Инновационная деятельность учителей физкультуры

Модератор: Валеева А.С.

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Валеева А.С. » 15 дек 2016, 08:23

15 декабря 2016 г. проводится Гран-при Республики Башкортостан по вольной борьбе. начало в 10.00. Спорткомплекс "Динамо"
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Валеева А.С. » 15 дек 2016, 08:22

15 декабря 2016 г. проводится Гран-при Республики Башкортостан по вольной борьбе. начало в 10.00. Спорткомплекс "Динамо"
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение fnfrfp56 » 24 ноя 2016, 04:48

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения.
Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.
Об инновациях в российской образовательной системе заговорили с 80-х годов XX века. Именно в это время в педагогике проблема инноваций и, соответственно, её понятийное обеспечение стали предметом специальных исследований.
Термины “инновации в образовании" и “педагогические инновации“, употребляемые как синонимы, были научно обоснованы и введены в категориальный аппарат педагогики2.
К сожалению, все увеличивается число учеников, освобожденных от занятий физической культурой. Да и большинство не видит интереса в данном предмете. Поэтому для учителей становиться все более актуальным вводить новые методики занятий, оценок в свои уроки что бы заинтересовать учащихся. Именно поэтому тема инноваций в педагогической деятельности педагогов по физической культуре актуальна на сегодняшний момент.
fnfrfp56
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 04:32

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение arslanovmars » 22 ноя 2016, 18:13

При планировании и проведении уроков физической культуры активно использовать имеющиеся в гимназии мультимедийные средства, которые повысят интерес к уроку и занятиям физической культурой. И в итоге они помогут сформировать самостоятельность творческой активности
arslanovmars
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 17:33

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение fayzani » 22 ноя 2016, 05:27

Инновационной является система оценки качества физкультурного образования. Для достижения полной успеваемости, посещаемости и повышения активности на уроках физической культуры используется рейтинговая (балловая) система оценивания. Её сущность сводится к следующему: ученик за определённый период (за месяц, за семестр, учебный год) набирает в совокупности определённое количество баллов, соответствующее той или иной оценке его деятельности. Такой подход в оценивании действительно позволяет играть оценке стимулирующую роль, адекватно усваивать предъявляемые к ученикам требования. На основании разработанных критериев ученики сами могут объективно оценивать свои достижения. Научить учеников самооценке и взаимооценке – важное условие их подготовки. В качестве основного критерия итоговой оценки успеваемости по дисциплине избрана посещаемость занятий, ориентированных, прежде всего, на индивидуальные темпы развития двигательных способностей, а не на выполнение усреднённых учебных нормативов. Также успеваемость по дисциплине определяется и полнотой приобретённых теоретических знаний, работоспособностью на уроке, участием в спортивной жизни.
fayzani
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 05:08

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Усманова.Л » 16 ноя 2016, 05:18

Институт развития образования Республики Башкортостан объявляет набор группы на хозрасчетные дистанционные курсы повышения квалификации учителей технологии по теме: «Преподавание технологии в условиях реализации ФГОС».
Срок обучения: с 17 по 26 ноября 2016 года.
Объем курса – 72 часа.
Стоимость обучения: 3000 руб. за весь курс. Оплачивать по квитанции, которая придет в ответ на заявку.
Заявки подаются на эл. адрес: irotehnokpk@mail.ru в теме письма пишите: заявка на курсы по технологии (ФГОС), в тексте письма ФИО полностью, район, контактный телефон. В ответ Вам придет квитанция на оплату и анкета. После того как отправите квитанцию об оплате придет инструкция по работе на курсах.
По окончании курса выдается удостоверение установленного образца о прохождении курсов повышения квалификации.
Получить удостоверение нужно будет по адресу: г. Уфа, ул. Мингажева 120, 2 этаж, кабинет 205а (спортивный зал).

Тел. для справок: 8 (347) 228-25-04 вн.2-18
8-963-905-93-97 Айгуль Салаватовна
8-996-404-96-71 Ляйсан Венеровна
Усманова.Л
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 05:13

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Ирина Васильева » 01 ноя 2016, 16:35

Инновационная деятельность учителя на занятиях физической культуры.

Инновации, или нововведения, характерны для любой профессиональной деятельности человека, и поэтому становятся предметом изучения, анализа и внедрения.
Инновационная деятельность является фактором развития творчества учителя. В квалификационных характеристиках педагогов одним из основных условий является творческое отношение к педагогической деятельности, участие в разработке и реализации новых проектов, способствующих совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
Физическая культура в школе-интернате направлена теперь на массовое привлечение воспитанников к занятиям физической культурой и спортом. В частности предлагается возможность теоретического изучения предмета всем воспитанникам. Уроки стали обязательными для всех детей, включая и тех, у кого есть медицинские противопоказания, дающие освобождение от выполнения физических нагрузок. Исходя из этого, решается проблема с оцениванием детей, имеющих освобождение от физической культуры на весь период обучения. Теперь они оцениваются после проверки теоретических знаний по данному предмету, это может быть в любой форме опроса, тестирования, реферата, обзор спортивных новостей за неделю в городе, регионе, стране, мире и т.д. Специфика предмета позволяет использовать многообразие форм организации деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.
В качестве основного критерия итоговой оценки успеваемости по дисциплине избрана посещаемость занятий, ориентированных, прежде всего на индивидуальные темпы развития двигательных способностей, а не на выполнение учебных нормативов. Также успеваемость по дисциплине определяется и полнотой приобретенных теоретических знаний, работоспособностью на уроке, участием в спортивной жизни школы.
На занятиях со старшими классами особое место отводится силовой и общей физической подготовке, которая состоит в повышении физических возможностей человеческого организма. Урок построен таким образом, чтобы при высокой плотности он был эмоционально насыщен и содержал элементы игры. Воспитанники получают физическую нагрузку, которую они способны выдержать без ущерба для здоровья. Такой результат достигается в процессе использования всего арсенала методов: метода максимальных усилий, метода динамических усилий, метод круговой тренировки. У воспитанников появился живой интерес к систематическим занятиям физической культурой. Им стало небезразлично, сколько раз они подтянутся на перекладине, сколько времени продержат угол в упоре на брусьях и т.д. У них постоянно идет соперничество между собой, группами, они стали жить в соревновательном движении.
Результатом инновационных процессов в образовании является использование новшеств, как теоретических, так и практических. Причем инновация в системе образования предполагает введение нового в цели образования; разработку нового содержания, новых методов и форм обучения и воспитания, внедрение и распространение уже существующих педагогических систем; разработку новых технологий управления школой, ее развитие; школу как экспериментальную площадку; ситуацию, когда школа имеет принципиально новую образовательную ориентацию и осуществляет обновление образования и воспитания, которые имеют системный характер, затрагивающий цели, содержание, методы, формы и другие компоненты системы образования.
Инновации в системе физического воспитания воспитанников является функциональной необходимостью педагогов образовательных учреждений.
Ирина Васильева
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 окт 2016, 17:55

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Венера888 » 01 ноя 2016, 13:59

Инновационной является система оценки качества физкультурного образования. Для достижения полной успеваемости, посещаемости и повышения активности на уроках физической культуры используется рейтинговая (балловая) система оценивания. Её сущность сводится к следующему: ученик за определённый период (за месяц, за семестр, учебный год) набирает в совокупности определённое количество баллов, соответствующее той или иной оценке его деятельности. Такой подход в оценивании действительно позволяет играть оценке стимулирующую роль, адекватно усваивать предъявляемые к ученикам требования. На основании разработанных критериев ученики сами могут объективно оценивать свои достижения. Научить учеников самооценке и взаимооценке – важное условие их подготовки. В качестве основного критерия итоговой оценки успеваемости по дисциплине избрана посещаемость занятий, ориентированных, прежде всего, на индивидуальные темпы развития двигательных способностей, а не на выполнение усреднённых учебных нормативов. Также успеваемость по дисциплине определяется и полнотой приобретённых теоретических знаний, работоспособностью на уроке, участием в спортивной жизни.
Венера888
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 окт 2016, 12:55

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение lera_102 » 01 ноя 2016, 13:11

Организация подготовки по физической культуре с использованием инновационных подходов в общеобразовательных учреждениях обеспечивает устойчивое развитие школьников в формировании духовно богатой, физически здоровой, социально активной личности. Инновации являются существенным элементом развития образования и выражаются в тенденциях накопления и видоизменения разнообразных инициатив и нововведений в образовательном пространстве, которые в совокупности приводят к изменениям в сфере образования с трансформацией его содержания и качества.

Инновационные инициативы возникают в поиске более перспективных форм и средств педагогической деятельности; в опробывании новых методик и приемов обучения. Они закрепляются при обмене и распространении опыта; в социальных движениях педагогов; в становлении групп инициаторов, генерирующих новые социально-педагогические, психологические, проективные и социокультурные идеи как актуальные продуктивные смыслы и ценности.

Настоятельная необходимость инновационных подходов в педагогике вызвана сменой парадигмы общественного развития, переходом к информационному обществу и, как следствие, новыми более высокими требованиями к интеллектуальным параметрам работника.

В современном прочтении инновационные подходы в преподавании - модель образования, ориентированная на максимальное развитие творческих способностей и создание сильной мотивации к саморазвитию индивида на основе добровольно избранной «образовательной траектории» (сферы направления, уровня, последовательности образования, типа и вида учебного заведения) и области профессиональной деятельности. Мы в ходе исследования выделили исходные позиции проектирования модели инновационного учреждения, развитие его от общеобразовательной школы до школы здоровья; определили, что у каждого образовательного учреждения свой индивидуальный путь развития. Инновационные методы обеспечивают не только получение базового образования с развитием индивидуальных способностей каждого учащегося, но и достижение определенного уровня допрофессиональной подготовки и компетентности выпускников.

Инновационные процессы в методиках преподавании складываются в этапы:

этап становления, для которого характерны осмысление и переоценка опыта, поиск новых идей, появление и распространение в сообществах (в педагогической, научной, родительской, управленческой среде) нового

понимания ценностей образования, создание первоначальных проектов и экспериментальных систем; моделирование .

этап активного формирования, включающий целенаправленное практическое моделирование действующих образовательных проектов, принятие и поддержку ценностей нового мышления и опыта, распространение новых культурных сред образования, создание новых сообществ ориентированных на совместное развитие образования;

этап трансформирующий, содержащий нормативное обеспечение инновационных форм деятельности, их широкое распространение и использование в том или ином виде (при их естественном «размазывании» и «загрязнении») в образовательных институциях, системные изменения в образовательном пространстве, проявление готовности педагогов и администраторов участвовать в реализации новшеств и, как результат, начало нового цикла осмысления и переоценки возникшего опыта (в том числе и негативного) реализации инноваций.

Инновационные механизмы развития образования включают:

·создание творческой атмосферы в образовательных учреждениях, культивирование интереса в научном и педагогическом сообществе к инициативам и новшествам;

·создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений;

·инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки;

·интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы и перевод накопленных инноваций в режим постоянно действующих поисковых и экспериментальных образовательных систем.

Важной составляющей процесса является формирование инновационного потенциала образовательных систем их способность к саморазвитию, разнообразие культурно-образовательных сред и условий для саморазвития личности, разнообразие типов образовательных институций в сообществах, их многообразные и развитые коммуникативные связи.

В парадигме личностно-ориентированной педагогики критерием для определения инновационных характеристик выступают два компонента:

·признание педагогом самоценности собственной личности и творческое понимание самости;

·принятие личности ребенка (подростка) и его интересов, признание их как ценности, ориентация на творческие интересы как основу совместной творческой деятельности.
lera_102
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 ноя 2016, 12:45

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Гульнара Салихова » 28 окт 2016, 16:47

Формирование инновационной готовности учителя предусматривает:

- сознательный анализ профессиональной деятельности на основе мотивов и диспозиций;

- проблематизацию и конфликтизацию педагогической действительности;

- критическое отношение к педагогическим нормативам;

- рефлексию и построение системы смыслов;

- открытость среде и профессиональным новшествам;

- творчески преобразующее отношение к миру;

- стремление к самореализации.
Гульнара Салихова
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 20:45

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron