Методическая копилка

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методическая копилка

Сообщение Валеева А.С. » 25 дек 2015, 08:23

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОГНЕМ
Костер нужно разводить умело, существует много различных способов разжигания костра. Часто от костра мало жара, но много дыма, тогда как он должен давать много тепла и быть незаметным издали. Об умении разводить костры хорошо сказал писатель Э. Сетон-Томпсон:
«.. .лучшая проба уменья жить в лесу – это разведение костра. Для этого существует дюжина хороших приемов и тысяча плохих. Человек, который может развести 30 костров в течение 30 следующих друг за другом дней и употребить для этого только 30 спичек или 30 искр от огнива и кресала, заслуживает звание лесного жителя...»
Если имеются спички, огонь можно развести при любой погоде. Всегда носите при себе запас спичек в водонепроницаемой оболочке. Чтобы они не намокли, надо обмакнуть каждую спичку в расплавленный воск или парафин и, когда они подсохнут, сложить в гильзу и закупорить пробкой.
Маленький костер легче разводить и поддерживать, чем большой. Несколько небольших костров, разложенных вокруг, в холодную погоду дадут больше тепла, чем один большой.
Тщательно выбирайте место для костра, чтобы не загорелся лес или сухая трава. Если костер приходится разводить на влажной почве или на снегу, вначале положите прослойку из бревен или камней.
Виды костров:
а – колодец;
б – звездный,
в – таежный
г - охотничий,
д – ямка,
е – очаг,
ж – нодья

Для разных целей существуют различные способы разведения костра.
Костер «колодец» (поленья, сложенные срубом) – дает низкое и широкое пламя.
Костер «звездный» (из составленных концами, в виде звезды, толстых поленьев) хорош для длительного поддерживания огня без постоянного подкладывания сучьев. Такой костер незаменим ночью: достаточно лишь время от времени пододвигать поленья к центру.
Костер «таежный» из двух уложенных одно на другое бревен горит в течение 9–10 часов, требует незначительного ухода и наиболее пригоден для устройства между больших двусторонних заслонов. Его устраивают из двух сухих смолистых бревен диаметром 25–30 см, отесанных на один кант и глубоко насеченных по оттеске топором. Бревна кладут одно на друге отесанными сторонами с прокладкой между ними щепок и стружек и разжигают по всей длине; более толстое бревно кладут снизу, так как снизу бревно горит быстрее.
Костер «охотничий» из трех бревен на подкладке горит 6–8 часов без особого ухода (требуется лишь периодически продвигать вперед и сближать горящие концы бревен) и пригоден для небольших односторонних заслонов.
Костер «полинезийский» («ямка») невидим и дает много углей и золы. Для такого костра вырывают яму, обкладывают стенки ее поленьями (или камнями), а на дне разводят огонь. По возможности место для него следует выбирать под нависшей скалой или густой кроной дерева – в этом случае он будет незаметен не только с боков, но и сверху. При отсутствии естественной маскировки такой костер легко прикрыть сверху ветками деревьев, куском жести. Костер «ямка» не требует большого количества дров. Чтобы дрова в костре хорошо горели и не дымили, рядом надо вырыть другую яму с узким каналом к костру для доступа воздуха.
Костер «очаг». В горах, где трудно выкопать яму, нужно сделать из камней очаг, оставив с наветренной стороны отверстие для притока воздуха.
Костер «нодья» разводят при необходимости длительного обогрева. Для этого нужно толстые ровные бревна. Два из них кладут рядом на землю, делают в бревнах пазы, обращенные внутрь, помещают между ними растопку (лучше всего угли другого костра) и сверху прижимают третьим бревном. «Нодья» разгорается постепенно, горит жарким пламенем (и ровно) в течение нескольких часов. Жар можно регулировать раздвигая или сдвигая нижние бревна.
В качестве топлива используйте сухостой и высохшие ветки. В костер кладите преимущественно березовые, ольховые, сосновые и еловые дрова. Осина, лиственница, рябина, черемуха дают мало жару. Остерегайтесь класть в костер свежую хвою: она дает густой дым.
Сухая хвоя дает много искр, от которых могут загореться близко лежащие вещи и даже деревья. В дождливую погоду внутренняя часть ствола упавшего дерева может дать сухую древесину. В районах, где нет леса, используйте траву, высохший помет животных, а иногда и лежащие на поверхности горючий сланец или торф.
Для разжигания костра используйте быстро загорающуюся растопку, такую как щепки сухого дерева, сосновые сучки и ветви, сухую траву, лишайник, папоротник, пух растений и птиц и сухие, пористые нити гриба-дождевика, который, кстати, является съедобным. Настругайте из сухого дерева стружек, перед тем как развести костер. Одним из лучших и наиболее часто встречающихся растопочных материалов являются гнилушки, полностью сгнившие кусочки бревен и деревьев. Сухие гнилушки можно найти и в дождливую погоду, удалив влажные кусочки ножом, палкой или руками. Даже в дождь древесная смола в сосновой коре или сухие пни легко загораются.
Правильно регулируйте горение костра. Закрывайте угли от ветра. Поддержание огня требует меньшей затраты сил, чем добывание нового. На ночь костер следует гасить, но чтобы утром не тратить времени и спичек на его разведение, засыпьте угли золой. Утром они будут еще тлеть, и вы легко раздуете огонь.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Методическая копилка

Сообщение Валеева А.С. » 25 дек 2015, 08:15

Урок- игра "ТУШИ ПОЖАР, ПОКА В БЕДУ НЕ ПОПАЛ"

Ход урока
Предварительная подготовка: за две недели до начала необходимо разделить класс (или классы) на команды, которые должны выбрать себе капитана, название и девиз.
Каждой команде предлагается нарисовать несколько знаков на данную тему. Засчитываются только нарисованные знаки, соответствующие пожарной безопасности.
1. Окурки не бросать.
2. Не вешать белье над плитой.
3. Не оставлять включенным обогреватель.
4. Не забудь потушить костер.
5. Место для курения.
6. Огнетушитель.
7. Запрещается курить.
8. Запрещается пользоваться открытым огнем.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
Конкурс начинается с представления команд-участниц. Капитаны в произвольной форме сообщают название команд и девиз. Например, команда «Искорка», ее девиз: «При пожаре не сидим, набираем 01». Команда «Пламя», девиз: «Дал знать о пожаре и помощь идет — к месту пожара летит вертолет».
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА
Это несложный конкурс: нужно лишь отвечать на вопросы, при этом члены команд могут предварительно советоваться друг с другом. Перестрелка вопросами и ответами служит разведкой боем. В течение одной минуты каждой команде загадывают по четыре загадки, потом в течение одной минуты задают по два вопроса. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
Загадки
Вот так мошка —Осиновая ножка!
На стог села —Все сено съела. (Спички.)
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь.)
Кругом вода,
А с питьем беда. (Море.)
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит. (Река.)
Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга.)

Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Метель.)
Единица наследственной информации. (Ген.)
Изменение в генах. (Мутация.)
Вопросы:
1. От чего люди гибнут на пожаре? (От дыма, огня, ядовитых газов, потери сознания)
2. Что такое эвакуация? (Это экстренный выход из опасной зоны при ЧС)
3. Что содержится в пожарном ящике? (Топор, лопаты, огнетушитель, ведро, багор и ящик с песком)
4. Что является причиной пожара? (Непотушенная сигарета, неотключенная электроплита, игра со спичками)
ЭСТАФЕТА «Пожарная каска»
Один из участников команды бежит до пожарной каски, висящей на гвозде, снимает ее, надевает и возвращается к своей команде, передает каску следующему игроку, тот должен добежать до места и повесить каску на гвоздь. Так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.
«Тушение пожара»
Необходимы вода или песок. Эта игра заключается в тушении пожара. Один из игроков команды должен добежать до указанного места: девочка с двумя ведрами или мальчик с тележкой для песка, затем обежать его и вернуться к своей команде. Игра повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.
«Препятствие»
Участники должны на животе перелезть через баллоны, а за¬тем добежать до гимнастической лестницы, залезть на нее, спуститься и возвратиться к своей команде, передать эстафету.
«Пострадавший»
Понадобятся носилки и, конечно, пострадавший. Два участника должны добежать до места назначения, положить пострадавшего на носилки, добежать до своей команды и передать их следующим.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Капитанам команд предлагается по очереди дать правильное объяснение пословицам и поговоркам.
1. Дыма без огня не бывает.
2. Пожар снежком не погасишь.
3. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
4. Где дым, там и огонь.
5. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.
6. Затопила печку, а сама на крылечко.
ЗНАКИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Проверка выполнения домашнего задания команд: каждый правильно нарисованный знак оценивается в 1 балл.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Методическая копилка

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 25 дек 2015, 07:56

Уважаемые коллеги. В качестве образцового интегрированного урока хочется привести интегрированный урок в 10 классе по теме: «Баллистическое движение», проведенный Р.Р. Даутоым, преподавателем-организатором ОБЖ, В.Б. Каримовой, учителем физики ГОУ Башкирская республиканская гимназия – интернат №1 им. Р.Гарипова

Тема: Баллистическое движение
Тип урока: обобщение и систематизация знаний о “баллистическом движении”;
Вид урока: интегрированный урок «ОБЖ + ФИЗИКА»
Обеспечение: проекционная доска, проектор, ноутбук, таблицы, плакаты:
Цель урока:
1.Обучающая: Связать изученный материал по физике с ОБЖ. Дать знания о современном вооружении Российских Вооруженных Сил.
2.Развивающая: развить познавательную активность учащихся путем создания беседы о применении баллистики в военном деле, развивать навыки работы с компьютером в поиске информации к уроку.
3.Воспитательная: прививать культуру умственного труда, патриотическое отношение к отчизне, воспитывать будущих защитников родины.
Тип урока: комбинированный.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методическая копилка

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 25 дек 2015, 07:55

Уважаемые коллеги. На уроках обж целесообразно проводить интегрированные занятия. Интегрированно курс ОБЖ в основной школе может быть включен в учебные программы соответствующих предметов, реализующих инвариантный компонент содержания образования («География», «История», «Биология», «Технология», «Информатика», «Физика», «Физическая культура»), и должен опираться на знания, полученные на этих предметах. Интеграция только с одним предметом неэффективна. Комплексная интеграция ОБЖ с другими предметами позволяет более полно выполнить образовательный минимум для основной школы по ОБЖ.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 30 мар 2015, 11:09

Комплекс упражнений на развитие прыгучести с использованием гимнастической скамейки.

1. И.п. – стоя боком к скамейке. Выполнить наскок одной ногой на скамейку, оттолкнуться и перепрыгнуть на другую сторону, затем то же с другой стороны. Выполнять вдоль всей скамейки по 5 – 6 прыжков 3 – 5 раз.
2. И.п. – то же. Перепрыгивая скамейку двумя ногами, продвигаться вперёд. По 5-6 прыжков, 3-5 раз повторить.
3. И.п. – скамейка между ног. Запрыгивая на скамейку двумя ногами, выполнить толчок и выпрыгнуть вверх как можно выше
4.И.п. – скамейка между ног, прыжки вдоль скамейки, сгибая ноги коленных . Выполнить по 5 серий – 5 прыжков
6. И.п. – стоя лицом к скамейке, продвигаясь вперёд выполнять прыжок через скамейку с поворотом на 180◦. 5 серий по 5 – 6 прыжков.
7. И.п. – стоя около двух скамеек, запрыгивая на скамейки, выполнить толчок и выпрыгнуть вверх как можно выше.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 30 мар 2015, 11:08

Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых способностей
у волейболистов

1. Стоя на гимнастической стенке лицом к ней, держась за рей¬ку на уровне пояса, глубокое приседание на одной ноге, другую опуская вниз, и быстрое возвращение в исходное положение. То же на другой ноге. То же с отягощением (пояс, куртка).
2. Прыжки из глубокого приседа, касаясь подвешенного пред¬мета, установленной планки (высота индивидуально для каждого обучающегося): со взмахом рук, с отягощением на теле, с волей-больным мячом в руках и выполнением нападающего удара в прыж¬ке (в сетку-ловушку, через волейбольную сетку).
3. Прыжок «в глубину» — с гимнастической стенки (высота постепенно увеличивается с 50 до 200 см) на мягкую опору. Спрыгивание с высоты 30—80 см с последующим прыжком вверх и выполнением броска набивного мяча (1 кг) из-за головы двумя руками с сильным завершающим движением кистями рук. То же с волейбольным мячом — нападающий удар (как в упражнении 2).
4. Прыжки по лестнице вверх на одной и двух ногах, на двух ногах из глубокого приседа.
5. Взбегание по лестнице вверх.
6. Стоя на расстоянии 1—1,5 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным) мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стенку, приземлиться, снова прыгнуть и поймать мяч, призем¬литься и снова в прыжке бросить мяч и т.д. (выполняют ритмич¬но, без лишних доскоков). То же, но без касания мячом стены, то же, но прыжки на одной ноге.
7. Прыжки (10—12) через препятствия (высота 60—70 см) из глубокого приседа.
8. Рывок штанги (мешок с песком), вес до 50 % максимального.
9. Прыжки с места вверх из полуприседа с отягощением. Коснуться головой подвешенного предмета на индивидуально макси¬мальной высоте.
10. Прыжки толчком двух ног из полуприседа, правая (левая) нога впереди, на плечах отягощение. То же, во время прыжка сме¬нить положение ног.
11. Приседание с отягощением на плечах. Присед глубокий.
12. Лежа на спине, прямые ноги подняты вверх—вперед. На стопы партнер набрасывает набивной мяч. Носками стоп быстро отбить мяч вперед—вверх.
13. Прыжки на обеих ногах, на плечах отягощение 5—6 кг. Ноги в коленных суставах сгибаются незначительно.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 30 мар 2015, 11:08

Упражнения для развития прыгучести

1. Лежа лицом вниз на подставке, туловище наклонено вперед, ноги удерживает партнер, руки за голову - прогибание и опускание корпуса. То же, с отягощением. То же, подбросить набивной мяч. То же, лежа лицом вверх - прогибание назад и сгибание.
2. Упражнения с отягощениями (мешок с песком, штанга). Масса отягощения устанавливается в процентах от массы тела волейбо¬листа и в зависимости от характера упражнения: приседание до 80%, выпрыгивание до 40%, выпрыгивание из приседа до 30%, пояс; манжеты на запястьях, голени у голеностопных суставов, жилет, куртка: приседание и выпрямление ног, выпрыгивание вверх из приседа, полуприседа, выпада, прыжки на обеих ногах.
3. Прыжки из глубокого приседа через препятствия, количество препятствий 8-10, высота 0,5-0,6 м (в качестве препятствий натя-гивается бечевка, резина).
4. Напрыгивание на тумбу, сложенные гимнастические маты, постепенно увеличивая высоту и количество прыжков подряд.
5. Спрыгивание (высота 40-80 см) с последующим прыжком вверх.
6. Серийные прыжки через препятствия, количество препятствий 10, их высота 0,6-0,7 м.
7. Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении ли-(вперед, боком и спиной вперед; то же, с отягощением.
8. Прыжки-многоскоки у щита с прикосновением на максимально для занимающегося высоте.
9. Прыжки со скакалкой. Поочередно на одной и двух ногах.
10. Стоя на гимнастических скамейках (подставках), держать 16 кг в руках между скамейками. Глубокий присед, прыжок ком двух ног с места вверх. Следить, чтобы спина и руки (в локтевых; суставах) не сгибались.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 30 мар 2015, 11:07

Комплекс упражнений для прыгучести

1. Прыжки на одной, двух ногах в различных направлениях.
2. Прыжки на месте с подтягиванием ног.
3. То же, но с продвижением вперед.
4. Выпрыгивание вверх из глубокого приседа.
Варианты:
• ноги вместе;
• ноги на ширине плеч;
• одна нога впереди;
• со сменой положения ног;
• с поворотом на 900, 1800, 3600;
• доставание подвешенного предмета.
5. Прыжки в длину с места.
6. Многоскоки тройные, пятерные, десятерные.
7. Прыжки на носках руки за голову.
8. Прыжки через скакалку.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение Валеева А.С. » 15 янв 2015, 08:57

Комплекс упражнений на гимнастической скамейке

1. И.п – встать на скамейку. Наклоны туловища вперед. 10-20 раз. Выполнять в медленном и среднем темпе. Ноги в коленных суставах не сгибать. Стремиться, больше наклоняться вперед – вниз. Варианты: а) ноги вместе, б) ноги на ширине плеч.
2. И.п – сесть на скамейку, ноги прямые, вытянуты в стороны по возможности шире. Наклоны туловища вперед. 8-12 раз. Выполнять в среднем темпе. При наклонах ноги прямые. После 3-5 наклонов выпрямиться.
3. И.п – лечь на спину, руки прямые за головой, одна нога лежит пяткой на опоре, другая согнута в колене. Поднять таз от пола как можно выше, вернуться в И.п. Повторить на каждую ногу 8-12 раз. Темп выполнения средний.
4. И.п – стойка на одной ноге спиной к гимнастической стенке. Другая нога лежит на плече партнера, стоящего на коленях. При вставании партнера маховая нога другого поднимается вверх до чувства боли. На каждую ногу 10-12 раз. Опорную ногу в коленях не сгибать, таз не опускать вниз. Выполнять в медленном темпе.
5. И.п – стойка на лопатках. Свободное поочередное опускание ног за голову. 8-12 раз. Выполнять с большой амплитудой разведения ног, в медленном темпе.
6. И.п – стойка на коленях. Медленно прогнуться назад до касания пола. 5-10 раз. Для облегчения выполнения колени несколько развести в стороны. Выполнять в медленном темпе.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Методическая копилка

Сообщение Валеева А.С. » 15 янв 2015, 08:55

Специальные легкоатлетические упражнения в многолетней подготовке спортсмена различного квалификационного уровня.

В развитии физических качеств большую роль играют специально-подготовительные упражнения, под которыми следует понимать упражнения, развивающие необходимые физические качества и в то же время по амплитуде, направлению и двигательной структуре наиболее близкие к основному движению.
Упражнения для развития силы
1. Бег в гору. Выполняется в среднем и быстром темпе. Повторить 4-8 раз по 60-150 метров.
2. Бег по лестнице вверх. Обращать внимания на полное выпрямление ноги на заднем толчке. Повторить 2-4 раза.
3. Прыжки на одной ноге, потом на другой. 5-6 раз на каждую ногу.
4. Прыжки с места в длину. 8-12 раз.
5. И.п – упор присев. Выпрыгивание вверх, в положение, прогнувшись. 8-12 раз.(см. рис).
6. И.п – присед на одной ноге («пистолет»). Быстро подняться и выпрыгнуть вверх. 4-6 раз на каждую ногу.
7. Тройной прыжок с места. Отталкиваясь двумя ногами, приземлиться на маховую, затем на толчковую; после отталкивания толчковой приземлиться на обе ноги. 5-6 раз. Можно применить пятикратные прыжки с регистрацией расстояния.
8. Многоскоки на двух ногах .5-8 раз на отрезках 15-20 м.
9. Многоскоки на двух или на одной ноге с преодолением препятствий (мячи, гимнастические скамейки, планки небольшой высоты и пр.) 4-8 раз на отрезках 15-25 м.
10. Бег с низкого старта с преодолением сопротивления. 4-5 раз. Сопротивление может быть создано партнером, который упирается руками в плечи или поясницу впереди бегущего со старта спортсмена, либо с помощью вожжей, перекинутых через плечи бегущего (см. рис.)

Упражнения для овладения техникой бега
1. Пробегание отрезка 60-80 м по прямой линии. Стопы ставятся на линию и параллельно ей 4-6 раз.
2. То же, что и в упражнении 1, но с постановкой стоп с передней части.
3. Бег с высоким подниманием бедра. Сначала выполняется на месте, затем с небольшим продвижением(20-30 м). Повторить3-6 раз (см. рис).
4. Прыжки с ноги на ногу. Толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется во всех суставах. 4-6 раз по 30-40 м.
5. Бег с забрасыванием (захлестыванием) голени до касания пятками ягодиц. 2-4 раза по 20-30 м (см. рис).
6. Бег с высоким подниманием бедра и забрасыванием голени назад («колесо»). 2-4 раза по 30-50 м.
7. Бег с высокого старта на расстояние 40-50 м 3-5 раз.
8. Бег под уклон по наклонной дорожке (4-5*) 4-6 раз.
9. Взбегание на гору небольшой крутизны. 4-6 раз.
10. Бег в среднем темпе 200-400 м.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1