Методические рекомендации

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методические рекомендации

Сообщение Камалиева Айгуль » 23 фев 2016, 15:59

Современное состояние отечественной промышленности, страдающей в первую очередь из-за отсутствия инновационных технологий, наглядно демонстрирует существенный пробел в подготовке профессиональных кадров для соответствующих сфер деятельности. И потому в значительной степени в целях предметной области технология наблюдается переориентирование на формирование прежде всего целостного представления детей о существующих в мире высоких технологиях. Повышенный уровень подготовки ребенка на уроках технологии включает также способность обучающегося приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания,
сервиса, информационной сфере.
Камалиева Айгуль
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 06:06

Re: Методические рекомендации

Сообщение Камалиева Айгуль » 23 фев 2016, 15:50

Уважаемые преподаватели! Хочу обратить ваше внимание на Примерную основную образовательную программу основного общего образования, точнее на содержание предмета технологии в данной программе. Рекомендую скачать Программу с сайта Министерства образования и науки РФ и внимательно прочитать результаты, заявленные образовательной программой по технологии по блокам. По данным результатам видно, что меняется не только предметное содержание технологии как предметной области, важнее что меняются цели технологического образования. Например обучающимся в 5 классе должен называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии. Кроме того, он должен проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов. Таким образом, основной акцент в технологическом школьном образовании делается на изучение технологий - как способа преобразования материалов, информации и другого. Понятно, что переход на данную программу потребует от преподавателя прежде всего самостоятельного поиска информации, приемов подачи материала и другое.В то же время по задумке разработчиков программы по технологии та база, которая создавалась многие годы учителями не отвергается а напротив, становится инструментом в образовательном процессе.
Камалиева Айгуль
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 06:06

Re: Методические рекомендации

Сообщение Камалиева Айгуль » 16 фев 2016, 19:04

Большой проблемой при проектировании урока по ФГОС для учителей является не понимание содержания универсальных учебных действий. Любое действие имеет определенную заданность и условия. Например, анализ как метод изучения объекта, предполагает ряд шагов и условий, обеспечивающих правильность выводов. Анализ должен быть комплексным, рассматривающим все элементы системы. Кроме того, требованием к анализу является обеспечение системного подхода, для которого объект есть сложная изменяющаяся система. таким образом, если педагог ставит цель формировать познавательные ууд, в частности, анализ объекта, то необходимо рассмотреть и сравнить все стороны или характеристики объекта, тем самым представить объект как целостную систему, составленную из отдельных взаимосвязанных элементов и подвергнуть его анализу с той или иной целью.
Камалиева Айгуль
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 06:06

Re: Методические рекомендации

Сообщение Камалиева Айгуль » 16 фев 2016, 18:44

Еще одним аспектом грамотного формирования ууд на уроках технологии является соблюдение принципа самостоятельного изучения нового материала. В связи с тем, что предмет технология - практикоориентрованный, на уроках которого детям приходится выполнять определенные операции с инструментами и оборудованием, возрастает риск травматизма у детей. Потому некоторые моменты, в особенности инструктаж по технике безопасности, объяснение механизмов машин, отработка первоначальных приемов работы с инструментами должны проводится в традиционной форме, то есть с демонстрацией и объяснением учителя. Однако учитывая последнюю тенденцию развития технологического образования в школе, а именно в направлении метода проектов, следует отметить , что со стороны учителя должны быть созданы условия для развития творческих способностей учащихся. Поэтому принцип деятельности, заключающийся в том, что ученик самостоятельно добывает знания. а не получает их в готовом виде, наиболее всего, реализуем при разработке самого проекта какого-либо изделия или предмета. На этом этапе деятельность учащихся должна быть максимально самостоятельной и основываться на собственном практическом опыте освоения новых знаний.
Камалиева Айгуль
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 06:06

Re: Методические рекомендации

Сообщение Камалиева Айгуль » 16 фев 2016, 18:29

Добрый день, уважаемые преподаватели! Одной из задач современного образования является формирование у детей комплекса универсальных учебных действий. В обобщенном виде это действия, направленные на получение новой информации, ее преобразование и применение в практике. На сегодняшний день, к сожалению приходится признавать, что большинством педагогов УУД не осмысливаются как задачи образования и потому сложность составляет включение ууд в образовательный процесс. Как правило, это ставится явным при составлении учителями технологической карты. Часто обнаруживается, что ууд и осуществляемые действия не соответствуют друг другу или ууд не подтверждаются реальными действиями детей на уроках. Например, в графе ууд записывается коммуникативные действия (умение принимать общее решение в коллективе), однако в соответствующей графе действий ученика никаких совместных или групповых работ учащихся не указывается. и таких примеров множество. Это еще раз говорит о том, что необходимо очень внимательно и осмысленно включать ууд в технологическую карту.
Камалиева Айгуль
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 06:06

Re: Методические рекомендации

Сообщение Камалиева Айгуль » 14 фев 2016, 17:56

Каждая рабочая программа, в том числе по предмету "Технология", в пояснительной записке имеет перечень требований к уровню подготовки учащихся. Среди подобных требований перечисляются: личностные (как например, мотивация учебной деятельности, развитие готовности к самостоятельным действиям и т.д.), метапредметные (они разделяются на познавательные, коммуникативные, регулятивные универсальные учебные действия) и предметные результаты. Другими словами в ходе обучения на уроках технологии учащиеся должны не только получить определённый объём знаний по той или иной теме, но и сформировать у себя учебные действия, направленные на самостоятельное получение, преобразование и применение знаний в практике. Например, учащийся 5 класса должен уметь осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета или же анализировать объекты, строить цепи рассуждений, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач. Данные учебные действия должны формироваться при освоении предметного материала и одновременно являться инструментом для самостоятельного обучения детьми как в школе, так вне её стен.
Камалиева Айгуль
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 06:06

Re: Методические рекомендации

Сообщение Камалиева Айгуль » 14 фев 2016, 17:38

Добрый день, уважаемые преподаватели!
Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий (УУД) на уроках технологии, о которых упоминала ранее, разработаны специально для того, чтобы сориентировать вас в перечне УУД. В пособии перечислены универсальные учебные действия, которые необходимо формировать на уроках технологии в 5 классе. Особенно полезно будет обращаться к содержанию пособия при составлении технологических карт и поурочных планов.
Камалиева Айгуль
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 06:06

Re: Методические рекомендации

Сообщение Погадаев_Михаил1 » 10 фев 2016, 14:04

Курс «Психология физической культуры и спорта» направлен на формирование знаний о закономерностях проявления, развития и формирования психики человека в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности, понимать психологическую структуру спортивной деятельности и психические состояния, возникающие в предсоревновательной, соревновательной и послесоревновательной ситуации, выявлять социально-психологические мотивы деятельности спортсменов и применять эти знания на практике.
Погадаев_Михаил1
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 15:05

Re: Методические рекомендации

Сообщение Погадаев_Михаил1 » 09 фев 2016, 15:28

На сегодняшний день все больше учащихся имеют ограниченные возможности здоровья. В связи с этим наиболее перспективным направлением процесса формирования физической культуры личности учащихся специального медицинского отделения является внедрение дистанционных форм и методов организации физического воспитания таких учащихся, для чего необходима разработка соответствующих электронных ресурсов. В связи с вышесказанным разработка технологии формирования физической культуры личности учащегося специального медицинского отделения в формате дистанционного физкультурно-оздоровительного сопровождения представляется актуальной, социально и личностно значимой.
Погадаев_Михаил1
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 15:05

Re: Методические рекомендации

Сообщение Погадаев_Михаил1 » 09 фев 2016, 15:27

На сегодняшний день все больше учащихся имеют ограниченные возможности здоровья. В связи с этим наиболее перспективным направлением процесса формирования физической культуры личности учащихся специального медицинского отделения является внедрение дистанционных форм и методов организации физического воспитания таких учащихся, для чего необходима разработка соответствующих электронных ресурсов. В связи с вышесказанным разработка технологии формирования физической культуры личности учащегося специального медицинского отделения в формате дистанционного физкультурно-оздоровительного сопровождения представляется актуальной, социально и личностно значимой.
Погадаев_Михаил1
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 15:05

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron