите, что ваша вина не меньше других;
- вспышка гнева никогда не приносит облегчения и всегда чревата новыми непри-ятностями;
- лучшая разрядка для гнева – физическая
работа: разряжайтесь не словом, а трудом, творческой деятельностью.
4. Имейте мужество уступать, если вы не правы.
Следует помнить:
- упрямство свидетельствует о капризности и незрелости человека;
5. Мы – люди, и всем нам присущи недостатки.
Каждому из нас требуется уяснить:
- нельзя быть совершенством во всем, каждый из нас в чем-то силен и в чем-то слаб;
- не думайте, что вы лучше всех или хуже всех, обретите адекватную самооценку, не унижающую себя и других людей
(здесь может помочь психолог).
6. Не носите в себе свое горе и не копите
неприятности!
Опыт человечества свидетельствует:
- не оставайтесь наедине со своими неприятностями и горем;
- ищите людей, способных вам помочь;
- будьте сами чуткими, милосердными и мудрыми.
7. Формируйте салютогенное
мышление
В любой ситуации ищите положительные моменты.
Ситуацию нужно:
- осознать
- принять
- иметь четкое убеждение о наличии собственных ресурсов для того, чтобы спра-виться с ней.
- умейте внимательно выслушать своего оппонента, уважайте его;
- будьте самокритичны к своей точке зрения: не считайте свой взгляд всегда пра-вильным, абсолютной истиной.
Ирина Юрьевна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 06:48

Re: Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуа

Сообщение Ирина Юрьевна » 08 ноя 2016, 09:47

Всем доброго дня! Хочется выразить огромную благодарность создателям курса за предоставление возможности повысить свою квалификацию и расширить кругозор в сфере психологии. В наше время, безусловно, невозможно, чтобы какие-либо стрессовые кризисные ситуации, хоть каким-то образом тебя не касались. Поэтому необходимо знать способы, методы профилактики в кризисных стрессовых ситуациях. А я хочу предложить вам разработку советов для родителей подростков.

«СОВЕРШЕННО НЕСЕКРЕТНО»
Подросток: переходный возраст, формирование личности, влечение ко всему новому и необычному, ощущение «взрослости», необходимость самовыражения, желание быть неповторимым и особенным, и наконец, обычная дань моде. Это и есть те основные причины, по которым 11-14-летние девочки и мальчики становятся эмо-кидами. Банальные, на первый взгляд, но очень серьезные подростковые проблемы, заставляют детей привлечь к себе внимание необычным способом – с помощью
ЭМО…
Итак, за семейным ужином вы вдруг видите «тоннель» в ухе своего драгоценного чада и слышите сакральную фразу: «Мам, пап, я теперь ЭМО!». Что делать, как себя вести, чего бояться?
Сразу же начну с того, чего делать ни в коем случае нельзя: не впадать в панику, не запрещать, не критиковать, не «выяснять отношений», не навязывать свое мнение! Кроме ссор и стены непонимания, вы ничего не добьетесь.
Мудрый родитель спокойно и взвешенно обдумает свои действия, прежде чем принять решение.
ПОНЯТЬ, ПРИНЯТЬ И… ЗАСТАВИТЬ ЗАДУМАТЬСЯ!
· Не забывайте о том, что дети черпают информацию об ЭМО, читая на форумах, или слушая в компании таких же 12-летних «умников». Но сведения эти далеко не всегда правдивы.
· Покажите личную искреннюю заинтересованность в этом вопросе. Проведите пару часов в интернете, изучите вместе с новоиспеченным эмо-кидом историю этого движения, а заодно и вспомните свою молодость, свои интересы в детстве, молодежные движения прошлых лет. Обратите внимание ребенка, что поклонники музыкальных стилей увлечены музыкой, а не бездумным подражанием большинству.
· Попытайтесь понять, что заинтересовало подростка в этом движении – любовь к музыке, милые розовые кофточки, пирсинг, новая прическа или необходимость выразить свою индивидуальность? Объясните, что став ЭМО, подросток еще не стал личностью, неповторимой и индивидуальной: «Ты – эмо, ты выглядишь, как еще один из инкубатора, придерживаясь четких норм и выполняя строгие правила определённой субкультуры. Разве можно заметить тебя в толпе таких же эмо, одинаково одетых и одинаково мыслящих?».
· Откровенно и спокойно поведайте сыну или дочери о своих опасениях и страхах по поводу его нового увлечения, не употребляйте слов «это очень плохо», «это мне не нравится». Подросток тоже полон боязней и волнений, поговорите об этом вместе, обсудите все «подводные камни» нового увлечения, не забудьте упомянуть, что любая зависимость не несет удовлетворения и радости, а подражание – удел толпы.
· Помогите подростку найти интересное увлечение или занятие, помогающее ему реализовать свои желания и развить врожденные таланты.
· Не зацикливайтесь на том, почему ваша девочка или мальчик самостоятельно и без вашего одобрения сделали такой выбор. Подумайте о причинах: эмо становятся, в большинстве своем, дети, испытывающие дефицит внимания и понимания со стороны родителей.
· Помните, что 12-14-летний ребенок в этом возрасте, подобно малышу, еще остро нуждается в вашем внимании, чуткости, ласке и заботе, и не столь важно, какого цвета одежду он выбрал.
· Большинство родителей, услышав, что субкультура эмо может стимулировать негативные поступки детей, в том числе суициды и депрессии, уже бьют тревогу. Не спешите верить СМИ – эмо-культура не пропагандирует суицид. Разрушайте стереотипы о том, что эмо мечтают покончить с жизнью, порезав вены в ванной. Вот как выразился об этой проблеме 13-летний эмо-кид: «Самое легкое в жизни – умереть, самое трудное – жить. Самоубийца: человек, погибший при попытке бегства от себя самого».
· Своим поведением покажите ребенку, что он дорог вам таким, какой он есть. Общайтесь с детьми, будьте в курсе их проблем и желаний. Подведите подростка к логичному выводу:
«Наша жизнь – радуга, полная красок, и кроме розового и черного, есть множество ярких, эмоциональных, красивых, мелодичных оттенков! Для выражения своих чувств и эмоций вовсе не обязательно быть ЭМО, уродовать свое тело пирсингом и «тоннелями», горько плакать или громко смеяться для привлечения внимания. Достаточно поделиться своими радостями и проблемами с любящими родителями и близкими друзьями, которые помогут, поддержат, будут радоваться и сопереживать вместе с тобой!»
Удачи Вам и Вашим детям!
Ирина Юрьевна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 06:48

Re: Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуа

Сообщение albina29101967 » 08 ноя 2016, 06:50

Большое спасибо за организацию интересных и нужных курсов, за доступную и содержательную информацию, которая пригодится на практике! Учиться очень удобно, интересно, заниматься можно в любое время. Мои ожидания от обучения полностью оправдались.Курсы дали возможность накопить, обогатить в процессе деятельности собственный опыт.Наличие практических заданий позволяло более глубоко погружаться в материал. Желаю всем здоровья, удачи и творческих успехов!
albina29101967
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 06:33

Re: Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуа

Сообщение Kseniya O. » 07 ноя 2016, 18:45

Добрый вечер, коллеги! Хочется сказать большое спасибо ИРО РБ и организаторам курса "Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуациях" за предоставленную возможность пройти обучение. За весь период обучения было достаточно много практических разноплановых заданий, что безусловно является плюсом. Ваши курсы стали для меня началом этапа самореализации. Еще раз большое спасибо!
Kseniya O.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 19:01

Re: Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуа

Сообщение zilya_70 » 06 ноя 2016, 19:00

Я зарегистрировалась на курсы с целью узнать новое, а в результате узнала очень-очень много интересного о том, как сделать свою работу более эффективной. Все выполненные задания и прослушанные лекции очень помогли мне изменить что-то в себе. Теперь я чувствую, что знаю намного больше, что стала намного увереннее в себе. Хотелось бы пожелать творческих успехов преподавателям и организаторам курсов. Спасибо!
zilya_70
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 17:55

Re: Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуа

Сообщение zilya_70 » 06 ноя 2016, 18:59

Я зарегистрировалась на курсы с целью узнать новое, а в результате узнала очень-очень много интересного о том, как сделать свою работу более эффективной. Все выполненные задания и прослушанные лекции очень помогли мне изменить что-то в себе. Теперь я чувствую, что знаю намного больше, что стала намного увереннее в себе. Хотелось бы пожелать творческих успехов преподавателям и организаторам курсов. Спасибо!
zilya_70
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 17:55

Re: Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуа

Сообщение Марина Чернышова » 04 ноя 2016, 15:12

Спасибо ИРО РБ и организаторам курса "Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуациях". Очень полезный и интересный курс. А я хочу предложить вам психотерапевтическую сказку «Коряга», которую можно использовать с подростками склонными к суициду.
Цели: Диагностика и коррекция самопринятия учащихся; организация условий, способствующих осознанию своего жизненного предназначения.
Задание: С закрытыми глазами прослушать сказку и придумать свой конец.
Давным-давно в одном прекрасном лесу среди красивых деревьев с густыми кронами и стройными стволами жила странная Коряга. Своим причудливым видом она вызывала всеобщие насмешки соседей. Долго лежала коряга среди этих деревьев, горько размышляя, почему она не такая, как все. Все деревья как деревья, красавцы как на подбор, а она скрюченная, ободранная, кривая - ни красоты, ни проку… Как ей было обидно! (Метафорический кризис: непринятие своей уникальности, так как сравнение идет себя с другими; она страдает от этого; Коряге некому помочь принять свою уникальность)
Однажды в лес приехали лесорубы. Они срубали деревья одно за другим, укладывали их в грузовик и увозили на мебельную фабрику. «Счастливчики... », - думала Коряга, завидуя этим деревьям, - «Из них изготовят красивую мебель, которая будет радовать людей и приносить им пользу, а я такая никому не нужна. Так и сгнию в этом лесу, и никто даже не узнает о моем существовании...». (Метафорический кризис: обида, зависть, крушение надежд)
Как-то утром в лес забрел один старичок. Он долго ходил по лесу и набирал хворост для обогрева своего жилища. Коряга, уже отчаявшись быть когда-то кому-то полезной, лежала среди зарослей травы и думала о чем-то своем. Для нее было крайне неожиданным, что старик обратил на нее внимание. Он поднял Корягу с земли, попробовал на прочность, слегка согнув ее, и положил в свою телегу. Ей предстояло сгореть без следа, если не считать золы, да и ту выметут, выкинут и позабудут... Но, не смотря на это, она была счастлива! (Метафора: метафора «нужности», которая заключается в том, что иногда, из желания быть нужным, мы толкаем себя «на самоубийство», мы «сгораем»)
В телеге Коряга оказалась в большой компании различных палок и поленьев и, как всегда, тут же нашлись и добрые и завистники. Вредных оказалось большинство, и они стали злословить и хихикать по поводу ее внешности. И так ей стало больно за все эти годы страданий и издевательств … (Бессознательные процессы)
В довершение всех унижений телегу неожиданно тряхнуло. Коряга вылетела, закувыркалась по дороге и начала скатываться по склону горы. Для чего жить, если даже в костер не сгодилась! О, как же тяжело достался ей этот спуск! От страха перед тем, что же с ней произойдет в конце, она судорожно пыталась зацепиться за небольшие деревца, за камни, за траву, за землю..., но ничего не получалось. В конце концов, бедная Коряга поняла, что летит с обрыва. Внутри все сжалось и казалось, перед ней промелькнули все картинки из ее жизни (Долгая пауза). (Метафорический кризис: шанс изменить жизнь)
Она упала в море. «Что это? Куда я попала? Что со мной будет?» - думала Коряга. Эта стихия пугала своей неизведанностью, непонятностью, нереальностью... Через некоторое время на море начался шторм. Все вокруг потемнело, завыл ветер, над морем угрожающе стянулись огромные тучи. Корягу кидало из стороны в сторону, било холодными волнами. Она, то погружалась в морскую пучину, то всплывала на поверхность, и думала, что этот кошмар никогда не закончится, что вот сейчас точно ей придет конец... Но вот шторм начал потихоньку стихать… на небе показалось солнышко... Оглянувшись вокруг, она увидела много интересного: стаи проплывающих рыб, коралловые рифы, пеликана, реющего над водой в поисках пищи, приятно и ласково шелестящие волны... Теплые морские волны, словно любимое дитя, убаюкивали Корягу… Она по-другому увидела этот мир: вокруг не было никого, с кем можно было бы ее сравнивать... Здесь она была одна такая..., единственная... И на душе у нее стало радостно и спокойно (Пауза) (Метафора: Вода и шторм - метафорические символы души и кризиса. Когда человек меняет свою жизнь, он попадает в кризис; т.е. ему представляется возможность пережить это как шанс поменять свое мироощущение; кризис меняет человека шторм поменял самоощущение Коряги, погрузил ее в себя, в свою психику, и ей стало спокойнее - именно кризис принес оздоровление. Чем больше мы в своей жизни переживаем этих бурь, тем меньше у нас становится тревожных ожиданий, тем «здоровее», сильнее мы становимся. Происходят видоизменения в душе, осознание себя в новом качестве.)
Так она плавала по волнам, пока ее не выбросило на берег. Опять безнадежность - так и придется лежать здесь, пока не сгниешь и не превратишься в труху. До чего же бессмысленной оказалась моя жизнь! Прогревшись на солнышке, коряга как-то незаметно уснула под равномерный шорох волн. На поверхность ее ствола вышла морская соль, и постепенно образовались, сверкающие в лучах солнца, кристаллики… (Аналогичные обучающие ситуации. Невротичность Коряги заключается в том, что она постоянно чем-то недовольна.)
Пробудилась она от прикосновения чьих-то ласковых рук, которые ее подняли. Коряга увидела улыбающееся лицо человека, который с восторгом повторял: «Это просто чудо! Настоящее чудо!». На нее никто не смотрел с такой любовью..., (Пауза)...и никогда она не слыхала такой похвалы в свой адрес..., (Пауза) и никто не держал ее в руках так осторожно и заботливо (Долгая пауза). Человек поднял Корягу, отряхнул песок со ствола, принес ее домой, отшлифовал и покрыл лаком. (Метафора: признание индивидуальности; придача «товарного вида»)
Коряга была в полной растерянности, но ее ловко подхватили и доставили туда, где было много народа и все восхищались ее формой, ее неповторимостью, ее художественной ценностью... (Долгая пауза). Корягу поместили на стенд с надписью «Дар моря» и относились к ней с большим почтением. Ее неоднократно представляли на различные конкурсы, и она завоевала огромное количество наград. Во всем мире отмечали ее изысканность и теплоту, и массу других удивительных качеств. Для Коряги была сделана специальная подставка, на которой она счастливо покоилась, наблюдая радостно улыбающиеся лица и вслушиваясь в восторженные похвалы посетителей, которые старались невзначай прикоснуться к ней, просто потрогать это чудное творение природы.
«Сколько бедствий я перенесла, - думала Коряга, - и все же в конце пути моя жизнь обрела смысл. До чего же мне хорошо и спокойно». (Метафора: торжество)
Анализ впечатлений учащихся. Комментарии психолога относительно метафоричного смысла сказки.
Обсуждение в круге: Какой сюжет вызвал наибольший отклик в вашей душе? Какую вы придумали концовку? Почему именно такую?
Ведущий: «Это история про открытие уникальности Коряги. Она учит нас самопринятию. А, что такое самопринятие, по вашему мнению? (Ответы учащихся с последующим обобщением психолога).
Марина Чернышова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 окт 2016, 04:14

Re: Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуа

Сообщение Анчина Н.А. » 03 ноя 2016, 20:41

Всем доброй ночи. Я сегодня заканчиваю работу по курсу "Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуациях". Мне очень понравилась данная работа, много полезного и интересного я для себя почерпнула в ходе данных курсов, мой багаж пополнился, о многом задумалась, на многое обратила внимание. Самыми полезными для меня были видео-лекции, в которых наглядно видна работа людей и где доступно излагают проблемные темы. Я говорю большое спасибо организаторам курса, работа нужная и полезная. Большое спасибо!
Анчина Н.А.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 окт 2016, 13:33

Re: Психологическое сопровождение личности в кризисных ситуа

Сообщение Тухватуллина Г.Ф. » 02 ноя 2016, 08:59

Модель суицидальной превенции «Уровни профилактики суицида в образовательной среде»

Первый уровень – общая профилактика
Цель - повышение групповой сплоченности в школе.
Мероприятия. Создание общих школьных программ психического здоровья, здоровой среды в школе, так чтобы дети чувствовали заботу, уют, любовь. Организация внеклассной воспитательной работы. Разработка эффективной модели взаимодействия школы и семьи, а также школы и всего сообщества.
Учащиеся, чувствующие, что учителя к ним справедливы, что у них есть близкие люди в школе, ощущающие себя частью школы, гораздо реже думают или пытаются совершить самоубийство.
Задачи педагога-психолога на данном этапе:
• Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
• Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе так и в период трудной жизненной ситуации (составление программы или плана работы по профилактике суицидального поведения учащихся).
• Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка.
• Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
• Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.

Второй уровень – первичная профилактика
Цель - выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения самоубийств.
Мероприятия

1. Диагностика суицидального поведения
Задачи педагога-психолога на данном этапе:
• Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите.
• Работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние.
• Оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.

2. Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем-разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии.
Задачи педагога-психолога на данном этапе:
• Сопровождение детей и подростков группы риска по суицидальному поведению с целью предупреждения самоубийств: терапия кризисных состояний, формирование адаптивных копинг-стратегий, способствующих позитивному принятию себя подростками и позволяющих эффективно преодолевать критические ситуации существования.
• Работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние.

3. Классные часы, круглые столы, стендовая информация
Задачи педагога-психолога на данном этапе:
• Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями.
• Повышение осведомленности персонала, родителей и учащихся о признаках возможного суицида, факторах риска и путях действия в этой ситуации.
С педагогами проводится психопросвещение в вопросах дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального, дается информация о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.
Родителей необходимо познакомить с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, снабдить рекомендациями, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.
С детьми о суициде вести беседы необходимо с позиции их помощи товарищу, который оказался в трудной жизненной ситуации. Известно, что подростки в трудной ситуации чаще всего обращаются за помощью и советом к своим друзьям, чем к взрослым. Именно поэтому подростки должны быть осведомлены о том, что суицид это уход, уход от решения проблемы, от наказания и позора, унижения и отчаяния, разочарования и утраты, отвергнутости и потери самоуважения... словом, от всего того, что составляет многообразие жизни, пусть и не в самых радужных ее проявлениях. Прежде чем оказать помощь другу, который собирается совершить суицид, важно располагать основной информацией о суициде и о суицидентах. Особенно важно быть в курсе дезинформации о суициде, которая распространяется гораздо быстрее, чем информация достоверная. Дети должны получить достоверную информацию о суициде, которую необходимо знать для оказания эффективной помощи оказавшемуся в беде другу или знакомому.

4. Разработка плана действий в случае самоубийства, в котором должны быть процедуры действия при выявлении учащегося группы риска, действия при угрозе самоубийства и после самоубийства
Задачи педагога-психолога на данном этапе:
• Включение созданной системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе (составленной программы или плана работы по профилактике суицидального поведения учащихся) в общий план действий.
• Определение своей позиции и перечня конкретных действий при выявлении учащегося группы риска, при угрозе учащегося закончить жизнь самоубийством, и после самоубийства.

Третий уровень – вторичная профилактика
Цель - Предотвращение самоубийства
Мероприятия

1. Оценка риска самоубийства
Оценка риска самоубийства происходит по схеме: крайняя (учащийся имеет средство совершения самоубийства, выработан четкий план), серьезная (есть план, но нет орудия осуществления) и умеренная (вербализация намерения, но нет плана и орудий).
Задачи педагога-психолога на данном этапе:
• Педагог-психолог может взять на себя роль того, кто мог бы отговорить самоубийцу от последнего шага или выступить в роли консультанта того, кто решился вступить в контакт с учащимся, который грозится покончить жизнь самоубийством, отговорить самоубийцу от последнего шага.
• Психолог входит в состав кризисного штаба по предотвращению самоубийства.

2. Оповещение соответствующего учреждения психического здоровья (психиатрическая клиника?), запрос помощи. Оповещение родителей.
Задачи педагога-психолога на данном этапе должны быть определены и требуют проработки.

3. Разбор случая со школьным персоналом, который был включен в работу, так чтобы он мог выразить свои чувства, переживания, внести предложения относительно стратегий и плана работы.
Задачи педагога-психолога на данном этапе должны быть определены и требуют проработки.
Если самоубийство официально признается причиной смерти учащегося, тогда в уведомлении о причине смерти в среде учащихся должно звучать слово «самоубийство», а не «несчастный случай» или «неизвестная причина смерти». Однако ни в коем случае не должно быть упоминания средств совершения самоубийства.
• Собрать близких друзей и дать возможность работы со специалистом в области психического здоровья.
• Друзьям и учащимся должно быть разрешено посещение похорон. Но они не должны нести гроб.
• Будьте готовы сказать «нет» на все просьбы о проведении вечера памяти в честь погибшего учащегося. Это может увеличить возможность эпидемии самоубийств.

Четвертый уровень – третичная профилактика
Цель - Снижение последствий и уменьшение вероятности дальнейших случаев, социальная и психологическая реабилитация суицидентов.
Мероприятия
1. Оповещение, возможность проконсультироваться с психологом, внимание к эмоциональному климату в школе и его изменению.
Задачи педагога-психолога на данном этапе:
• Оказание экстренной первой помощи, снятие стрессового состояния у очевидцев происшествия (дети, подростки, персонал школы).

2. Глубинная психотерапевтическая коррекция, обеспечивающая профилактику образования конфликтно-стрессовых переживаний в дальнейшем
Задачи педагога-психолога на данном этапе должны быть определены и требуют проработки. По мнению автора доклада, данная работа – уровень медицинских психологов, психотерапевтов.
Тухватуллина Г.Ф.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 08:43

Пред.След.

Вернуться в Сообщество психологов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron