Важнейшей задачей стандартов нового поколения является создание инновационной образовательной среды, способствующей формированию совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», научить быть готовым к условиям быстро меняющегося мира. Необходимость развития умения учиться в корне меняет характер взаимоотношений между преподавателем и учащимся, позволяет по-новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса, переосмыслить методы преподавания.
В этих рамках особую актуальность приобретает необходимость воспитания и обучения социально активной личности, как участника социального партнерства. С нашей точки зрения одной из наиболее важных функций системы образования в школе является привитие социально-значимых качеств личности, таких как коммуникабельность, креативность, организованность, ответственность, способность поиска и принятие неординарных решений. Именно эти качества востребованы в системе социального партнерства.
Цель проекта – определить и экспериментально проверить педагогические условия использования интерактивных методов обучения при формировании социально-значимых качеств личности обучающихся.
Гипотеза. Использование интерактивных методов обучения при формировании социально-значимых качеств личности младших школьников будет эффективным, если:
- осуществлять взаимосвязь трех направлений учебной деятельности (теоретического, деятельностного и личностного);
- совместно вырабатывать правила и требования к поведению обучающихся в интерактивном взаимодействии;
- каждое занятие, проведенное в интерактивной форме, заканчивать рефлексией.
Эксперимент по развитию социально-значимых качеств личности длился два учебных года: с 2009 по 2011 год.Сравнение входного и промежуточного контролей показывает, что реализация проекта идет успешно.