Методическая копилка

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методическая копилка

Сообщение g2541486 » 15 мар 2016, 13:47

Беседа на тему: « спорт и здоровье»

Цели: Пропаганда ЗОЖ среди учащихся.
Привитие любви к спорту и ФК.
Способствование разностороннему развитию учащихся.
План: вступление
- что такое здоровье?
- влияние двигательной активности на продолжительность жизни
- нравственное воспитание
Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими людьми я желаю им доброго и крепкого здоровья, т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. По – моему мнению, доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
К сожалению, многие из нас не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Они становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях ожирением, склероза сосудов, третье не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь, пагубной привычке к курению и алкоголю активно укорачивают, свою жизнь.

Влияние двигательной активности на продолжительность жизни.

Для работников умственного труда систематическое занятие ФК и спотом приобретает исключительное значение. Известно, что даже у здорового человека, если он не тренирован, ведет сидячий образ жизни и не занимается ФК и спортом, при самых наибольших физических нагрузках учащается дыхание, появляется повышенное сердцебиение. Напротив, тренированный человек легко справляется со значительными нагрузками. Сила и работоспособность сердечной мышцы, главного двигателя кровообращения, находиться прямой зависимости от силы и развития всей мускулатуры тела, в то же время укрепляет сердечную мышцу. У людей с неразвитой мускулатурой сердечная мышца слабая, что выявляется при любой физической работе. ФК и спорт весьма полезны лицам физического труда т.к. их работа нередко связана с нагрузкой, какой – либо отдельной группы мышц, а не всей мускулатуры. Физическая тренировка укрепляет и развивает скелетную мускулатуру, сердечную мышцу, сосуды, дыхательную систему и многие другие органы, что значительно облегчает работу аппарата кровообращения, благотворно влияет на нервную систему.
В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно – рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого физического труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечно сосудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний. Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определенная «доза» двигательной активности. В этой связи возникает вопрос о необходимости регулярных занятий ФК.

Нравственное воспитание.

В.А. Сухомлинский неоднократно обращая внимание на необходимость опоры на духовный мир ученика. Воспитание, обращенное только к рассудку, сознанию, рождает в его отношениях с людьми равнодушие, что создает пустоты в его моральном облике. Чувства представляют собой эмоциональное отношение к действительности. По своей направленности они могут отражать интеллектуальное, эстетическое, нравственное отношение личности к окружающему миру. Разнообразие интеллектуальных, эстетических, нравственных чувств позволяет решать широкий круг задач нравственного воспитания.
Все формы физического воспитания таят в себе широкие и специфические возможности для воспитания духовности личности в игровых и соревновательных ситуациях, наполненных эмоциями.
g2541486
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 12:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Валеева А.С. » 14 мар 2016, 04:35

Статистика показывает, что и в мирное время на за водах и фабриках, во время сельскохозяйственных работ, на автомагистралях, в домах отдыха, школьных лагерях и т.д. люди нередко получают механические травмы. Их причина — несчастные случаи на производстве, автодорожные происшествия, подвижные игры, детские шалости. По опубликованным данным, на улицах и дорогах мира каждые две минуты погибает очередная жертва транспортной катастрофы, каждые пять секунд кто-то в результате травмы попадает на больничную койку, становится инвалидом. Как же снизить нарастающий уровень травматизма? Как избежать его последствий? Это еще зависит от умении оказывать первую медицинскую помощь. При несчастных случаях даже хорошо поставленная служба скорой помощи может запоздать, а вот первая помощь, своевременно оказанная, может спасти пострадавшего от смерти. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек овладел этими знаниями.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 09 мар 2016, 09:43

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

1. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.
1—2 — руки вверх, потянуться, посмотреть на палку (вдох); 3—4 — И. п. (выдох).
Повторить 6—8 раз в медленном темпе, руки не сгибать, ноги с места не сдвигать.
2. И. п.— стойка ноги врозь, палка горизонтально за спиной под локтями. 1 — поворот туловища вправо (выдох); 2 — и. п. (вдох); 3—4 — то же в другую сторону. Повторить 4—5 раз в каждую сторону, в среднем темпе. Поворачиваясь, ноги с места не сдвигать, пятки от пола не отрывать.
3. И. п.— о. е., палка внизу. 1 — наклон вперед, палкой коснуться носков ног (выдох); 2 — и. п. (вдох).
Повторить 6—8 раз в среднем темпе. Наклоняясь, ноги не сгибать.
4. И. п.— стойка ноги врозь, палка на плечах. 1 — поворот туловища влево (выдох); 2 — и. п. (вдох); 3—4 — то же в другую сторону.
Повторить 4—5 раз в каждую сторону в среднем темпе. Поворачиваясь, пятки от пола не отрывать, ноги с места не сдвигать.
5. И. п.— о. е., палка вертикально впереди на полу, хват за верхний край прямыми руками (рис. 4). 1 —присесть (выдох); 2 — и. п. (вдох).
Повторить 6—8 раз в среднем темпе. Приседать на носках, колени врозь, туловище держать вертикально, руки не сгибать.
6. И. п.— о. е., палка внизу. 1 — 4—поднимая руки вперед, сесть на пол произвольным способом и выпрямить ноги, не касаясь палкой пола; 5—8 — встать без помощи рук в и. п. Повторить 6-8 раз в среднем темпе. Дыхание произвольное.
7. И. п.— о. е., палка внизу, хват на ширине плеч. 1—2 — отводя палку немного вперед и сгибая ногу, переступить через палку; 3—4 — переступить в обратном направлении. То же другой ногой.
Повторить 4—5 раз поочередно каждой ногой. Переступая через палку, вперед не наклоняться и выше поднимать колено. Дыхание произвольное, без задержки.
8. И. п.— о. е., палка внизу, хват ниже плеч. 1 — руки вверх, потянуться, посмотреть на палку (вдох); 2 — сгибая руки, палку назад на лопатки (выдох); 3 — руки вверх (вдох); 4 — и. п. (выдох).
Повторить 6—8 раз в среднем темпе. Отводя палку назад, стараться свести лопатки, прогнуться.
9. И. п.— о. е., палка горизонтально за спиной над локтями. 1 — отставить правую ногу назад и опуститься на колено; 2 — то же левой ногой, сед на пятках; 3—4 — поднимаясь и выставляя правую ногу вперед, встать. То же с левой ноги.
Повторить 4—5 раз каждой ногой в среднем темпе. Туловище держать вертикально, голову не наклонять. Дыхание равномерное, без задержек.
10. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс, палка на полу между ногами. 1—4 — прыжки вдоль палки на обеих ногах лицом вперед; 5—8 — то же спиной вперед.
Выполнить до 30 прыжков на носках и перейти на ходьбу на месте.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 09 мар 2016, 09:40

Игра «Через сетку вчетвером»
Задача: формирование навыка перебрасывания мяча через сетку, развитие точности движений.
Инвентарь: волейбольный мяч, сетка.
Место: спортивный зал.
Содержание
Команда из четырёх игроков, выполняя волейбольные передачи между собой и через сетку должна наибольшее время выполнять передачи без ошибок. С каждой стороны находятся по 2 игрока (один из них в роли связующего игрока).
Правила
С каждой стороны мяч должен разыгрываться на 3 касания с дальнейшим перебросом мяча на противоположную сторону.
Выигрывает команда, победившая в трех партиях
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение Валеева А.С. » 04 мар 2016, 07:46

Подвижная игра «К своим знакам».

В произвольном порядке стоят 6 человек (помощники), у каждого в руках по дорожному знаку: «Осторожно, дети!», «Дорожные работы», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дикие животные», «Подземный переход» или другие.
Дети делятся на 6 групп и берутся за руки, образуя 6 кругов. В середину каждого круга входят помощники, показывают детям дорожные знаки, объясняя их значение.
Далее ведущий по очереди подходит к каждому кругу и предлагает детям следовать за ним. Стараясь отвлечь внимание детей от помощников, показывает им различные движения: ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя, ходьба на корточках и др.. Дети идут за ведущим и повторяют все движения, которые он показывает. Пока дети идут за ведущим, помощники опускают знаки и перемещаются по площадке, то есть меняются местами.
По сигналу ведущего (свисток) играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг, взявшись за руки (помощники стоят в середине круга держат знаки над головой).
Побеждает тот, кто первым найдет свой знак.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Методическая копилка

Сообщение Валеева А.С. » 29 фев 2016, 07:21

Сюжетные игры для самых маленьких

«Воробьишки и комары»
Игра для самых маленьких. Стулья по числу детей сто­ят по кругу. Все дети-«комарики» присели на корточки и спрятались за свои стульчики. Воспитатель-«воробей» ле­тает и спрашивает: «Жив-жив-жив! А где мне присесть?» Комары, высовывая головки из-за стульев, отвечают: «З-з-з-з-з». Воробей: «А что же съесть мне?» Комары: «З-з-з-з». Воробей: «Слышу голос комара, съесть его пришла пора». Все «комарики» разлетаются и бегают по всему залу. «Во­робей» ловит «комаров». Если «комарик» присел за свой домик, то «воробей» его поймать не может.

«Зайцы и волк»
Как и предыдущая, эта игра также для самых малень­ких. Стулья произвольно расставлены по залу. Дети-«зайцы» скачут на двух ногах по залу. Воспитатель при этом приговаривает следующие слова:
Зайцы скачут: скок, скок, скок —
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают: не идет ли волк?
Воспитатель кричит: «Волк!» Все зайцы должны быст­ро спрятаться за свой домик-стульчик.

«Комары и лягушки»
Стулья произвольно стоят в зале. Дети-«комары» лета­ют по залу, а воспитатель при этом приговаривает:

Сел комарик под кусточек
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек.
Спрятался!
На эти слова все «комарики» должны сесть на свои сту­лья. Ребенок-«лягушка» выскакивает из-за своей «кочки» и пытается поймать «комариков».

«Утки и собачка»
Игра проводится, как и предыдущая. Дети, имитируя уток, подходят к «собаке», которая лежит у себя в конуре. Воспитатель вместе с детьми говорит:
Ты, собачка, не лай,
Наших уток не пугай.
Утки наши белые
Без того несмелые.
При этом непослушная «собачка» выскакивает и дого­няет уток, которые убегают и садятся на свои стулья.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Методическая копилка

Сообщение Валеева А.С. » 25 янв 2016, 10:37

Технология проектирования в преподавании ОБЖ рассматривается как часть образовательной технологии, как способ организации деятельности субъектов проектирования с целью их выхода на позиции самоопределения и самопрограммирования. Осуществляя проектную деятельность в преподавании курса ОБЖ, учитель целенаправленно на творческом уровне осваивает новые профессиональные приемы и способствует получению качественно новых результатов в развивающем обучении школьников.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Методическая копилка

Сообщение reycske88. » 19 янв 2016, 13:18

Спортивное развлечение в детском саду для старшей группы
"Все на стадион!"
Цель:
Закрепить и обобщить знания детей о пользе физических упражнений для здоровья..
Обогащение двигательного опыта детей.
Задачи:
Образовательные:
- Мотивация занятий физкультурой и спортом в целях оздоровления;
Развивающие:
- способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.
- развивать двигательную активность детей;
Воспитывающие:
- воспитывать дружелюбие, честность, трудолюбие, ответственность и уважительность.
Время и место проведения:
МДОБУ ЦРР - Детский сад, спорт зал.
Оборудование:
2 мяча- фитбола, 2 мяча среднего размера, мешочки для метания, 2 обруча, кубики, 2 корзины, эстафетные палочки.

Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Все на стадион! » И наш зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Ведущий. А для начала встанем все на веселую разминку.
1-я команда.
Капитан. Наша команда: " Солнышко".
2-я команда.
Капитан. Наша команда: " Радуга".
Приветствие команд:
Команде "Солнышко " Физкульт- Ура!
Команде " Радуга " Физкульт- ура!
Ведущий : Спортивный девиз:( обе команды)
Дети под веселую ритмичную музыку выполняют общеразвивающие упражнения в кругу.
ОРУ на месте:
1. Круговые движения согнутыми руками перед грудью.
2. Поднимание рук в стороны, сгибая ног в приседе.
3. Прыжки на двух ногах на месте, руки на поясе.
4. Марш на месте с высоким подниманием колена, руки работают вдоль тела.
5. Глубокий вдох носом — руки потянуть вверх; выдох ртом — наклон корпуса вперед, руки расслабить.
Молодцы! Как хорошо мы выполнили разминку, теперь, я вижу, что все готовы к соревнованиям! Прошу команды занять свои места!
Спортивные эстафеты:
1) Эстафета " Эстафетный бег". Первый участник бежит с эстафетной палочкой, обегает стойку и передает палочку второму участнику команды, сам встает в конец колонны.
2) Эстафета "Переправа через болото". Нужно пройти из первого обруча во второй до ориентира, перекладывая сами обручи.
3)Эстафета " Бег пингвинов". Первый участник зажав мешочек между ног прыжками передвигается до финишной стойки, обратно бежит бегом и передает мешочек следующему участнику команды.
4) Эстафета " Мачеха и Золушка".
(Первые участники берут корзинку с кубикам и бегут до своих обручей и в каждый обруч высыпают кубики. Затем бегом возвращаются к своим командам и, передав корзинку вторым участникам, встают в конец колонны. Те, с пустой корзинкой бегут к обручам и собирают свои кубики в корзинку. Затем они бегом возвращаются с наполненной корзинкой к своей команде и передают её третьим участникам, а сами встают в конец колонны. Третьи участники повторяют действия первых и т. д.) .
5) Эстафета «Бег на резиновых быках». Выполнение задания: задание выполняется на ортопедических мячах (с ушками). Ребенок садится на мяч, держится руками за «ушки». По команде участники прыгают на мячах до финишной стойки, оббегают ее и возвращаются, неся мяч в руках. Выигрывает та команда, которая быстрей закончит игру.
6) Эстафета " Мяч над головой". Игроки передают мяч над головой следующему игроку, последний встает в начало колонны.
Ведущий.
Ведь спорт ребятам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – здоровье, спорт – игра,
Спорту крикнем все - Ура!
Наш спортивный праздник закончился. Спасибо всем за участие.
Хорошо, что сегодня в этих состязаниях победила дружба!
Выходите все танцевать!
(Дети танцуют под песню гр. «Мальвина» «Со мной мои друзья») .
Организованный уход из спорт зала.
reycske88.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 13:12

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 18 янв 2016, 11:16

Методическая разработка Фархутдинова Ф.А.СОШ с. Благовар.
Сценарий внеклассного мероприятия

Организационная часть

(Под звуки песни «Сколько нас» учащиеся заходят в зал)

Парад - открытие
1 чтец: На свете есть четыре океана,
И шесть материков на свете,
2 чтец: И северные страны,
И западные страны,
И столько городов,
Что их не счесть.
1 чтец: В старину, в античном мире,
27 веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
2 чтец: И мудрейшие решили:
Ссоры вечные - страшны,
Можно в смелости и силе,
Состязаться без войны.

(Под звуки фанфар бог Олимпии Зевс поднимается с кресла и говорит речь)

Зевс: Древнейшая традиция состязаться на спортивном поле дошла и до наших дней. Сегодня на спортивно-культурном празднике мы совершим путешествие в Олимпию, увидим ораторов, музыкантов, танцоров и, конечно же, спортсменов.

1 чтец: Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет,
Поле битвы - стадион!
2 чтец: Гляньте в трубы, трубачи!
В барабаны, барабанщики!
Песня! Лейся и звучи,
Стройтесь, девочки и мальчики!

(Музыкальный сигнал для построения, учащиеся выстраиваются командами)

Представление команд
Команда «Гераклы»
Девиз: «Пусть кто сильнее победит, но честь для нас – как меч и щит»
Приветствие: «Здравствуй, сила, здравствуй, честь, место подвигу здесь есть».

Команда «Персеи» Девиз: «Кто Персеем был рожден – ловок, быстр и силен»
Приветствие: «В эстафете мы поспорим, но друзьями будем в школе»

Представление членов жюри
(Музыкальный сигнал к представлению членов жюри)

Зевс: Пока команды готовятся к состязаниям, представляю элладоников наших соревнований:
главный элладоник – зам. директора по УВР школы
золотой элладоник – учитель географии
серебряный элладоник –учитель истории
Клятва элладоников: Судить всех будем справедливо
Наша честность – наша сила.
Клянемся!

(Под звуки фанфар мальчик и девочка выносят факел, 5 девочек выносят оливковые ветви, выстраиваясь возле трона Зевса, 5 девочек выстраивают комбинацию из 5 цветных обручей – олимпийские кольца)

Зевс: Страна Олимпия приветствует гостей.

Подготовительная часть

Первый конкурс «Режим дня олимпионика»

(Звучит фонограмма песни «А все бегут, бегут ...»)

По сигналу первые игроки каждой команды, добежав до стойки, должны правильно выбрать табличку с одним из пунктов режима дня и, повесив её на стойку, возвращаются и становятся в конец колонны.
Методические указания: дополнительное очко начисляется за правильно составленный режим. Режим состоит из 8 последовательных табличек, но в коробке есть 4 неправильные таблички.
Таблички:
1. Умывание, обтирание холодной водой.
2. Зарядка.
З. Завтрак олимпионика.
4. Обучение языкам и наукам.
5. Обед олимпионика.
6. Тренировка силы, ловкости, быстроты.
7. Ужин олимпионика.
8. Сон.
9. Дискотека.
10. Перекур.
11. Расстрел ворон из рогатки.
12. Послеобеденная уличная драка.

1 чтец: Почему олимпионик
Всегда крепок, как броня?
Потому что он с пеленок
Соблюдает режим дня.

Бригада элладоников подводит итоги первого конкурса.

Второй конкурс « Перетягивание каната»

(Звучит фонограмма песни «Эй, ухнем!»)

По сигналу начинается перетягивание каната между мальчиками и девочками различных команд.

2 чтец: Собрались мы здесь недаром,
Спорить в силе будем мы,
Разобрались по канатам,
Начинаем: раз, два, три

Методические указания: если побеждают мальчики и девочки одной команды -2 победных очка. Если побеждают игроки различных команд, назначается дополнительный раунд, в котором канат тянет вся команда.
Бригада элладоников подводит итоги второго конкурса.

Зевс: Пока участники отдыхают, в спор вступают музыканты и танцоры.
Для вас выступают танцоры из страны - родины Олимпийских игр - Греции. Танец сиртаки.

Основная часть

Третий конкурс «Беговая эстафета»

(Звучит фонограмма песни «Марафон»)

Первые игроки по сигналу добегают до финишной линии, касаются её, возвращаются к стартовой линии, первый и второй игроки берутся за руки и бегут к финишной линии. Первый игрок остается на финише, второй игрок возвращается на старт, берет за руку третьего игрока, и они бегут к финишу. Эстафета заканчивается, когда все игроки окажутся на финишной линии.

1 чтец: Если быстро бегать можешь
- Становись в команду тоже.
А не можешь - посмотри,
Кто быстрее.
Раз, два, три.

Методические указания: штрафные очки начисляются, если игроки, когда бегут парой, не держатся за руки. Последний игрок должен вернуться к старту, лишь затем, добежав к финишу, закончить эстафету. Бригада элладоников подводит итоги третьего конкурса.

Четвертый конкурс «Метания»

(Звучит фонограмма песни «А глаз как у орла».)

Каждому игроку дается 5 попыток на выполнение броска в цель. Цель - обруч, который держит помощник на расстоянии 8-10 метров от игрока. После выполнения броска мячи собирают помощники и возвращают в команду.
Методические указания: за каждое попадание - 1 балл. Победа присуждается команде, которая по итогам, конкурса набрала больше всего баллов. Штрафные очки начисляются, если игроки выходят за линию броска или делают разбег.
Зевс: Пока бригада элладоников подсчитывает очки, мы немного отдохнем. К нам приехала делегация из Америки, которая исполнит свой зажигательный национальный танец «Ковбои».

(Звучит фонограмма для танца «Ковбои».)

Бригада элладоников подводит итоги четвертого конкурса.

Пятый конкурс « Конкурс капитанов»

(Звучит фонограмма песни «Капитаны»)
1 часть - интеллектуальная
Капитаны отвечают на вопросы:
1. Где и когда состоялись первые Олимпийские игры? (В Греции в 76 году до н.э.).
2. Как назывался 4-летний период между проведением Олимпийских игр? (Олимпиада).
3. Какой император запретил проводить Олимпийские игры? (Римский император Феодосий).
4. Где пройдут летние Олимпийские игры 2004 года? (В Афинах).
5. Главная награда, которую получал победитель в Олимпийских играх древности? (Венок из оливковых ветвей).
6. На каких Олимпийских играх впервые приняли участие советские спортсмены? (На ХV-летних).
7. Девиз Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее»).

Методические указания: капитан, который знает ответ, поднимает руку. Если он отвечает не верно, соперник имеет право дать правильный ответ. За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл. Штрафные очки начисляется за «выкрики» без поднятой руки.

2 часть – «Бой гладиаторов»

(Звучит фонограмма песни «Кто на новенького?»)

Капитаны становятся на скамью друг против друга. Надувными шариками они должны или выбить шарик из рук соперника, или столкнуть его со скамьи.
Методические указания: за победу капитану присуждается 3 балла. Штрафные очки присуждаются за действия руками. Сражаться только шариком. Если по итогам двух этапов у капитанов набирается одинаковое количество баллов, назначается еще один «бой гладиаторов».
Бригада элладоников подводит итоги конкурса капитанов.

Шестой конкурс «Колесницы»

(Звучит фонограмма песни «Мы поедем, мы помчимся»)

Игроки выступают парами - мальчик и девочка. На плечи мальчика набрасывается скакалка. Девочка держит концы скакалки. Вдвоем они добегают до поворотной стойки, обегают её и обратно бегут свободно. Эстафета передается следующей паре.
Методические указания: штрафные очки начисляются, если девочка отпускает концы скакалки и движется свободно, если «колесница» не обегает поворотную стойку.

2 чтец: Боевые колесницы
завершают мирный спор,
«Славьтесь, славьтесь, олимпийцы»,
Возглавляя дружный хор.

Бригада элладоников подводит итоги конкурса «Колесницы».

Зевс: Пока команды отдыхают, мы немного поиграем со зрителями. Загадки для зрителей.
1 чтец: Обгонять друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки,
Быстроходные ... (коньки)

2 чтец: Взял дубовых два бруска,
Две железные полозки,
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы ... (санки)

1 чтец: Ног от радости не чуя
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом? ... (лыжи)

Бригада элладоников объявляет сумму очков по итогам подготовительной и основной частей.

Заключительная часть

Финальная эстафета.

(Звучит фонограмма песни «Хлопайте в ладоши нам!»)

Финальная эстафета состоит из трех этапов. Цель прохождения каждого этапа - команда должна достать древний пергамент. В конце эстафеты пергаменты складываются вместе.
Методические указания: за прохождение каждого этапа победившая команда получает 2 очка. Если команда не взяла пергамент, считается, что она не прошла этап.
1 пергамент - «Теперь ты стал»
2 пергамент - «настоящим»
3 пергамент - «олимпиоником»

1 этап - « Прыжки в длину»
Первый участник совершает прыжок в длину со старта. Второй игрок, равняясь на пятки первого, совершает прыжок в длину. Пергамент команда получает, когда пересекает линию финиша.
Методические указания: внимательно следить за правильностью совершения прыжка. Если прыжок выполнен неверно, он не засчитывается.

2 этап - «Змейка через обручи»
Помощники держат 4 обруча по линии прохождения трассы. Участники команды, держась за канат, должны пробежать через все обручи, не выпуская канат из рук. Последний участник получает пергамент на финише.
Методические указания: обручи можно располагать произвольно (к примеру: змейкой, справа, слева), но следить, чтобы между ними было достаточное расстояние, иначе может возникнуть угроза травматизма.

3 этап - «Помоги капитану»
На капитана надевается обруч, участники команды держатся за него. По стартовому сигналу команда начинает перемещаться к финишной линии, рядом с которой находится скамья. Когда команда добегает до скамьи, капитан выходит из обруча и пробегает скамью. Пергамент получает капитан, если он без соскоков проходит гимнастическую скамью.
Методические указания: следить, чтобы за обруч держались все игроки команды. Следить, чтобы при прохождении гимнастической скамейки капитан не совершал касания пола. Иначе он должен пробегать скамейку вновь.

После прохождения финальной эстафеты команды выстраиваются на старте.

1 чтец: С древней Греции, с Эллады,
Взял пример и новый век,
Возродил Олимпиады
Современный человек.

Показательные выступления по рукопашному бою, каратэ, самбо.

2 чтец: Хорошо всех стран посланцам
Собираться, спорт любя,
И никто здесь иностранцем
Не почувствует себя.

(Звучит песня «Мы верим твердо в героев спорта».)

• Организационно-заключительная часть

Звучат звуки фанфар, команды разворачивают пергаменты и выстраиваются, образуя фразу «Теперь ты стал настоящим олимпиоником».

Команды (хором): Полюбуйтесь, посмотрите,
Мы серьёзный седьмой класс,
Олимпийские надежды
Скоро будут среди нас.

Парад - закрытие

1 чтец: А для тех, кто в поле, в зале,
2 чтец: Кто в сраженье первым стал,
1 чтец: Олимпийские медали,
2 чтец: Олимпийский пьедестал.

Зевс: Сейчас нашего главного элладоника мы попросим подвести итоги соревнований.
Пока главный элладоник зачитывает результаты финальной эстафеты и объявляет победителя, выходят 8 девочек с оливковыми ветвями и выстраиваются перед креслом Зевса.
Команда - победитель вызывается на середину спортивного зала, лицом к главному богу Олимпии.
Девочки говорят по очереди: Был простой венок зеленый
Из оливковых ветвей,
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.
Потому, что не воитель
Получил венок такой,
А достойный победитель
И действительно Герой!

После этих слов девочки надевают венки победителям.
Две команды строятся на середине зала, начинается церемония награждения. Команды награждаются дипломами и призами.

(Звучит фонограмма песни «Детство».)

Финальная песня: Пусть ветер дружбы летит по свету;
Пусть волны дружбы запьют планету;
Пусть солнце дружбы людей согреет;
Пусть знамя дружбы над нами веет.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение Валеева А.С. » 25 дек 2015, 08:23

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОГНЕМ
Костер нужно разводить умело, существует много различных способов разжигания костра. Часто от костра мало жара, но много дыма, тогда как он должен давать много тепла и быть незаметным издали. Об умении разводить костры хорошо сказал писатель Э. Сетон-Томпсон:
«.. .лучшая проба уменья жить в лесу – это разведение костра. Для этого существует дюжина хороших приемов и тысяча плохих. Человек, который может развести 30 костров в течение 30 следующих друг за другом дней и употребить для этого только 30 спичек или 30 искр от огнива и кресала, заслуживает звание лесного жителя...»
Если имеются спички, огонь можно развести при любой погоде. Всегда носите при себе запас спичек в водонепроницаемой оболочке. Чтобы они не намокли, надо обмакнуть каждую спичку в расплавленный воск или парафин и, когда они подсохнут, сложить в гильзу и закупорить пробкой.
Маленький костер легче разводить и поддерживать, чем большой. Несколько небольших костров, разложенных вокруг, в холодную погоду дадут больше тепла, чем один большой.
Тщательно выбирайте место для костра, чтобы не загорелся лес или сухая трава. Если костер приходится разводить на влажной почве или на снегу, вначале положите прослойку из бревен или камней.
Виды костров:
а – колодец;
б – звездный,
в – таежный
г - охотничий,
д – ямка,
е – очаг,
ж – нодья

Для разных целей существуют различные способы разведения костра.
Костер «колодец» (поленья, сложенные срубом) – дает низкое и широкое пламя.
Костер «звездный» (из составленных концами, в виде звезды, толстых поленьев) хорош для длительного поддерживания огня без постоянного подкладывания сучьев. Такой костер незаменим ночью: достаточно лишь время от времени пододвигать поленья к центру.
Костер «таежный» из двух уложенных одно на другое бревен горит в течение 9–10 часов, требует незначительного ухода и наиболее пригоден для устройства между больших двусторонних заслонов. Его устраивают из двух сухих смолистых бревен диаметром 25–30 см, отесанных на один кант и глубоко насеченных по оттеске топором. Бревна кладут одно на друге отесанными сторонами с прокладкой между ними щепок и стружек и разжигают по всей длине; более толстое бревно кладут снизу, так как снизу бревно горит быстрее.
Костер «охотничий» из трех бревен на подкладке горит 6–8 часов без особого ухода (требуется лишь периодически продвигать вперед и сближать горящие концы бревен) и пригоден для небольших односторонних заслонов.
Костер «полинезийский» («ямка») невидим и дает много углей и золы. Для такого костра вырывают яму, обкладывают стенки ее поленьями (или камнями), а на дне разводят огонь. По возможности место для него следует выбирать под нависшей скалой или густой кроной дерева – в этом случае он будет незаметен не только с боков, но и сверху. При отсутствии естественной маскировки такой костер легко прикрыть сверху ветками деревьев, куском жести. Костер «ямка» не требует большого количества дров. Чтобы дрова в костре хорошо горели и не дымили, рядом надо вырыть другую яму с узким каналом к костру для доступа воздуха.
Костер «очаг». В горах, где трудно выкопать яму, нужно сделать из камней очаг, оставив с наветренной стороны отверстие для притока воздуха.
Костер «нодья» разводят при необходимости длительного обогрева. Для этого нужно толстые ровные бревна. Два из них кладут рядом на землю, делают в бревнах пазы, обращенные внутрь, помещают между ними растопку (лучше всего угли другого костра) и сверху прижимают третьим бревном. «Нодья» разгорается постепенно, горит жарким пламенем (и ровно) в течение нескольких часов. Жар можно регулировать раздвигая или сдвигая нижние бревна.
В качестве топлива используйте сухостой и высохшие ветки. В костер кладите преимущественно березовые, ольховые, сосновые и еловые дрова. Осина, лиственница, рябина, черемуха дают мало жару. Остерегайтесь класть в костер свежую хвою: она дает густой дым.
Сухая хвоя дает много искр, от которых могут загореться близко лежащие вещи и даже деревья. В дождливую погоду внутренняя часть ствола упавшего дерева может дать сухую древесину. В районах, где нет леса, используйте траву, высохший помет животных, а иногда и лежащие на поверхности горючий сланец или торф.
Для разжигания костра используйте быстро загорающуюся растопку, такую как щепки сухого дерева, сосновые сучки и ветви, сухую траву, лишайник, папоротник, пух растений и птиц и сухие, пористые нити гриба-дождевика, который, кстати, является съедобным. Настругайте из сухого дерева стружек, перед тем как развести костер. Одним из лучших и наиболее часто встречающихся растопочных материалов являются гнилушки, полностью сгнившие кусочки бревен и деревьев. Сухие гнилушки можно найти и в дождливую погоду, удалив влажные кусочки ножом, палкой или руками. Даже в дождь древесная смола в сосновой коре или сухие пни легко загораются.
Правильно регулируйте горение костра. Закрывайте угли от ветра. Поддержание огня требует меньшей затраты сил, чем добывание нового. На ночь костер следует гасить, но чтобы утром не тратить времени и спичек на его разведение, засыпьте угли золой. Утром они будут еще тлеть, и вы легко раздуете огонь.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron