Методическая копилка

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методическая копилка

Сообщение reycske88. » 19 янв 2016, 13:18

Спортивное развлечение в детском саду для старшей группы
"Все на стадион!"
Цель:
Закрепить и обобщить знания детей о пользе физических упражнений для здоровья..
Обогащение двигательного опыта детей.
Задачи:
Образовательные:
- Мотивация занятий физкультурой и спортом в целях оздоровления;
Развивающие:
- способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.
- развивать двигательную активность детей;
Воспитывающие:
- воспитывать дружелюбие, честность, трудолюбие, ответственность и уважительность.
Время и место проведения:
МДОБУ ЦРР - Детский сад, спорт зал.
Оборудование:
2 мяча- фитбола, 2 мяча среднего размера, мешочки для метания, 2 обруча, кубики, 2 корзины, эстафетные палочки.

Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Все на стадион! » И наш зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Ведущий. А для начала встанем все на веселую разминку.
1-я команда.
Капитан. Наша команда: " Солнышко".
2-я команда.
Капитан. Наша команда: " Радуга".
Приветствие команд:
Команде "Солнышко " Физкульт- Ура!
Команде " Радуга " Физкульт- ура!
Ведущий : Спортивный девиз:( обе команды)
Дети под веселую ритмичную музыку выполняют общеразвивающие упражнения в кругу.
ОРУ на месте:
1. Круговые движения согнутыми руками перед грудью.
2. Поднимание рук в стороны, сгибая ног в приседе.
3. Прыжки на двух ногах на месте, руки на поясе.
4. Марш на месте с высоким подниманием колена, руки работают вдоль тела.
5. Глубокий вдох носом — руки потянуть вверх; выдох ртом — наклон корпуса вперед, руки расслабить.
Молодцы! Как хорошо мы выполнили разминку, теперь, я вижу, что все готовы к соревнованиям! Прошу команды занять свои места!
Спортивные эстафеты:
1) Эстафета " Эстафетный бег". Первый участник бежит с эстафетной палочкой, обегает стойку и передает палочку второму участнику команды, сам встает в конец колонны.
2) Эстафета "Переправа через болото". Нужно пройти из первого обруча во второй до ориентира, перекладывая сами обручи.
3)Эстафета " Бег пингвинов". Первый участник зажав мешочек между ног прыжками передвигается до финишной стойки, обратно бежит бегом и передает мешочек следующему участнику команды.
4) Эстафета " Мачеха и Золушка".
(Первые участники берут корзинку с кубикам и бегут до своих обручей и в каждый обруч высыпают кубики. Затем бегом возвращаются к своим командам и, передав корзинку вторым участникам, встают в конец колонны. Те, с пустой корзинкой бегут к обручам и собирают свои кубики в корзинку. Затем они бегом возвращаются с наполненной корзинкой к своей команде и передают её третьим участникам, а сами встают в конец колонны. Третьи участники повторяют действия первых и т. д.) .
5) Эстафета «Бег на резиновых быках». Выполнение задания: задание выполняется на ортопедических мячах (с ушками). Ребенок садится на мяч, держится руками за «ушки». По команде участники прыгают на мячах до финишной стойки, оббегают ее и возвращаются, неся мяч в руках. Выигрывает та команда, которая быстрей закончит игру.
6) Эстафета " Мяч над головой". Игроки передают мяч над головой следующему игроку, последний встает в начало колонны.
Ведущий.
Ведь спорт ребятам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – здоровье, спорт – игра,
Спорту крикнем все - Ура!
Наш спортивный праздник закончился. Спасибо всем за участие.
Хорошо, что сегодня в этих состязаниях победила дружба!
Выходите все танцевать!
(Дети танцуют под песню гр. «Мальвина» «Со мной мои друзья») .
Организованный уход из спорт зала.
reycske88.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 13:12

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 18 янв 2016, 11:16

Методическая разработка Фархутдинова Ф.А.СОШ с. Благовар.
Сценарий внеклассного мероприятия

Организационная часть

(Под звуки песни «Сколько нас» учащиеся заходят в зал)

Парад - открытие
1 чтец: На свете есть четыре океана,
И шесть материков на свете,
2 чтец: И северные страны,
И западные страны,
И столько городов,
Что их не счесть.
1 чтец: В старину, в античном мире,
27 веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
2 чтец: И мудрейшие решили:
Ссоры вечные - страшны,
Можно в смелости и силе,
Состязаться без войны.

(Под звуки фанфар бог Олимпии Зевс поднимается с кресла и говорит речь)

Зевс: Древнейшая традиция состязаться на спортивном поле дошла и до наших дней. Сегодня на спортивно-культурном празднике мы совершим путешествие в Олимпию, увидим ораторов, музыкантов, танцоров и, конечно же, спортсменов.

1 чтец: Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет,
Поле битвы - стадион!
2 чтец: Гляньте в трубы, трубачи!
В барабаны, барабанщики!
Песня! Лейся и звучи,
Стройтесь, девочки и мальчики!

(Музыкальный сигнал для построения, учащиеся выстраиваются командами)

Представление команд
Команда «Гераклы»
Девиз: «Пусть кто сильнее победит, но честь для нас – как меч и щит»
Приветствие: «Здравствуй, сила, здравствуй, честь, место подвигу здесь есть».

Команда «Персеи» Девиз: «Кто Персеем был рожден – ловок, быстр и силен»
Приветствие: «В эстафете мы поспорим, но друзьями будем в школе»

Представление членов жюри
(Музыкальный сигнал к представлению членов жюри)

Зевс: Пока команды готовятся к состязаниям, представляю элладоников наших соревнований:
главный элладоник – зам. директора по УВР школы
золотой элладоник – учитель географии
серебряный элладоник –учитель истории
Клятва элладоников: Судить всех будем справедливо
Наша честность – наша сила.
Клянемся!

(Под звуки фанфар мальчик и девочка выносят факел, 5 девочек выносят оливковые ветви, выстраиваясь возле трона Зевса, 5 девочек выстраивают комбинацию из 5 цветных обручей – олимпийские кольца)

Зевс: Страна Олимпия приветствует гостей.

Подготовительная часть

Первый конкурс «Режим дня олимпионика»

(Звучит фонограмма песни «А все бегут, бегут ...»)

По сигналу первые игроки каждой команды, добежав до стойки, должны правильно выбрать табличку с одним из пунктов режима дня и, повесив её на стойку, возвращаются и становятся в конец колонны.
Методические указания: дополнительное очко начисляется за правильно составленный режим. Режим состоит из 8 последовательных табличек, но в коробке есть 4 неправильные таблички.
Таблички:
1. Умывание, обтирание холодной водой.
2. Зарядка.
З. Завтрак олимпионика.
4. Обучение языкам и наукам.
5. Обед олимпионика.
6. Тренировка силы, ловкости, быстроты.
7. Ужин олимпионика.
8. Сон.
9. Дискотека.
10. Перекур.
11. Расстрел ворон из рогатки.
12. Послеобеденная уличная драка.

1 чтец: Почему олимпионик
Всегда крепок, как броня?
Потому что он с пеленок
Соблюдает режим дня.

Бригада элладоников подводит итоги первого конкурса.

Второй конкурс « Перетягивание каната»

(Звучит фонограмма песни «Эй, ухнем!»)

По сигналу начинается перетягивание каната между мальчиками и девочками различных команд.

2 чтец: Собрались мы здесь недаром,
Спорить в силе будем мы,
Разобрались по канатам,
Начинаем: раз, два, три

Методические указания: если побеждают мальчики и девочки одной команды -2 победных очка. Если побеждают игроки различных команд, назначается дополнительный раунд, в котором канат тянет вся команда.
Бригада элладоников подводит итоги второго конкурса.

Зевс: Пока участники отдыхают, в спор вступают музыканты и танцоры.
Для вас выступают танцоры из страны - родины Олимпийских игр - Греции. Танец сиртаки.

Основная часть

Третий конкурс «Беговая эстафета»

(Звучит фонограмма песни «Марафон»)

Первые игроки по сигналу добегают до финишной линии, касаются её, возвращаются к стартовой линии, первый и второй игроки берутся за руки и бегут к финишной линии. Первый игрок остается на финише, второй игрок возвращается на старт, берет за руку третьего игрока, и они бегут к финишу. Эстафета заканчивается, когда все игроки окажутся на финишной линии.

1 чтец: Если быстро бегать можешь
- Становись в команду тоже.
А не можешь - посмотри,
Кто быстрее.
Раз, два, три.

Методические указания: штрафные очки начисляются, если игроки, когда бегут парой, не держатся за руки. Последний игрок должен вернуться к старту, лишь затем, добежав к финишу, закончить эстафету. Бригада элладоников подводит итоги третьего конкурса.

Четвертый конкурс «Метания»

(Звучит фонограмма песни «А глаз как у орла».)

Каждому игроку дается 5 попыток на выполнение броска в цель. Цель - обруч, который держит помощник на расстоянии 8-10 метров от игрока. После выполнения броска мячи собирают помощники и возвращают в команду.
Методические указания: за каждое попадание - 1 балл. Победа присуждается команде, которая по итогам, конкурса набрала больше всего баллов. Штрафные очки начисляются, если игроки выходят за линию броска или делают разбег.
Зевс: Пока бригада элладоников подсчитывает очки, мы немного отдохнем. К нам приехала делегация из Америки, которая исполнит свой зажигательный национальный танец «Ковбои».

(Звучит фонограмма для танца «Ковбои».)

Бригада элладоников подводит итоги четвертого конкурса.

Пятый конкурс « Конкурс капитанов»

(Звучит фонограмма песни «Капитаны»)
1 часть - интеллектуальная
Капитаны отвечают на вопросы:
1. Где и когда состоялись первые Олимпийские игры? (В Греции в 76 году до н.э.).
2. Как назывался 4-летний период между проведением Олимпийских игр? (Олимпиада).
3. Какой император запретил проводить Олимпийские игры? (Римский император Феодосий).
4. Где пройдут летние Олимпийские игры 2004 года? (В Афинах).
5. Главная награда, которую получал победитель в Олимпийских играх древности? (Венок из оливковых ветвей).
6. На каких Олимпийских играх впервые приняли участие советские спортсмены? (На ХV-летних).
7. Девиз Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее»).

Методические указания: капитан, который знает ответ, поднимает руку. Если он отвечает не верно, соперник имеет право дать правильный ответ. За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл. Штрафные очки начисляется за «выкрики» без поднятой руки.

2 часть – «Бой гладиаторов»

(Звучит фонограмма песни «Кто на новенького?»)

Капитаны становятся на скамью друг против друга. Надувными шариками они должны или выбить шарик из рук соперника, или столкнуть его со скамьи.
Методические указания: за победу капитану присуждается 3 балла. Штрафные очки присуждаются за действия руками. Сражаться только шариком. Если по итогам двух этапов у капитанов набирается одинаковое количество баллов, назначается еще один «бой гладиаторов».
Бригада элладоников подводит итоги конкурса капитанов.

Шестой конкурс «Колесницы»

(Звучит фонограмма песни «Мы поедем, мы помчимся»)

Игроки выступают парами - мальчик и девочка. На плечи мальчика набрасывается скакалка. Девочка держит концы скакалки. Вдвоем они добегают до поворотной стойки, обегают её и обратно бегут свободно. Эстафета передается следующей паре.
Методические указания: штрафные очки начисляются, если девочка отпускает концы скакалки и движется свободно, если «колесница» не обегает поворотную стойку.

2 чтец: Боевые колесницы
завершают мирный спор,
«Славьтесь, славьтесь, олимпийцы»,
Возглавляя дружный хор.

Бригада элладоников подводит итоги конкурса «Колесницы».

Зевс: Пока команды отдыхают, мы немного поиграем со зрителями. Загадки для зрителей.
1 чтец: Обгонять друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки,
Быстроходные ... (коньки)

2 чтец: Взял дубовых два бруска,
Две железные полозки,
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы ... (санки)

1 чтец: Ног от радости не чуя
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом? ... (лыжи)

Бригада элладоников объявляет сумму очков по итогам подготовительной и основной частей.

Заключительная часть

Финальная эстафета.

(Звучит фонограмма песни «Хлопайте в ладоши нам!»)

Финальная эстафета состоит из трех этапов. Цель прохождения каждого этапа - команда должна достать древний пергамент. В конце эстафеты пергаменты складываются вместе.
Методические указания: за прохождение каждого этапа победившая команда получает 2 очка. Если команда не взяла пергамент, считается, что она не прошла этап.
1 пергамент - «Теперь ты стал»
2 пергамент - «настоящим»
3 пергамент - «олимпиоником»

1 этап - « Прыжки в длину»
Первый участник совершает прыжок в длину со старта. Второй игрок, равняясь на пятки первого, совершает прыжок в длину. Пергамент команда получает, когда пересекает линию финиша.
Методические указания: внимательно следить за правильностью совершения прыжка. Если прыжок выполнен неверно, он не засчитывается.

2 этап - «Змейка через обручи»
Помощники держат 4 обруча по линии прохождения трассы. Участники команды, держась за канат, должны пробежать через все обручи, не выпуская канат из рук. Последний участник получает пергамент на финише.
Методические указания: обручи можно располагать произвольно (к примеру: змейкой, справа, слева), но следить, чтобы между ними было достаточное расстояние, иначе может возникнуть угроза травматизма.

3 этап - «Помоги капитану»
На капитана надевается обруч, участники команды держатся за него. По стартовому сигналу команда начинает перемещаться к финишной линии, рядом с которой находится скамья. Когда команда добегает до скамьи, капитан выходит из обруча и пробегает скамью. Пергамент получает капитан, если он без соскоков проходит гимнастическую скамью.
Методические указания: следить, чтобы за обруч держались все игроки команды. Следить, чтобы при прохождении гимнастической скамейки капитан не совершал касания пола. Иначе он должен пробегать скамейку вновь.

После прохождения финальной эстафеты команды выстраиваются на старте.

1 чтец: С древней Греции, с Эллады,
Взял пример и новый век,
Возродил Олимпиады
Современный человек.

Показательные выступления по рукопашному бою, каратэ, самбо.

2 чтец: Хорошо всех стран посланцам
Собираться, спорт любя,
И никто здесь иностранцем
Не почувствует себя.

(Звучит песня «Мы верим твердо в героев спорта».)

• Организационно-заключительная часть

Звучат звуки фанфар, команды разворачивают пергаменты и выстраиваются, образуя фразу «Теперь ты стал настоящим олимпиоником».

Команды (хором): Полюбуйтесь, посмотрите,
Мы серьёзный седьмой класс,
Олимпийские надежды
Скоро будут среди нас.

Парад - закрытие

1 чтец: А для тех, кто в поле, в зале,
2 чтец: Кто в сраженье первым стал,
1 чтец: Олимпийские медали,
2 чтец: Олимпийский пьедестал.

Зевс: Сейчас нашего главного элладоника мы попросим подвести итоги соревнований.
Пока главный элладоник зачитывает результаты финальной эстафеты и объявляет победителя, выходят 8 девочек с оливковыми ветвями и выстраиваются перед креслом Зевса.
Команда - победитель вызывается на середину спортивного зала, лицом к главному богу Олимпии.
Девочки говорят по очереди: Был простой венок зеленый
Из оливковых ветвей,
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.
Потому, что не воитель
Получил венок такой,
А достойный победитель
И действительно Герой!

После этих слов девочки надевают венки победителям.
Две команды строятся на середине зала, начинается церемония награждения. Команды награждаются дипломами и призами.

(Звучит фонограмма песни «Детство».)

Финальная песня: Пусть ветер дружбы летит по свету;
Пусть волны дружбы запьют планету;
Пусть солнце дружбы людей согреет;
Пусть знамя дружбы над нами веет.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение Валеева А.С. » 25 дек 2015, 08:23

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОГНЕМ
Костер нужно разводить умело, существует много различных способов разжигания костра. Часто от костра мало жара, но много дыма, тогда как он должен давать много тепла и быть незаметным издали. Об умении разводить костры хорошо сказал писатель Э. Сетон-Томпсон:
«.. .лучшая проба уменья жить в лесу – это разведение костра. Для этого существует дюжина хороших приемов и тысяча плохих. Человек, который может развести 30 костров в течение 30 следующих друг за другом дней и употребить для этого только 30 спичек или 30 искр от огнива и кресала, заслуживает звание лесного жителя...»
Если имеются спички, огонь можно развести при любой погоде. Всегда носите при себе запас спичек в водонепроницаемой оболочке. Чтобы они не намокли, надо обмакнуть каждую спичку в расплавленный воск или парафин и, когда они подсохнут, сложить в гильзу и закупорить пробкой.
Маленький костер легче разводить и поддерживать, чем большой. Несколько небольших костров, разложенных вокруг, в холодную погоду дадут больше тепла, чем один большой.
Тщательно выбирайте место для костра, чтобы не загорелся лес или сухая трава. Если костер приходится разводить на влажной почве или на снегу, вначале положите прослойку из бревен или камней.
Виды костров:
а – колодец;
б – звездный,
в – таежный
г - охотничий,
д – ямка,
е – очаг,
ж – нодья

Для разных целей существуют различные способы разведения костра.
Костер «колодец» (поленья, сложенные срубом) – дает низкое и широкое пламя.
Костер «звездный» (из составленных концами, в виде звезды, толстых поленьев) хорош для длительного поддерживания огня без постоянного подкладывания сучьев. Такой костер незаменим ночью: достаточно лишь время от времени пододвигать поленья к центру.
Костер «таежный» из двух уложенных одно на другое бревен горит в течение 9–10 часов, требует незначительного ухода и наиболее пригоден для устройства между больших двусторонних заслонов. Его устраивают из двух сухих смолистых бревен диаметром 25–30 см, отесанных на один кант и глубоко насеченных по оттеске топором. Бревна кладут одно на друге отесанными сторонами с прокладкой между ними щепок и стружек и разжигают по всей длине; более толстое бревно кладут снизу, так как снизу бревно горит быстрее.
Костер «охотничий» из трех бревен на подкладке горит 6–8 часов без особого ухода (требуется лишь периодически продвигать вперед и сближать горящие концы бревен) и пригоден для небольших односторонних заслонов.
Костер «полинезийский» («ямка») невидим и дает много углей и золы. Для такого костра вырывают яму, обкладывают стенки ее поленьями (или камнями), а на дне разводят огонь. По возможности место для него следует выбирать под нависшей скалой или густой кроной дерева – в этом случае он будет незаметен не только с боков, но и сверху. При отсутствии естественной маскировки такой костер легко прикрыть сверху ветками деревьев, куском жести. Костер «ямка» не требует большого количества дров. Чтобы дрова в костре хорошо горели и не дымили, рядом надо вырыть другую яму с узким каналом к костру для доступа воздуха.
Костер «очаг». В горах, где трудно выкопать яму, нужно сделать из камней очаг, оставив с наветренной стороны отверстие для притока воздуха.
Костер «нодья» разводят при необходимости длительного обогрева. Для этого нужно толстые ровные бревна. Два из них кладут рядом на землю, делают в бревнах пазы, обращенные внутрь, помещают между ними растопку (лучше всего угли другого костра) и сверху прижимают третьим бревном. «Нодья» разгорается постепенно, горит жарким пламенем (и ровно) в течение нескольких часов. Жар можно регулировать раздвигая или сдвигая нижние бревна.
В качестве топлива используйте сухостой и высохшие ветки. В костер кладите преимущественно березовые, ольховые, сосновые и еловые дрова. Осина, лиственница, рябина, черемуха дают мало жару. Остерегайтесь класть в костер свежую хвою: она дает густой дым.
Сухая хвоя дает много искр, от которых могут загореться близко лежащие вещи и даже деревья. В дождливую погоду внутренняя часть ствола упавшего дерева может дать сухую древесину. В районах, где нет леса, используйте траву, высохший помет животных, а иногда и лежащие на поверхности горючий сланец или торф.
Для разжигания костра используйте быстро загорающуюся растопку, такую как щепки сухого дерева, сосновые сучки и ветви, сухую траву, лишайник, папоротник, пух растений и птиц и сухие, пористые нити гриба-дождевика, который, кстати, является съедобным. Настругайте из сухого дерева стружек, перед тем как развести костер. Одним из лучших и наиболее часто встречающихся растопочных материалов являются гнилушки, полностью сгнившие кусочки бревен и деревьев. Сухие гнилушки можно найти и в дождливую погоду, удалив влажные кусочки ножом, палкой или руками. Даже в дождь древесная смола в сосновой коре или сухие пни легко загораются.
Правильно регулируйте горение костра. Закрывайте угли от ветра. Поддержание огня требует меньшей затраты сил, чем добывание нового. На ночь костер следует гасить, но чтобы утром не тратить времени и спичек на его разведение, засыпьте угли золой. Утром они будут еще тлеть, и вы легко раздуете огонь.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Методическая копилка

Сообщение Валеева А.С. » 25 дек 2015, 08:15

Урок- игра "ТУШИ ПОЖАР, ПОКА В БЕДУ НЕ ПОПАЛ"

Ход урока
Предварительная подготовка: за две недели до начала необходимо разделить класс (или классы) на команды, которые должны выбрать себе капитана, название и девиз.
Каждой команде предлагается нарисовать несколько знаков на данную тему. Засчитываются только нарисованные знаки, соответствующие пожарной безопасности.
1. Окурки не бросать.
2. Не вешать белье над плитой.
3. Не оставлять включенным обогреватель.
4. Не забудь потушить костер.
5. Место для курения.
6. Огнетушитель.
7. Запрещается курить.
8. Запрещается пользоваться открытым огнем.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
Конкурс начинается с представления команд-участниц. Капитаны в произвольной форме сообщают название команд и девиз. Например, команда «Искорка», ее девиз: «При пожаре не сидим, набираем 01». Команда «Пламя», девиз: «Дал знать о пожаре и помощь идет — к месту пожара летит вертолет».
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА
Это несложный конкурс: нужно лишь отвечать на вопросы, при этом члены команд могут предварительно советоваться друг с другом. Перестрелка вопросами и ответами служит разведкой боем. В течение одной минуты каждой команде загадывают по четыре загадки, потом в течение одной минуты задают по два вопроса. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
Загадки
Вот так мошка —Осиновая ножка!
На стог села —Все сено съела. (Спички.)
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь.)
Кругом вода,
А с питьем беда. (Море.)
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит. (Река.)
Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга.)

Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Метель.)
Единица наследственной информации. (Ген.)
Изменение в генах. (Мутация.)
Вопросы:
1. От чего люди гибнут на пожаре? (От дыма, огня, ядовитых газов, потери сознания)
2. Что такое эвакуация? (Это экстренный выход из опасной зоны при ЧС)
3. Что содержится в пожарном ящике? (Топор, лопаты, огнетушитель, ведро, багор и ящик с песком)
4. Что является причиной пожара? (Непотушенная сигарета, неотключенная электроплита, игра со спичками)
ЭСТАФЕТА «Пожарная каска»
Один из участников команды бежит до пожарной каски, висящей на гвозде, снимает ее, надевает и возвращается к своей команде, передает каску следующему игроку, тот должен добежать до места и повесить каску на гвоздь. Так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.
«Тушение пожара»
Необходимы вода или песок. Эта игра заключается в тушении пожара. Один из игроков команды должен добежать до указанного места: девочка с двумя ведрами или мальчик с тележкой для песка, затем обежать его и вернуться к своей команде. Игра повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.
«Препятствие»
Участники должны на животе перелезть через баллоны, а за¬тем добежать до гимнастической лестницы, залезть на нее, спуститься и возвратиться к своей команде, передать эстафету.
«Пострадавший»
Понадобятся носилки и, конечно, пострадавший. Два участника должны добежать до места назначения, положить пострадавшего на носилки, добежать до своей команды и передать их следующим.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Капитанам команд предлагается по очереди дать правильное объяснение пословицам и поговоркам.
1. Дыма без огня не бывает.
2. Пожар снежком не погасишь.
3. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
4. Где дым, там и огонь.
5. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.
6. Затопила печку, а сама на крылечко.
ЗНАКИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Проверка выполнения домашнего задания команд: каждый правильно нарисованный знак оценивается в 1 балл.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Методическая копилка

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 25 дек 2015, 07:56

Уважаемые коллеги. В качестве образцового интегрированного урока хочется привести интегрированный урок в 10 классе по теме: «Баллистическое движение», проведенный Р.Р. Даутоым, преподавателем-организатором ОБЖ, В.Б. Каримовой, учителем физики ГОУ Башкирская республиканская гимназия – интернат №1 им. Р.Гарипова

Тема: Баллистическое движение
Тип урока: обобщение и систематизация знаний о “баллистическом движении”;
Вид урока: интегрированный урок «ОБЖ + ФИЗИКА»
Обеспечение: проекционная доска, проектор, ноутбук, таблицы, плакаты:
Цель урока:
1.Обучающая: Связать изученный материал по физике с ОБЖ. Дать знания о современном вооружении Российских Вооруженных Сил.
2.Развивающая: развить познавательную активность учащихся путем создания беседы о применении баллистики в военном деле, развивать навыки работы с компьютером в поиске информации к уроку.
3.Воспитательная: прививать культуру умственного труда, патриотическое отношение к отчизне, воспитывать будущих защитников родины.
Тип урока: комбинированный.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методическая копилка

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 25 дек 2015, 07:55

Уважаемые коллеги. На уроках обж целесообразно проводить интегрированные занятия. Интегрированно курс ОБЖ в основной школе может быть включен в учебные программы соответствующих предметов, реализующих инвариантный компонент содержания образования («География», «История», «Биология», «Технология», «Информатика», «Физика», «Физическая культура»), и должен опираться на знания, полученные на этих предметах. Интеграция только с одним предметом неэффективна. Комплексная интеграция ОБЖ с другими предметами позволяет более полно выполнить образовательный минимум для основной школы по ОБЖ.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 30 мар 2015, 11:09

Комплекс упражнений на развитие прыгучести с использованием гимнастической скамейки.

1. И.п. – стоя боком к скамейке. Выполнить наскок одной ногой на скамейку, оттолкнуться и перепрыгнуть на другую сторону, затем то же с другой стороны. Выполнять вдоль всей скамейки по 5 – 6 прыжков 3 – 5 раз.
2. И.п. – то же. Перепрыгивая скамейку двумя ногами, продвигаться вперёд. По 5-6 прыжков, 3-5 раз повторить.
3. И.п. – скамейка между ног. Запрыгивая на скамейку двумя ногами, выполнить толчок и выпрыгнуть вверх как можно выше
4.И.п. – скамейка между ног, прыжки вдоль скамейки, сгибая ноги коленных . Выполнить по 5 серий – 5 прыжков
6. И.п. – стоя лицом к скамейке, продвигаясь вперёд выполнять прыжок через скамейку с поворотом на 180◦. 5 серий по 5 – 6 прыжков.
7. И.п. – стоя около двух скамеек, запрыгивая на скамейки, выполнить толчок и выпрыгнуть вверх как можно выше.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 30 мар 2015, 11:08

Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых способностей
у волейболистов

1. Стоя на гимнастической стенке лицом к ней, держась за рей¬ку на уровне пояса, глубокое приседание на одной ноге, другую опуская вниз, и быстрое возвращение в исходное положение. То же на другой ноге. То же с отягощением (пояс, куртка).
2. Прыжки из глубокого приседа, касаясь подвешенного пред¬мета, установленной планки (высота индивидуально для каждого обучающегося): со взмахом рук, с отягощением на теле, с волей-больным мячом в руках и выполнением нападающего удара в прыж¬ке (в сетку-ловушку, через волейбольную сетку).
3. Прыжок «в глубину» — с гимнастической стенки (высота постепенно увеличивается с 50 до 200 см) на мягкую опору. Спрыгивание с высоты 30—80 см с последующим прыжком вверх и выполнением броска набивного мяча (1 кг) из-за головы двумя руками с сильным завершающим движением кистями рук. То же с волейбольным мячом — нападающий удар (как в упражнении 2).
4. Прыжки по лестнице вверх на одной и двух ногах, на двух ногах из глубокого приседа.
5. Взбегание по лестнице вверх.
6. Стоя на расстоянии 1—1,5 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным) мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стенку, приземлиться, снова прыгнуть и поймать мяч, призем¬литься и снова в прыжке бросить мяч и т.д. (выполняют ритмич¬но, без лишних доскоков). То же, но без касания мячом стены, то же, но прыжки на одной ноге.
7. Прыжки (10—12) через препятствия (высота 60—70 см) из глубокого приседа.
8. Рывок штанги (мешок с песком), вес до 50 % максимального.
9. Прыжки с места вверх из полуприседа с отягощением. Коснуться головой подвешенного предмета на индивидуально макси¬мальной высоте.
10. Прыжки толчком двух ног из полуприседа, правая (левая) нога впереди, на плечах отягощение. То же, во время прыжка сме¬нить положение ног.
11. Приседание с отягощением на плечах. Присед глубокий.
12. Лежа на спине, прямые ноги подняты вверх—вперед. На стопы партнер набрасывает набивной мяч. Носками стоп быстро отбить мяч вперед—вверх.
13. Прыжки на обеих ногах, на плечах отягощение 5—6 кг. Ноги в коленных суставах сгибаются незначительно.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 30 мар 2015, 11:08

Упражнения для развития прыгучести

1. Лежа лицом вниз на подставке, туловище наклонено вперед, ноги удерживает партнер, руки за голову - прогибание и опускание корпуса. То же, с отягощением. То же, подбросить набивной мяч. То же, лежа лицом вверх - прогибание назад и сгибание.
2. Упражнения с отягощениями (мешок с песком, штанга). Масса отягощения устанавливается в процентах от массы тела волейбо¬листа и в зависимости от характера упражнения: приседание до 80%, выпрыгивание до 40%, выпрыгивание из приседа до 30%, пояс; манжеты на запястьях, голени у голеностопных суставов, жилет, куртка: приседание и выпрямление ног, выпрыгивание вверх из приседа, полуприседа, выпада, прыжки на обеих ногах.
3. Прыжки из глубокого приседа через препятствия, количество препятствий 8-10, высота 0,5-0,6 м (в качестве препятствий натя-гивается бечевка, резина).
4. Напрыгивание на тумбу, сложенные гимнастические маты, постепенно увеличивая высоту и количество прыжков подряд.
5. Спрыгивание (высота 40-80 см) с последующим прыжком вверх.
6. Серийные прыжки через препятствия, количество препятствий 10, их высота 0,6-0,7 м.
7. Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении ли-(вперед, боком и спиной вперед; то же, с отягощением.
8. Прыжки-многоскоки у щита с прикосновением на максимально для занимающегося высоте.
9. Прыжки со скакалкой. Поочередно на одной и двух ногах.
10. Стоя на гимнастических скамейках (подставках), держать 16 кг в руках между скамейками. Глубокий присед, прыжок ком двух ног с места вверх. Следить, чтобы спина и руки (в локтевых; суставах) не сгибались.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 30 мар 2015, 11:07

Комплекс упражнений для прыгучести

1. Прыжки на одной, двух ногах в различных направлениях.
2. Прыжки на месте с подтягиванием ног.
3. То же, но с продвижением вперед.
4. Выпрыгивание вверх из глубокого приседа.
Варианты:
• ноги вместе;
• ноги на ширине плеч;
• одна нога впереди;
• со сменой положения ног;
• с поворотом на 900, 1800, 3600;
• доставание подвешенного предмета.
5. Прыжки в длину с места.
6. Многоскоки тройные, пятерные, десятерные.
7. Прыжки на носках руки за голову.
8. Прыжки через скакалку.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron