Методические рекомендации

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методические рекомендации

Сообщение Валеева А.С. » 14 мар 2016, 04:44

В классах, реализующих ФГОС общего образования, с целью формирования у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности рекомендуют в основной школе в рамках учебных предметов и внеурочной деятельности обеспечить реализацию программы воспитания и социализации, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
В пояснительной записке учебного плана для классов, реализующих ФГОС общего образования, в которых основы безопасности жизнедеятельности не преподаются как отдельный учебный предмет, рекомендуем прописать, через какие учебные предметы и кружки внеурочной деятельности реализуются программы «Воспитание и социализация» (V–VI классы.)
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Методические рекомендации

Сообщение Камалиева Айгуль » 13 мар 2016, 18:07

В среднем звене ученики должны освоить технологическую документацию или как еще ее называют проектно-конструкторская документация. Этому большое внимание мы уделяем на курсах повышения квалификации при изучении модуля "Методы развития творческого начала у обучающихся на уроках технологии". Учителя на занятиях сами разрабатывают подобную документацию на конкретное изделие, причем усложненной формы и структуры. Важность приобретения навыков выполнения технологической документации вполне ясна и очевидна. Это так же как чтение чертежей, составление узла соединения и многое другое определяет квалификацию инженера.
Камалиева Айгуль
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 06:06

Re: Методические рекомендации

Сообщение Камалиева Айгуль » 13 мар 2016, 17:56

Авторы Примерной основной образовательной программы ОО по технологии делают определенные акценты в технологическом образовании в частности то, что принципиальным условием реализации проектов обучающихся должна стать прагматичная роль предполагаемого продукта. Обучающийся должен не только получить продукт, но и применять его в своей деятельности, быть участником его использования или передавать для применения другим субъектам. Это значительно усложняет процесс проектирования для детей, так как теперь они будут ответственны не только за внешний вид продукта, но и его функциональность и пригодность в использовании. Продукт будет оценён окружающими, и получит соответствующую оценку в ходе эксплуатации. В этом случае ученик вынужден будет предусмотреть утилитарные качества своего творения, его удобство, способность выполнять заданную функцию, долго сохранять внешний вид и т.д. то есть появляется ответственность за постпродажную эксплуатацию продукта. Для этого необходимо формирование особого мышления прогнозирования ситуации, при которой продукт будет подвергаться определенным воздействиям. Задачей ученика будет предусмотреть их на стадии проектирования.
Камалиева Айгуль
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 06:06

Re: Методические рекомендации

Сообщение Камалиева Айгуль » 13 мар 2016, 17:45

Цитата из ПООП ОО (примерной программы по технологии) "В рамках блока 3 организовано освоение содержания, посвященного производствам, размещенным на территории региона, и профессиям, представители которых востребованы на этих производствах, базовыми для которых являются технологии, составляющие содержание блока 1 в рамках соответствующего года обучения". Одной из задач технологического образования является знакомство с профессиями, востребованными на рынке труда. Это в свою очередь также потребует от учителя определенных знаний в потребностях в профессиональных кадрах на региональном рынка труда, а возможно на российском. Хорошим примером подобного профессионального обучения являлся курс "Машиноведение", который проводили в советскую эпоху. Через несколько лет забвения этот курс в школьной программе снова возобновили, что указывает на его востребованность.
Камалиева Айгуль
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 06:06

Re: Методические рекомендации

Сообщение Камалиева Айгуль » 13 мар 2016, 17:36

В связи с утверждением новой примерной основной образовательной программы встает вопрос разработки учебников и учебно-методического обеспечения. Если целью обучения является знакомство детей с технологиями в различных сферах нашей жизни, то актуальность учебного комплекса к примеру этого года очень скоро потеряется через три-пять лет вместе с появлением новых технологий. Это также требует внимательного анализа и обсуждения в преподавательской сфере с цель выработки оптимального варианта создания УМК по технологии.
Камалиева Айгуль
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 06:06

Re: Методические рекомендации

Сообщение Камалиева Айгуль » 13 мар 2016, 17:28

За время обучения на технологии ученики должны изучить следующие технологии:
 строительные технологии (6-й класс);
 технологии производства, преобразования, распределения, накопления и передачи энергии (7-й класс);
 технологии получения материалов (8-й класс);
 социальные технологии (8-й класс);
 технологии обработки продуктов питания (8-й класс);
 транспортные технологии (8-й класс);
 нанотехнологии (9-й класс);
 электроника (9-й класс);
 медицинские технологии (9-й класс).
Понятно, что при изучении перечисленных тем, учителя вынуждены будут обратиться к видеоматериалам, освещающим те или иные новинки в мире технологий. Это подводит нас к тому, что нам самим в первую очередь нужно будет быть осведомленными в этих вопросах .
Камалиева Айгуль
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 06:06

Re: Методические рекомендации

Сообщение Камалиева Айгуль » 13 мар 2016, 17:24

Примерная основная образовательная программа в области технологии построена как образовательная технология достижения заявленных целей.
Цитирую Программу "Первый блок включает содержание, позволяющее ввести обучающихся в контекст современных материальных и информационных технологий, показывающее технологическую эволюцию человечества, ее закономерности, технологические тренды ближайших десятилетий.
В обобщенном виде образовательные результаты данного блока можно сформулировать следующим образом: знает сущность современных материальных и информационных технологий, принципиальное отличие современных производственных технологий от традиционных технологий обработки материалов (технологий индустриального общества), перспективы их развития. Важной составляющей образовательных результатов обучающихся является понимание сущности технологии, основанное как на присвоении знания, так и на получении определенного опыта деятельности в рамках доступных технологических решений.
Камалиева Айгуль
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 06:06

Re: Методические рекомендации

Сообщение Камалиева Айгуль » 13 мар 2016, 17:20

Технологическая культура, которую необходимо формировать у детей на уроках технологии, многокомпонентна, сюда входит и культура труда, дизайна, семьи, предпринимательства и другое. Это также учли разработчики Новой примерной основной образовательной программы, вошедшей в соответствующий реестр программ. Преимуществом предмета технологии является то, что он направлен на создание новых ценностей, на преобразующую деятельность. рассматривая технологию в этом ключе, следует отметить, что одним из умений, развивающих у детей проектное мышления является понимание важности маркетинговых исследований. Именно на этом этапе формируется представление о потребностях общества, а видах требований к изделию. В 5 классе дети уже учатся вести анкетирование, или брать интервью у родственников или сверстников. Именно эти первоначальные навыки общения с людьми с определенной целью выяснить предпочтения будущих потребителей закладывает в будущем широкое понимание нужности подобных мероприятий. В конечном итоге прибыльность предприятия будет зависеть от того, как покупатель оценит товар, то есть "проголосует рублем". В реальности немногие предприятия могут позволить себе подобные маркетинговые исследования, в то время как иностранные фирмы не жалеют на это дело ни денег и ни времени, и потому они чаще становятся более конкурентоспособны на рынке товаров.
Камалиева Айгуль
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 06:06

Re: Методические рекомендации

Сообщение Камалиева Айгуль » 13 мар 2016, 17:01

Технология. В настоящее время во многих школах администрация ставит перед учителями задачу показать открытые уроки по ФГОС. Понятно, что 2015 - 2016 год для учителей преподающих в 5-х классах время перехода, и соответственно эксперимента. К учителям пришли дети, обученные по новым требованиям, отличающиеся самостоятельностью в познавательной деятельности, активные и привыкшие к новому ведению урока. Если внимательно рассмотреть примерную структуру уроков по ФГОС, то там можно найти организационные этапы, которых в традиционной системе не было. Например, мотивация учебной деятельности. Многие социологи и психологи наблюдают в современных детях особую избирательность в учебном материале и даже особый прагматизм в выборе темы. Конечно ребенок не может сам выбирать темы урока, это все еще остается правом учителя. Но вот включиться в учебный процесс или нет, это уже ученик решает сам. А ведь по ФГОС дети должны сами добывать знания. Отрицательное отношение к изучению новой темы почти всегда проявляется в том случае, если тема детям неинтересна. Причем, в то время когда с учениками работает учитель, деятельность детей более или менее активна, но стоит задать им творческое задание и предоставить свободу действий для творческого решения - в большинстве случаев дети утрачивают к этому интерес и начинают заниматься посторонними делами. Отсюда и возникает необходимость мотивации детей к обучению.
Камалиева Айгуль
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 06:06

Re: Методические рекомендации

Сообщение Камалиева Айгуль » 13 мар 2016, 16:43

Многие из вас скорее всего знакомы с текстом стандарта, и если это так то вы понимаете, что уровень профессиональной подготовки преподавателя достаточно высокий. И прежде всего это относится к уровню образования и обучения. Привожу текст Стандарта - Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации". Другими словами, чтобы быть учителем технологии необходимо иметь специальность учителя технологии, что дает право на ведение профессиональной деятельности в области технологии. Наша кафедра наравне с курсами повышения квалификации проводит курсы профессиональной переподготовки по направлению "Технология и предпринимательство". Обучение длится 1 год (6 сессий). В предыдущих сообщения имеется полная информация о данных курсах.
Камалиева Айгуль
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 06:06

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2