Мое педагогическое кредо

МБОУ Башкирский лицей им.М.Бурангулова с.Раевский Альшеевского р-на РБ

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение mirhat hakimyanovich » 03 апр 2012, 18:19

Неграмотная речь, и устная, и письменная, коробит. Так было всегда. Но сегодня есть масса возможностей учиться, и грамотному письму и речи в том числе. Нужным делом занимаетесь, Зульфия Рауфовна! Творческих успехов и терпения вам!
mirhat hakimyanovich
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 18:16

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение valiullin » 03 апр 2012, 18:11

У школьников сформулировать орфограмму не вызывает особых затруднений. Однако необходимость применить давно знакомое правило в несколько неожиданных условиях, требующих не механического повторения привычного алгоритма, а осознанного подхода, оказывается для многих почти неразрешимой задачей...
Хотелось бы узнать Ваше мнение. Зульфия Рауфовна! Желаю удачи в конкурсе! Мы верим в Вас!
valiullin
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 18:06

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение родитель » 03 апр 2012, 18:04

Сделать процесс усвоения трудных слов более эффектным – задача сложная, требующая от современного учителя большой творческой работы.
Зульфия Рауфовна, какие формы работы вы применяете для повышения орфографической зоркости учащихся?
родитель
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 17:58

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение zufar yagfarovich » 03 апр 2012, 17:02

Солидарен с Вами, Зульфия Рауфовна! В условиях резкого увеличения объема информации школьника необходимо научить способам овладения знаниями, то есть обучение необходимо нацелить на формирование метапредметных общеучебных умений и навыков.
Трудно понять, что представляет собой индивид, пока не услышим, как и что он говорит, пока мы не прочитаем, как и что он пишет. Язык отражает уровень интеллектуального развития личности. Работа над словарными словами- дело очень важное и нужное.
zufar yagfarovich
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 16:50

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение ИликееваСания » 03 апр 2012, 15:00

Действительно, тема весьма актуальна в связи с переходом на Федеральные государственные стандарты второго поколения.
ИликееваСания
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 14:55

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Гареева З.Н. » 03 апр 2012, 14:19

Проект, который представили Вы, Зульфия Рауфовна, очень интересный. Сегодня понятия "метапредметность", "метапредметное обучение" приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов. Реализовать новый стандарт, ориентированный на развитие личности ребенка, невозможно без формирования УУД.
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
Зульфия Рауфовна, желаю Вам неиссякаемой энергии и творческого вдохновения, удачи и дальнейших успехов в Вашей профессиональной деятельности!
Гареева З.Н.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 15:48

Инновационный проект

Сообщение Zulfiya_val » 02 апр 2012, 16:50

Валиуллина Зульфия Рауфовна, учитель русского языка и литературы, стаж работы 22 года.
Тема инновационного педагогического проекта "Формирование предметных и метапредметных умений обучающихся при освоении словарных слов".
Проблема изучения словарных слов на уроках русского языка существует с того момента, когда мы начинаем трудовую деятельность в школе.
Актуальность заявленной темы обусловлена тем, что в связи с переходом на Федеральные государственные стандарты второго поколения, появилась возможность использовать другие методы и приемы работы со словарными словами.
Диагностика контрольных словарных диктантов показывает, что процент качества обученности и успеваемости обучающихся или не давал положительной динамики, или качество и успеваемость повышались всего лишь на 5-7% (например, 2008-2009 учебный год, 6Б класс, I четверть – успеваемость 94,7%, качество 45%; II четверть – успеваемость 94,7%, качество 31,8%; III четверть – успеваемость 100%, качество 53%; IV четверть – успеваемость 100%, качество 58,3%).
Зачастую мы становимся свидетелями противоречий теории и практики и сталкиваемся с неспособностью ученика применить полученные знания в жизни. В данной ситуации возникает острая педагогическая проблема – необходимо устранить данное противоречие путём разработки механизмов и поиска эффективных технологий, методов и приёмов формирования предметных и метапредметных умений обучающихся.
Новизна инновационного проекта в том и состоит, что помимо предметных умений обучающихся формируются универсальные учебные действия, позволяющие учащимся принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях.
Данный инновационный проект является логическим звеном в общей системе работы школы и ставит своей целью моделирование системы работы учителя-словесника, обеспечивающее формирование предметных и метапредметных умений обучающихся при изучении словарных слов.
Для достижения поставленной цели нами были определены задачи:
- изучить и проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике;
- провести диагностику среди обучающихся на выявление уровня усвоенности словарных слов;
- осуществить отбор технологий, методов и приёмов работы по формированию предметных и метапредметных умений обучающихся при изучении словарных слов;
- разработать алгоритм изучения словарных слов;
- определить способы диагностики и показатели достижения результатов;
- спрогнозировать ожидаемые результаты.
Участниками проектной деятельности стали учащиеся 5-8-ых лицейских классов МБОУ башкирский лицей имени М. Бурангулова с. Раевский Альшеевского района.
Ожидаемые результаты заключаются в том, что самореализация обучающихся на уроках русского языка повысит качество знаний по предмету, грамотность учащихся, пополнит словарный запас детей, увеличит самостоятельную деятельность обучающихся, создадутся условия для успешной социализации личности.
Работа по проекту проводилась в 4 этапа в течение четырех лет:
1 этап - подготовительный (2008-2009гг.), включающий в себя изучение теоретических основ проблемы;
2 этап – диагностический (2009-2010гг.), включающий диагностику знаний обучающихся по предмету, разработку алгоритма работы со словарным словом (приложение 2);
3 этап – деятельностный (2010-2012гг.), на нем апробируется алгоритм работы со словарным словом, проводится мониторинг процесса и промежуточных результатов;
4 этап – обобщающий (с января 2012г.), на котором определяется оценка эффективности алгоритма работы со словарным словом, анализ качества обученности по предмету, обобщение и распространение опыта.
Алгоритм работы со словарным словом «герой»
Обратимся к предложению: Мой любимый литературный герой. В этом предложении словарное слово «герой». Поработаем с этим словом по алгоритму, основу которого составляют концепции, которые раскрывают закономерности процесса обучения и структуру учебной деятельности учащихся. Используется метапредметный подход, так как именно с помощью него создаются условия перехода от неэффективной практики дробления знаний к метапредметности с последующим выходом на мировоззренческий ценностный уровень.
А) Первый шаг – подбор ассоциаций самого общего плана (слова, высказывания: «Герой – война, подвиг, супермен, мужчина, мир, опасность, спасение, военный …).
Б) Вспомним пословицы и поговорки, афоризмы о герое (например, афоризмы: «Наша Родина – колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими как алмаз и сталь», - так сказал А. Толстой, М. Горький: «Всю мою жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеют работать», Эмерсон: «Герой не храбрее обыкновенного человека вообще, он храбрее его всего на пять минуть дольше»; пословицы и поговорки «Народный певец на состязании, герой в битве прославляется», «Герой никогда не умрет – он вечно в народе живет», «Герой не потерпит, чтобы при нем обижали», «Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет», «Трус умирает тысячу раз, а герой – только однажды»).
В) Следующий шаг – из сферы общих впечатлений и ассоциаций переход к непосредственной работе со словарным словом на уровне его облика, звучания (например, по словарю С.И. Ожегова, «Герой, -я, м. 1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. 2. Главное действующее лицо литературного произведения. 3. Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды. 4. Тот, кто привлек к себе внимание. Герой дня. Герой Советского Союза.»). Можно разнообразить работу: подобрать однокоренные слова, синонимы, антонимы (Патриотизм, мужество…).
Г) Четвертый шаг – выход в предметное поле (обозначаются морфемы, определяется частеречная принадлежность: Герой – имя существительное. Герой – корень слова и основа слова, нулевое окончание).
Д) По логике языковой структуры, следующим шагом должен быть выход на уровень синтаксиса, но иногда бывает полезно остановиться или изменить направление. Слово «герой» можно представить в виде знака, эмблемы, модели, ребуса, шарады. На этом этапе происходит выход на метапредметный уровень. Продуктом же деятельности детей может стать, например, эссе, которое фиксирует личностные, метапредметные и предметные результаты.
Таким образом, разумное сочетание традиционных и современных подходов к преподаванию языка позволяет осуществлять целенаправленное формирование предметных и метапредметных умений обучающихся при изучении словарных слов и, в конечном счёте, повысить качество знаний по предмету и создать условия для успешной социализации личности.
Zulfiya_val
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 15:43

Мое педагогическое кредо

Сообщение admin » 01 апр 2012, 06:38

...
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Валиуллина З.Р.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1