Модератор: Алсу Муртазина
Юлбердина Эльмира писал(а):В связи с усиливающейся ролью воспитания в образовательном процессе перед классными руководителями и учителями-предметниками возникает проблема поиска ресурсов для воспитания учащихся. И здесь важную роль может сыграть школьный музей: проведение классных часов на базе музея, уроки мужества, встречи с ветеранами. Проведение уроков истории, обществознания, истории города или села, литературы, ОБЖ позволяют выйти на межпредметные связи, что помогает учителю перейти от репродуктивной деятельности к учебно-исследовательской и проектной деятельности. Например: видеофильм, выставка, газета, игра, мультимедийный продукт.
Ахкиямова И.Х. писал(а):В ряде образовательных учреждений центрами патриотического воспитания становятся музеи, часть из которых сертифицированы.
Руководители музеев получают методическую помощь в оформлении документов, ведении инвентарных книг, карт, разработке концепций развития музеев, тематической структуры экспозиций и т.д.
В части учреждений были созданы целые музейные комплексы, которые включили в свою работу не только военно-патриотическое, но и краеведческое направления. Воспитание, в том числе и нравственное, в этих учреждениях целиком и полностью построено через музейные комплексы. Здесь проводятся и круглые столы и конференции, и уроки мужества, творческие вечера, выставки работ учащихся, конкурсы, защиты исследовательских и проектных работ.
Постоянно, в системе работы музеев образовательных учреждений идет создание пополнение и обновление экспонатов и экспозиций, посвященных ветеранам труда, выпускникам учреждений. На базе музеев работают поисковые группы по сбору информации, соответствующей профилю музея.
В работе музеев стали чаще использоваться инновационные формы работы - создание компьютерных экспозиций, музейных страничек на сайтах образовательных учреждений, электронных учебников по истории своего края, появляются новые формы организации музейного дела.
В настоящее время музейное дело в образовательных учреждениях находится, в целом, в стадии интенсивного развития.
Вернуться в Историко-патриотическое воспитание молодежи средствами музейной деятельности
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2