Лилия Нуровна » 03 апр 2012, 19:41
Шайгарданова Лилия Нуровна, учитель русского языка и литературы , стаж 4 года
Тема проекта – использование информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся.
Актуальность темы
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ.
Противоречия:
Развиваются технологии – изменяются и требования, предъявляемые к содержанию учебного процесса. В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько учить ребят самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий.
Живое, эмоциональное слово учителя — словесника никогда не заменить машине, пусть даже самой умной, поэтому ИКТ нужно использовать в комплексе с другими имеющимися в распоряжении учителя методическими средствами.
Цель проекта: развитие творческой деятельности и познавательного интереса учащихся через использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Поставленная цель обусловила задачи проекта:
1. Формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ;
2. Формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации;
3. Формировать навыки работы в команде по разработке концептов,
4. Развивать умение формулировать проблему, определять задачу и разрабатывать пути ее решения с использованием ИКТ,
5. Формировать навыки самоконтроля при работе с ПК.
Выводы.
Итак, применение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет мне:
• наполнить уроки новым содержанием;
• развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;
• формировать элементы информационной культуры;
• прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;
• поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;
• и самое главное, я стремлюсь идти в ногу со временем, строить свою педагогическую деятельность так, чтобы мой урок отвечал не только современным требованиям , но и запросам образовательной среды, в частности, запросам моих учеников.