Мое педагогическое кредо

Учитель физической культуры МБОУ СОШ № 1 ГО ЗАТО г.Межгорье

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Reginaras » 04 апр 2012, 13:25

Уважаемая ,Зиля Мухаматовна!
Огромное спасибо за столь интересную и полезную информацию! Вы показали эффективность применения информационно – компьютерных технологий на уроке физической культуры. В школе постоянно старалась все мероприятия проводить с ИКТ, но просмотрев ваш проект, теперь буду использовать и на уроках. Спасибо Вам! Желаю вам профессиональных успехов.
Reginaras
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 13:12

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Минсулу » 04 апр 2012, 12:59

Здравствуйте,Зиля Мухаматовна!
Ваша тема проектной работы очень актуальна. Просмотрев презентацию по использованию ИКТ в целях развития физического воспитания, особенно подкупают возможности данного проекта по увеличению объема теоретического материала, который Вы даете на уроках физкультуры и использование возможностей ИКТ при показе и разъяснении технических элементов в спортивных играх (баскетбол, волейбол). Как для начинающего учителя физкультуры, меня очень заинтересовала ваш метод работы с использованием компьютерной технологии. Спасибо Вам и желаю дальнейших творческих успехов в воспитании подрастающего поколения!
Минсулу
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 12:42

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Nataly » 04 апр 2012, 10:10

Здравствуйте,Зиля Мухаматовна!Я с вами полностью согласна, что современный урок физкультуры значительно выигрывает при использовании новых информационных технологий. А почему бы и нет! Наши дети только и сидят за компьютерами,играются телефонами! А если использовать во время урока эти новые информационные технологии,то это привлечет внимание наших детей к таким урокам,проснется интерес к своему здоровью!Я вас полностью поддерживаю!!!
Nataly
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 09:54

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Любовь Бачева » 04 апр 2012, 10:03

Здравствуйте,Зиля Мухаматовна!Огромное спасибо за столь полезную информацию,ведь действительно,информационные технологии,в том числе и ИКТ,стали неотъемлемой частью нашей жизни. И очень тяжело было понять,как они могут сочетаться с физической культурой.Вам удалось и мне объяснить это,большое вам спасибо.Желаю вам профессиональных успехов.
Любовь Бачева
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 09:50

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Бахтияров Ф.Г. » 04 апр 2012, 09:49

Здравствуйте!
Хотя ваша методика проведения занятий кажется на первый взгляд сложна, но применяя ее в течение 3х занятий ощущаешь, что это интересно и, главное, внесло новое, элементы инновации в образовательный процесс по физическому воспитанию.
Это новое в школьной физкультуре, а новое всегда интересно. Спасибо Вам!
Бахтияров Ф.Г.
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 06:30

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 04 апр 2012, 09:48

Прослушав презентацию проекта Тютюновой З.М. по использованию ИКТ в целях развития физического воспитания, особенно подкупают возможности данного проекта по увеличению объема теоретического материала, который она дает на уроках физкультуры и использование возможностей ИКТ при показе и разъяснении технических элементов в спортивных играх (баскетбол, волейбол). Представленные направления работы, на мой взгляд, обязательно будут приоритетными уже в ближайшем будущем.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Мое педагогическое кредо

Сообщение Бахтияров Ф.Г. » 04 апр 2012, 07:50

Зиля Мухаматовна!
Ваш проект очень помог разобраться в современных технологиях и связать их с физическим воспитанием детей в школе.
Вы прекрасно показали на презентации педагогического проекта безграничные возможности учителя. Учитель физической культуры - это всегда разносторонний человек. Использование современных средств, так популярных у современных школьников, только больше привлекает к себе занятия физкультурой и спортом.
Всего Вам удачного!
Бахтияров Ф.Г.
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 06:30

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 04 апр 2012, 07:36

Зиля Мухаматовна!
Ваша тема проектной работы очень актуальна. Не мало кто решится связать ИКТ и физкультуру, к тому же внедрять и постоянно использовать. Сегодня это особенно актуально, так как с недостаточным оснащением материальной базы, недостатком спортинвентаря эти пробелы как раз возможно осуществить использованием на уроках электронных презентации. Также, на мой взгляд, очень инновационно использование пошагового упражнения на уроках физкультуры.
Вы один из первых учителей физкультуры, который лично владеет ИКТ и применяет их в образовательном процессе по физической культуре.
В добрый путь!
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение ZaripovaVeronika » 03 апр 2012, 17:24

Зиля Мухаматовна! Добрый вечер! Очень интересно было почитать и разобраться , в действительности как связаны ИКТ и физкультура. Вы мне помогли это понять, за что Вам огромное спасибо. Самое главное, что есть определенная положительная динамика в физическом развитии ребят, пусть осознание того что Вы дарите людям здоровье на своих уроках, приносит Вам радость
ZaripovaVeronika
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 17:07

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Зиля Мухаматовна » 03 апр 2012, 02:33

Влияние использования ИКТ на развитие интереса к физической культуре через личностно-ориентированный подход
Выполнила: учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 1 ЗАТО МЕЖГОРЬЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Тютюнова Зиля Мухаматовна
Введение
Заветная мечта каждого творчески работающего педагога – научить ребенка видеть необычное в обычном, чтобы вся дальнейшая жизнь каждого из них стала непрерывным открытием.
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИКТ в школе – процесс объективный и вполне закономерный. Развитие человеческого общества в мире и в России, в частности, требует научного подхода к занятиям физической культурой. Основой развития любого процесса является информация. Особенностью развития общества в информационный век является нарастающий, часто хаотичный поток информации, управлять которым, а тем более перерабатывать и принимать решения становится все труднее.
Компьютер дома, в школе в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства ИКТ на уроках физической культуры? Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на уроке физкультуры», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, один – задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося. Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсов, позволяют достичь максимальных результатов в решении многих задач.
Одним из главных инструментов в образовании, открывающих путь в новый мир, являются современные компьютерные (информационные) технологии.
Быть успешным человеком можно только хорошо владея информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию.
Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств информационных технологий
Разработка использования информационных технологий в сфере образования - одна из ключевых проблем стратегического планирования, как на национальном, так и на глобальном уровне. Потребность общества в квалифицированных специалистах, владеющих арсеналом средств и методов информатики, превращается в ведущий фактор образовательной политики.
Однако до настоящего времени не разработана педагогическая концепция подготовки специалистов в условиях использования современных информационных технологий, требующих внесения значительных коррективов в физкультурное образование, с тем чтобы специалист в этой области имел четкое представление о том, где и с какой целью использовать возможности персонального компьютера, какие программные продукты должны это обеспечить, как работать в условиях информатизации общества.
Цель моего проекта изучить влияние использования ИКТ на развитие интереса обучающихся к занятиям физической культурой через личностно-ориентированный подход
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Проанализировать состояние проблемы использования ИКТ на уроках физической культуры;
2. Определить конструктивные особенности применения ИКТ для повышения интереса к физической культуре через личностно-ориентированный подход.
3. Разработать модель методической системы обучения с применением ИКТ.
4. Экспериментально проверить эту модель.
Моя основная задача - как учителя - состоит в том, чтобы создать условия для включения ребенка в процесс обучения и найти пути целесообразного применения ИКТ на уроках физической культуры, а также методы адекватные его психофизиологическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления, раскрытию его креативности. Ведь только тогда в полной мере может быть реализована идея полноценного образования и здоровьесбережения всех участников образовательного процесса.
Объектом исследования - обучающиеся 5-11 классов общеобразовательной школы.
Предмет исследования – Развитие личности обучающихся, его познавательных и созидательных способностей через личностно-ориентированный подход с помощью ИКТ.
Через личностно-ориентированный подход необходимо не только донести до каждого ученика определенный объем знаний, умений и навыков, но и подготовить обучающихся к жизни, а также способствовать становлению человека, обретения им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого накала.
Ожидаемые результаты:
Использование ИКТ на уроках физической культуры позволит:
• установить современное состояние вопроса применения информационно – компьютерных технологий на уроках физической культуры;
• усилить мотивацию и дифференциацию обучения;
• привить навыки самостоятельной деятельности, т.е. формировать умение самостоятельно конструировать свои знания и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
• повысить познавательный интерес к предмету, углубить межпредметные связи;
• создать условия для самореализации личности во внеурочной деятельности;
• способствовать формированию информационно-компьютерной компетентности;
• создать методическую копилку;
• провести сравнительный анализ состояния здоровья, режима дня, учебной нагрузки и объема домашних заданий обучающихся тех классов, в которых я работаю.
В ходе работы над проектом мною были прочитаны и проанализированы статьи научно-популярной литературы, посвященной использованию ИКТ на уроках физической культуры, проведено анкетирование и мониторинг обучающихся по вопросу «потребности в использовании информационных технологий», использован показ мультимедийных презентаций на уроках и НПК о школьников, участие в конкурсе методических разработок «ИКТ в творчестве педагога».

Согласитесь со мной, что современный урок физкультуры значительно выигрывает при использовании новых информационных технологий, так как информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития.

Таким образом, актуальность данного педагогического проекта состоит в следующем:
1. В создании на уроке атмосферы, позволяющей каждому ученику занять активную личностную позицию и выразить свою индивидуальность.
2. В формировании обобщения опыта работы по применению ИКТ в образовательно-воспитательном процессе общеобразовательной школы.
3. В разработке методических рекомендаций, способствующих совершенствованию универсальных учебных действий и внеклассных мероприятий по физической культуре, позволяющих развивать творческие способности каждого школьника.
Этапы проведения педагогического проекта:
1 этап – подготовительный.
Изучение требований нормативных документов по применению ИКТ на уроках физической культуры. Разработка проекта - общее планирование педагогического процесса с использованием компьютера.
2 этап - проектировочный.
Стимулирование интереса обучающихся к физической культуре посредством ИКТ. Создание банка диагностического инструментария. Выявление «проблемных полей» в учебно-воспитательной деятельности. Управление познавательной деятельностью обучающихся во время занятия, осуществление интеграции традиционных и компьютерных средств.
3 этап – практический.
Совершенствование способностей обучающихся через личностно- ориентированный подход на основе ИКТ. Моделирование уроков и внеклассных занятий. Формирование методической копилки. Использование видеоаппаратуры для съемки двигательного действия, работа в программе «По кадровое движение», развитие аналитического мышления, знание техники двигательного действия
4 этап - аналитический. Подведение итогов, формирование методических рекомендаций. Обобщение и распространение опыта. Умение принимать решение на основе анализа данных, формирование адекватной самооценки
Плюсы обучения с использованием компьютера:
• обучающийся может вернуться к предыдущему компоненту
• индивидуализация обучения
• увеличение скорости и качества усвоения материала
• увеличение практической ценности получаемых знаний
Использование компьютера на уроках физической культуры наиболее эффективно
• При проведении тестов по теории
• При обучении двигательных действий
• При проверке фронтальных самостоятельных работ
• При решении задач обучающего характера
• При организации исследовательской деятельности
• При подготовки обучающихся к предметной олимпиаде
Несмотря, на определенные трудности при внедрении современных информационных технологий в физкультурное образование, они вызвали у меня интерес. Считаю, что назрела необходимость перехода от традиционных форм подготовки к использованию информационно-коммуникационных технологий, позволяющих значительно эффективнее осуществлять сбор, обработку и передачу информации, вести самостоятельную работу и самообразование, качественно изменить содержание, методы и формы обучения в современной школе.
Физическая культура- это один из тех предметов, где связь обучения с жизнью используется как стимул самообразования, активизируется физический потенциал, прививается интерес к заботе о своем здоровье и его сбережению. Применение компьютерных технологий дает богатые возможности для работы в данном направлении.
С чего же начиналось применение ИКТ в моей педагогической практике? Обмен опытом, курсы «Пользователь ПК», школьные и городские семинары: «Применению ИКТ на уроках», «Создание электронных презентаций» и др., желание работать в ногу со временем способствовало систематическому внедрению информационно-компьютерных технологии в мою работу. Электронных учебников по физической культуре практически нет, но большую методическую помощь в этом направлении мне оказывает газета для учителей физкультуры и тренеров «Спорт в школе» с СD - диском, на которых в формате PDF дается полезная информация для практического использования (презентация, раздаточные материалы, образовательное видео). Данная газета стала для меня настольной информацией для повышения профессионального уровня в области цифровых образовательных ресурсов. В ходе познания персонального компьютера и овладения инновационными технологиями мною были разработаны уроки с применением мультимедийного оборудования, а лучшие из них были отправлены на конкурсы: «Мультимедиа урок в современной школе», «ИКТ в творчестве учителя». Виртуально общаясь, с коллегами других городов в сети творческих учителей и на сайте для учителей «Завуч-инфо» я смогла узнать отзывы о своих разработках, принять участие в конкурсах и получить сертификат. В данный момент в сети творческих учителей я изучаю вопросы применения интерактивной доски для начинающих, так как в нашей школе есть возможность использовать данное оборудование, это доски типа StarBoard, SmartBoard. В своей работе активно использую сайты Министерства образования РФ, ФизкульУРА и другие.
Программа Word используется мною для создания тестовых заданий по диагностике и контролю знаний. Компьютерные тесты могут содержать неограниченно большое количество разделов и вопросов, что позволяет варьировать тесты под непосредственные нужды и конкретных участников тестирования. Тесты использую на любом этапе обучения. Мною и моими коллегами по школе создана методическая копилка по тестированию обучающихся 5-11 классов. Тест представляет собой стандартные задания, соответствующие требованиям однозначности, краткости и простоты. Компьютерные тексты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них. Выполнение тестов позволяет оценить уровень знаний каждого обучающегося и определить степень усвоения теоретического материала. Для выполнения тестов школьники могут воспользоваться научно-популярной литературой, интернетом, возможно с помощью родителей. Особенно такая форма проведения урока актуальна при подготовке обучающихся к итоговой аттестации, так как в экзаменационном материале по физической культуре за курс 9-го класса содержится достаточно большой теоретический материал, для проведения предметной олимпиады, а также для оценивания знаний детей, освобожденных от физической культуры. Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным повышает объективность оценки, школьник видит детально картину собственных недоработок, при этом осуществляется персональный контроль знаний.
МОНИТОРИНГ УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ СОШ №1 в ГОРОДСКИХ ОЛИМПИАДАХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ Ф.И. учащегося Класс Место Учитель
1 Пантелева Вера 11А II Тютюнова З.М.
2 Ахмадиева Диана 11А V Тютюнова З.М.
3 Сафонов Александр 11А II Тютюнова З.М.
4 Титанов Тимур 10А V Тютюнова З.М.
5 Сорвин Евгений 11В VI Тютюнова З.М.
2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ Ф.И. учащегося Класс Место Учитель
1 Погадаев Евгений 11Б I Тютюнова З.М.
2 Меньщиков Денис 10Б II Тютюнова З.М.
3 Титанов Тимур 11А V Тютюнова З.М.
4 Сорвин Максим 10А VI Тютюнова З.М.
5 Горбачева Любовь 10А I Тютюнова З.М.
6 Янбаева Алсу 11Б V Тютюнова З.М.

2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ Ф.И. учащегося Класс Место Учитель
1 Сорвин Максим 11А I Тютюнова З.М.
2 Грачев Константин 11А III Тютюнова З.М.
3 Меньщиков Денис 11Б V Тютюнова З.М.
4 Горбачева Любовь 11А I Тютюнова З.М.
Совместно с ребятами старшего звена используя программу Мicrosoft Рower Рoint, создаем электронные презентации. Электронная презентация позволяет мне решить проблему с большим объемом теоретического материала по предмету, на которой отводится совсем мало времени. Например, просмотр школьниками презентаций «Техника двигательных действий» создает базу для теоретических знаний, способствует развитию логического, образного мышления. Применение цвета, мультипликации позволяет воссоздать реальную технику движений, способствует более быстрому усвоению учебного материала. Презентация «Баскетбол. Техника овладения мячом», дает возможность показать способы владения мячом и указать типичные ошибки в работе кистей рук с мячом. Сама презентация, являясь, по сути, конспектом урока может быть использована как средство самообучения и самостоятельной работы. Наличие визуального ряда информации позволяет закрепить материал в памяти. Целесообразность использования ресурсов Интернет в разделе физическая культура наиболее результативно во внеклассной работе и внеурочной деятельности.Ребята свои яркие презентации применяют при выпуске школьной газеты «ИСЧО», где освещают достижения обучающихся школы на всех уровнях соревнований; во внеурочное время используют презентации для подготовки тематических классных часов, пресс-клубов, акций, конкурсов и т.д.; при работе летнего оздоровительного лагеря (лагерная газета, информационный бюллетень и т.д.)
Использование видеоаппаратуры на уроках для съемки двигательного действия работы в программе «Покадровое движение – Стоп, кадр» помогает зафиксировать особо важные детали и фазы движения для подробного их рассмотрения. Этот прием избавляет меня от необходимости многократно повторять физические упражнения, позволяет детально изучить технику двигательного действия и демонстрировать образцовое выполнение движений.
Но все-таки технические средства не могут полностью заменить демонстрацию движения самим учителем или учениками. А вот творческий подход к созданию собственного покадрового движения учениками развивает их творческую активность и инициативу. (Создать мульфильм – Мой гимнастический мостик).
Систематические применение ИКТ на уроке приводит к повышению производительности урока и возможности организации проектной деятельности обучающихся. Несмотря на то, что мой предмет - «физическая культура», это в основном практические навыки и умения, ребята любят проводить исследовательскую работу, принимать участие в научно-практической конференции школьников. Возможности активного включения учащихся в различные виды деятельности, освоение новых способов человеческой деятельности в социокультурной среде, развитие навыков и умений адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека предоставляет метод проектов. Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, в том числе и путем самообразования.
С помощью редактора Word, графического редактора школьники создают собственный интеллектуальный продукт – сообщение, реферат, проект. Итоги выступлений на городских научно-практических конференциях:
№ Учебный год Ф.И. обучающегося Класс Тема исследовательской работы Место Руководитель
1. 2008-2009 Вильданова Вероника 11Г «Влияние баскетбола на развитие физических и духовных качеств личности старшеклассников» I Тютюнова З.М.
2. 2009-2010 Пантелеева Вера 11А «Народные подвижные игры и их значение» III Тютюнова З.М.
3. 2010-2011 Бурулева Лена 10А «Профилактика нарушений осанки средствами физических упражнений» I Красавина И.Л.,
Тютюнова З.М.

Уникальность проектной работы в том, что в создании проектов может участвовать каждый ученик, осуществляется процесс индивидуализации, исчезает комплекс неудачника.

При работе над проектом появляется исключительная возможность формирования у школьников самостоятельности разрешения проблем, а также освоение способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.

С помощью табличного процессора Microsoft Office Excel я обрабатываю статические данные, протоколы соревнований, количественный показатели (оценки, мониторинг успеваемости и физической подготовленности, мониторинг здоровья), провожу сравнительный анализ, используя схемы и диаграммы. Чем мне нравится эта программа – оперативностью обработки данных. Обработать результаты одного класса можно примерно за 5-7 минут.


№ Ф.И. обучающегося Группа
здоровья Класс Посещение
АФК Посещение ФК Дисциплина
1 Тазиева Гульнара 2 подг. 1а + + улучшение мышечного роста
2 Тупиченко Настя 3 спец. 2а + +
3 Адельмурдина Алия 3 спец. 3в + + развитие ф/к
4 Абдулгафаров Халил 3 спец. 3в + + развитие ф/к
5 Гизатулин Дим 3 спец. 3в + + развитие ф/к
6 Абрусинов Руслан 3 спец. 3в + + развитие ф/к
7 Сорокина Ирина 3 спец. 3в + + развитие ф/к
8 Исангулов Альберт 3 спец. 3в + + развитие ф/к
Класс Полугодие Уровень физического развития
Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий
1 I 12 18 18 4 1
II 18 25 18 2 0
2 I 15 11 15 17 6
II 21 14 20 5 4
3 I 15 7 11 7 5
II 19 11 9 4 2
4 I 26 8 4 10 6
II 30 9 7 6 2
5 I 9 23 10 6 2
II 15 20 10 4 1
6 I 11 15 25 7 7
II 15 20 10 7 3
7 I 14 15 26 4 5
II 17 21 20 4 2
8 I 15 18 20 8 6
II 15 23 21 5 3
9 I 13 14 21 8 7
II 15 20 18 6 4
10 I 10 7 12 5 3
II 12 9 10 3 3
11 I 7 10 14 7 4
II 10 14 11 5 2
































Данная программа позволяет формировать итоговые таблицы с учетом запроса каждой целевой группы, проводить работу по корректировке степени нагрузки, методики занятий, планировать дальнейшую работу.

Когда я работаю с электронной базой данных, я формирую информационную карту с необходимыми мне данными и на ее основе провожу рефлексию педагогической деятельности, а значит:
• вношу необходимые коррективы в учебные занятия по физической культуре;
• применяю качественную оценку уровня физического развития каждого школьника, выполнил норматив он или выполнил недостаточно хорошо, но улучшил свой прежний результат;
• планирую необходимую тематику классных часов и родительских собраний;
• формирую сбор информации для портфолио школьников.

Проектирование компьютерных уроков начинается с составления календарно-тематического плана, где я руководствуюсь целесообразностью применения средств компьютерного обеспечения в сравнении с традиционными средствами.
На отдельных уроках я использую метод музыкотерапии, который дает лечебный и успокаивающий эффект. Использование аудиоматериала считаю одним из важных электронных средств поддержки обучения (доурокая гимнастика, аутотренинг, релаксация в заключительной части урока, уроки по разделу «Гимнастика», на различных спортивных мероприятиях и праздниках и т.д.)
Необходимость использования ИКТ в физическом воспитании вызвана потребностью в повышении его качества с помощью применения компьютеров.
Создаю для обучающихся дневники самоконтроля, имеющую следующую структуру:
• информационный лист (фамилия, имя, учебный год, класс, группа здоровья);
• антропометрические данные;
• уровень тренированности;
• уровень общей физической подготовленности;
• уровень физического развития;
• программа самоподготовки;
• участие в соревнованиях различного уровня;
• оценки по физической культуре;
• рекомендации по организации занятий по самоподготовке.
В дальнейшем самостоятельно дети разрабатывают собственные дневники и вносят все данные. Это ещё один прием, который мне помогает приобщить детей к систематическим занятиям физической культуре.
Уроки физической культуры с применением ИКТ стали более интересными, наглядными и динамичными. Сам факт проведения урока физической культуры в компьютерном кабинете, оснащенном мультимедиатехникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации “вырастает” интерес к моему предмету. И эти «звездочки» принимают активное участие в соревнованиях и становятся призерами республиканских соревнований. А вот эти выпускники пошли по моим стопам: Сущенко А., Козлова О., Козбан Е., Сорвин Е., Пахомов С.
Самой мне приходится обращать внимание на логику подачи учебного материала, что положительном образом сказывается на уровне знаний обучающихся.
Я предлагаю использовать ИКТ:
- в начале каждого раздела программы по физической культуре для становления зрительного образа изучаемого двигательного действия, закрепления и ассоциативного мышления;
- при проверке уровня теоретических знаний обучающихся. (малые затраты времени и ученик может сразу обозревать результат тестирования);
- во время отслеживания динамики развития физических способностей, мониторинга физического развития;
- при ведении дневника самоконтроля по физической культуре;
- в проектной деятельности, при формировании мотивационной готовности к познавательной самостоятельности и не только в учебных, но и иных ситуациях;
-при изучении прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков физической культуры;
- при создание фото- и видеоархива;
- и конечно соблюдать оптимальную частоту и длительность применения ИКТ.
В век информационных технологий знания устаревают быстро, поэтому очень важно постоянно обновлять и повышать их уровень. В заключение отмечу, что персональный компьютер сегодня одно из самых мощных и эффективных технических средств обучения, позволяющий повысить качество усвоения информации и интерес к предмету.
Моя мечта – Школа будущего.Компьютерная поддержка позволяет вывести мне современный урок на качественно новый уровень, повысить свой статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. Мне кажется, что за использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.«Можно и нужно каждого учителя научить пользоваться педагогическим инструментарием, только тогда его работа будет высокорезультативной, а место учителя самым лучшим местом под солнцем».
Ян Коменский.

Необходимость индивидуального подхода к обучению детей, значение единой образовательной стратегии средней школы как основного условия успешной работы с детьми, заложена в технологии личностно - ориентированного обучения, разработанной учёными Г.Г. Кравцовой, Т.А. Матис, Ю.А. Полуяновой, В.В. Рубцовой, Г.А. Цукерман, И.С. Якиманской, согласитесь со мной применение такого подхода в нашей работе необходимо.

Выводы:
1. Проанализировано состояние проблемы использования ИКТ в учебном процессе в психолого-педагогической, научно-методической литературе.
2. Установлено, что важнейшими показателями психолого-педагогических особенностей обучающихся является:
- характер мыслительной деятельности,
-характер познавательной деятельности,
-степень руководства учителя деятельностью обучающихся.
3. Определены конструктивные особенности применения ИКТ для создания условий самостоятельной деятельности обучающихся на уроке математики.
4. Разработана и экспериментально проверена модель методической системы обучения с применением ИКТ.
5. Установлено, что при обучении математике необходимо осуществлять личностно-ориентированный подход.
6. Повысился интерес к предмету, показатели качества знаний повысились.
Литература:
1. Бетин О.И. Информатизация региональной системы образования – приоритетное направление образовательной политики. Информатика и образование. – 2001 - №4. с.96.
2. Далингер В.А. Компьютерные технологии в обучении геометрии. Информатика и образование. – 2002 - №3. с.96.
3. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. – Волгоград: «Учитель», 2006.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.:Народное образование, 1998.
Зиля Мухаматовна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 08:52

Пред.След.

Вернуться в Тютюнова З.М.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1