Методическая копилка

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методическая копилка

Сообщение vera1967 » 21 апр 2016, 17:40

Упражнение «Опустить предмет»
Цель: Тренировка умения действовать решительно и, в то же время, координировать собственную активность с действиями других людей. Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.
Описание упражнения: 8 участников делятся на две группы по 4 человека. Им выдают гимнастические палки и просят держать его горизонтально на указательных пальцах вытянутых рук.
Вместо палки можно использовать и другие предметы подходящих размеров и веса (например, швабру, гимнастический обруч или сделанную из плотного картона настенную таблицу размером приблизительно 1х1 м).
Задача участников – опустить предмет в указанное ведущим место. При этом он должен постоянно лежать на указательных пальцах всех участников; если чей-то палец теряет контакт с предметом или он падает, игра начинается заново.
vera1967
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 16:14

Re: Методическая копилка

Сообщение Зворыгина Т. » 19 апр 2016, 05:03

Этюд на расслабление «Шалтай-Болтай».
Шалтай-Болтай сидел на стене – дети произносят слова и выполняют скручивание туловища, помогая себе руками.
Шалтай-Болтай свалился во сне – дети плавно опускаются на пол.
Король позвал конницу –дети поднимаются и маршируют на месте.
И всю королевскую рать.
Шалтая_Болтая,Болтая-Шалтая- дети имитируют поднимание
Шалтая-Болтая
Поднять. – Дети плавно опускаются на пол.
Зворыгина Т.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 06:41

Re: Методическая копилка

Сообщение Богатырев Н.В. » 19 апр 2016, 04:45

Упражнения с баскетбольным мячом для двух спортсменов:

1. Передача мяча через бок, стоя спиной друг другу. Выполняется на скорость - принимаем мяч с правого бока и быстро передаем его через левый. Затем направление меняется.
2. Подсечки по катящемуся мечу - передаем мяч партнеру подсечкой, поочередно левой и правой подошвой.
3. Передача мяча по воздуху из различных стоек. Передача мяча отскоком от пола, количество ударов мяча об пол варьируется.
4. Уклон от летящего мяча. Первый номер сильно бросает мяч, целясь в грудь партнера. Второй номер выполняет резкий поворот или наклон корпуса, пропуская мяч мимо.
Богатырев Н.В.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 04:37

Re: Методическая копилка

Сообщение Богатырев Н.В. » 19 апр 2016, 04:44

Упражнения с баскетбольным мячом для одного спортсмена:
1. Отжимания на мяче. Кладем мяч на пол, опираемся на него ладонями и выполняем отжимания - кол-во - Ваше. Можно взять два мяча, соответственно кладем одну руку на один, другую на второй.
2. Бросок мяча об стенку в различных стойках, руки в защите перед грудью. Задача с небольшого расстояния сильно бросить мяч и быстро его поймать, не опуская вниз руки.
3. Бросок мяча об стену из положения ухода наклоном вниз. Встаем в стойку, левая нога впереди, корпус наклонен вправо вниз, мяч в обеих руках на уровне пояса. Резко распрямляясь, бросаем мяч, в основном используя правую руку. Быстро ловим его и мгновенно выполняем уход влево, не меняя стойки. Выполняем 20-50 раз и меняем ноги. Для усложнения все то же самое, но с движением вперед-назад.
4. Прыжковая смена - из положения для отжиманий, ноги на скамейке, руки на полу. Мяч между рук. Выполняем отжимание с резким подъемом и запрыгиванием руками на мяч. Следующее движение с мяча на пол.
5. То же самое, но используем два мяча. Мячи по бокам, запрыгиваем на один, затем на пол, затем на второй. Усложняем - с одного мяча на другой. Желателен помощник.
Богатырев Н.В.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 04:37

Re: Методическая копилка

Сообщение Ибрагимов Роберт » 19 апр 2016, 04:33

«Бой пингвинов» (баскетбол)
Задача: формирование навыка ловли баскетбольного мяча; развитие координации и точности движений.
Инвентарь: баскетбольный мяч
Место: спортивный зал, площадка, рекреация
Содержание: Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше колен) баскетбольный мяч.
По сигналу руководителя, в положении мяч между ногами игроки должны обежать стойку и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды. Участники, закончившие пробежку, встают в конец колонны. Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.
Правила: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжить игру.
Ибрагимов Роберт
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 04:18

Re: Методическая копилка

Сообщение trebor66 » 18 апр 2016, 15:59

Упражнения для развития статической выносливости

1. Длительное удержание прямых ног в положении сед углом:
а) руки вдоль тела касаются опоры у таза или чуть-чуть отставлены назад ;
б) руки в стороны .
2. Удержание прямых ног в висе на перекладине или гимнастической стенке .
3. Удержание прямых ног в упоре на брусьях (ноги параллельно жердям образуют с туловищем прямой угол).
4. Удержание в висе на перекладине на согнутых и полусогнутых руках .
5. Удержание в висе на перекладине на одной руке.
6. Длительное yдержание гантелей, гирь на вытянутых руках:
а) руки вперед;
б) руки в стороны.
7. Длительное удержание штанги на плечах в положении полуприседа, угол между бедром и голенью 90 градусов.
8. Подвижные игры: «Перетягивание в парах».
trebor66
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:38

Re: Методическая копилка

Сообщение Валеева А.С. » 04 апр 2016, 05:19

Упражнения на гимнастическом бревне
3 класс.
Ученик выполняет упражнения на гимнастической скамейке в одну сторону и возвращается к старту, выполняя упражнения на гимнастических матах. Упражнения на гимнастических скамейках (особое внимание правильному соскоку при ходьбе) и матах можно варьировать (все ранее изученные акробатические движения, движения “каракатицей” вперед и назад и т.д.). Варианты упражнений на скамейке:
1. Ходьба по скамейке со сменой положения рук: в стороны, вниз, на пояс, вперед, к плечам.
2. Ходьба приставными шагами левым и правым боком вперед с различным положением рук.
3. Ходьба с предметами, поддерживая их руками над головой (набивной мяч, обруч, скакалка, кубик) или удерживая мешочек с песком на голове.
4. Ходьба с подбрасыванием и ловлей мяча, ударами об пол.
5. Ходьба с перешагиванием предметов.
6. Ходьба с приседаниями, с поворотами и т.д.
Передвижение в упоре лежа продольно по скамейке (руки и ноги на скамейке, руки на скамейке - ноги на полу, руки на полу – ноги на скамейке), поперек скамейки (руки на скамейке или ноги на скамейке, передвижение приставными шагами или прыжками).
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Методическая копилка

Сообщение Ирина Хабирова » 17 мар 2016, 17:59

"Комплекс упражнений степ-аэробики для 9 классов"
1. И.п.-основная стойка: лицом к скамейке, ноги вместе, руки на поясе
1-шаг левой ногой на скамейку
2-приставить правую ногу
3-шаг левой ногой назад
4-и.п.
5-8-тоже с правой ноги

2. И.п.-основная стойка
1-шаг левой ногой на скамейку, руки вперед
2-приставить правую ногу
3-шаг левой ногой назад
4-и.п.
5-8- то же с правой ноги.

3. И.п.-основная стойка
1-шаг левой ногой на скамейку, руки вверх
2-приставить правую ногу
3-шаг левой ногой назад
4-и.п.
5-8-то же с правой ноги



4. И.п.-основная стойка
1-шаг левой ногой на скамейку, руки в сторону
2-приставить правую ногу
3-шаг левой ногой назад
4-и.п.
5-8-то же с правой ноги.

5. И.п.- основная стойка
1-шаг левой ногой на скамейку
2-поднять правую ногу, согнутую в колене
3-шаг правой ногой назад
4-и.п.
5-8-то же с правой ноги

6. И.п.-основная стойка
1-шаг левой ногой на скамейку
2-мах правой ногой в сторону
3-шаг правой ногой назад
4-и.п.
5-8-тоже с правой ноги





7. И.п.-основная стойка
1-шаг левой ногой на скамейку
2-мах правой ногой вперед
3-шаг правой ногой назад
4-и.п.
5-8-тоже с правой ноги

8. И.п.-встать правым боком к скамейке, ноги вместе, руки на поясе
1-шаг левой ногой на скамейку
2-приставляю правую ногу, встать на скамейку
3-шаг правой ногой вниз
4-и.п.
5-8-то же левым боком.
Ирина Хабирова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 17:02

Re: Методическая копилка

Сообщение Петрова Н.А. » 17 мар 2016, 09:01

«Комплекс ОРУ с гимнастической палкой».

1. И.п. - о.с., гимнастическая палка перед собой. 1-2 - палку вверх, прогнуться, правую назад на носок; 3-4 - палку вперед перед собой, приставить правую.
2. И.п. - стойка согнуть руки вперед. 1 - согнуть правую вперед до касания локтя левой руки; 2 - приставить правую.
3. И.п. - ходьба на месте, гимнастическую палку вниз. 1-2 - палку вперед; с 3-4 - палку вверх; 5-6 - палку вперед; 7-8 - палку вниз.
4. И.п. - стойка руки вверх, кисти в кулаки. 1-4 - круги руками вперед; 5- 8 - круги руками назад.
5. И.п. - стойка ноги врозь, гимнастическую палку вниз. 1 - палку вверх, подняться на носки, вдох; 2 - палку вниз, опуститься на всю стопу, выдох.
6. И.п. - наклон вперед прогнувшись ноги врозь, руки на поясе. 1-4 - круги туловищем вправо.
7. И.п. - стойка ноги врозь, гимнастическую палку вверх. 1 - наклон вперед; 2 -выпрямиться; 3 - наклон вправо; 4 - выпрямиться.
8. И.п. - сед на пятках, руки вперед. 1-2присед на пятках, руки вперед. 1-2 упор лежа;3-4 - вернуться в и.п.
9. И.п. - лежа на животе, гимнастическую палку вверх. 1-2 — прогнуться; 3-4 - вернуться в и.п.
10. И.п. - лежа на спине, руки за головой. 1 - сгибаясь, согнуть левую вперед и правым локтем коснуться левого колена; 2 - вернуться в и.п.
11. И.п. - сед, гимнастическую палку вперед. 1 - сгибая ноги, перенести их вперед через палку; 2 - сед, палка на полу под ногами; 3 - сгибая ноги, перенести их назад через палку; 4 - сед, палку вперед.
12. И.п. - стойка гимнастическая палка внизу. I - присед, палка перед
собой; 2 - встать. И.п. - стойка, гимнастическую палку назад на руках,
согнутых в локтях. 1-4 – прыжок « поворотом направо на каждый счет.
И.п. - о.с. 1 -8 - ходьба с замедлением темпа шагов,
И.п. - стойка ноги врозь.'1 - дугами наружу руки вверх, вдох; 2-3 -наклон вперед, опуская руки вниз, выдох.
И.п. - стойка ноги врозь. 1-2 руки вперед-вверх, подняться на носки, вдох. 3-4 -наклон вперед, уронить руки вниз, выдох; 4 - выпрямиться в и.п.
Петрова Н.А.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 08:53

Re: Методическая копилка

Сообщение g2541486 » 15 мар 2016, 14:15

Беседа на тему: « спорт и здоровье»

Цели: Пропаганда ЗОЖ среди учащихся.
Привитие любви к спорту и ФК.
Способствование разностороннему развитию учащихся.
План: вступление
- что такое здоровье?
- влияние двигательной активности на продолжительность жизни
- нравственное воспитание
Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими людьми я желаю им доброго и крепкого здоровья, т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. По – моему мнению, доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
К сожалению, многие из нас не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Они становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях ожирением, склероза сосудов, третье не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь, пагубной привычке к курению и алкоголю активно укорачивают, свою жизнь.

Влияние двигательной активности на продолжительность жизни.

Для работников умственного труда систематическое занятие ФК и спотом приобретает исключительное значение. Известно, что даже у здорового человека, если он не тренирован, ведет сидячий образ жизни и не занимается ФК и спортом, при самых наибольших физических нагрузках учащается дыхание, появляется повышенное сердцебиение. Напротив, тренированный человек легко справляется со значительными нагрузками. Сила и работоспособность сердечной мышцы, главного двигателя кровообращения, находиться прямой зависимости от силы и развития всей мускулатуры тела, в то же время укрепляет сердечную мышцу. У людей с неразвитой мускулатурой сердечная мышца слабая, что выявляется при любой физической работе. ФК и спорт весьма полезны лицам физического труда т.к. их работа нередко связана с нагрузкой, какой – либо отдельной группы мышц, а не всей мускулатуры. Физическая тренировка укрепляет и развивает скелетную мускулатуру, сердечную мышцу, сосуды, дыхательную систему и многие другие органы, что значительно облегчает работу аппарата кровообращения, благотворно влияет на нервную систему.
В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно – рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого физического труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечно сосудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний. Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определенная «доза» двигательной активности. В этой связи возникает вопрос о необходимости регулярных занятий ФК.

Нравственное воспитание.

В.А. Сухомлинский неоднократно обращая внимание на необходимость опоры на духовный мир ученика. Воспитание, обращенное только к рассудку, сознанию, рождает в его отношениях с людьми равнодушие, что создает пустоты в его моральном облике. Чувства представляют собой эмоциональное отношение к действительности. По своей направленности они могут отражать интеллектуальное, эстетическое, нравственное отношение личности к окружающему миру. Разнообразие интеллектуальных, эстетических, нравственных чувств позволяет решать широкий круг задач нравственного воспитания.
Все формы физического воспитания таят в себе широкие и специфические возможности для воспитания духовности личности в игровых и соревновательных ситуациях, наполненных эмоциями.
g2541486
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 12:45

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron