Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д.Чураево муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан
«ПРИНЯТА» педагогическим советом
Протокол №_____
от « »____________20___г «УТВЕРЖДЕНА»
Приказ № _______
«____» ___________ 20__г.
Директор
_________ Султангареева З.Г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
для младших школьников «Занимательный английский»
2 класс
(срок реализации программы – 1 год)
Программа разработана
учителем английского языка
Алимгуловой Ф.Р.
2020-2021
Пояснительная записка
Рабочая программа «Занимательный английский» разработана на основе ООП НОО МБОУ ООШ д.Чураево имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет младшему школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в раннем изучении иностранного языка и применении полученных знаний и универсальных учебных действий на практике, а так же расширить возможности творческого самовыражения.
Одна из основных задач образования по ФГОС НОО – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: планирование, прогнозирование, целеполагание, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция.
Исходя их этого, в программе предусмотрены активные формы работы, которые вовлекают учащихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей.
Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала младших школьников.
Основными целями программы являются:
создание условий для раннего изучения английского языка;
формирование интереса к раннему изучению иностранного языка в игровой форме;
развитие эмоциональной сферы обучающихся, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
знакомство с традициями англоязычных стран.
Задачи программы нашли отражение в следующих аспектах:
I. Познавательный аспект:
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка,история, театр, литература, традиции, праздники);
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.
II. Развивающий аспект:
развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей через драматизацию;
развивать учебные умения;
формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке, познакомить их с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект:
воспитание толерантности и уважения к другой культуре, приобщение к общечеловеческим ценностям;
воспитание личностных качеств (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки спектаклей.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Формы проведения занятий:
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на индивидуальной, парной, групповой и массовой работах (выступления, спектакли). Ведущей формой организации занятий является групповая работа, а значит, проектная деятельность выходит на первый план. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс должен быть оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.
Во время каникул игровая деятельность может видоизменяться (поездки в театр, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников).
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Содержание
Раздел 1 «Весёлая фонетика». (9 часов)
Речевой материал
/предметное содержание речи Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д.
Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [ e ], [ j: ], [ i ], [o:], [ Λ ], [ ə:], и др.
Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [ w ], [ h ], [ ŋ], [ r ], [ ai ], [ θ ] и др.
Долгие и краткие гласные.
Языковой материал Фонетические игры: Повторюшки. Рыбы. Пчёлы. Любопытный кролик. Горы. Колокольчик. Thank you. Эхо. Научи куклу. Соедини линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Комары и осы. Foreign speakers. Strange sounds. Слышу - не слышу. Верно - неверно идругие
Фонетические сказки.
Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep; Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin man; Bow-wow says the dog; Pussy-cat; Little Girl идругие.
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект Английские народные детские стихотворения NurseryRhymes.
Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского.
Английские пословицы и приметы.
Наглядность/ оборудование Знаки фонетической транскрипции. Презентации к стихотворениям. Аудиосопровождение.
Игрушки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки.
Методические рекомендации Способ определения результативности - конкурс чтецов, знатоков знаков транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений и т.п.
Раздел 2 «Весёлые буквы». (7 часов)
Речевой материал
/предметное содержание речи Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные. Гласные и согласные. Алфавит.
Праздник алфавита.
Языковой материал Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы. Магазин игрушек и другие. Стихотворение: Thethreelittlekittens.
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект Английское народное детское стихотворение The three little kittens.
Перевод С.Я. Маршака.
Наглядность/ оборудование Карточки с буквами. Алфавит. Презентации по алфавиту. Компьютерные игры связанные с алфавитом. Аудиосопровождение. Игрушки, карточки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки. Сценарий «Праздника алфавита».
Методические рекомендации Весь цикл занятий по этой теме – освоение алфавита через игры и стихи (в дополнение к урокам основного курса) и подготовка мероприятия «Праздник алфавита».
Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии, конкурсах знатоков английских букв, инсценировка стихотворения The three little kittens и т.п. В этом разделе дети знакомятся с драматизацией литературного произведения.
Раздел 3. «Давайте поиграем!» (10 часов)
Речевой материал /предметное содержание речи Лексические настольные игры. Правила игры. Оборудование для настольных игр.
Игра «Будьте добры к животным!» (цвета). Игра «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды)
Игра «Украшаем пиццу» (овощи). Игра «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи)
Игра «Родословное дерево» (родственники). Игра «Английский завтрак». (продукты)
Игра «Накрой на стол» (посуда). Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда). Игры придумываем сами.
Языковой материал A dice, start, a counter, finish, roll again, hurry up, miss a turn, come on, throw, pass, it’s my turn, who’s next (лексикаковсемпоследующимурокам).
Purple, red, blue, orange, green, yellow, brown, grey, white, black
Banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple
Onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, lettuce, cabbage, potatoes, carrot
Ruler, exercise book, eraser, pencil-case, chalk, paints, text-book, brush, pen, sharpener, book, pencil, calculator, felt-tip pen
Mother, father, brother, sister, cousin, grandmother, grandfather, uncle, aunt, great-grandmother, great-grandfather.
Bacon, cereal, butter, marmalade, milk, tea, roll, orange/ grapefruit/tomato juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs
Fork, knife, napkin, spoon, pepper, soup-plate, glass, small plate, salt, candle, flowers, for dessert
Trainers, dress, jacket, scarf, cap, shirt, yeans, shoes, hat, tights
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект Правила игры в настольные игры. Вежливое и дружелюбное поведение в игре. Дизайн: украшение мороженого фруктами, украшение пиццы. Родословное древо. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Культура в одежде. Разработка собственной настольной игры.
Наглядность/ оборудование Карандаши, фломастеры, фишки, кубики, раскраски, бумага, картинки, муляжи. Нарисованные или распечатанные настольные игры.
Методические рекомендации На всех занятиях данного раздела происходит активное пополнение словарного запаса обучающихся, отрабатывается произношение, начинается работа над чтением отдельных слов и коротких предложений. Каждое занятие – новая игра. К каждой игре подбираются стихотворения по теме игры.
Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии: конкурс знатоков английских слов, конкурс рисунков, выполненных на занятиях по данной теме, игровые конкурсы или разработка собственной игры (в зависимости от возможностей обучающихся).
На итоговое занятие приглашаются родители.
Раздел 4. « Наша первая сказка»
Теремок ( 8 часов)
Речевой материал
/предметное содержание речи Сказка «The wooden house» / «Теремок»
Текст сказки, пьеса.
Языковой материал Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions
«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while
There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived
Знакомство с Past Simple: stood, ran, went, began, answered, asked, jumped, came, climbed, crushed, roared идр.
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.
Сравнение английского варианта сказки с русским.
Наглядность/ оборудование Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.
Методические рекомендации Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия.
Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.
Работа над текстом пьесы – 2 занятия.
Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия
Презентация спектакля – 1 занятие.
Способ определения результативности – участие в постановке.
Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предметные результаты:
Обучающийся будет знать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Обучающийся получит возможность:
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты.
Метапредметные результаты:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные сказки;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Личностные результаты:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности,
которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.
После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.
Место курса в учебном плане
На освоение курса «Занимательный английский во 2 классе» согласно ученому плану школы отведено 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели)
Тематическое планирование
Название темы Количество часов Характеристика видов деятельности
1. «Весёлая фонетика». 9 Социальное творчество
(социально
преобразующая
добровольческая
деятельность)
Социально преобразующая добровольческая деятельность; Игровая деятельность; Познавательная деятельность
2. «Весёлые буквы». 7 Художественное творчество; Игровая деятельность;
3. «Давайте поиграем!» 10 Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Проблемно – ценностное общение
4. « Наша первая сказка»
Теремок 8 Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение)
Всего: 34
Календарно – тематическое планирование
№ п/п Тема Форма проведения, вид деятельности,
применение ТСО/ ИКТ/наглядных пособий
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые результаты
Дата проведения
Планируемая
Фактическая
Раздел 1 «Весёлая фонетика». (9 часов)
1 Приветствия. Знакомство. Имена английских мальчиков и девочек. Индивидуальная и групповая работа
Познавательная, игровая
Ноутбук
Знакомит со звуками:[h], [ou], [ai], [au], [d]; лексика (Hello! Hi! How do you do! Iam…(Nick))Игра «жмурки», «мячик». Учить детей приветствовать друг друга
Проводит фонетические / лексические / грамматические игры. Знакомятся с некоторыми лексическими единицами, употребляя их в речи .
Знакомиться, приветствовать друг друга, используя элементарные формулы речевого этикета
Развивается умение понимать на слух речь учителя и одноклассников;
осознают свою национальную принадлежность;понимают важность изучения иностранного языка;
2 Моё имя, возраст. Песенка «Как тебя зовут?» Индивидуальная и групповая работа
Познавательная, игровая
Ноутбук Научить владению грамматическими структурами для активного использования во всех видах речевой деятельности
Познакомить учащихся с названиями англоязычных стран. Научить строить высказывание с помощью конструкции «I amfrom…»
Разыгрывание сценки «Знакомство», участие в играх. Разучивание песенки «Как тебя зовут?»
Строить простейшее высказывание о том, откуда ты родом с использованием конструкции «I amfrom…». Разучивание песенки «Откуда ты?» происходит расширение кругозора и обогащение словарного запаса; знакомятся с английским фольклором;
развивается умение задавать простейшие вопросы и давать на них ответы;
Развиваются умения и навыки чтения.
Развивается память.
3 Названия англоязычных стран. Песенка «Откуда ты?»
4 Как ты поживаешь? – У меня все отлично! Индивидуальная и групповая работа.
Познавательная, игровая.
Ноутбук, аудио и видео сопровождение
Обучение диалогической речи. Знакомство с речевыми конструкциями «Howdoyoudo?», «I amfine» Составление и разыгрывание диалога
Участвуют в играх, предложенных учителем. Развивается умение понимать на слух речь учителя и одноклассников;
происходит расширение кругозора и обогащение словарного запаса;
Развиваются умения и навыки чтения.
Развивается память.
5
Ролевая игра «К нам приехал друг»
Индивидуальная и групповая работа.
Познавательная, игровая.
Предлагает лексические и грамматические игры; контролирует правильность произношения и чтения.
Расспрашивать собеседника о том, как его зовут, сколько ему лет, откуда он, как его дела.
Стараются запомнить лексический материал пьесы.
Развивается память, внимание, способность понимать на слух речь учителя и других ребят; происходит формирование активного и пассивного лексического запаса;
6
Формулы прощания
Развивающее занятие. Ноутбук,
Помогает ребятам выбрать правильную интонацию,
при необходимости упрощает текст пьесы (основываясь на возможных затруднениях ребят).Учить детей прощаться друг с другом
Помогают своим друзьям справляться с возможными затруднениями: подсказывают правильную интонацию,
как правильно произносится / читается то или иное слово.
формируются навыки работы в группе – сотрудничество, эмоциональная отзывчивость, умение адекватно реагировать на критику в свой адрес.
7
Члены моей семьи. Стихотворение «Мама, папа, сестра, брат». Индивидуальная и групповая работа.
Познавательная, игровая Введение новой лексики (стих о членах семьи, картинки). Раскраска по теме
Участвуют в изготовлении декораций к спектаклю и подборе реквизита.
Репетируют пьесу – учат слова своей роли и Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала
8 Имена и возраст членов моей семьи
Индивидуальная и групповая работа.
Познавательная, игровая
Ноутбук, Учить рассказывать о семье, называть имена и возраст членов семьи (с опорой на модели) помогают другу в случае затруднений.
Обращаются за помощью друг к другу и к учителю.
Формирование умения строить монологическое высказывание о семье
9 Мой питомец, его имя, возраст
Индивидуальная и групповая работа.
Познавательная, игровая Научить строить высказывание о своем животном (с опорой на модели)
Лексика «One, two, three, four, five, six,seven,Up, down, high, low» How old are you? I am six (seven) 1. Рассказать о своем домашнем животном
2. Рисование любимого животного
Уметь кратко высказываться о своем домашнем животном: называть имя, возраст.
Раздел 2 «Весёлые буквы». (7 часов)
10 Мои игрушки
Индивидуальная и групповая работа
Познакомить детей с названиями игрушек
Назвать и дать характеристику любимой игрушке (цвет, размер
Формирование умений рассказывать о своей любимой игрушке.
Развивается умение понимать на слух речь учителя и одноклассников;
11
Персонажи детских произведений
Познавательная, игровая
Характеристика персонажей детских произведений: good-bad, strong-weak, nice, brave
Запоминание новых прилагательных, необходимых для описания персонажей детских произведений
Формирование умения составлять высказывание о персонажах детских произведений
понимают важность изучения иностранного языка;происходит расширение кругозора и обогащение словарного запаса;
12 Мои занятия, хобби Индивидуальная и групповая работа Актуализация лексических навыков по теме «Мои занятия, хобби»
Научиться строить элементарные высказывания по теме «Мои занятия, хобби» Формирование умения составлять высказывание о занятиях, хобби
развивается умение задавать простейшие вопросы и давать на них ответы; Развиваются умения и навыки чтения.
Развивается память.
13
Виды спорта и спортивные игры Индивидуальная и групповая работа
Познавательная, игровая
Актуализация лексических навыков по теме «Виды спорта и спортивные игры» Научиться строить элементарное высказывание по теме «Мой любимый вид спорта»
Участвуют в играх, предложенных учителем. Развивается умение понимать на слух речь учителя и одноклассников;Формирование умения составлять элементарное высказывание по теме «Мой любимый вид спорта»; происходит расширение кругозора и обогащение словарного запаса;
Развиваются умения и навыки чтения.
Развивается память.
14 Выходной день в цирке, в зоопарке
Индивидуальная и групповая работа.
Познавательная, игровая.
Знакомятся с названиями животных, живущих в цирке, в зоопарке Участвуют в лексических и грамматических играх, предложенных учителем.животных, живущих в цирке, в зоопарке
Умение называть животных, живущих в цирке, в зоопарке
Развивается память, внимание, способность понимать на слух речь учителя и других ребят; происходит формирование активного и пассивного лексического запаса;
15 Давайте поиграем!
Познавательная, игровая. Закрепление пройденной лексики с помощью игр Учатся, играя Формирование языковых умений посредством игры
16 Весёлые соревнования. Групповая работа.
Познавательная, игровая. Закрепление пройденной лексики с помощью игр Учатся, играя
формируются навыки работы в группе – сотрудничество, эмоциональная отзывчивость, умение адекватно реагировать на критику в свой адрес.
Раздел 3. «Давайте поиграем!» (10 часов)
17 Поход в магазин
Индивидуальная и групповая работа
Познавательная, игровая
1. Введение новой лексики по теме «Продукты питания»
2. Ролевая игра «В магазине» Разучивание новой лексики по теме «Продукты питания»
Игра в «магазин» Формирование умения называть продукты питания.Развивается умение понимать на слух речь учителя, одноклассников; развиваются навыки аудирования;
осознают свою национальную принадлежность;
понимают важность изучения иностранного языка;
происходит расширение кругозора и обогащение словарного запаса;
18 Фрукты и овощи
Индивидуальная и групповая работа
Познавательная, игровая
Введение лексики
Называть овощи и фрукты, рисовать корзинку с фруктами, делать закладки «Овощ».
Игра «Закрась грядку». Разучивание стихов, рифмовок Развивается умение понимать на слух речь учителя, одноклассников; развиваются навыки аудирования; расширяется кругозор;
Формирование умения называть фрукты и овощи
19 За столом
Индивидуальная и групповая работа
Познавательная, игровая
1. Научить владению грамматическими структурами для активного использования во всех видах речевой деятельности
2. Игра «За столом» Научиться беседовать за столом, адекватно реагировать на просьбы Развивается умение понимать на слух речь учителя, одноклассников; развиваются навыки аудирования и произносительные навыки;
происходит расширение кругозора и обогащение словарного запаса. Формирование умения понимать на слух реплики, связанные с содержанием беседы за столом и адекватно реагировать на них
20 Любимая еда англичан Индивидуальная и групповая работа
Познавательная, игровая
Ноутбук, позновательныйфильм
Знакомство с кулинарными предпочтениями англичан Научиться называть любимые блюда англичан Формирование умения называть любимые блюда англичан.
Развивается воображение, творческие способности, мышление, способности извлекать информацию из различных источников и интерпретировать её.
21
Любимая еда русских
Индивидуальная и групповая работа
Познавательная, игровая
Ноутбук, презентация
Знакомство с кулинарными предпочтениями русских Научиться называть любимые блюда русских Формирование умения называть любимые блюда русских
Воспитывается умение работать в группе, учитывать мнение окружающих, выражать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не перебивая.
Развиваются артистические способности.
22 Достопримечательности Лондона
Индивидуальная и групповая работа
Познавательная, игровая
Презентация по темеЗнакомство с праздниками в Англии.
Сопоставление двух культур: Англии, России. Беседа об увиденном.
Рисуем открытки английским детям Развитие у детей интереса к изучению английского языка через ознакомление их с особенностями жизни их сверстников в Англии и Америке
23
Моя одежда Ноутбук, модем, выход в интернет, мультимедийный проектор
Введение новой лексики по теме «Одежда» Называть одежду. Рисунки на тему «Одежда» Формирование потенциального словаря
Формируется умение работать в коллективе, умение слушать друг друга и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
24
Погода Индивидуальная и групповая работа
Познавательная, игровая Учить строить высказывание о том, чем можно заниматься в разную погоду Рассказ о том, чем можно заниматься в разную погоду Развитие умения строить монологическое высказывание
Развиваются творческие способности, фантазия, воображение, мелкая моторика.
25 Любимое время года
Индивидуальная и групповая работа
Познавательная, игровая Учить рассказывать о любимом времени года, описывать заданную картинку Составление рассказа о любимом времени года, описание картинок с временами года Развитие умения строить монологическое высказывание
Расширяется кругозор, приобретаются эстетические навыки, умение оценивать работу друг друга и адекватно реагировать на критику.
26 Школьные принадлежности Индивидуальная и групповая работа
Познавательная, игровая Введение лексики по теме «Школьные принадлежности»; учить строить диалогическое общение в соответствии с правилами этикета: просить одноклассника одолжить школьные принадлежности Актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности» Умение называть школьные принадлежности, используя изученную лексику .
Развивается память, расширяется словарный запас, развиваются произносительные навыки.
Friends’ House / Теремок. (9 часов)
27 «Стоит в поле теремок»
(чтение сказки, работа с лексикой) Индивидуальная и групповая работа
Познавательная, игровая
Текст сказки
Ноутбук, видеозапись мультфильма «Теремок» и аудиозапись песенки «Themorewearetogether».
Знакомит с текстом сказки «Теремок» (часть 1).
Проводит фонетические / лексические / грамматические игры.
Предлагает сравнить русский и английский текст сказки. Знакомятся с некоторыми лексическими единицами, употребляя их в речи во время игр:
Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions.
Развивается умение понимать на слух речь учителя и одноклассников;
осознают свою национальную принадлежность;понимают важность изучения иностранного языка;
28 «Давайте жить дружно!»
(чтение сказки, работа с лексикой) Индивидуальная и групповая работа
Познавательная, игровая
Текст сказки
Ноутбук, видеозапись мультфильма «Теремок» и аудиозапись песенки «Themorewearetogether». Знакомит с текстом сказки «Теремок» (часть 2).
Проводит фонетические / лексические / грамматические игры.
Знакомитспесенкой«The more we are together».
«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while. There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived.
происходит расширение кругозора и обогащение словарного запаса; знакомятся с английским фольклором;
29 «Мой дом – моя крепость»
(чтение сказки, работа с лексикой) Индивидуальная и групповая работа
Познавательная, игровая
Текст сказки
Ноутбук, видеозапись мультфильма «Теремок» Знакомит с текстом сказки «Теремок» (часть 3).
Проводит фонетические / лексические / грамматические игры.
Демонстрирует видеозапись мультфильма.
Знакомит с английской пословицей «Myhomeismycastle», выражением «Home, sweethome».
Знакомствос Past Simple: stood, ran, went, began, answered, asked, jumped, came, climbed, crushed, roared.
Читают текст сказки. Сравнивают русский и английский текст сказки.
Знакомятся с мультфильмами, экранизирующими сюжет сказки.
Слушают песенку и поют её вместе с учителем.
Знакомятсяспословицей«My home is my castle», выражением «Home, sweet home».
развивается умение задавать простейшие вопросы и давать на них ответы;
Развиваются умения и навыки чтения.
Развивается память.
30 Знакомство со сценарием и распределение ролей. Индивидуальная и групповая работа
Познавательная, игровая
Текст сказки
Ноутбук, видеозапись мультфильма «Теремок» и аудиозапись песенки «Themorewearetogether».
Знакомит с текстом пьесы,
участвует в распределении ролей,
проводит фонетические и лексические игры. Знакомятся с текстом пьесы (читают под руководством учителя), читают пьесу по ролям.
Участвуют в играх, предложенных учителем. Развивается умение понимать на слух речь учителя и одноклассников;
происходит расширение кругозора и обогащение словарного запаса;
Р
азвиваются умения и навыки чтения.
Развивается память.
31 «Кто следующий?»
(работа над текстом пьесы)
Индивидуальная и групповая работа.
Познавательная, игровая.
Текст сказки.
Ноутбук, аудиозапись и текст песенки «Themorewearetogether». Предлагает лексические и грамматические игры; контролирует правильность произношения и чтения.
Участвуют в лексических и грамматических играх, предложенных учителем.
Читают текст пьесы по ролям.
Развивается память, внимание, способность понимать на слух речь учителя и других ребят;
32 «Помоги другу!»
(работа над текстом пьесы)
Индивидуальная и групповая работа.
Познавательная, игровая.
Текст сказки.
Ноутбук, аудиозапись и текст песенки «Themorewearetogether». Помогает ребятам выбрать правильную интонацию,
при необходимости упрощает текст пьесы (основываясь на возможных Предлагает лексические и грамматические игры; контролирует правильность произношения и чтения.
Помогают своим друзьям справляться с возможными затруднениями: подсказывают правильную интонацию,
как правильно произносится / читается то или иное слово.
происходит формирование активного и пассивного лексического запаса;
33 «Два финала»
(работа над текстом пьесы) Индивидуальная и групповая работа.
Познавательная, игровая.
Текст сказки.
Ноутбук, аудиозапись и текст песенки «Themorewearetogether». Помогает ребятам выбрать правильную интонацию,
при необходимости упрощает текст пьесы (основываясь на возможных затруднениях ребят). Стараются запомнить лексический материал пьесы. формируются навыки работы в группе – сотрудничество, эмоциональная отзывчивость, умение адекватно реагировать на критику в свой адрес.
34 «А ты кто?»
(репетиции, оформление спектакля)
Индивидуальная и групповая работа.
Познавательная, игровая, трудовая
Текст сказки.
Ноутбук, аудиозапись и текст песенки «Themorewearetogether».
Руководит изготовлением декораций и подбором реквизита для спектакля.
Руководит ходом репетиции, акцентируя внимание ребят на том, какие затруднения возникают, и помогает эти затруднения разрешить. Участвуют в изготовлении декораций к спектаклю и подборе реквизита.
Репетируют пьесу – учат слова своей роли и помогают другу в случае затруднений.
Обращаются за помощью друг к другу и к учителю.
Работают над текстом, интонацией и движениями на сцене. Происходит развитие памяти, творческих способностей;
формируется умение работать в группе, оказывая взаимопомощь при необходимости;
развиваются артистические способности детей;
формируется активный и пассивный словарный запас.
Воспитывается умение адекватно реагировать на критику учителя и одноклассников.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
1. Авторские методики/разработки:
разработка тем программы;
описание отдельных занятий;
сценарии театральных постановок.
2. Учебно-иллюстративный материал:
презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия (таблицы, картинки).
3. Методические материалы:
методическая литература для учителя;
литература для обучающихся;
подборка журналов.
4. Материально-техническое обеспечение:
игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
сценическая ширма (сцена, актовый зал);
видеокамера;
магнитофон;
элементы театральных декораций;
персональный компьютер.
Используемая и рекомендуемая литература:
Список литературы для учителя:
1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка:Методическое пособие. / В. В. Копылова – М. Дрофа, 2004. – 96 с.
4. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
6. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
7. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176с.
8. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
Список литературы для обучающихся:
1. Английский язык в сказках. Золушка / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
2. Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
3. Английский язык в сказках. Три поросёнка / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
4. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
5. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
6. Могучая, Н.В. Весёлый алфавит / Н.В. Могучая. – М.: АО «Книга и бизнес», 1992. – 30с., ил.
Интернет-ресурсы:
Электронные ресурсы для учителя:
1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/415684/2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку: автореф. дис. канд. пед. наук / Иванова Н.В.; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686; // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова. – М., 2006. – URL:
http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc.
3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/412195/.
4. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/412170/.
5. Зайцева, Г. Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007: Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/ ... tic=4101286. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе // – URL:
http://festival.1september.ru/articles/4124717. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008: / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/510846/Сайты
1.
http://skazka.bombina.com/2.
http://www.ourkids.ru/3.
http://kids.dnschool.ru/4.
http://englishforme.ucoz.ru/5.
http://www.free-books.org/6.
http://www.fun4child.ru/7.
http://www.englishclub-spb.ru/ 8.
http://elf-english.ru/ 9.
http://english-online.ucoz.ru/ 10.
http://www.a-zcenter.ru/tales/