Методическая копилка

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методическая копилка

Сообщение Валеева А.С. » 15 янв 2015, 08:57

Комплекс упражнений на гимнастической скамейке

1. И.п – встать на скамейку. Наклоны туловища вперед. 10-20 раз. Выполнять в медленном и среднем темпе. Ноги в коленных суставах не сгибать. Стремиться, больше наклоняться вперед – вниз. Варианты: а) ноги вместе, б) ноги на ширине плеч.
2. И.п – сесть на скамейку, ноги прямые, вытянуты в стороны по возможности шире. Наклоны туловища вперед. 8-12 раз. Выполнять в среднем темпе. При наклонах ноги прямые. После 3-5 наклонов выпрямиться.
3. И.п – лечь на спину, руки прямые за головой, одна нога лежит пяткой на опоре, другая согнута в колене. Поднять таз от пола как можно выше, вернуться в И.п. Повторить на каждую ногу 8-12 раз. Темп выполнения средний.
4. И.п – стойка на одной ноге спиной к гимнастической стенке. Другая нога лежит на плече партнера, стоящего на коленях. При вставании партнера маховая нога другого поднимается вверх до чувства боли. На каждую ногу 10-12 раз. Опорную ногу в коленях не сгибать, таз не опускать вниз. Выполнять в медленном темпе.
5. И.п – стойка на лопатках. Свободное поочередное опускание ног за голову. 8-12 раз. Выполнять с большой амплитудой разведения ног, в медленном темпе.
6. И.п – стойка на коленях. Медленно прогнуться назад до касания пола. 5-10 раз. Для облегчения выполнения колени несколько развести в стороны. Выполнять в медленном темпе.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Методическая копилка

Сообщение Валеева А.С. » 15 янв 2015, 08:55

Специальные легкоатлетические упражнения в многолетней подготовке спортсмена различного квалификационного уровня.

В развитии физических качеств большую роль играют специально-подготовительные упражнения, под которыми следует понимать упражнения, развивающие необходимые физические качества и в то же время по амплитуде, направлению и двигательной структуре наиболее близкие к основному движению.
Упражнения для развития силы
1. Бег в гору. Выполняется в среднем и быстром темпе. Повторить 4-8 раз по 60-150 метров.
2. Бег по лестнице вверх. Обращать внимания на полное выпрямление ноги на заднем толчке. Повторить 2-4 раза.
3. Прыжки на одной ноге, потом на другой. 5-6 раз на каждую ногу.
4. Прыжки с места в длину. 8-12 раз.
5. И.п – упор присев. Выпрыгивание вверх, в положение, прогнувшись. 8-12 раз.(см. рис).
6. И.п – присед на одной ноге («пистолет»). Быстро подняться и выпрыгнуть вверх. 4-6 раз на каждую ногу.
7. Тройной прыжок с места. Отталкиваясь двумя ногами, приземлиться на маховую, затем на толчковую; после отталкивания толчковой приземлиться на обе ноги. 5-6 раз. Можно применить пятикратные прыжки с регистрацией расстояния.
8. Многоскоки на двух ногах .5-8 раз на отрезках 15-20 м.
9. Многоскоки на двух или на одной ноге с преодолением препятствий (мячи, гимнастические скамейки, планки небольшой высоты и пр.) 4-8 раз на отрезках 15-25 м.
10. Бег с низкого старта с преодолением сопротивления. 4-5 раз. Сопротивление может быть создано партнером, который упирается руками в плечи или поясницу впереди бегущего со старта спортсмена, либо с помощью вожжей, перекинутых через плечи бегущего (см. рис.)

Упражнения для овладения техникой бега
1. Пробегание отрезка 60-80 м по прямой линии. Стопы ставятся на линию и параллельно ей 4-6 раз.
2. То же, что и в упражнении 1, но с постановкой стоп с передней части.
3. Бег с высоким подниманием бедра. Сначала выполняется на месте, затем с небольшим продвижением(20-30 м). Повторить3-6 раз (см. рис).
4. Прыжки с ноги на ногу. Толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется во всех суставах. 4-6 раз по 30-40 м.
5. Бег с забрасыванием (захлестыванием) голени до касания пятками ягодиц. 2-4 раза по 20-30 м (см. рис).
6. Бег с высоким подниманием бедра и забрасыванием голени назад («колесо»). 2-4 раза по 30-50 м.
7. Бег с высокого старта на расстояние 40-50 м 3-5 раз.
8. Бег под уклон по наклонной дорожке (4-5*) 4-6 раз.
9. Взбегание на гору небольшой крутизны. 4-6 раз.
10. Бег в среднем темпе 200-400 м.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 13 янв 2015, 10:24

Упражнение в тройках со сменой мест. Это разминочное предигровое упражнение можно выполнять на всей площадке и на ее половине. Цель упражнения — совершенствование умения игроков точно передавать и ловить мяч во время движения по площадке. Три колонны выстраиваются на одном конце площадки. Игрок 1 передает мяч влево партнеру 2, тот немедленно выполняет передачу игроку 3 и проходит позади него. Игрок 3 снова передает мяч игроку 1. Баскетболисты продолжают передавать мяч и проходят за спиной партнера, принявшего передачу, пока не достигнут противоположного конца площадки. Затем они возвращаются обратно. Игроки должны передавать мяч быстро и точно, не давая ему упасть на пол. Если мяч падает на пол, три игрока должны
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 13 янв 2015, 10:24

«Бык» в центре круга. Это одно из самых старых и лучших упражнений в передачах мяча и игре в защите. Шесть игроков образуют круг, стоя на равном расстоянии друг от друга. Один из игроков («бык») становится в центр круга лицом к игроку, держащему мяч. Игрок с мячом резко и точно передает мяч любому партнеру, за исключением двух игроков, стоящих рядом с ним. Применяя финты, или хитрые передачи, он пытается обыграть игрока в центре круга. «Бык» пытается коснуться мяча, используя обманы и определяя, куда будет послана передача. Если «бык» касается мяча, то меняется местами с игроком, передававшим мяч. По мере развития навыков передачи тренер может поставить игрока в центр за выполнение плохой передачи, даже если «бык» не коснулся мяча. Зачастую игроки, пытаясь заставить водить определенного партнера, постоянно передают ему мяч в надежде на ошибку.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение Маленевская Лариса » 22 дек 2014, 18:47

Сценарий спортивного праздника "Папа, я – спортивная семья!"
1. Вход в зал под марш, построение в шеренгу по длинной стороне зала.
Поздравление участников с Днем защитника Отечества.
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем:
Как вы стали силачом?
- Свой секрет не утаю.
Рано утром я встаю.
И при солнце и в ненастье
Открываю окна настежь.
В обязательном порядке
Приступаю я к зарядке.
Вместе пятки, врозь носки ,
приседанья и прыжки.
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени –
Тоже станешь силачом.
2. Представляем вашему вниманию показательные выступления учеников 3-х классов.
3.
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Начинаем представление команд!
а) название
б) девиз
в) форма.
4. Эстафеты:
1) «Футбол»
Покажи себя умелым,
Ловким, быстрым, бодрым, смелым.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Всех быстрее ты промчись
И в команду возвратись.
Ведение мяча ногой, обводя кубики змейкой, до ориентира и так же обратно.
2) «Хоккей»
Играет, потешается зима, шалит мороз –
Кого прихватит за уши, кого щипнут за нос.
Ты не бойся зимы, в руки клюшку бери,
Шайбу погоняй, и в ворота забивай.
Ведение шайбы клюшкой, змейкой до ориентира (конуса) и так же обратно.
3) «Баскетбол»
Ведение баскетбольного мяча змейкой до конуса и так же обратно.
4) «Тачка»
Мальчик идет на руках, папа держит ноги мальчика в области колен до конуса. Обратно мальчик верхом на спине папы, папа бежит к своей команде.
5) «Змейка»
Все игроки команды встают в колонну, держась за скакалку в шахматном порядке. Обручи выстроены в ряд, боком к команде. Держат их дети-болельщики. «Змейка» идет вперед до обручей, пролезает по-очереди в обруч, не отпуская скакалку, затем во второй обруч, в третий и т.д. Обходят конус, и так же, змейкой, возвращаются обратно.
6) Перетягивание каната.
А сейчас команды встанут
И возьмутся за канат,
Дружно за него потянут.
Делай, братцы, шаг назад.
За канат тяните дружно,
Перетянуть друг друга нужно.
5. Показательные выступления.
6. Личное первенство пар. 4 станции:
1) Прыжки в длину с места.
2) Бросок в корзину баскетбольным мячом. 3 попытки.
3) «Снайперы». На конусе стоит волейбольный мяч, по которому нужно попасть теннисным мячом. 3 попытки.
4) Прыжки через скакалку за 15 секунд.
7. Подведение итогов. Эстафеты для мальчиков (по выбору или по жеребьевке).
8. Построение, награждение.
Маленевская Лариса
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 дек 2014, 18:36

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 18 дек 2014, 10:48

Сценарий праздника для дошкольников "ПРОВОДЫ ЗИМЫ"
(Дети собираются на площадке)
Ведущий: Здравствуете, дорогие детишки и гости. Мы рады видеть вас на нашем празднике, на котором мы проводим зимушку-зиму и встретим весну красну. А как он называется? (дети отвечают).
Ведущий: Эй, ребята – дошколята!
Мерзнут руки, мерзнет нос.
Постарался же сегодня
Старый дедушка Мороз!

Ну-ка бубен, позвени,
Всех детишек собери.
Проведем спортивный праздник
Пусть сердит Мороз-проказник.

(Дети берутся за руки, образуя большой круг).
Игра «Бубен».

Ведущий: Ребята, смотрите, кто к нам на праздник приехал. Здравствуйте, гости дорогие. (скоморох ввозит другого на санках).

1 скоморох: Здравствуйте ребятишки. Ох застыли ноги, ехал я к детям знакомым, надо кости старые размять. Себя людям показать.

Ведущий: Здесь, скоморохи спортивный праздник,
А вы разве спортсмены?

2 скоморох: Позвал в такую вьюгу
Меня из дома на мороз!
У меня отмерзли ноги,
Еле саночки довез.

1 скоморох: Ну ты и даешь!
До чего же не спортивный
Чтоб много лет прожить
Со спортом нужно всем дружить!
Ну-ка к детям ты вставай,
Упражнения повторяй.
Вы ж, ребята помогите,
Его зарядке научите.

Матрешка (упражнения по показу) – Картушина стр. 16

2 скоморох: Ребята, вот мне нравиться санный спорт. И сейчас мы устроим санные соревнования.

Игра «Гонки на санях».

Ведущий: А теперь дети средней группы поиграют в игру «Зайцы и волк». Давай Петя ты будешь волком.

2 скоморох: Я лохматый серый волк(ходит по кругу).
Я в зайчатах знаю толк
Все они – прыг да скок,
Попадут мне на зубок
А-а-а! вот вы где.

Ведущий: Подожди волк! Ты неправильно играешь. Послушай как надо.
Игра «Зайцы и волк». Осокина стр.162.

Ведущий: А теперь мы проведем веселые соревнования.
1. Перетягивание каната.
2. Пробеги через обруч.
3. Эстафета на лыжах.
4.
1 скоморох: Какие спортивные дети!
Вы самые смелые дети на свете (делает вид, что ищет дудочку)
Ой дудочка моя
Потерял я тебя
Хорошо, что ты нашлась.
Наигрались здесь мы всласть.(подносит к уху дудочку, делает вид, что разговаривает).
Что? Еще одна игра?
Поиграем детвора?
Игра: «Снежинки и ветер», «Ручеек». (Давыдова, стр.33).
После игр выходит Масленица.
Масленица: Спасибо вам, дети, за хороший праздник, за веселье и игры. Вижу, хорошо вы меня встретили, значит, дружной весна будет, а лето щедрым.
Поиграли! Поплясали! Нагуляли аппетит!
Вот теперь и подкрепиться вам совсем не повредит.
Принимайте угощенье
И ешьте на здоровье.
Ведущий: Мы заканчиваем праздник,
До свидание, детвора!
На прощание пожелаем:
Быть здоровыми всегда.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение Ильсур » 18 дек 2014, 08:31

Общеразвивающие упражнения.
1. Исходное положение (далее И . п.) — стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
2. И . п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (по 3 раза).
3. И . п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
4. И . п. — стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног . Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И . п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза).
Ильсур
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 08:14

Re: Методическая копилка А ну-ка парни!

Сообщение gasinurr » 16 дек 2014, 04:08

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБПОУ СПО УПК
имени Героя Советского Союза Султана Бикеева
г. Уфа Республика Башкортостан


РАССМОТРЕНО
на заседании методической комиссией
общеобразовательных дисциплин

Протокол №____от «____»______20_г.

Председатель_______Л. Р. Гизатулина


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия
«А ну-ка парни!»
(с элементами гражданско-патриотических знаний)



Разработали: Г.А. Исангужин, Г.И. Тулупова преподаватели физической культуры







Уфа-2014


СЦЕНАРИЙ
о проведения мероприятия
« А ну-ка парни!»
(с элементами гражданско-патриотических знаний), среди профессий
1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ.
Соревнование среди учащихся колледжа проводится с целью:
• Развития физ. культуры в системе СПО.
• Подготовки учащихся к производительному труду и службе в рядах Вооруженных сил.
• Вовлечение учащихся систематические занятия физической культурой и спортом.
• Формирования ЗОЖ и повышения спортивного мастерства.
• Формирования и усвоения гражданско-патриотических знаний.

План проведения мероприятия
Открытие о проведения мероприятия « А ну-ка парни!»
(с элементами гражданско-патриотических знаний), среди профессий, про-водится один день после уроков, 12:00 часов. Место проведения в спорт-зале колледжа.
Оформление: флажки, гирлянды флажков, лозунги, плакаты, проек-тор, экран, государственный флаг РБ и РФ, гирлянды, и т.д. Играет музыка на военную тему, марши.
Через микрофон звучит команда к построению.
Преподаватель по физической культуры: а теперь приглашаем команду
…………………………………………………………………………………………
Под музыкой команды заходят в спортзал
Участники строятся на левой середине в две шеренги по профессиям, интервалом 1 метр. Болельщики строятся на верхней линии в 2 шеренги. Участников в команде по 6 юношей. Участвует 3 команды.
Ведущий 1 (преподаватель обществознания): А теперь вернемся к построению.
Музыка смолкла и звучит команда:
Ведущий 2 (Преподаватель по физической культуры): «Парад! Равняй-с! Смирно!» Равнение на середину!
Учитель строевым шагом подходит к директору колледжа вышедшему на середину, и докладывает:
«Товарищ директор! Участники соревнования посвященного ко Дню Защитников Отечества построены! » преподаватель физической культуры: Исангужин!
После доклада делает два шага в лево и становится правой стороны директора. Поворачивается лицом к строю.
Ведущий 1: а теперь слово директору:
Директор: «Здравствуйте ребята!»
Участники и болельщики: «Здрасть!»
Директор: поздравляем всех ребят с праздником, желаем им здоровья и честной спортивной борьбы.
Ведущий 2: лицей государственному флагу! Смирно!
Играет государственный гимн РФ и РБ
После окончания гимна раздаются аплодисменты и крики «ура!»
Ведущий 1: Выбираем судейскую коллегию из состава заместителей директора. (4 человека).
Ведущий 1: прослушайте порядок проведения соревнования:
1. название команды
2. эмблема
3. девиз
4. песня
1. Эстафета
2. Преодоление полосы препятствие
3. Толкание гири 16,00 кг.
4. Командой забить гвоздь. (с каждого по одному удара)
5. «Тревога» (надеть военную форму - противогаз – разборка-сборка АК – 74)
6. Полоса препятствие: кувырок три раза – метание дротика -
7. Собрать шашки перчаткой
8. Разборка и сборка автомата на время
9. Отжимание хлопком.
10. Перетягивание каната.

Приветствие команд:
Ведущий 1: Начинаем первый конкурс. Приветствие команды: Название команды, эмблема, девиз, песня.
Приглашаем команду операторов! И т.д.
Команды выходят в указанную заранее место в одну шеренгу, лицом к жюри, представляют свою команду.

1. эстафета:
Ведущий 1: уважаемые команды, сейчас вам придется преодолеть барьер на скорость, для этого необходимо проявить как свои спортивные способности. Выигрывает та команда которая смогла первыми преодоле-вать барьер.
Ведущий 1: по команде Марш! Начинается забеги команд. Жюри ведет статистику.
2. Преодоление полосы препятствие обручами
Ведущий 2: Командой пересечь препятствие – и.п. произвольное.
Состав команды 5 человек. Два обруча для команды. Команда стоит внутри обруча. По сигналу второй обруч кладут в перед и команда переходит, и т.д. выигрывает та команда которая первым финиширует Жюри ведет статистику.
3. Толкание гири 16,00 кг. Количество толканий за 5 минут с каждой команды по одному участника.
4. Командой забить гвоздь. (с каждого по одному удара)
5. «Тревога» (надеть военную форму - противогаз – разборка-сборка АК – 74) по команде первый игрок выбегает дол указанной точки, выполняет все требования конкурса, возвращается передает эстафету, выбегает второй и т.д. Выигрывает тот команда которое финиширует первым.
6. Полоса препятствие: кувырок три раза – метание дротика – по ко-манде стартует первый игрок, выполняет все команды, (дротик ки-даем до тех пор пока не попадаете в цель)возвращаемся команду и передаем эстафету.
7. Собрать шашки перчаткой . по команде стартует первый игрок, выполняет все команды, возвращаемся команду и передаем эстафе-ту.
8. Разборка и сборка автомата на время 1 участник. Один участник на время выполняет разборку сборку автомата.
9. Отжимание хлопком – 1 участник. За 30 секунд выполняем отжима-ние с хлопком.
10. Перетягивание каната
И.П.: команда из 5 человек, юноши в колонну по одному.
Инвентарь: гимнастический канат, посередине завязан красный бант.
Ведущий 2: ваша задача: надо перетянуть противника от центра (по бантику) 2 метра. Выигрывает та команда которая выиграет большие число противостояний. Жюри ведет статистику.
Подведение итогов
Награждение участников недели общественных дисциплин и физиче-ской культуры.
Ведущий 1: через микрофон дает команду: «всем участникам соревнования строится для награждения победителей*.
Все команды строятся прежнем порядке. Во круг болельщики, гости.»
Ведущий 2: командует: Равняйсь! Смирно!
Начинается церемония награждения. Остальные награды и призы вручают на месте.
В заключении подаются команда: Смирно! Флаг спустить! Флаг спускают победители. Звучит гимн РФ
Смолкает музыка, флаг вспушен
Ведущий 2: дает команду: «Вольно! Разойдись!»
gasinurr
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 дек 2014, 03:46

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 11 дек 2014, 09:07

Комплекс ОРУ со скакалкой 3-4 класс

1. И. п.— узкая стойка ноги врозь, левая впе-реди, сложенная вчетверо скакалка в правой руке. Круги правой рукой вперед в боковой плоскости. Выполнять 15 сек., затем переложить скакалку в левую руку,принять и. п. То же левой рукой. Дыхание свободное.

2. И. п.— стойка ноги врозь, сложенную вчет-веро скакалку вниз. Три пружинящих наклона вперед, натянутой скакалкой достать пальцев ног.Вернуться в и. п. Дыхание свободное. 6 раз. , 3. И. п.— стоя на коленях,сложенную вчетве¬ро скакалку вперед. Скакалку вверх — вдох.Вернуться в и. п.— выдох. 8 раз.

4. И. п.— стойка ноги врозь, сложенную вдвое скакалку за спину, рукисогнуты. Наклон влево, руки разогнуть, скакалку натянуть. Вернуться ви. п. То же вправо. Дыхание свободное. 4 раза в каждую сторону.

5. И. п.— о. с., сложенную вчетверо скакалку вниз. Перешагивание черезнатянутую скакалку вперед и назад сначала левой, затем правой. Дыханиесвободное. 4 раза каждой ногой.

6. И. п.— лежа на животе, сложенную вчетве¬ро скакалку вверх. Прогнуться— вдох. Вернуть¬ся в и. п.— выдох. 6 раз.

7. И. п.— о. с., скакалку назад. Вращая скакал-ку вперед, два подскока надвух, два подскока на левой, правая согнута назад, два — на правой, леваясогнута назад. Дыхание свободное. Выпол¬нять 30—40 сек., затем перейти на быструю ходьбу с постепенным замедлением.

8. И; л.— стойка ноги врозь, сложенную вчет-веро скакалку за голову, рукисогнуты. Голову назад, натянутую скакалку вверх — вдох. Вер¬нуться в и. п.— выдох, 6 раз.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 09 дек 2014, 11:13

Комплекс ОРУ с малым резиновым мячом.

1. И. п.— стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Подбросить мяч,,хлопнуть в ладоши перед грудью, поймать мяч. Дыхание свободное. 8 раз.
2. И. п.— о. с., мяч в правой, руке. Ударить мячом об пол, хлопнуть владоши, поймать мяч после отскока. То же, мяч в левой руке. Дыха¬ниесвободное. 6 раз каждой рукой.
3. И. п.— о. с., мяч в левой руке. Подбросить мяч, присесть, хлопнуть в ладоши за спиной, выпрямляясь, поймать мяч. То же, мяч в правой руке. 4раза каждой рукой.
4. И. п.— о. с., мяч в руках за спиной. Наклон вперед, смотреть прямо, мячназад — выдох. Вернуться в и. п.— вдох. 6 раз.
5. И. п.— стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. Наклонвлево, руки вверх, переложить мяч в левую руку. Вернуться в и. п. То же вправо. 4 раза в каждую сторону.
6. И. п.— о. с., мяч в правой руке. Подбросить мяч, левую в сторону. Вернуться в и. п. и пой-мать мяч. То же, мяч в левой руке. 4 раза каждой рукой.
7. И. п.— о. с., мяч на ладони согнутой вперед правой или левой руки.Прыжки на носках с од-новременным подбрасыванием мяча. Дыхание свободное. После 30—50 прыжков перейти на быструю ходьбу с постепенным замедлением
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron