Инновационная деятельность учителей физкультуры

Модератор: Валеева А.С.

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Елена Гаррьевна » 10 июн 2016, 17:46

По желанию членов ШМО (в зависимости от потребностей) можно организовать
заседания с обсуждением вопросов методики преподавания физической культуры.
Вопросы для обсуждения могут быть следующие:
1. Проблемы освоения теоретического материала по физической культуре
2. Самостоятельная деятельность обучающихся на уроках физической культуры.
3. Организация коллективных форм учебной деятельности на уроках физической
культуры (занятия в парах, тройках, четверках).
4. Формирование у обучающихся самоконтроля двигательных действий.
5. Использование музыкального сопровождения при выполнении физических
упражнений.
6. Самооценка школьника.
7. Проблемные ситуации на уроках физической культуры.
8. Организация и проведение спортивных мероприятий в школе.
9. Домашние задания по физической культуре
10. Требования к уроку физической культуры.
11. Организационные моменты на уроках физической культуры.
12. Методы организации обучения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
13. Определение содержания урока, план урока, подготовка педагога.
14. Правильное применение методов обучения на уроках физической культуры.
15. Воспитательный потенциал урока физической культуры.
Для проведения заседаний возможно использовать следующую литературу:
1. Куцаев В.В. Как учить физической культуре//Физическая культура в школе. –
2013. – №2; №3; №4; №5; №6; №7.
2. Грантынь К.Х., Шитикова Г.Ф. Требования к уроку//Физическая культура в
школе. – 2013. – №6.
3. Грантынь К.Х., Шитикова Г.Ф. Организация урока//Физическая культура в
школе. – 2013. – №7.
4. Грантынь К.Х., Шитикова Г.Ф. Готовясь к уроку//Физическая культура в школе.
– 2013. – №8.
5. Шитикова Г.Ф. Правильное применение методов обучения//Физическая культура
в школе. – 2014. – №1.
6. Щуркова Н.Е. Когда урок воспитывает//Физическая культура в школе. – 2014. –
№3.
Елена Гаррьевна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 июн 2016, 16:39

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Елена Гаррьевна » 10 июн 2016, 17:45

1. Организовывать работу по формированию позитивного отношения
профессионального педагогического сообщества к процессам инновационного развития;
2. Создавать организационно-методические условия для подготовки школьников
к олимпиаде по физической культуре;
3. Создавать организационно-методические условия для проведения спортивно-
массовых мероприятий;
4. Взаимодействовать с методистами и тьюторами в рамках интегрированных
педагогических мастерских;
5. Внедрять инновационные программы по физической культуре, организовывать
различные виды внеурочной деятельности,повышать уровень владения педагогами
современными педагогическими технологиями;
6. Использовать потенциал педагогических конкурсов для профессионального
развития учителей физической культуры;
7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку педагогам в построении
собственной траектории совершенствования профессионального мастерства и творческого
саморазвития.
Елена Гаррьевна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 июн 2016, 16:39

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение goshamel » 07 июн 2016, 11:00

Оптимальным условием в достижении требований Государственного стандарта является личностно-ориентированный подход в обучении, под которым понимается методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий, обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.
Современные концепции развития физкультурного образования подрастающего поколения, направленные на оптимизацию использования средств и методов физического воспитания в различных типах учебных заведений, рассматриваются в работах Л.И. Лубышевой, В.И. Ляха, Л.П. Матвеева, Г.М. Соловьева. Теоретико-методические основы инновационных технологий в физкультурном образовании и их роль в формировании здорового образа жизни достаточно подробно обсуждаются в работах отечественных ученых В.А. Тураева, В.Н. Усакова, А.П. Федотова, Д.А. Фильченкова, В.С. Якимовича.
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.
Поэтому в течение нескольких лет работаю над проблемой «Формирование физического воспитания школьников через личностно-ориентированный подход в процессе использования инновационных технологий».
Основной целью моей профессиональной деятельности является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни, использование всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально – адаптированного и физически развитого человека. А также привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, создание системы взаимосвязи с заинтересованными службами и апробация здоровьесберегающих технологий.
Для реализации цели решаю следующие задачи:
1. укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
2. развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
3. формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
4. формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
5. воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
6. содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой, являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение этой цели я обеспечиваю решением следующих задач, направленных на:
• укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
• обучение жизненно важным двигательным умениям, навыкам и способностям.
Формирование двигательных умений и навыков школьников проводится согласно с учебной программой, которая предусматривает обучение учеников упражнениям основной гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр, лыжной подготовки. Эффективность обучения двигательным действиям зависит от методики проведения уроков, от того, как в процессе обучения активизируется познавательная деятельность учеников, включается в этот процесс язык и мышление, насколько сознательно относятся они к усвоению двигательных действий. Овладение правильной техникой выполнения упражнений является важным заданием физического воспитания. Для этого в начальном звене даю множество упражнений с естественными двигательными навыками (бег, метание, прыжки, лазание). Как известно, упражнения положительно влияют на организм лишь при условии, что они правильно выполняются. К тому же, рациональная техника исполнения упражнений способствует формированию правильных навыков жизненно важных движений, развивает у детей умения целесообразно распределять усилие и эффективно осуществлять разные движения, воспитывает у них готовность быстро усваивать новые двигательные действия.
Индивидуальный подход на уроках тесно связан с методикой проведения занятий. Учителю физической культуры необходимо планировать работу, учитывая возрастные, типовые и индивидуальные особенности детей, и проводить обучение так, чтобы приобретение знаний, умений и навыков стало для них потребностью, приносило радость и внутреннее удовлетворение. Как добиться этого, если в классе ученики с разным уровнем физической подготовки. У каждого учителя физкультуры есть свои специфические методы работы, но всех педагогов объединяют чуткое и внимательное отношение к учащимся, индивидуальный подход к каждому, что очень важно для повышения успеваемости.
Огромную роль в работе учителя, особенно со старшими классами, играет его личность: педагогическое мастерство и человеческие качества, которые вызывают ту или иную реакцию учащихся не только на него самого, но и на предмет, который он преподает.
Ученик должен испытывать от результатов своего труда только радость, получать чувство внутреннего удовлетворения.
Правильно рассчитанная физическая нагрузка является важным условием для воспитания в детях уверенности в своих силах, появления положительного психологического настроя, необходимого для достижения успеха.
При индивидуальной работе с учениками на уроках физической культуры необходимо учитывать психологический тип школьника. Так, у неуравновешенного, легковозбудимого, с резкими переменами настроения и частыми нервными срывами ученика можно наблюдать скачкообразный характер усвоения материала. Совсем по-другому идет работа у спокойного, уравновешенного ребенка: он равномерно, относительно быстро и прочно от урока к уроку усваивает учебный материал, в то время как неуравновешенный ученик – гораздо медленнее и не столь прочно.
Выделяют три характерные группы школьников:
1) быстро и отлично усваивающие материал, имеющие хорошую физическую подготовленность и, как правило, отличную или хорошую успеваемость по всем предметам;
2) хорошо и отлично, но медленно усваивающие материал, имеющие средние показатели физического развития;
3) посредственно и плохо усваивающие материал на уроках физкультуры. Причины этого, как правило, кроются в недостаточном физическом развитии и отклонениях в состоянии здоровья.


Особенности методики индивидуального подхода
1. Осуществление индивидуального подхода требует изучения личности учащихся, выявления их индивидуальных особенностей.
2. Индивидуальный подход к учащимся должен обеспечивать рост показателей всех школьников, а не только отстающих.
3. Особое значение имеет выбор формы организации детей на уроке.
4. Распределение учащихся по отделениям на уроках физической культуры целесообразно проводить с учетом их подготовленности.
5. Индивидуализация методики обучения на уроках физической культуры должна предусматривать:
– создание доступных условий для выполнения упражнений в зависимости от особенностей развития двигательных качеств;
– методическую последовательность изучения учебного материала в соответствии с уровнем подготовленности каждого отделения.
Для решения учебно-воспитательных задач применяю поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный и круговой методы, использую различные варианты нагрузок и отдыха.
Взаимодействие с классом на занятиях обеспечивается на основе личностно – ориентированного подхода, осуществления педагогической поддержки. Сотрудничество обучаемых организуется путём использования таких форм работы, как работа в группах, парах, организация мини – команд, постановки проблемных задач.
Урок мной конструируется заранее: ставится конкретная цель и в соответствии с ней выделяются этапы урока. Каждый этап урока имеет свою учебную задачу. Задача ставится перед детьми и выполняется в чётко определённый период времени. Затем подводятся итоги каждого этапа и урока в целом. Особое внимание обращается на недопущение перегрузки обучающихся в учебной ситуации. Использую при этом разработанные мной дидактический и методический материал (учебные карточки, стенды, таблицы, инструкции), а также возможности спортивного зала, лыжной базы, комплексной спортивной площадки.
Распределение по группам
Распределение учащихся по группам обычно производится в зависимости от их физической подготовленности, а также успешности в данном виде спорта. Это позволяет планировать методику обучения всей группы (отделения), уделяя внимание каждому ученику. Однако такое распределение может быть неправильно воспринято учениками. Поэтому, чтобы они не потеряли интерес к занятиям, в группе должен быть лидер, за которым тянулись бы остальные ученики.
В спортивных играх и различных эстафетах группы и команды целесообразно делать смешанными (по силе), где каждый ученик вносит свой вклад в победу команды. Тогда более слабые будут стремиться достичь высоких спортивных результатов.
Большое значение приобретают мотивация к занятиям физическими упражнениями, активность детей на уроках физической культуры и различных спортивных мероприятиях. Перед учащимися необходимо поставить цель и стимулировать их к ее достижению, искать новые интересные формы и методы работы для приобщения их к активным занятиям физкультурой. Одним из методических приемов является перевод учащихся из одного отделения в другое по мере их успехов.
Рассматривая вопрос индивидуального подхода к обучению и развитию двигательных качеств, необходимо сказать о некоторых приемах и методах, применяемых на уроках физической культуры. Одним из них является работа по карточкам с заданиями. Например, весь программный материал раздела «Гимнастика» можно разделить на маленькие порции – задания. Эти задания, а также сведения о развитии различных физических качеств и нормативные требования данного раздела программы записывают на карточках.
По объему материала и сложности задания карточки могут быть неодинаковыми, чтобы каждый ученик мог выбрать себе задание по силам и спокойно работать над ним, но при этом он обязательно должен выполнить материал со всех карточек. Такая методика позволяет не торопиться с выполнением упражнения, а отложить его, чтобы успеть хорошо подготовиться к ответу.
Учителю на протяжении урока нужно консультировать детей, помогать им выполнять сложные задания, обучать новым движениям, страховать их. При таком подходе у учителя остается достаточно времени для помощи менее подготовленным учащимся, а дети, в свою очередь, могут самостоятельно объединиться в группы по 2–3 человека, чтобы вместе работать над упражнением. Ребята, выполнившие задания на выбранных ими первоначально карточках, переходят к следующим, и т.д. Главное в этой методике – общая занятость учащихся на уроке, возможность осваивать доступные на данный момент задания. Это повышает их заинтересованность и улучшает эмоциональное состояние.
Использование игрового и соревновательного методов для повышения двигательной активности и достижения удовлетворенностью уроками физической культуры.
Большинство учителей считают, что, придя в школу, дети становятся взрослыми (играть нужно было в детском саду) и на уроке они должны строго выполнять все требования выдвигаемые учителем для достижения определенной цели. Мы часто забываем, что даже взрослые любят играть, а дети, тем более, не зависимо от того возраста, в котором они находятся.
Одна из главнейших функций игры – педагогическая, она издавна является одним из основных средств и методов воспитания.
Понятие игрового метода в сфере воспитания отражает методические особенности игры. При этом игровой метод необязательно связан с какими-либо общепринятыми играми, например, футболом, баскетболом или элементарными подвижными играми. В принципе он может быть применен на основе любых физических упражнений при условии, что они поддаются организации в соответствии с особенностями этого метода.
В игре почти всегда существуют различные пути выигрыша, допускаемые правилами игры.
Играющим предоставляется простор для творческого решения двигательных задач, внезапное изменение ситуации по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей.
В большинстве игр воссоздаются довольно сложные и ярко эмоционально окрашенные межчеловеческие отношения типа сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки, а также типа соперничества, противоборства, когда сталкиваются противоположно направленные стремления.
Игровой метод, в силу всех присущих ему особенностей, вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной мере двигательную потребность занимающихся. Тем самым, способствует созданию положительного эмоционального фона на занятиях и возникновению чувства удовлетворенности , что в свою очередь создает положительное отношение детей к занятиям физическими упражнениями.
Соревновательный метод обладает такой же способностью создавать положительный эмоциональный фон и положительное отношение к занятиям физическими упражнениями так же, как игровой метод.
Соревновательный метод в процессе физического воспитания используется как в относительно элементарных формах, так и в развернутой форме. В первом случае речь идет о нем, как о подчиненном элементе общей организации занятия, во втором - о самостоятельной относительной форме организации занятий.
Достигаемый уровень физкультурно-спортивной активности школьников может быть представлен в виде технологического процесса, осуществляемого педагогом: исходный уровень; определение основной идеи и замысла развиваемой активности; целевая направленность; потребность в оборудовании; взаимосвязь с государственными образовательными стандартами; требования к организации; процедуры обучения. Использование личностно ориентированного подхода, так же как и дифференцированного и индивидуального подходов, является непременным условием эффективного решения образовательных, оздоровительных и развивающих задач физического воспитания. Разрабатываемые личностно ориентированные технологии предусматривают распределение занимающихся физическими упражнениями на типологические группы для более объективного учета индивидуальных и групповых особенностей школьников.
Основой распределения учащихся на группы служит принадлежность к определенному психическому или соматическому типу, а также к наиболее успешному выполнению какого-либо вида физической активности. Критериями для подобного распределения по результатам научных исследований могут быть: пол, медицинская группа, уровень физической подготовленности, тип телосложения, морфотип, тип нервной системы, психотип, генотип (предрасположенность к определенному виду физической активности, вид спорта, направленность занятий). Реализация личностно ориентированного подхода связана с необходимостью определения индивидуальных и групповых особенностей и возможностей учащихся, выбор адекватных оптимальных тренировочных режимов, регулярное анкетирование и тестирование важнейших характеристик психофизического состояния и социального благополучия.
Совокупность личностно ориентированных технологий физкультурно-спортивной деятельности, влияющих на физическое воспитание и оздоровление школьников, можно представить с помощью классификации на основе функционального признака.
Частные технологии физкультурно-спортивной деятельности, влияющие на физическое воспитание и оздоровление школьников, представляют собой реализацию следующих технологий диагностики психофизического состояния школьников: физического развития; физической подготовленности; физической работоспособности; психического здоровья; физического здоровья; психического здоровья; социального благополучия; физкультурно-спортивных потребностей, мотивов и интересов; уровня физкультурно-спортивной активности; образа жизни и стиля поведения.
Содержательный признак классификации инновационной деятельности в системе физического воспитания и оздоровления школьников средствами физического воспитания позволяет сформировать следующую классификацию, которая свидетельствует о том, что действуют технологии: адаптивной физической культуры; здоровьесбережения средствами физического воспитания; здоровьеформирования средствами физического воспитания; спортизированного физического воспитания; спортивно-валеологического воспитания; формирования спортивной культуры личности; комплексного развития физических качеств; оздоровительной физической подготовки; профилактики вредных привычек; обучения основам здорового образа жизни; привлечения к активным занятиям физическими упражнениями.
"Оздоровительная физическая подготовка". Важнейшее значение имеет технология указанного процесса, который можно представить в виде следующих этапов:
- первый этап - регулярное выполнение физических упражнений, способствующее закреплению привычки к занятиям и получению от них удовольствия;
- второй этап - занятия физической подготовкой, позволяющие освоить критерии ее оздоровительной ценности и ставить реальные индивидуальные цели;
- третий этап - выполнение персональных образцов физических упражнений, направленное на выбор индивидуального вида двигательной деятельности и ее оценку;
- четвертый этап - самооценка собственной физкультурно-спортивной активности, связанная с тестированием своей физической подготовленности и интерпретацией результатов выполнения тестов;
- пятый этап - решение своих проблем и осуществление их решений, которое лежит в основе планирования индивидуальной программы и потребления в этих целях необходимой информации.
Это позволяет судить о том, что формирование физкультурно-спортивной активности в аспекте здоровья детей расширяет возможности специально организованной системы физического воспитания, достаточно эффективно реализуя личностно ориентированный подход.
Инновационные технологии в использовании оптимальных способов обучения предполагают создание проблемных ситуаций в осуществлении двигательной деятельности школьников. Совершенствование применения педагогических средств связано с созданием ситуаций успеха в физкультурно-спортивной активности. Применительно к формированию физической культуры учащихся реализуются требования к процессу физкультурного образования, оцениваются результаты учебно-воспитательного процесса, совершенствуется содержание основного и дополнительного физкультурного образования, реализуются современные формы организации двигательной деятельности, повышается эффективность профессиональной деятельности педагога, осуществляется массовое привлечение школьников к активным занятиям физическими упражнениями.
БАЗОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Диагностика психофизического состояния школьников
Разработка индивидуальных программ физического совершенствования
Индивидуальный подбор адекватных средств различных видов физической активности
ЧАСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, физкультурно-спортивные потребности и активность
Физическая подготовка, формирование гармоничной фигуры, воспитание культуры движений
Оценка состояния здоровья, физического развития и подготовленности, физкультурно-спортивной активности и удовлетворенности занятиями
Использую нестандартные уроки, уроки – игры, уроки – соревнования, круговой тренировки.
На занятиях большое внимание уделяю следующим аспектам:
- двигательный режим ученика;
- формирование правильной осанки;
- оказание первой доврачебной помощи;
- основы здорового образа жизни;
- подвижные игры с дидактической направленностью;
- развитие морально – волевых качеств, дружбы, товарищества, взаимопомощи, взаимовыручки;
В своей работе применяю следующие методы:
- словесный метод (рассказ);
- метод демонстрации (показ)
Эти методы и приёмы способствуют быстрому и правильному усвоению учебного материала.
Так же использую методы проверки и оценки уроков:
- опроса;
- сдачи контрольных нормативов;
- метод исправления ошибок;
На уроках выявляю обучающихся, желающих активно заниматься спортом. Формирую из них команды и на секциях по видам спорта готовлю их к районным соревнованиям. Учитываю индивидуальные способности и возможности детей, состояние здоровья. Тех, кто желает заниматься спортом, но по состоянию здоровья не может выполнять максимальные нагрузки, привлекаю к дополнительным занятиям, постоянно контролируя нагрузку и состояние.
Основной смысл физической культуры в школе – приучить учеников к подвижному образу жизни и побудить их заниматься спортом в свободное время, а затем и на протяжение всей остальной жизни.
goshamel
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 июн 2016, 08:25

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Леонид Колосовский » 04 июн 2016, 06:38

ФГОС нацеливает учителей не на натаскивание детей на конкретный результат, а на то, чтобы дети, направляемые учителем, самостоятельно добивались овладения теоретическими знаниями в области физической культуры и улучшали свои физические качества. При таком подходе труд учителя становится не менее трудным, но более интересным.
Леонид Колосовский
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 июн 2016, 05:43

Итеграция образовательной облости "Физическая культура" в ус

Сообщение Шепелина » 01 июн 2016, 17:21

Интеграция образовательной области «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в работе по здоровьесбережению.
В течение ряда лет дошкольные образовательные учреждения живут в условиях модернизации и инноваций. В настоящее время инновационный процесс, в связи с введением в практику дошкольных учреждений Федерального государственного стандарта, приобретает особый статус.
В связи с этим освоение педагогами новых целевых ориентаций воспитательно – образовательного процесса, развитие и преобразование профессиональной компетентности педагогических работников становится необходимым условием деятельности дошкольных организаций.
На сегодняшний день физическое развитие перестает восприниматься как узкая дисциплина, она становиться естественной составляющей общечеловеческой культуры, ведь в настоящее время акцент сформирования знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры ребенка.
Если раньше на занятиях физкультуры обучали дошкольников основным видам движений и формировали у них двигательные навыки, то сейчас приобщение ребят к физической культуре это творческий процесс. Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания.
Результатом дошкольного физкультурного воспитания должен стать высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека, который включает в себя:
• эмоционально-положительное отношение детей к физическим упражнениям и играм, к закаливающим процедурам и действию оздоровительных сил природы, к правилам личной гигиены соблюдению режима дня;
• начальные знания, познавательные интересы и способности детей в области физической культуры;
• начальные навыки школы естественных движений общеразвивающего характера, основ музыкально-ритмической грамоты, правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве, участвовать в коллективных действиях (играх, танцах, праздниках) проявлять культуру поведения, самостоятельность, организованность и дисциплинированность;
• навыки самообслуживания и ухода за инвентарем для занятий.
Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности: это непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры; совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, двигательная активность, а также игры с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных компонентов и элементов системы на основах взаимоза¬висимости и взаимодополняемости.
Принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы с детьми дошкольного возраста.
Реализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимо¬действия всего педагогического коллектива, а также родителей воспитанников. Задачи интеграции можно решить в различных видах деятельности, при взаимодействии всех участников образовательного процесса. Привычка к здоровому образу жизни - это жизненно важная привычка. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребенка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Можно выделить следующие формы интегративного процесса: совмест¬ные творческие проекты, праздники, эксперименты, экскурсии, сюжетно-ролевые игры и т.д.
При этом в каждой образовательной области в разных видах детской деятельности у педагога имеется возможность акцентирования внимания де¬тей на правилах сохранения здоровья.
Таким образом, интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями в работе по здоровьезбережению как ведущий принцип организации деятельности в дошкольном учреждении должна быть направлена на достижение одной цели – формирование здорового образа жизни.
Шепелина
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 июн 2016, 16:48

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Елена Александровна » 30 май 2016, 09:59

В своей работе большое внимание уделяю организации внеклассной работы, которая является базой по подготовке сборных команд школы для участия в районных и городских спортивных мероприятиях, Олимпиадах школьников. Внеклассная работа включает в себя и проведение различных спортивных праздников: «Весёлые старты» в младших классах, «А, ну-ка, парни!», «А, ну-ка, девушки!» в старших классах, «Весёлый мяч» в средней школе. Проводится регулярная школьная Спартакиада в 5-11 классах.
Елена Александровна
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 май 2016, 16:51

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Елена Александровна » 30 май 2016, 09:56

Модернизация системы Российского образования потребовала коренной перестройки процесса обучения и воспитания, в том числе, и физического воспитания учащихся. В настоящее время деятельность учителей физической культуры основана на решении таких задач, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности школьника, закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений и приобретение опыта общения между учащимися и педагогами.
Елена Александровна
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 май 2016, 16:51

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Булат Ильясов » 29 май 2016, 15:40

Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности обучающихся.

При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитываю и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Широко применяю методы поощрения, словесные одобрения. Одних детей надо убедить в собственных возможностях, успокоить, приободрить; других – сдержать от излишнего рвения; третьих – заинтересовать. Всё это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности.

Временно освобождённые дети и обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе присутствуют на уроках: помогают в подготовке инвентаря, судействе, знакомятся с теоретическими сведениями, с техникой выполнения двигательных действий. Для обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, занятия проводятся отдельно, во внеурочное время, они выполняют упражнения рекомендованные врачом. Данную работу также оцениваю.

Постоянно ориентирую сильных детей на то, что они должны помогать слабым, предлагаю им шефство над более слабым товарищем.

Всесторонне изучение школьника, сопоставление различных данных позволяет мне выявить причины отставания детей, установить главные из этих причин и осуществить педагогическое воздействие, основанное на методике дифференцированного обучения.

Обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с учётом их физического развития и двигательной подготовленности; достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности уроков; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями – всё это важнейшие черты моего современного урока физической культуры.
Булат Ильясов
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 май 2016, 13:56

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Olga Petriaewa » 27 май 2016, 11:10

Баскетбол:
Оборудовается 6 учебных мест. В каждом учебном месте одновременно занимается 2 или 3 ученика в зависимости от количества учащихся в классе. Время занятий в каждом учебном месте определяется в 2 минуты.
1.ведение мяча на месте с дриблингом, с поворотом и выбиванием друг у друга мяча;
2.вращение вокруг себя баскетбольного мяча;
3.бросок баскетбольного мяча с близкого расстояния на технику выполнения;
4.передача баскетбольного мяча в стену и ловля от отскока;
5.ведение мяча в челночном беге на 9м.;
6.броок баскетбольного мяча после двойного шага.
При данном групповом методе может быть организована технология соревновательного метода на каждом учебном месте.
Olga Petriaewa
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 май 2016, 10:23

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Olga Petriaewa » 27 май 2016, 11:07

Инновации в системе оценки учащихся.



Сегодня в физической культуре предлагается в основном преподаватели предлагают введение нового принципа оценки деятельности учеников. Для теоретических и технологических инновационных преобразований в физическом воспитании значительную роль играет мониторинг качества физкультурного образования. В процессе мониторинга анализу были подвержены следующие показатели:

уровень знаний, умений и навыков;

отношение к здоровью и физической культуре личности.

Инновационной является система оценки качества физкультурного образования. Для достижения полной успеваемости, посещаемости и повышения активности на уроках физической культуры используется рейтинговая (балловая) система оценивания. Ее сущность сводится к следующему: учение за определенный период (за месяц, за семестр, учебный год) набирает в совокупности определенное количество баллов, соответствующее той или иной оценке его деятельности. Такой подход в оценивании действительно позволяет играть оценке стимулирующую роль, адекватно усваивать предъявляемые к ученикам требования. На основании разработанных критериев ученики сами могут объективно оценивать свои достижения. Научить учеников самооценке и взаимооценке – важное условие их подготовки. В качестве основного критерия итоговой оценки успеваемости по дисциплине избрана посещаемость занятий, ориентированных, прежде всего на индивидуальные темпы развития двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных нормативов. Также успеваемость по дисциплине определяется и полнотой приобретенных теоретических знаний, работоспособностью на уроке, участием в спортивной жизни.
Olga Petriaewa
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 май 2016, 10:23

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron