Роль и место дисциплин

Модератор: Баишев И.Н.

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Юлбердина Эльмира » 24 апр 2012, 15:31

Школа - в широком смысле этого слова должна стать важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности.
Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные люди, которые обладают чувством ответственности за судьбу страны.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Рафиса Гатауллина » 24 апр 2012, 10:50

Актуальность проблемы патриотического воспитания – это прежде всего вопрос существования российского общества и государства: куда и с какими ценностями идёт современная Россия? Приходится сознавать, что за последние десятилетия, наше общество утратило представление о значении патриотизма, как общечеловеческой ценности, а рядом с этим появилось устойчивая тенденция к широкому распространению эгоизма, равнодушия, неуважительного отношения к Родине. Стало совершенно очевидной необходимость формирования и развитие, такой значимой ценности, как патриотизм, через образовательную политику и общественность.
В настоящее время государство уделяет большое внимание патриотическому воспитанию граждан. От 5 октября 2010 года вышло постановление правительства Российской Федерации о Государственной Программе «Патриотическое воспитании граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». Основная цель Программы -это развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан, через государственные и общественные структуры.
Рафиса Гатауллина
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 апр 2012, 09:23

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Венера Гузаерова » 24 апр 2012, 09:27

Хотелось бы узнать побольше об опыте учителей по патриотическому воспитанию на конкретных примерах.Мы не должны наверное здесь обсуждать общие слова о патриотизме, направления патриотического воспитания .Их можно найти нажатием одной кнопки комьпютера из интернета . Ведь каждый из нас является классным руководителем, учителем, цель которого в любое воспитательное мероприятие внести патриотическую направленность.
Венера Гузаерова
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 10:59

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Венера Гузаерова » 24 апр 2012, 06:50

При составлении школьных программ патриотического воспитания мы должны прежде всего опираться на федеральные программы - «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» http://правительство.рф/gov/results/12530/ и республиканские - указ Президента Республики Башкортостан о концепции развития духовно-нравственной культуры гражданской активности детей, подростков и молодёжи «Молодёжь – стратегический ресурс Республики Башкортостан» на 2007 – 2015 годы и также районные программы патриотического воспитания граждан .
Венера Гузаерова
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 10:59

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение рустам » 24 апр 2012, 06:26

"…..Мы многонациональное общество, но мы единый народ. Это делает нашу страну сложной и многомерной. Дает колоссальные возможности для развития во многих областях…….. И в первую очередь речь должна идти о повышении в образовательном процессе роли таких предметов, как....... отечественная история - естественно, в контексте всего богатства национальных традиций и культур……. Любой человек, живущий в нашей стране, не должен забывать о своей вере и этнической принадлежности. Но он должен, прежде всего, быть гражданином России и гордиться этим". В.В.Путин о национальном вопросе.
Такой подход как нельзя лучше подходит для историко- патриотического воспитания.
рустам
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 06:06

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Мухаметова И.И. » 24 апр 2012, 05:08

Уважаемые коллеги! Вопросы историко-патриотического воспитания приобретают в последние годы особую остроту и актуальность. Наша страна в целом и республика в частности имеют богатый и во многих отношениях уникальный опыт организации патриотической работы среди молодежи. Хочу в этой связи подчеркнуть, что эта важная и, безусловно, необходимая для общества деятельность выходит далеко за рамки педагогической работы. Привитие молодому поколению патриотических чувств, - это в конечном итоге вопрос укрепления безопасности государства. Призываем вас, уважаемые коллеги, включиться в диалог, высказать своё мнение, поделиться собственным опытом по организации историко-патриотического воспитания молодёжи.
С уважением, доцент И.Н. Баишев
Мухаметова И.И.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:54

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Альфия Ширдаева » 24 апр 2012, 05:05

В Республиканском экономическом лицее-интернате изучаются такие предметы, как история, история и культура Башкортостана, зарубежная история. Проводятся дополнительные занятия по изучению дисциплины. Учащиеся с удовольствием изучают данные предметы, участвуют в школьных военно-патриотических мероприятиях, таких, как 23 февраля, военные сборы для 10-х классов, 9 мая, классные часы. Считаю, что данное направление является одним из приоритетных, так как формирует в подрастающем поколении любовь к родине, чувство ответственности, уважение к старшему поколению.
Альфия Ширдаева
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 апр 2012, 04:50

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Венера Гузаерова » 23 апр 2012, 19:21

Может это мое сообщение будет не совсем по теме , но в реализации программ патриотического воспитания школьников может оказать сайт http://zanimatika.narod.ru/ - интелектуально-патриотический познавательно- развлекательный проект в сфере патриотического воспитания российских детей, школьников и молодежи “Знаем и любим Россию».
Венера Гузаерова
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 10:59

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Sanyapova » 23 апр 2012, 16:25

Cамым важным показателем, по моему мнению, является потребность самого ребенка активно участвовать во всех делах на благо окружающих людей, на благо родной природы, наличие у него гордости за свой народ и свою Родину, осознание себя частью своего народа
Sanyapova
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 16:12

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Sanyapova » 23 апр 2012, 16:23

Обычно в педагогической литературе выделяют следующие критерии и показатели патриотизма:
-эмоционально-чувственный (выражение сопереживания родному дому, культурному наследию, природе малой Родины);
-когнитивный (наличие представления о родном доме, культурном наследии, природе малой Родины, проявление любознательности);
-мотивационный (желание и стремление к познавательной и другим видам деятельности);
-практический (умение заботиться о ближнем, оказывать помощь окружающим).
Sanyapova
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 16:12

Пред.След.

Вернуться в Роль и место историко-обществоведческих дисциплин в историко-патриотическом воспитании обучающихся

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron