Инновационная деятельность учителей физкультуры

Модератор: Валеева А.С.

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Венера Солдатова » 20 май 2016, 16:08

Инновационной является система оценки качества физкультурного образования. Для достижения полной успеваемости, посещаемости и повышения активности на уроках физической культуры используется рейтинговая (балловая) система оценивания. Её сущность сводится к следующему: ученик за определённый период (за месяц, за семестр, учебный год) набирает в совокупности определённое количество баллов, соответствующее той или иной оценке его деятельности. Такой подход в оценивании действительно позволяет играть оценке стимулирующую роль, адекватно усваивать предъявляемые к ученикам требования. На основании разработанных критериев ученики сами могут объективно оценивать свои достижения. Научить учеников самооценке и взаимооценке – важное условие их подготовки. В качестве основного критерия итоговой оценки успеваемости по дисциплине избрана посещаемость занятий, ориентированных, прежде всего, на индивидуальные темпы развития двигательных способностей, а не на выполнение усреднённых учебных нормативов. Также успеваемость по дисциплине определяется и полнотой приобретённых теоретических знаний, работоспособностью на уроке, участием в спортивной жизни.
Венера Солдатова
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 май 2016, 15:47

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Гайфуллин Ильнур » 20 май 2016, 03:46

Проблема инновационной педагогики в школе
Без странствий не создается
ни одна индивидуальность.
Гете
Многие педагоги, не удовлетворенные результатами своего труда, ищут новые направления деятельности со школьниками. В недрах педагогической практики шла работа, накапливался интересный опыт, который сегодня может и должен быть использован. Анализируя этот опыт, мы должны отобрать такие формы работы, такие методы и приемы, которые бы позволили не « лепить» личность по заранее заданному образцу, а формировать человека, обладающего устойчивым мировоззрением, социальными и нравственными убеждениями и, вместе с тем, психологически лабильного, гибкого, способного усваивать и перерабатывать информацию, способного к саморазвитию в юношеском и зрелом возрасте.
Урок является основной формой не только учебной, но и воспитательной работы. Сознанием некоторых педагогов завладела удобная иллюзия: образование автоматически обеспечивает и высокий уровень воспитанности личности. Год за годом обучающая функция стремительно развивается в ущерб воспитывающей, причем она практически начисто вытесняет воспитание из школы. Само экономическое житье-бытье педагогики в школе, в котором всё измеряется часами урокодательства, подталкивает к простой мысли: главное – обучение, часы, успеваемость.
Поэтому, главным критерием сформированности комплексного воспитания в школе, на наш взгляд, является наличие таких условий, при которых каждый школьник и каждый учитель в зависимости от своих интересов, склонностей, особенностей характера, уровня физической подготовки мог бы включиться в разные виды творческой деятельности. Содержание этой работы будет педагогически полноценным лишь тогда, когда вся работа будет построена на самоорганизации, т.е. когда дети потребляют то, что сами производят. Ведь самодействие ребёнка – основа технологии воспитательной работы учителя. А вот этого-то и не приемлет авторитарная педагогика. Учитель привык все решать сам ( на то он и учитель), навязывать детям правильный, с его точки зрения, образ действия. И дети привыкают, что за них кто-то думает, ищет и находит правильные решения. И даже не чувствуют себя обделенными.
Вооружившись этими соображениями, мы начали строить свои взаимоотношения с детьми, исходя не из задач школы (государства), а из желаний, мыслей самих детей. Какими бы «ужасными» (низменными, примитивными, глупыми, не серьезными и даже рискованными) ни были эти помыслы и побуждения детей – надо исходить из них. Ибо они – реальность дня, а педагогические цели и задачи, отдаленные от нас во времени, - ориентиры которых мы еще, может быть, и не достигнем, хотя и стремимся к ним.
Не зря были выбраны такие виды, как ОФП, парашютный спорт, туризм и бокс. Ведь тяжело найти человека, который бы согласился под свою ответственность, «скидывать» детей с парашютом с высоты 800 метров, оставив их самих себя бороться за жизнь! Тем более уговорить родителей! Или отправить ребенка в многодневный поход, где ребенок вынужден выжить или «выставить» на ринг, где он вынужден принимать меры самостоятельно. Ведь именно здесь подросток вовлекается в самостоятельную, творческую деятельность самостоятельной личности. Именно здесь воспитание сознательной дисциплины, самоконтроля и саморегуляции поведения имеет свою специфику, поскольку эти занятия носят добровольный характер. Здесь важно понимание того, что дисциплина – это прежде всего, подчинение интересам коллектива, борьба с собственными желаниями, вступающими в противоречие с нормами поведения в обществе.
Исследуя результаты, мы обнаружили, что в данной атмосфере ребенок усовершенствует те качества, которые особенно необходимые в жизни. Это быстрота реакции, умение переключать внимание, быстро ориентироваться в обстановке, умение самостоятельно принимать правильное решения, быстро и точно их реализовывать, устойчивость к перепадам барометрического давления и ударным перегрузкам. А самое главное – чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления, психологически осознанной здоровой обстановки.
Гайфуллин Ильнур
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 май 2016, 11:41

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение suhow.anatol » 19 май 2016, 19:13

Сегодняшняя физическая культура – не погоня за результатами. А кропотливая работа учителей, родителей, учащихся над укреплением здоровья. На уроках надо учитывать желания, настроение. Темперамент каждого ученика, учить саморегуляции, адаптации, релаксации.
Должна быть связь физической культуры с практической жизнью общества. Нужно отдавать предпочтение средствам, которые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки. Хорошая двигательная подготовка школьников, позволит быстро адаптироваться в условиях производства и успешно осваивать выбранную профессию.
suhow.anatol
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 май 2016, 18:21

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение ajg91 » 16 май 2016, 06:09

В современных условиях физической культуре в становлении личности отводится особая роль. Задача физической культуры в содержании образования в области физической культуры заключается не только в физическом воспитании обучающихся, но и выпускаясь из школы он умел организовать свою деятельность по укреплению и сохранению своего здоровья, повышению функциональных возможностей своего организма.
Поэтому современные условия предъявляют особые требования к учителю физкультуры, к его инновационной деятельности.
В своей педагогической деятельности я использую следующие виды инновационной технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- групповая организация деятельности учащихся;
- применение в урочной и внеурочной деятельности ИКТ;
-технология игрового моделирования;
- технология соревновательного метода.
Здоровьесберегающие технологи на моих уроках предусматривают:
- строгие дозированные физические нагрузки с учетом физического развития всех учащихся, их группы здоровья;
-строгий контроль температурного режима, вентиляции помещения;
-проверка и контроль за состоянием спортивного оборудования и инвентаря, своевременный их ремонт и починка, содержание их в чистоте;
-контроль за сменной спортивной формы;
-контроль за принятием водных процедур после занятий и тренировок;
- применение специальных упражнений для профилактики и коррекций осанки, глаз, применение дыхательных упражнений ;
- использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении.
-проведение влажной уборки спортивного зала в обеденный перерыв и перед кружковыми и спортивно-массовыми мероприятими.
В целях профилактики вредных привычек у школьников оборудован стенд о ЗОЖ.
Шарипов Равиль Миниханович. Кафедра теории и методики физического воспитания, ОБЖ и технологии. 16 мая 2016г. Организация образовательной деятельности по предмету физическая культура в условиях реализации ФГОС
ajg91
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 май 2016, 05:19

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение alexej1950 » 15 май 2016, 18:27

Здоровьесберегающие технологи на моих уроках предусматривают:
- строгие дозированные физические нагрузки с учетом физического развития всех учащихся, их группы здоровья;
-строгий контроль температурного режима, вентиляции помещения;
-проверка и контроль за состоянием спортивного оборудования и инвентаря, своевременный их ремонт и починка, содержание их в чистоте;
-контроль за сменной спортивной формы;
-контроль за принятием водных процедур после занятий и тренировок;
- применение специальных упражнений для профилактики и коррекций осанки, глаз, применение дыхательных упражнений ;
- использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении.
-проведение влажной уборки спортивного зала в обеденный перерыв перед спортивно-массовыми мероприятиями.
alexej1950
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 май 2016, 17:50

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение mashkov2016 » 22 апр 2016, 19:39

Педагог должен обладать профессиональными качествами, которые позволят ему генерировать плодотворные идеи и обеспечивать положительные педагогические результаты. К таким качествам относятся следующие: способность к развитию и формированию личностных креативных черт; высокий уровень коммуникативной, профессионально-этической и рефлексивной культуры; знание функционирования психических состояний, процессов, свойств личности, творческого совершенствования человека; умение прогнозировать итоги собственной деятельности; способность к формированию индивидуального педагогического стиля; знание основ моделирования и проектирования здоровьесберегающих технологий.
mashkov2016
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 апр 2016, 18:56

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Зворыгина Т. » 19 апр 2016, 05:02

На своих уроках я использую технологию “СА-ФИ-ДАНСЕ”. Наряду с этой программой используется авторская технология Ж.Е. Фирилевой “СА-ФИ-ДАНСЕ” по танцевально-игровой гимнастике. Данная технология направлена на совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников, на формирование двигательно-эмоциональной сферы детей. Основной целью технологии является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Обучение по этой программе создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень знаний. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Работа по формированию представления и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей и детском саду. С учетом этого была разработана модель организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Зворыгина Т.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 06:41

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Зворыгина Т. » 19 апр 2016, 05:01

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе - создание прочного фундамента здоровья.
Работая в детском саду, я поняла, что показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями? Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что родители мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх.
Первое, с чем я столкнулась - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки. Поэтому, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
Одним из путей решения этой проблемы в нашем ДОУ является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.
Зворыгина Т.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 06:41

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Богатырев Н.В. » 19 апр 2016, 04:43

Педагогическая технология – построение системы целей (от общих к конкретным) для достижения определенного результата развития ученика с высокой вариативностью использования методов, приемов, средств и форм организации обучения [Т.В. Машарова].
Работая над проблемой создания устойчивого интереса к занятиям по физической культуре, я понял, что само физическое воспитание и создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности - это 99% успеха в освоении предлагаемых заданий и 100% успеха в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно.
В чём же я вижу пути повышения эффективности развития физических качеств учащихся. Прежде всего, реализую инновационные технологии по физической культуре, которые направлены на развитие у учащихся жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие таких физических качеств как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота.
Для этого использую здоровьесберегающие технологии. Здоровье сберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования:
1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
2.Деятельность учителя в аспекте реализации здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом
3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала.
4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Богатырев Н.В.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 04:37

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Богатырев Н.В. » 19 апр 2016, 04:42

Роль уроков физической культуры возрастает в связи с проблемой сохранения здоровья и развития физического потенциала школьников. Результативность воспитания и обучения во многом зависит от личности учителя, который играет решающую роль в формировании основ здорового образа жизни.
Здоровье детей с возрастом ухудшается: их функциональные возможности в ходе учебы снижаются, что затрудняет усвоение учебной программы, ограничивает выбор будущей профессии. Базовое, а тем более профилированное школьное образование должно не ухудшать, а улучшать здоровье учащихся посредством совершенствования их знаний, формирования умений и навыков укреплять свое здоровье и здоровье окружающих.
Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся считаю развитие физических качеств.
Богатырев Н.В.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 04:37

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron