Мое педагогическое кредо

МОБУ СОШ № 2 ГО г.Агидель РБ

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Лариса Даниловна » 06 апр 2012, 19:02

Гузалия Ильясовна, Ваш опыт можно смело применять и в младших классах, ведь обеспечение успешности каждого ученика в обучении - проблема, над которой бьётся каждый учитель, как подать материал на уроке всему классу и при этом не забыть про каждого ребёнка. Талантливый человек талантлив во всём, так же и Вы, будучи филологом, не забываете о своей второй страсти - рисовании, активно применяете это на уроке. Вы всегда активны, целеустремленны, смело овладеваете современными знаниями и технологиями и не боитесь "трудностей в освоении сложной науки под названием жизнь», как Вы сами выразились. Удачи Вам!
Лариса Даниловна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 17:59

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Адиба Ибрагимовна » 05 апр 2012, 09:45

Гузель Ильясовна! Думаю, что Ваш педагогический проект вызовет профессиональный интерес у многих учителей. Проблема формирования универсальных учебных действий у обучающихся - тема актуальная и своевременна. Ваша трактовка проблемы достойна внимания тем, что ориентирована на объединение учителей и детей в единый комплекс средств в достижении образовательного и воспитательного эффекта. Искренне желаю Вам удачи и выдержки. У Вас все получится!
Адиба Ибрагимовна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 09:26

Лучше зажечь свечу,чем всю жизнь проклинать темноту

Сообщение Амелия » 04 апр 2012, 11:08

Хабибуллина Гузалия Ильясовна.
Учитель русского языка и литературы.
Стаж работы: 17 лет

Современные педагогические технологии в формировании
универсальных учебных действий


В 2010 году президентом Российской Федерации была утверждена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Главными задачами современной школы определены: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в конкурентном мире.
За плечами 18 лет работы с детьми. За это время через моё сердце прошло немало классов, и ни одного похожего на другой не было. Но чем больше я работаю, тем больше убеждаюсь, что основная моя задача - уметь прочитать в глазах ребёнка вопрос, доверить ему свои переживания, помочь пережить его страхи и волнения, вместе искать истину. Ведь нашим мальчишкам и девчонкам без разницы, какая у нас категория, они принимают нас, чаще всего, как людей, в чьем профессионализме они не сомневаются. Поэтому как не обмануть их доверие? Что и как сделать, чтобы мои учащиеся были уверены в положительных результатах своего труда, и у меня не сжалось вдруг сердце от тусклого, скользящего мимо доски взгляда кого-то из моих учеников?
Как обеспечить успешность каждого ученика в обучении - проблема, над разрешением которой я тружусь всю свою педагогическую деятельность.
Но есть вопрос вопросов: как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся? Ответом на этот вопрос может стать, во-первых, принцип дифференцированного подхода к обучению, ведь у каждого ребенка свой, индивидуальный сплав способностей, темперамента, характера, воли, мотивации, свой опыт. Эти особенности у каждого ребенка развиваются, поддаются коррекции.
Во-вторых, дети являются не столько объектом, сколько субъектом своей деятельности и поэтому они сами определяют личную «траекторию» своего развития. А нашей задачей - задачей учителей - становится создание таких психолого-педагогических условий, которые бы стимулировали образовательную деятельность на основе саморазвития. И в этом мне помогают современные педагогические технологии: технология развивающего обучения, игровые технологии, технология ИКТ, проблемное обучение.
Последние считаю средством преодоления укоренившегося стереотипа урока, изменения привычных способов общения, демократизации отношений между преподавателем и учеником. Главную задачу учителя-словесника вижу в пробуждении творческого «Я» ученика, активизации его познавательных процессов, развитии речи, дарении ему радости творчества.
Применяя компьютер и средства мультимедия на уроках, во-первых, решаю специальные практические задачи, записанные в программе по русскому языку и литературе;
во-вторых, при организации самостоятельной работы учащихся по формированию основополагающих знаний школьного курса, по коррекции и учету знаний учащихся;
в-третьих, применение информационных технологий позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. Они позволяют повысить интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний учащихся, сэкономить время на опрос, дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, помогают и учителю повысить уровень своих знаний. Помимо электронных учебников, используемых на уроке, сама являюсь автором многих презентаций, что, конечно, повышает качество учебного материала.
Игровая технология будит активность ребенка, ставит его в различные нестандартные ситуации, в позицию выбора и принятия самостоятельного решения. Предлагаю детям такие уроки - игры и их элементы, как путешествие «В гостях у разных частей речи», путешествия по орфограммам; урок - «Звездный час с Буквоежкой», «Словесный мяч», «Третий лишний» и др..).
Технология развивающего обучения позволяет мне не только активизировать работу и повышать эффективность урока, но и изменить характер учебной деятельности.
Используя проектную технологию, я на своих уроках учу ребят выявить проблему, определить цели и задачи, выбрать средства и методы достижения цели, работать в группах, распределяя роли, работать с учебником и дополнительной литературой, самостоятельности, умению рефлектировать свои знания, что являются основой развития универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, т.е. таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.
Поэтому, свои уроки я строю на основе человековедения, используя материалы из других областей знаний: истории, обществознания, музыки, живописи, архитектуры, театра. Кстати будет сказать, что, как выпускница художественной школы и как человек, страстно любящий и чувствующий красоту, я не перестаю заниматься своим вторым призванием – рисованием - и часто использую рисунки на уроках русского языка, когда требуется наглядный пример какого-либо языкового явления, применение его в жизненной ситуации. Даже в старших классах, вспоминая тот или иной случай из различных областей языкознания, напоминаю о картинке, которую использовала в работе с ними несколько лет назад, и они вспоминают о ней и воспринимают материал лучше, не в пример скучным текстам и схемам. А надо ли говорить, как это повышает настроение! Смешные рисунки, сделанные на глазах учеников рукой учителя, повышают интерес к предмету и уважение к учителю. Учащиеся с большим желанием работают над подготовкой к необычным урокам: читают дополнительную литературу, ищут и прослушивают музыкальные произведения, сочиняют стихи, готовятся к самостоятельному выступлению, инсценируют, работают над созданием сборников, иллюстраций к произведениям.
С целью более глубокого изучения предмета, особенно, тех тем, которые не рассматриваются в школьной программе, мною была составлена авторская программа курса «Патриотическое воспитание на уроках литературы» для 6-8 кадетских классов. Также мною велся кружок «Основы культуры речи» по программе, основными целями которой являются развитие грамотной, эстетически оформленной речи, воспитание любви к русскому языку.
У нас ещё много планов на будущее. Говоря словами одного из моих учеников,
« время летит, все события смешиваются, сливаются в единый образ, который постоянно меняется, как времена года, как наши взгляды, как вся наша жизнь», но пусть неизменным останется желание идти в ногу со временем. А это значит быть активным и целеустремленным, смело овладевать современными знаниями и технологиями и не бояться трудностей в освоении сложной науки под названием жизнь».
Амелия
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 10:54

Мое педагогическое кредо

Сообщение admin » 01 апр 2012, 07:42

...
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56


Вернуться в Хабибуллина Г.И.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1