Методическая копилка

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 05 дек 2014, 07:08

«Кот, петух и лиса» занятие в младшей группе

Перед занятием к детям приходит кот, говорит, что его друга – петушка унесла лиса, и просит помочь его выручить

Методические указания Содержание движений
Дети вместе с котом идут по высокой траве,
Обходят большие камни,
Перелезают через поваленные деревья. Ходьба обычная, с высоким подниманием колена,
Змейкой,
Перелезание через бревна.
Ребята, давайте поторопимся на выручку петушку Бег.
Пришли на поляну, давайте отдохнем. На нашу с вами полянку прилетело много бабочек. Покажите, как они машут крыльями, ОРУ.

1. и.п.- о.с., поднимаем руки, плавно опускаем.
Летают и садятся на цветы, 2. поднимаем руки, махаем, приседаем, выпрямляемся.
Нюхают цветы 3. ноги слегка расставили, выполняем наклоны вперед, нюхаем, на сгибаем колени.
Как цветы колышутся на ветерке 4. наклоны в стороны.
Как прыгают кузнечики в траве:
Поднимаете плечики,
Прыгаете, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Приземляйся на носок. Прыжки на двух ногах.
Отдохнули и пойдем дальше выручать петушка:
Под деревья подлезаем,
На горы взбираемся
Через болота переходим

Подлезание через шнур
Ходьба по наклонной доске
Прыжки из кружка в кружок
(повторить 3 раза)
Пришли мы к домику лисы. Ой! Ребята смотрите лиса и петушок вышли. Видно подружились. И они нам предлагают поиграть.
А теперь давайте потанцуем п/и:



танец маленьких утят
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 01 дек 2014, 09:23

Палка-Кидалка
Чертится круг диаметром 1.5 м. В круг кладут палку-кидалку длиной 50 см. считалкой выбирают пастуха. Один игрок кидает палку вдаль. Пастух выбегает за брошенной палкой. В это время игроки прячутся. Пастух возвращается с палкой, кладет ее на место и ищет детей. Заметив спрятавшегося, он называет его по имени. Пастух и названный по имени ребенок бегут к палке. Если игрок прибежал раньше пастуха, то он берет палку и опять кидает ее, а сам снова прячется. Если же игрок прибежал позже, то становится пленником. Его может выручить только игрок, который назовет его имя и успеет взять палку раньше пастуха. Когда все будут найдены, пастухом становится тот, кто первым был обнаружен.
Правила игры:
Начинать искать игроков можно только тогда, когда палочка найдена и положена в круг. Названный по имени игрок должен сразу выйти из укрытия. Пленника спасает игрок, добежавший до палки раньше пастуха.

Липкие пеньки
Три – четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные игроки бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пеньки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные игроки становятся пеньками.
Правила игры:
Пеньки не должны вставать с мест.

Стрелок
Проводятся две параллельных линии на расстоянии 10-15 м друг от друга. В середине между ними чертится круг диаметром 2м. один игрок – стрелок. Он с мячиком в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.
Правила игры:
В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сеть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 01 дек 2014, 09:22

Медный пень

Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети- хозяева становятся за стульями. Под башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:
Я хочу у вас спросить,
Моно ль мне ваш пень купить?

Хозяин отвечает:
Коль джигит ты удалой,
Медный пень тот будет твой.

После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «раз, два, три – беги!» - разбегаются в разные стороны. Добежавший первым, встает за медным пнем.
Правила игры:
Бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 01 дек 2014, 09:21

На уроках физической культуры необходимо применять национальный компонент базисного учебного плана: в нашем случае это могут быть башкирские народные игры, таки например как "Юрта", "Медный пень" и т.д.
Юрта
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают над головами в виде шатра (крыши), получается юрта.
Правила игры:
С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 27 ноя 2014, 11:54

Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ Брейн-ринг:
«Как я знаю ОБЖ»

Участники: учащиеся 7–9 х классов.
Состав команды: по 5 человек.
Правила игры:
– победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов;
– время на обсуждение 30 секунд;
– о готовности к ответу сигнализируют нажатием кнопки настольных ламп, установленных за каждым столом, где сидит команда;
– отвечающего назначает капитан команды;
– начало и конец обсуждения вопроса определяется ударом гонга;
– если в течение 30 секунд команды не имеют варианта ответа, вопрос с игры снимается;
– в случае неполного ответа команды, баллы не присуждаются;
– в случае неправильного ответа одной из команд, до истечения 30 секунд, представляется возможность ответа другим командам;
– фальстартом является нажатие кнопки до начала минуты обсуждения, в том случае команда лишается права ответа на вопрос;
– в случае подсказки из зала, вопрос снимается с обсуждения;
Ведущий игры: преподаватель-организатор ОБЖ , Зам по ВР или старшеклассники.
Жюри: Директор учреждения, родители и преподаватели–предметники.
Ход мероприятия
Перед началом игры необходимо приготовить аудиторию:
1.Раставить столы на заявленное количество команд, так же приготовить в ценре кабинет место для судейской коллегии
Звучат фанфары. Ведущий объявляет правила игры и членов жюри. Открывается первая страница брейн–ринга.

«СИНИЙ РАУНД».
1. Фольклор, продолжи вторую часть пословицы и поговорки.
Вопрос: Пришла беда -…
Вопрос: Искру туши до пожара, беду …..
Вопрос: Не зная броду,
Вопрос: Перемелется …
Вопрос: Ученье-свет, а …
2. Сказочные вопросы.
Вопрос: О какой чрезвычайной природной ситуации рассказывается в сказке «Волшебник изумрудного города?
Вопрос: Какой обычный предмет в быту заменял героям русских сказок и карту, и компас.
Вопрос: Почему Гассан Абдурахман ибн-Хаттаб на 3733 год жизни носил только тапочки?
Вопрос: Какое событие сближает зайчика с сереньким козликом?
Вопрос: Убив целую семью – супругов и их многочисленных детей, — он спас свою семью и заслужил любовь читателей. Кто он, этот симпатичный убийца?
3. Животные и наблюдения.
Вопрос: О какой погоде предупреждает кошка, сворачиваясь во сне в клубок? о холодной погоде.
Вопрос: Австралийская фирма «Холден» филиал « Дженерал моторс» создало манекен животного, распространенного на Зеленом континенте, по вине которого происходит большое количество аварий. кенгуру.
Вопрос: На острове Ява растет цветок, королевская примула, почему ее называют « цветком землетрясения».?
Вопрос: В какую сторону пингвины вытягивают свои клювы перед бурей?
Вопрос: По наблюдениям сибиряков, этот зверек клокочет перед ненастьем. Его название произошло от этого ненастья?
4. Чрезвычайные ситуации природного характера в произведениях искусства.
Вопрос: Назовите картину И.К. Айвазовского, где изображено природное опасное явление?
Вопрос: На этой картине И.И. Левитана изображено опасное стихийное бедствие, которое повторяется каждой весной. Как называется картина? Что за бедствие?
Вопрос: Как называется картина К.Брюллова, где изображена опасная чрезвычайная ситуация, которая произошла в 79 году?
Вопрос: Маковский написал картину, на которой изображены дети, бегущие от этого природного явления. Как называется картина?
Вопрос: Какое произведение А.С. Пушкина посвящено крупному стихийному бедствию?
5. Термины.
Вопрос: Смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона.
Вопрос: Отрыв и катастрофическое падение масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах.
Вопрос: Область сильного атмосферного возмущения с пониженным давлением в центре.
Вопрос: Прибор, который записывает движение грунта при землетрясении.
Вопрос: Как называют кубинцы вытянутые в изогнутую трубку вихри?
Правила безопасности (читает )
Зачем нам эти правила?
Кому они нужны?
Так думал я уверенно
Когда-то, до поры…
Я спички взял, разжег костер,
И тут наш загорелся пол!
Я выбежал на улицу,
Чтоб помощь попросить,
Но не было прохожих.
Кого же пригласить?
Что делать мне при этом?
Кого же мне спросить?
Про ОБЖ я вспомнил –
В пожарную звонить!!!
Приехали пожарные
И начали тушить,
Родителей позвали
И начали учить…
С тех пор я знаю правила
И спички не беру,
Я жизнь свою, товарищи,
Теперь уж берегу.
Безопасность – это важно!
С нею нам шутить нельзя.
Понимать нам это нужно
С ранних лет, мои друзья!
«КРАСНЫЙ РАУНД».
1. Чрезвычайные ситуации природного характера.
Вопрос: Под каждым креслом у члена нижней палаты японского парламента лежит деревянная коробка размером 30х 30 х30 см, чтобы в случае необходимости быстро надеть на голову. Как называется этот случай.
Вопрос: Как звали бога, в честь которого назван один из островов в Средиземном море, образовавшийся из застывшей лавы?
Вопрос: В 1445 году в городе Москве сами собой зазвонили колокола, и жители решили, что пришел конец света. Что же это было на самом деле ?
Вопрос: Калифорнийский биолог Д.Беркленд ежедневно анализирует количество объявлений о пропажах и находках собак, кошек и прочей живности. Если оно превышает норму, то он бьет тревогу, и, как, правило, он не ошибается. О чем он предупреждает?
Вопрос: В 1923 году близ Токио на пляже один ихтиолог увидел «усатую треску», которая водится только в очень глубоких местах. О чем свидетельствовал этот факт?
2. Защита и безопасность.
Ответ: Капитан и команда, находящиеся на корабле в заливе, получили сообщение, что надвигается цунами, как должен поступить капитан?
Ответ: Каким двум пассажирам — животным, согласно правилам международных перевозок нельзя находиться в одном ряду кресел салона самолета?
Ответ: « Против гор могут быть только…». Что может устоять против гор?
Ответ: Жесточайший ураган 1854 года, погубивший груженный золотом корабль « Черный принц», послужил причиной возникновения новой науки, которая могла бы предотвратить эту катастрофу. Какая наука должна быть благодарна этому событию?
Ответ: На крыше одного из небоскребов Торонто оборудовали стадион для занятий бегом трусцой, Почему его не сделали на уровне земли?
3. Города и страны, географические точки.
Вопрос: В какой стране было самое катастрофическое землетрясение?
Вопрос: В опасный для горожан день они бегали с подушками на головах. В каком городе это происходило?
Вопрос: Где находится Международная служба предупреждения о цунами?
Вопрос: Где на земном шаре в обозримом времени не шел, не идет и никогда не пойдет дождь?
Вопрос: В 525 году до н.э. во время песчаной бури погибло пятидесятитысячное войско персидского царя Камбиза. Где это происходило?
4. Известные люди.
Вопрос: Метеорологи часто вспоминают имя этого английского контр- адмирала, кто он и за какие заслуги он обязан воспоминаниям о нем ?
Вопрос: Создатель шкалы магнитуды землетрясений?
Вопрос: Создатель шкалы интенсивности землетрясений?
Вопрос: Кто впервые обратил внимание в 1755 году на волновые колебания тротуара и его наблюдения положили начало науке – сейсмологии.
Вопрос: Этот китаец в 132 году создал первый сейсмограф. Кто он?
5.Финальный раунд.
Ведущий: Еще в прошлом веке в Альпах людей, засыпанных снегом, помогали обнаруживать большие сильные собаки, названные в честь высокогорного монастыря, где их разводили. Близ Парижа на специальном собачьем кладбище установлен памятник этой собаке по кличке Барри, который спас 40 человек. Что это за порода крупных добродушных собак?
6. Подведение итогов, награждение участников.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение Валеева А.С. » 27 ноя 2014, 11:48

Уважаемые коллеги!!
На этом сайте Вы можете полностью ознакомиться с новым Федеральным законом об образовании в РФ.
http://минобрнауки.рф/документы/2974
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 27 ноя 2014, 11:45

Нижняя прямая подача мяча

Подача нужна не только для введения мяча в игру – она является грозным атакующим средством. Поскольку с нее начинаются все игровые эпизоды, от умения правильно выполнить ее и тактически реализовать зависит ход игры.
Техника выполнения
И.п. – лицом к стене, ноги полусогнуты, одна нога впереди, туловище наклонено вперед, мяч удерживается левой рукой. Подбросить мяч на 0,4–0,6 м, правую руку при этом отвести назад. Удар по мячу производится напряженной ладонью выпрямленной руки ниже пояса, при этом тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу; после удара сделать шаг в сторону площадки.
При обучении нижней прямой подаче учащиеся должны иметь в виду следующее:
– от правильно принятого исходного положения зависит результат подачи;
– мяч нужно подбрасывать вертикально вверх на небольшую высоту.
Возможные ошибки
1. Неправильное исходное положение (туловище выпрямлено, ноги прямые).
2. Мяч подброшен слишком близко к туловищу, слишком далеко или слишком высоко от него.
3. Удар по мячу выполнен рукой, согнутой в локтевом суставе.
4. Кисть бьющей руки слишком расслаблена.
Подводящие упражнения
1. Положение подбрасывающей руки без мяча и с мячом.
2. Положение бьющей руки для замаха и с имитацией замаха.
3. Имитация подбрасывания мяча (без удара).
4. Удар бьющей рукой по ладони подбрасывающей руки.
5. Удар бьющей рукой по мячу, находящемуся неподвижно в другой руке.
6. Имитация подбрасывания и подача в целом.
7. Нижняя подача с близкого расстояния в стену.
8. Нижняя подача с близкого расстояния партнеру.
9. Нижняя подача через сетку с близкого расстояния.
10. Нижняя подача через сетку с места подачи.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 27 ноя 2014, 11:43

Подводящие упражнения для совершенствования техники передач

1. Обхватить мяч (имитация положения ки¬стей на мяче).
2. Поднять мяч с пола, сохраняя положение кистей на мяче.
3. Выполнить низкий дриблинг мяча в пол (10—20 см) двумя руками на месте.
4. Выполнить верхнюю передачу мяча в стену на минимальном расстоянии (5—10 см).
5. Выполнить верхнюю передачу мяча в стену без зрительного контроля.
6. Выполнить верхнюю передачу мяча над собой на минимальную высоту (5—10 см).
7. Выполнить верхнюю передачу мяча над со¬бой на близком расстоянии от стены (5-20 см):
а) перемещаясь вдоль нее;
б) опускаясь в присед и вставая;
в) без зрительного контроля.
8. Подбросить мяч, поймать в положении верхней передачи:
а) после одного отскока от пола;
б)без отскока;
в) после перемещения.
9. Передача мяча на различные расстояния! 1 м, 3 м и т.д.
10. Бросить мяч в стену, выполнить верхнюю передачу:
а) над собой;
б) в стену.
11. Выполнить верхнюю передачу над собой, с перемещением различными способами.
12. Выполнить верхнюю передачу в парах
13. Подбросить мяч, выполнить верхнюю передачу за голову
14. Стоя спиной к стене, подбросить - выполнить верхнюю передачу за голову в стойке повернуться и поймать мяч.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 27 ноя 2014, 11:42

Комплекс упражнений для развития качеств, необходимых при выполнении приемов игры

1. Передачи и прием мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями, сжимание резинового кольца кистями рук (на месте и в сочетании с различными перемещениями).
2. Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой.
3. Упор лежа - передвижение на руках вправо (влево) по кругу, руки ног на месте. То же, но передвижение вправо и влево, одноименно выполняя приставные шаги руками и ногами.
4. Из упора присев, разгибаясь вперед-вверх, перейти в упор лежа, (касании пола руки согнуть.
5. Тыльное сгибание кистей (к себе) и разгибание, держа набивной мяч двумя руками у лица (движение напоминает заключительную фазу при верхней передаче мяча).
6. Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками вперед и над собой и ловля (особое внимание уделить заключительному движению кистей и пальцев).
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Методическая копилка

Сообщение admin » 19 ноя 2014, 10:36

...
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2