Мое педагогическое кредо

МКОУ Татарская гимназия №11 ГО г.Октябрьский РБ

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение RustemN » 07 апр 2012, 07:17

:D Задача учителя родного языка гораздо шире, чем научить писать, читать и говорить на родном языке – не менее важно дать знания о литературе, культуре и истории своего народа и через овладение этими знаниями помочь осознать себя не равнодушными наблюдателями данного процесса, а частью своего народа. Успехов!!!
RustemN
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 07:13

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение rustam » 07 апр 2012, 05:58

Язык – форма и зеркало культуры, вбирающее и преломляющее всю совокупность знаний и представлений человека о мире. Вот почему для меня, как учителя родного языка, важно донести до учащихся самоценность языковой культуры татарского народа.
Задача учителя родного языка гораздо шире, чем научить писать, читать и говорить на родном языке – не менее важно дать знания о литературе, культуре и истории своего народа и через овладение этими знаниями помочь осознать себя не равнодушными наблюдателями данного процесса, а частью своего народа. Татарская национальная культура — это источник мудрости, великодушия, высоких нравственных идеалов.
Именно школа выпускает в жизнь человека, от нее зависит, насколько он прочно стоит на ногах, насколько крепко его мировоззрение. Школа ориентирована на возрождение и культивирование национальных ценностей, призвана помочь семье приобщить ребенка к богатствам языка и духовным ценностям народа, осознавать веками складываемые и ныне сохраняющие свою ценность устои жизни. Поэтому воспитание детей в духе согласия, мира и уважения к национальной культуре, языку и истории крайне актуально в сегодняшнем мире. :D
rustam
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 04:40

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение rustam » 07 апр 2012, 04:47

Задача учителя родного языка гораздо шире, чем научить писать, читать и говорить на родном языке – не менее важно дать знания о литературе, культуре и истории своего народа и через овладение этими знаниями помочь осознать себя не равнодушными наблюдателями данного процесса, а частью своего народа. Татарская национальная культура — это источник мудрости, великодушия, высоких нравственных идеалов.
Именно школа выпускает в жизнь человека, от нее зависит, насколько он прочно стоит на ногах, насколько крепко его мировоззрение. Школа ориентирована на возрождение и культивирование национальных ценностей, призвана помочь семье приобщить ребенка к богатствам языка и духовным ценностям народа, осознавать веками складываемые и ныне сохраняющие свою ценность устои жизни :D Задача учителя родного языка гораздо шире, чем научить писать, читать и говорить на родном языке – не менее важно дать знания о литературе, культуре и истории своего народа и через овладение этими знаниями помочь осознать себя не равнодушными наблюдателями данного процесса, а частью своего народа. Татарская национальная культура — это источник мудрости, великодушия, высоких нравственных идеалов. :roll:
rustam
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 04:40

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение guzel_latipova » 06 апр 2012, 08:35

Инновационный педагогический проект
учителя татарского языка МКОУ «Татарская гимназия №11»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Латыповой Гюзель Венеровны
на тему
«Обучение родному языку как одно из условий формирования духовно-нравственной личности»

Счастлив тот народ, которому выпало быть двуязычным. «Сколько я знаю языков, столько раз я человек», - гласит народная мудрость.
Наша республика представляет собой территорию, населенную различными этносами. Многовековое соседство народов проявилось в уникальном сплаве обычаев, традиций, которые наложили свой отпечаток на развитие нашего края. Поэтому возрождение, сохранение и развитие культуры, изучение национальных языков, обычаев,обрядов и традиций, укрепление межнациональных отношений народов, живущих на башкирской земле, требуют соответствующего отражения в содержании образования.
Велика роль родного языка в решении задач воспитания и развития личности ребенка. Ведь в родном языке заложены основы национальной духовности, он несет в себе традиции народа и тепло первых родительских слов над колыбелью, именно через него открываются двери собственной и общечеловеческой науки и культуры. Недаром в народе говорят: “Знание родного языка открывает путь к сердцу”. Лишь человек, умеющий ценить свой родной язык, в состоянии сознательно уважать и понимать язык другого народа.
Проблема духовно-нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Отсутствие четких положительных жизненных ориентиров, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, поток бездуховной иноформации, который обрушился на нас через компьютерные и телевизионные экраны, и тотальная речевая безграмотность – все это не может оставить нас равнодушными.
Важнейшей частью духовной культуры общества, национальной ценностью является язык, поскольку именно он отражает национальную культуру народа, говорящего на нем.
К сожалению, надо отметить, что зачастую не только школьники, но и их родители слабо владеют родным языком. Вряд ли ученика, не знающего свой родной язык, заинтересует история своего народа, его настоящее и прошлое.
Язык – форма и зеркало культуры, вбирающее и преломляющее всю совокупность знаний и представлений человека о мире. Вот почему для меня, как учителя родного языка, важно донести до учащихся самоценность языковой культуры татарского народа.
Задача учителя родного языка гораздо шире, чем научить писать, читать и говорить на родном языке – не менее важно дать знания о литературе, культуре и истории своего народа и через овладение этими знаниями помочь осознать себя не равнодушными наблюдателями данного процесса, а частью своего народа. Татарская национальная культура — это источник мудрости, великодушия, высоких нравственных идеалов.
Именно школа выпускает в жизнь человека, от нее зависит, насколько он прочно стоит на ногах, насколько крепко его мировоззрение. Школа ориентирована на возрождение и культивирование национальных ценностей, призвана помочь семье приобщить ребенка к богатствам языка и духовным ценностям народа, осознавать веками складываемые и ныне сохраняющие свою ценность устои жизни. Поэтому воспитание детей в духе согласия, мира и уважения к национальной культуре, языку и истории крайне актуально в сегодняшнем мире.
Цель данного проекта:
Формирование духовно – нравственной личности в процессе обучения родному языку
Задачи:
- приобщать учащихся к идеалам веками накопленной народной культуры, традиций и обычаев;
- систематизировать приемы и формы взаимодействия с учениками, направленные на воспитание личности, обладающей высокой культурой речи;
- строить уроки и внеклассные мероприятия с использованием примеров из устного народного творчества и произведений татарской литературы.
Этапы:
На первом этапе работы (январь 2011- август 2011гг) проводился анализ научных источников по проблеме исследования, изучалась степень ее разработанности; определялись теоретико-методологические исследования, были сформулированы цели, задачи, гипотеза. А также проведено анкетирование учащихся.
На втором этапе работы (сентябрь 2011-август 2012гг) внедрение проекта в урочную и внеурочную деятельность, формирование и систематизация приемов и форм взаимодействия с учениками.
На третьем этапе (сентябрь 2012- август 2013гг) планируется провести обобщение полученных результатов, систематизировать и проанализировать творческие работы учащихся. Осуществить окончательную формулировку выводов и выработать практические рекомендации.
В данный момент идет второй этап работы над проектом, поэтому хочу остановиться на нем подробнее. В соответствии с целью и задачами проекта мною использована следующая модель коммуникативных качеств речи (СЛАЙД), которая является основой для выбора приемов и форм работы на уроке.
Приведу несколько примеров.
(БОГАТСТВО) Если беден словарный запас ученика, то выразить свое мнение, чувства ему трудно. Поэтому уже с начальных классов начинается работа по обогащению лексикона: запись новых слов в словари, составление словосочетаний и предложений, подбор синонимов и антонимов с использованием иллюстраций (слайд с белочкой и копейкой).
(ПРАВИЛЬНОСТЬ) Специфика обучения и понимания татарской речи заключается в том, чтобы научить безошибочно узнавать отдельные звуки и звукосочетания татарского языка (слайд со звуками). Аудирование играет здесь существенную роль, оно включает в себя слушание текста, ответы на вопросы, беседа, пересказ и т.п. Тексты для аудирования подбираю на морально-этические темы.
(ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ) Общеизвестно, что выразительность и точность языку придают пословицы и поговорки. Их можно использовать при введении нового фонетического явления, на уроках по лексике и грамматике. В условиях двуязычия особенно интересными я считаю задания на подбор аналогичных пословиц на русском языке. Например, детям предлагается пословица «Китап – белем чишмәсе» и они очень легко вспоминаютрусскую пословицу «Книга – источник знаний». (СЛАЙД)
Успех урока в значительной степени зависит от его оснащенности. Особо хочу подчеркнуть содержание учебников татарского языка и литературы. Это кладезь пословиц и поговорок, народных примет. Он дает богатый материал для нравственного воспитания учащихся. Тексты для чтения – база для организации воспитательного момента урока. Небольшие по объему, но емкие по содержанию, они способствуют воспитанию лучших качеств, присущих нашему народу: трудолюбие, доброта, взаимовыручка, порядочность и т.д. Кроме того, иллюстрации и задания носят национальный колорит.
Формированию духовно-нравственной личности подчинено все: построение уроков, отбор дидактического материала, методические приемы и технологии, а также различные формы внеклассной работы – все направлено на расширение духовно-нравственной культуры детей. Созданный в гимназии историко-краеведческий музей помогает мне приобщить детей к истории и культуре поселка Муллино и города Октябрьского. Здесь проводятся уроки-экскурсии, которые эмоционально воздействуют на учащихся. А задания поискового характера помогают организации научно-исследовательской деятельности.
В прошлом учебном году моя ученица на городской и зональной НПК выступила с исследовательской работой «Амирхан Еники и Александр Куприн – тайна родства». В ходе исследования было выявлено кровное родство великих писателей. Трудно переоценить воспитательное значение работы, послужившей ярким доказательством духовного родства русского и татарского народов.
Национальные праздники «Сабантуй», «Навруз», «Шежере», «Сөмбелә», ставшие традиционными в нашей гимназии, учат детей любить родину, гордиться ее прошлым и настоящим, дают положительный эмоциональный настрой.
Духовно-нравственное воспитание личности невозможно без литературы. Именно поэтому в традиции нашей гимназии входят литературные праздники «Дни Мусы Джалиля, Габдуллы Тукая», конкурсы чтецов, во время которых учащиеся в национальных костюмах с удовольствием декламируют, показывают инсценировки. Словом, духовно-нравственное развитие учащихся осуществляется в самых различных сферах школьной жизни. Участие в этих праздниках и конкурсах находит свое отражение в беседах на уроках и литературном творчестве учащихся: они пишут сочинения, стихотворения, тем самым обогащая свою речь.
В народе говорят: «Су тирәнлеген таяк белән, кеше акылын теле белән улчиләр» - «Глубину воды измеряют палкой, глубину человеческого ума - его языком». Таким образом, знание родного языка - это не только один из показателей высокой культуры и образованности человека, но и его национального самоутверждения. Именно на базе родного языка, через погружение в свою национальную культуру, ребенок формируется как личность: получая знания, выработанные человечеством, он готовится к жизни в современном поликультурном обществе.
guzel_latipova
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 13:03

Мое педагогическое кредо

Сообщение admin » 01 апр 2012, 07:41

...
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56


Вернуться в Латыпова Г.В.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron