Мое педагогическое кредо

МОБУ СОШ с.Бураево МР Бураевский район РБ

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Almazik » 06 апр 2012, 14:34

Светлана Ильшатовна, я разделяю вашу точку зрения, на то что используя приемы театрализованной деятельности можно развивать творческие способности учащихся. Театр -это игра, которая очень близка ребенку.
Almazik
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 13:03

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Гульнара Рудольфовна » 06 апр 2012, 14:25

Рассматривая и полностью разделяя вашу творческую позицию, Светлана Ильшатовна, хочется процитировать великого педагога Амонашвили «Если люди сами не умеют лететь, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...» Мне кажется эти слова очень подходят для вас, счастливого полета вам и вашим ученикам!!!
Гульнара Рудольфовна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 14:17

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Светлана Ильшатовна » 06 апр 2012, 14:08

Хазипова Светлана Ильшатовна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОБУ СОШ №3 с.Бураево, Бураевского района. стаж работы - 6 лет. Мое педагогическое кредо: "Каждый ребенок - это солнце, только дай ему светить!" Я считаю, что каждый ученик талантлив, только нужно увидеть этот талант и помощь ему развиться.
Вашему вниманию я хочу представить свой инновационный педагогический проект «Развитие выразительной и диалогической речи через театрализованную деятельность в национальной школе».
«Заговори, чтобы я тебя увидел». Эти слова философа и мудреца вовсе не свидетельствуют о том, что Сократ был слеп. Просто он как никто понимал: для того, чтобы составить мнение о человеке, нужно услышать, как он говорит. Потому что речь – лучший инструмент для самопрезентации.
Развитие речи – важнейшая задача обучения языку. Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика - показатель его умственного развития.
К сожалению, в связи с изменениями, произошедшими как в современном обществе, так и в образовательной системе развитию речи уделяется очень мало внимания. Почему это происходит?
1. Объем изучаемой информации в школе с каждым годом возрастает, а количество часов, отведенных на предметы русский язык и литература, остается таким же, иногда даже уменьшается.
2. В условиях научно-технического прогресса интернет, социальные сети заменяют нашей молодежи, да и нам с вами, что уж тут скрывать, живое общение. Соответственно, ясная, выразительная речь утратила свою актуальность. Чем короче, тем лучше, что в данном случае к таланту отношения не имеет.
3. В школе на уроках русского языка и литературы развитие речи сводится к написанию сочинений, изложений, составлению пересказов. Но этого недостаточно.
4. У учащихся пропадает интерес к чтению художественной литературы. Спрашивается: как он будет пополнять свой словарный запас, откуда он будет брать образные выражения для оформления своей речи.
5. Я работаю в национальной школе, где для 90% учащихся русский язык является не родным. Как их научить говорить по-русски, как избавить от вездесущего акцента.
Такие проблемы встали передо мной в моей педагогической деятельности, и их нужно было решать. Но как? Как сделать урок интересным, как ненавязчиво, не принуждая научить говорить на русском языке. Нужно было разработать технологию, с помощью которой можно было бы решить хотя часть указанных проблем.
Актуальность проекта обусловлена:
1. необходимостью пробудить интерес у обучающихся к чтению, урокам русского языка и литературы.
2. потребностью создания технологии развития речи не заставляя, а вызывая интерес.
3. потребностью найти такие формы работы, при которых ребенок мог бы самовыразиться, захотел говорить.
4. потребностью решить возникшие проблемы с точки зрения национальной школы.
Для начала обратилась к методике преподавания русского языка и литературы в национальной школе, изучила научные труды лингвистов, педагогов, психологов. И пришла к выводу, что развивать речь пробудить интерес к своему предмету я могу через использование на уроках элементов театрализованной деятельности. Потому что театр – эта та же игра, где дети, одевая ту или иную маску, раскрепощаются, у них исчезает страх, который тоже мешает говорить.
Была сформулирована тема проекта: «Развитие выразительной и диалогической речи через театрализованную деятельность в национальной школе».
Объектом проекта стала речь школьников.
Предметом – создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь посторонних слушателей.
Целью проекта стало развитие выразительной и диалогической речи через театрализованную деятельность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. развитие личности обучающегося, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного информационного общества: развитие речи, мышления, эстетическое воспитание, формирование коммуникативных способностей;
2. развитие творческих способностей школьников;
3. воспитание уважения к истории и культуре русского народа на основе произведений УНТ, художественной литературы;
4. создание положительной учебной мотивации у учащихся.
Ресурсы проекта: наличие кабинета, оборудованного компьютером, проектором, доступ в интернет.
Идея проекта заключается в следующем: систематическое использование приемов театрализованной деятельности на уроках русского языка и литературы в национальной школе способствует развитию выразительной и диалогической речи учащихся.
Ожидаемые результаты таковы:
для преподавателя:
• создание технологии использования приемов театрализованной деятельности на уроках русского языка и литературы и при подготовке к внеклассным мероприятиям;
• разработка мастер-класса для учителей;
• разработка методического пособия по использованию приемов театрализованной деятельности для развития речи обучающихся.
для ученика:
• реализация творческого потенциала;
• обогащение словарного запаса;
• развитие выразительной и диалогической речи;
• развитие творческих способностей;
• формирование грамматически правильной речи;
• формирование коммуникативных способностей;
• воспитание уважительного отношения к истории и культуре русского народа.
для родителей:
• возможность участвовать в учебном и воспитательном процессе;
Сроки исполнения проекта.
1 этап. Подготовительный. 2010- 2012 г.
Задачи:
• изучить соответствующую литературу;
• проанализировать учебный процесс, для выбора оптимальных вариантов использования приемов театрализованной деятельности в обучении русскому языку и литературе, развитию речи;
• использовать приемы театрализованной деятельности на уроках и во внеурочное время.
2 этап. Экспериментальный. 2013-2015 г.
Задача:
• провести уроки с использованием приемов театрализованной деятельности.
3 этап. Заключительный. 2016-2018 г.
Задачи:
• провести повторную диагностику, для выявления результатов проекта;
• проанализировать полученные результаты;
• создать технологию использования приемов театрализованной деятельности на уроках русского языка и литературы и при подготовке к внеклассным мероприятиям;
• разработать мастер-класс для учителей-предметников;
• разработать методическое пособие по использованию приемов театрализованной деятельности для развития речи обучающихся.
Содержание проекта
1. В первую очередь нужно выявить недочеты в речи. Это я делаю при помощи компьютерной программы аудиосити. Она дает возможность ученикам услышать себя со стороны, выявить речевые ошибки. Также на помощь здесь приходят аудиоматериалы.
2. Дальше эти недочеты необходимо устранять. В этом мне помогает использование артикуляционной разминки на уроках, заучивание скороговорок, пословиц, поговорок. При этом я использую не только готовый материал, но прошу детей самих придумать какие-либо упражнения или скороговорки (например, чудище за чаем нас угощает, шиповник шипами нас прогоняет, солнышко светит светло от того нам тепло).
3. Также в развитие речи мне помогает текст. При работе с текстом ребята учатся определять такие средства выразительности как сравнения, олицетворения, эпитеты, метафоры, перифразы и т.д., придумывают свои варианты.
4. Для того чтобы ребята не только услышали речь, но и увидели мимику, жестикуляцию профессиональных актеров, я начала использовать видеоматериалы, взятые из интернета. Это видеоролики, фильмы, снятые по мотивам одноименных произведений. Последнее (фильмы) помогает пробудить интерес к чтению, так как после просмотра картины им хочется сравнить ее с оригиналом, т.е. с произведением. Иногда мы смотрим различные спектакли в онлайн режиме.
5. Для развития визуального восприятия использую такой вид работы как описание. При этом пользуюсь как панорамой за окном, так и картинами известных художников, тем самым приобщая детей к прекрасному. С ними я совершаю виртуальные экскурсии в музеи мира.
6. Часто детям очень трудно выступать перед аудиторией, особенно перед своими одноклассниками. Здесь мне на помощь приходят плащ и маска. Одевая их, дети чувствуют себя защищенными, страх уходит.
7. И напоследок я хочу назвать «инсценирование», постановку спектаклей. Где учащиеся могут использовать полученные знания. Предпочтение отдаю импровизации. Так как только импровизируя, они могут проявить себя. Очень часто использую элементы комедии дель арте.
Особое внимание в работе с детьми по театрализованной деятельности уделяю взаимодействию с семьей. Родители помогают поддерживать интерес ребенка к данной работе, по мере возможности стараются присутствовать на уроках, спектаклях помогают выполнять творческие задания.
Таким образом, использование элементов театрализованной деятельности помогает не только развивать речь учащихся, но и открывает им двери в мир искусства, учит их взаимопониманию в семье.
Несмотря на то, что проект находится только на первом этапе реализации, у моих учеников уже есть первые результаты: они становятся победителями и призерами школьных и районных конкурсов чтецов, олимпиад, конкурсов сочинений, участвуют на республиканских творческих конкурсах . Готовят к мероприятиям видеоролики на ту или иную тему, ставят пьесы.
Я надеюсь, что работа по внедрению данного проекта позволит каждому учителю добиться стабильных результатов в развитии речи, творческих способностей учеников и в их воспитании.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Светлана Ильшатовна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 19:11

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Ольга Геннадьевна » 06 апр 2012, 14:00

Я полностью согласна с тем, что актерское искусство развивает у ребенка свой стиль, а главное – делает его независимым. С помощью артистизма (если вы его разовьете в ребенке) он может многого добиться в жизни. Научите ребенка выбрать форму кого-либо, объясните, как добраться до сути, и он сможет сыграть, кого захочет. Ребенок естествен, но у него мало жизненного опыта и ему присуще копировать все, что ему интересно, того, кто ему интересен, и чему он может научиться. Он лишен стеснения, и поэтому он будет упражняться в актерском мастерстве с превеликим удовольствием.
Ольга Геннадьевна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 13:52

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Марат 11 » 06 апр 2012, 13:55

Светлана Ильшатовна!Абсолютно согласен с Вами.Совершенно уверен, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Надо любить своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту – все это возможно только по зову сердца, движению души. Поэтому нужен нелёгкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга.
Марат 11
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 13:41

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Вадим Илюсович » 06 апр 2012, 13:50

Проблема, которую рассматриваете вы, Светлана Ильшатовна, очень актуальна. Творческий потенциал заложен в ребёнке с рождения и развивается по мере его взросления, но величина потенциала зависит от его индивидуальных особенностей. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Важная роль в решении этой проблемы отводиться педагогу. Надеюсь, что вы не остановитесь на достигнутом, и продолжите работу в раскрытии наших маленьких солнышек.
Вадим Илюсович
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 13:44

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Шамсиева » 06 апр 2012, 13:41

Светлана Ильшатовна, очень поддерживаю взгляды таких молодых преподавателей как вы. Мы – люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет – наши дети, девочки и мальчики.Рассматривая вашу позицию так хочется сказать стихами: В наших детях наша сила.
Неземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Шамсиева
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 13:23

Мое педагогическое кредо

Сообщение admin » 01 апр 2012, 07:42

...
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56


Вернуться в Хазипова С.И.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1