Сценарий мероприятия "Веселые старты"
Цели:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: эстафетные палочки (4шт.), обручи (8 шт.), набивные мячи (8шт), волейбольные мяч 4шт., свисток.
Подготовительный этап
1. Классным руководителям дано поручение выбрать представителей от класса (10 чел), которые будут принимать участие в соревнованиях, подготовить домашнее задание – визитную карточку своей команды (эмблема, девиз, название, форма). Подготовить плакат на спортивную тему для болельщиков.
2. Организаторам соревнования определить состав жюри, подготовить зал к мероприятию, определиться с награждением команд.
3. Классам, было дано задание: подготовить речевку, девиз, эмблему.
Ход мероприятия.
Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.
Ведущий.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!!!!
Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные спортивные команды . Пришло время с ними познакомиться. В соревнованиях примут участие 4команды
1 конкурс «Домашнее задание».
У участников было домашнее задание подготовить визитную карточку своей команды (название, девиз, эмблема).
Ведущий
Осталось представить жюри
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Судейской коллегией являются ученики нашей школы.
Председатель жюри – учитель по воспитательной части Шупликова М.Б.
Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!
2 эстафета- гладкий бег.
Все участники команды находятся за стартовой линией в колонне по одному, в положении сидя на полу: ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. По сигналу судьи 1-й участник поднимается с пола и пробегает за поворотную стойку, возвращаясь обратно, передает эстафету следующему участнику, обязательно коснувшись его плеча. Пробежавшие участники на пол не садятся, а стоя в колонне, ждут окончания эстафеты. Побеждает команда, преодолевшая всю эстафету за наименьшее время.
3 эстафета с набивным мячом и обручем.
Команды стоят в колонне по одному. На полу разложены два обруча (5м., и 9м,) У направляющего в руках набивной мяч. По сигналу первый участник добегает до первого обруча, оставляет в нем мяч, бежит к другому обручу продевает его через себя, оббегает ориентир, добегает до первого обруча, берет в руки мяч и возвращается в свою команду, передавая мяч другому игроку.
4 эстафета» меткий стрелок»
Участник добегает до корзины с малыми теннисными мячами, берет один мяч, метает в корзину – (расстояние 5м.), возвращается в свою команду и передает эстафету следующему игроку.
5 эстафета « мяч капитану»
У команды по одному волейбольному мячу.
Расстояние между линиями 6 метров. Капитан стоит на дальней линии.
Первый участник начинает движение (ученики 2-3 класса держат мяч в руках, ученики 4 класса бегут с ведением мяча.), останавливается за 6 метров перед капитаном, делает ему передачу мяча, капитан делает обратную передачу игроку, тот принимает мяч и возвращается в свою команду, передавая мяч другому игроку.
6 эстафета « гонка мячей между ногами»
У направляющего в руках набивной мяч 1кг. По сигналу направляющий бежит с мячом в руках до ориентира, оббегает его, возвращается в свою колонну оббегает ее, прокатывает мяч под ногами всех игроков ( от последнего к первому), следующий игрок ловит мяч и продолжает движение.
7 эстафета для учеников 3-4 классов. « перекати поле»
Первый участник встаёт спиной вперёд в руках у него обруч, на полу лежит мяч. Идти вперед быстрым шагом и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно, затем передать эстафету следующему игроку и т.д.
8 эстафета « кто быстрее переложит малые мячи из одной корзины в другую».
Дети стоят в шеренгах. По команде первые начинают передавать мячи по одному друг другу, последние их складывают в корзину.
Ведущий: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Пока жюри подводит итоги, для вас ребята конкурс «эрудит»
Команды по очереди отгадывают загадки:
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в... (Волейбол).
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ... (Стадион)
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Список литературы
1. Андреева Н.Н. «Весёлые старты». Физическая культура в школе,-2008.№2- с.54.
2. Настольная книга учителя физической культуры: Пособие для учителя. (Под редакцией проф. Л.Б. Кофмана.)- М.: Академия 2009.-72с.
3. Марушкина В.Ф. «Весёлые старты», Физическая культура в школе.-2001.№8.-с.48