Аклима Тимерхановна » 05 апр 2012, 06:18
Валиева Аклима Тимерхановна, учитель татарского языка и литературы МБОУ СОШ №2 с.Мишкино, стаж работы - 37 лет.
Инновационный проект на тему: "Применение приемов развивающего обучения на уроках татарского языка для развития устной и письменной речи учащихся татар русскоязычной школы".
При создании своей системы уроков я основываюсь на технологию развивающего обучения по системе Б.Д.Эльконина-В.В.Давыдова. По этой системе обучение осуществляется как целенаправленная учебная деятельность, в которой ребенок сознательно ставит цели изадачи саморазвития и творчески их достигает. На первом этапе урока происхдит выравнивание знаний учащихся и ставится учебная задача.
Постановку учебной задачи дети чаще всего осуществляют в группе. Для этого надо:
- задания на сравнение, сопоставление слов, словосочетаний, предложений, обобщение;
- задания исследовательского характера;
- задания творческого характера.
На втором этапе дети решают учебную задачу путем выполнения определенных упражнений, заданий, работы с текстом.
На этом же этапе идет пошаговое усвоение материала.
Урок по технологии РО подразумевает в конце рефлексию: Чем урок запомнился учащимся? Что они получили на уроке? Смогут ли объяснить тему родителям, братьям? На последнем этапе происходит оценивание (самооценка и взаимооценка), но учитываются индивидуальные возможности ученика.
Таким образом, урок по технологии РО перспективен и эффективен, т.к. опирается на возможности личности ребенка, развивает его познавательные интересы и, обращаясь к творческим и лидерским способностям, формирует языковую личность, обладающую умением четко и грамотно передавать свои мысли, умением слушать, спорить, и защищать свое мнение, имеющую активную жизненную позицию.