Методическая копилка

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 13 янв 2015, 10:24

«Бык» в центре круга. Это одно из самых старых и лучших упражнений в передачах мяча и игре в защите. Шесть игроков образуют круг, стоя на равном расстоянии друг от друга. Один из игроков («бык») становится в центр круга лицом к игроку, держащему мяч. Игрок с мячом резко и точно передает мяч любому партнеру, за исключением двух игроков, стоящих рядом с ним. Применяя финты, или хитрые передачи, он пытается обыграть игрока в центре круга. «Бык» пытается коснуться мяча, используя обманы и определяя, куда будет послана передача. Если «бык» касается мяча, то меняется местами с игроком, передававшим мяч. По мере развития навыков передачи тренер может поставить игрока в центр за выполнение плохой передачи, даже если «бык» не коснулся мяча. Зачастую игроки, пытаясь заставить водить определенного партнера, постоянно передают ему мяч в надежде на ошибку.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение Маленевская Лариса » 22 дек 2014, 18:47

Сценарий спортивного праздника "Папа, я – спортивная семья!"
1. Вход в зал под марш, построение в шеренгу по длинной стороне зала.
Поздравление участников с Днем защитника Отечества.
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем:
Как вы стали силачом?
- Свой секрет не утаю.
Рано утром я встаю.
И при солнце и в ненастье
Открываю окна настежь.
В обязательном порядке
Приступаю я к зарядке.
Вместе пятки, врозь носки ,
приседанья и прыжки.
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени –
Тоже станешь силачом.
2. Представляем вашему вниманию показательные выступления учеников 3-х классов.
3.
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Начинаем представление команд!
а) название
б) девиз
в) форма.
4. Эстафеты:
1) «Футбол»
Покажи себя умелым,
Ловким, быстрым, бодрым, смелым.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Всех быстрее ты промчись
И в команду возвратись.
Ведение мяча ногой, обводя кубики змейкой, до ориентира и так же обратно.
2) «Хоккей»
Играет, потешается зима, шалит мороз –
Кого прихватит за уши, кого щипнут за нос.
Ты не бойся зимы, в руки клюшку бери,
Шайбу погоняй, и в ворота забивай.
Ведение шайбы клюшкой, змейкой до ориентира (конуса) и так же обратно.
3) «Баскетбол»
Ведение баскетбольного мяча змейкой до конуса и так же обратно.
4) «Тачка»
Мальчик идет на руках, папа держит ноги мальчика в области колен до конуса. Обратно мальчик верхом на спине папы, папа бежит к своей команде.
5) «Змейка»
Все игроки команды встают в колонну, держась за скакалку в шахматном порядке. Обручи выстроены в ряд, боком к команде. Держат их дети-болельщики. «Змейка» идет вперед до обручей, пролезает по-очереди в обруч, не отпуская скакалку, затем во второй обруч, в третий и т.д. Обходят конус, и так же, змейкой, возвращаются обратно.
6) Перетягивание каната.
А сейчас команды встанут
И возьмутся за канат,
Дружно за него потянут.
Делай, братцы, шаг назад.
За канат тяните дружно,
Перетянуть друг друга нужно.
5. Показательные выступления.
6. Личное первенство пар. 4 станции:
1) Прыжки в длину с места.
2) Бросок в корзину баскетбольным мячом. 3 попытки.
3) «Снайперы». На конусе стоит волейбольный мяч, по которому нужно попасть теннисным мячом. 3 попытки.
4) Прыжки через скакалку за 15 секунд.
7. Подведение итогов. Эстафеты для мальчиков (по выбору или по жеребьевке).
8. Построение, награждение.
Маленевская Лариса
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 дек 2014, 18:36

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 18 дек 2014, 10:48

Сценарий праздника для дошкольников "ПРОВОДЫ ЗИМЫ"
(Дети собираются на площадке)
Ведущий: Здравствуете, дорогие детишки и гости. Мы рады видеть вас на нашем празднике, на котором мы проводим зимушку-зиму и встретим весну красну. А как он называется? (дети отвечают).
Ведущий: Эй, ребята – дошколята!
Мерзнут руки, мерзнет нос.
Постарался же сегодня
Старый дедушка Мороз!

Ну-ка бубен, позвени,
Всех детишек собери.
Проведем спортивный праздник
Пусть сердит Мороз-проказник.

(Дети берутся за руки, образуя большой круг).
Игра «Бубен».

Ведущий: Ребята, смотрите, кто к нам на праздник приехал. Здравствуйте, гости дорогие. (скоморох ввозит другого на санках).

1 скоморох: Здравствуйте ребятишки. Ох застыли ноги, ехал я к детям знакомым, надо кости старые размять. Себя людям показать.

Ведущий: Здесь, скоморохи спортивный праздник,
А вы разве спортсмены?

2 скоморох: Позвал в такую вьюгу
Меня из дома на мороз!
У меня отмерзли ноги,
Еле саночки довез.

1 скоморох: Ну ты и даешь!
До чего же не спортивный
Чтоб много лет прожить
Со спортом нужно всем дружить!
Ну-ка к детям ты вставай,
Упражнения повторяй.
Вы ж, ребята помогите,
Его зарядке научите.

Матрешка (упражнения по показу) – Картушина стр. 16

2 скоморох: Ребята, вот мне нравиться санный спорт. И сейчас мы устроим санные соревнования.

Игра «Гонки на санях».

Ведущий: А теперь дети средней группы поиграют в игру «Зайцы и волк». Давай Петя ты будешь волком.

2 скоморох: Я лохматый серый волк(ходит по кругу).
Я в зайчатах знаю толк
Все они – прыг да скок,
Попадут мне на зубок
А-а-а! вот вы где.

Ведущий: Подожди волк! Ты неправильно играешь. Послушай как надо.
Игра «Зайцы и волк». Осокина стр.162.

Ведущий: А теперь мы проведем веселые соревнования.
1. Перетягивание каната.
2. Пробеги через обруч.
3. Эстафета на лыжах.
4.
1 скоморох: Какие спортивные дети!
Вы самые смелые дети на свете (делает вид, что ищет дудочку)
Ой дудочка моя
Потерял я тебя
Хорошо, что ты нашлась.
Наигрались здесь мы всласть.(подносит к уху дудочку, делает вид, что разговаривает).
Что? Еще одна игра?
Поиграем детвора?
Игра: «Снежинки и ветер», «Ручеек». (Давыдова, стр.33).
После игр выходит Масленица.
Масленица: Спасибо вам, дети, за хороший праздник, за веселье и игры. Вижу, хорошо вы меня встретили, значит, дружной весна будет, а лето щедрым.
Поиграли! Поплясали! Нагуляли аппетит!
Вот теперь и подкрепиться вам совсем не повредит.
Принимайте угощенье
И ешьте на здоровье.
Ведущий: Мы заканчиваем праздник,
До свидание, детвора!
На прощание пожелаем:
Быть здоровыми всегда.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение Ильсур » 18 дек 2014, 08:31

Общеразвивающие упражнения.
1. Исходное положение (далее И . п.) — стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
2. И . п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (по 3 раза).
3. И . п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
4. И . п. — стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног . Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И . п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза).
Ильсур
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 08:14

Re: Методическая копилка А ну-ка парни!

Сообщение gasinurr » 16 дек 2014, 04:08

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБПОУ СПО УПК
имени Героя Советского Союза Султана Бикеева
г. Уфа Республика Башкортостан


РАССМОТРЕНО
на заседании методической комиссией
общеобразовательных дисциплин

Протокол №____от «____»______20_г.

Председатель_______Л. Р. Гизатулина


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия
«А ну-ка парни!»
(с элементами гражданско-патриотических знаний)



Разработали: Г.А. Исангужин, Г.И. Тулупова преподаватели физической культуры







Уфа-2014


СЦЕНАРИЙ
о проведения мероприятия
« А ну-ка парни!»
(с элементами гражданско-патриотических знаний), среди профессий
1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ.
Соревнование среди учащихся колледжа проводится с целью:
• Развития физ. культуры в системе СПО.
• Подготовки учащихся к производительному труду и службе в рядах Вооруженных сил.
• Вовлечение учащихся систематические занятия физической культурой и спортом.
• Формирования ЗОЖ и повышения спортивного мастерства.
• Формирования и усвоения гражданско-патриотических знаний.

План проведения мероприятия
Открытие о проведения мероприятия « А ну-ка парни!»
(с элементами гражданско-патриотических знаний), среди профессий, про-водится один день после уроков, 12:00 часов. Место проведения в спорт-зале колледжа.
Оформление: флажки, гирлянды флажков, лозунги, плакаты, проек-тор, экран, государственный флаг РБ и РФ, гирлянды, и т.д. Играет музыка на военную тему, марши.
Через микрофон звучит команда к построению.
Преподаватель по физической культуры: а теперь приглашаем команду
…………………………………………………………………………………………
Под музыкой команды заходят в спортзал
Участники строятся на левой середине в две шеренги по профессиям, интервалом 1 метр. Болельщики строятся на верхней линии в 2 шеренги. Участников в команде по 6 юношей. Участвует 3 команды.
Ведущий 1 (преподаватель обществознания): А теперь вернемся к построению.
Музыка смолкла и звучит команда:
Ведущий 2 (Преподаватель по физической культуры): «Парад! Равняй-с! Смирно!» Равнение на середину!
Учитель строевым шагом подходит к директору колледжа вышедшему на середину, и докладывает:
«Товарищ директор! Участники соревнования посвященного ко Дню Защитников Отечества построены! » преподаватель физической культуры: Исангужин!
После доклада делает два шага в лево и становится правой стороны директора. Поворачивается лицом к строю.
Ведущий 1: а теперь слово директору:
Директор: «Здравствуйте ребята!»
Участники и болельщики: «Здрасть!»
Директор: поздравляем всех ребят с праздником, желаем им здоровья и честной спортивной борьбы.
Ведущий 2: лицей государственному флагу! Смирно!
Играет государственный гимн РФ и РБ
После окончания гимна раздаются аплодисменты и крики «ура!»
Ведущий 1: Выбираем судейскую коллегию из состава заместителей директора. (4 человека).
Ведущий 1: прослушайте порядок проведения соревнования:
1. название команды
2. эмблема
3. девиз
4. песня
1. Эстафета
2. Преодоление полосы препятствие
3. Толкание гири 16,00 кг.
4. Командой забить гвоздь. (с каждого по одному удара)
5. «Тревога» (надеть военную форму - противогаз – разборка-сборка АК – 74)
6. Полоса препятствие: кувырок три раза – метание дротика -
7. Собрать шашки перчаткой
8. Разборка и сборка автомата на время
9. Отжимание хлопком.
10. Перетягивание каната.

Приветствие команд:
Ведущий 1: Начинаем первый конкурс. Приветствие команды: Название команды, эмблема, девиз, песня.
Приглашаем команду операторов! И т.д.
Команды выходят в указанную заранее место в одну шеренгу, лицом к жюри, представляют свою команду.

1. эстафета:
Ведущий 1: уважаемые команды, сейчас вам придется преодолеть барьер на скорость, для этого необходимо проявить как свои спортивные способности. Выигрывает та команда которая смогла первыми преодоле-вать барьер.
Ведущий 1: по команде Марш! Начинается забеги команд. Жюри ведет статистику.
2. Преодоление полосы препятствие обручами
Ведущий 2: Командой пересечь препятствие – и.п. произвольное.
Состав команды 5 человек. Два обруча для команды. Команда стоит внутри обруча. По сигналу второй обруч кладут в перед и команда переходит, и т.д. выигрывает та команда которая первым финиширует Жюри ведет статистику.
3. Толкание гири 16,00 кг. Количество толканий за 5 минут с каждой команды по одному участника.
4. Командой забить гвоздь. (с каждого по одному удара)
5. «Тревога» (надеть военную форму - противогаз – разборка-сборка АК – 74) по команде первый игрок выбегает дол указанной точки, выполняет все требования конкурса, возвращается передает эстафету, выбегает второй и т.д. Выигрывает тот команда которое финиширует первым.
6. Полоса препятствие: кувырок три раза – метание дротика – по ко-манде стартует первый игрок, выполняет все команды, (дротик ки-даем до тех пор пока не попадаете в цель)возвращаемся команду и передаем эстафету.
7. Собрать шашки перчаткой . по команде стартует первый игрок, выполняет все команды, возвращаемся команду и передаем эстафе-ту.
8. Разборка и сборка автомата на время 1 участник. Один участник на время выполняет разборку сборку автомата.
9. Отжимание хлопком – 1 участник. За 30 секунд выполняем отжима-ние с хлопком.
10. Перетягивание каната
И.П.: команда из 5 человек, юноши в колонну по одному.
Инвентарь: гимнастический канат, посередине завязан красный бант.
Ведущий 2: ваша задача: надо перетянуть противника от центра (по бантику) 2 метра. Выигрывает та команда которая выиграет большие число противостояний. Жюри ведет статистику.
Подведение итогов
Награждение участников недели общественных дисциплин и физиче-ской культуры.
Ведущий 1: через микрофон дает команду: «всем участникам соревнования строится для награждения победителей*.
Все команды строятся прежнем порядке. Во круг болельщики, гости.»
Ведущий 2: командует: Равняйсь! Смирно!
Начинается церемония награждения. Остальные награды и призы вручают на месте.
В заключении подаются команда: Смирно! Флаг спустить! Флаг спускают победители. Звучит гимн РФ
Смолкает музыка, флаг вспушен
Ведущий 2: дает команду: «Вольно! Разойдись!»
gasinurr
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 дек 2014, 03:46

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 11 дек 2014, 09:07

Комплекс ОРУ со скакалкой 3-4 класс

1. И. п.— узкая стойка ноги врозь, левая впе-реди, сложенная вчетверо скакалка в правой руке. Круги правой рукой вперед в боковой плоскости. Выполнять 15 сек., затем переложить скакалку в левую руку,принять и. п. То же левой рукой. Дыхание свободное.

2. И. п.— стойка ноги врозь, сложенную вчет-веро скакалку вниз. Три пружинящих наклона вперед, натянутой скакалкой достать пальцев ног.Вернуться в и. п. Дыхание свободное. 6 раз. , 3. И. п.— стоя на коленях,сложенную вчетве¬ро скакалку вперед. Скакалку вверх — вдох.Вернуться в и. п.— выдох. 8 раз.

4. И. п.— стойка ноги врозь, сложенную вдвое скакалку за спину, рукисогнуты. Наклон влево, руки разогнуть, скакалку натянуть. Вернуться ви. п. То же вправо. Дыхание свободное. 4 раза в каждую сторону.

5. И. п.— о. с., сложенную вчетверо скакалку вниз. Перешагивание черезнатянутую скакалку вперед и назад сначала левой, затем правой. Дыханиесвободное. 4 раза каждой ногой.

6. И. п.— лежа на животе, сложенную вчетве¬ро скакалку вверх. Прогнуться— вдох. Вернуть¬ся в и. п.— выдох. 6 раз.

7. И. п.— о. с., скакалку назад. Вращая скакал-ку вперед, два подскока надвух, два подскока на левой, правая согнута назад, два — на правой, леваясогнута назад. Дыхание свободное. Выпол¬нять 30—40 сек., затем перейти на быструю ходьбу с постепенным замедлением.

8. И; л.— стойка ноги врозь, сложенную вчет-веро скакалку за голову, рукисогнуты. Голову назад, натянутую скакалку вверх — вдох. Вер¬нуться в и. п.— выдох, 6 раз.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 09 дек 2014, 11:13

Комплекс ОРУ с малым резиновым мячом.

1. И. п.— стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Подбросить мяч,,хлопнуть в ладоши перед грудью, поймать мяч. Дыхание свободное. 8 раз.
2. И. п.— о. с., мяч в правой, руке. Ударить мячом об пол, хлопнуть владоши, поймать мяч после отскока. То же, мяч в левой руке. Дыха¬ниесвободное. 6 раз каждой рукой.
3. И. п.— о. с., мяч в левой руке. Подбросить мяч, присесть, хлопнуть в ладоши за спиной, выпрямляясь, поймать мяч. То же, мяч в правой руке. 4раза каждой рукой.
4. И. п.— о. с., мяч в руках за спиной. Наклон вперед, смотреть прямо, мячназад — выдох. Вернуться в и. п.— вдох. 6 раз.
5. И. п.— стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. Наклонвлево, руки вверх, переложить мяч в левую руку. Вернуться в и. п. То же вправо. 4 раза в каждую сторону.
6. И. п.— о. с., мяч в правой руке. Подбросить мяч, левую в сторону. Вернуться в и. п. и пой-мать мяч. То же, мяч в левой руке. 4 раза каждой рукой.
7. И. п.— о. с., мяч на ладони согнутой вперед правой или левой руки.Прыжки на носках с од-новременным подбрасыванием мяча. Дыхание свободное. После 30—50 прыжков перейти на быструю ходьбу с постепенным замедлением
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 05 дек 2014, 07:08

«Кот, петух и лиса» занятие в младшей группе

Перед занятием к детям приходит кот, говорит, что его друга – петушка унесла лиса, и просит помочь его выручить

Методические указания Содержание движений
Дети вместе с котом идут по высокой траве,
Обходят большие камни,
Перелезают через поваленные деревья. Ходьба обычная, с высоким подниманием колена,
Змейкой,
Перелезание через бревна.
Ребята, давайте поторопимся на выручку петушку Бег.
Пришли на поляну, давайте отдохнем. На нашу с вами полянку прилетело много бабочек. Покажите, как они машут крыльями, ОРУ.

1. и.п.- о.с., поднимаем руки, плавно опускаем.
Летают и садятся на цветы, 2. поднимаем руки, махаем, приседаем, выпрямляемся.
Нюхают цветы 3. ноги слегка расставили, выполняем наклоны вперед, нюхаем, на сгибаем колени.
Как цветы колышутся на ветерке 4. наклоны в стороны.
Как прыгают кузнечики в траве:
Поднимаете плечики,
Прыгаете, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Приземляйся на носок. Прыжки на двух ногах.
Отдохнули и пойдем дальше выручать петушка:
Под деревья подлезаем,
На горы взбираемся
Через болота переходим

Подлезание через шнур
Ходьба по наклонной доске
Прыжки из кружка в кружок
(повторить 3 раза)
Пришли мы к домику лисы. Ой! Ребята смотрите лиса и петушок вышли. Видно подружились. И они нам предлагают поиграть.
А теперь давайте потанцуем п/и:



танец маленьких утят
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 01 дек 2014, 09:23

Палка-Кидалка
Чертится круг диаметром 1.5 м. В круг кладут палку-кидалку длиной 50 см. считалкой выбирают пастуха. Один игрок кидает палку вдаль. Пастух выбегает за брошенной палкой. В это время игроки прячутся. Пастух возвращается с палкой, кладет ее на место и ищет детей. Заметив спрятавшегося, он называет его по имени. Пастух и названный по имени ребенок бегут к палке. Если игрок прибежал раньше пастуха, то он берет палку и опять кидает ее, а сам снова прячется. Если же игрок прибежал позже, то становится пленником. Его может выручить только игрок, который назовет его имя и успеет взять палку раньше пастуха. Когда все будут найдены, пастухом становится тот, кто первым был обнаружен.
Правила игры:
Начинать искать игроков можно только тогда, когда палочка найдена и положена в круг. Названный по имени игрок должен сразу выйти из укрытия. Пленника спасает игрок, добежавший до палки раньше пастуха.

Липкие пеньки
Три – четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные игроки бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пеньки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные игроки становятся пеньками.
Правила игры:
Пеньки не должны вставать с мест.

Стрелок
Проводятся две параллельных линии на расстоянии 10-15 м друг от друга. В середине между ними чертится круг диаметром 2м. один игрок – стрелок. Он с мячиком в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.
Правила игры:
В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сеть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 01 дек 2014, 09:22

Медный пень

Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети- хозяева становятся за стульями. Под башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:
Я хочу у вас спросить,
Моно ль мне ваш пень купить?

Хозяин отвечает:
Коль джигит ты удалой,
Медный пень тот будет твой.

После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «раз, два, три – беги!» - разбегаются в разные стороны. Добежавший первым, встает за медным пнем.
Правила игры:
Бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron