Историко-патриотическое воспитание молодежи

Модератор: Алсу Муртазина

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Хабипова Гульшат » 24 апр 2012, 04:47

Для воспитания настоящего гражданина своей страны необходима патриотическая работа с обучающимися. С этой целью в школе проводятся классные часы на темы "Герои-пионеры", "Не стареют душой ветераны", "Моя деревня в годы войны" и другие. Обучающиеся участвуют в исследовательских работах, где они получают призовые места, организуют встречи с ветеранами войны, воинами-интернационалистами, посещают школьный музей и музей боевой славы. В школе проводятся конкурсы рисунков "Мы за мир!" , конкурсы сочинений "Помнит мир спасенный".
Хабипова Гульшат
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 04:43

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение ЛяляМаратовна » 24 апр 2012, 04:42

Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России, так как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание — многоплановая, систематическая деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
В нашей школе разработана и функционирует Программа патриотического воспитания учащихся. Программа рассчитана на период с 2008 по 2013 гг. Работа по патриотическому воспитанию проводится комплексно. Комплексный подход отражает важнейшую особенность воспитания — направленность на целостное формирование всесторонне и гармонично развитой личности. Современная педагогика подчеркивает, что процесс воспитания должен строиться как целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, как организация определенных отношений между учащимися, воспитателями и окружающей жизнью. Поэтому мы можем утверждать, что комплексный подход имеет закономерный характер и является одним из принципов воспитания школьников. Он объективно требует сочетания всех сторон гармонично развивающейся личности; органической связи задач, содержания, методов и форм организации процесса воспитания; четкого согласованного взаимодействия школы, семьи, производственных коллективов и общественности; единства воспитания и самовоспитания школьников. Только при правильном учете методологической обусловленности комплексного подхода мы можем раскрыть его наиболее существенные характеристики как принципа коммунистического воспитания. Нам кажется, что в обучении объективно уже заложены возможности и факторы воспитательного влияния, но их превращение в действительность не может происходить автоматически, без умелых действий и специального внимания учителя.
Источником воспитательного влияния процесса обучения является его содержание. Руководствуясь пониманием роли своего предмета во всесторонним и гармоничном развитии личности школьника, учитель выделяет в содержании образования ведущие мировоззренческие идеи, важные в воспитательном отношении понятия, законы и теории.
ЛяляМаратовна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 апр 2012, 04:36

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Зарипова Гульназ » 24 апр 2012, 04:30

Большинство людей, размышляющих об окружающем мире и самом себе в этом мире, неизбежно приходят к таинству собственной Вселенной, собственных корней, смысла жизни и миссии во временных рамках собственного существования. Эти размышления неизбежно группируются вокруг понятий семьи, места рождения, окружающих людей и Родины. Постижение их глубины приводит к рассуждениям о патриотизме. Воспитывать патриотизм - значит дать свободу жизненным проявлениям индивида для его собственного целесообразного развития через придание определенную социальную направленность развитию личности молодого человека, наладить связь между социальными ценностями предшествующих поколений, как основы её патриотической жизненной позиции, сделать эти проявления субъектными в отношении человека к коллективу, обществу и государству.Воспитывать патриотизм - значит дать свободу жизненным проявлениям индивида для его собственного целесообразного развития через придание определенную социальную направленность развитию личности молодого человека, наладить связь между социальными ценностями предшествующих поколений, как основы её патриотической жизненной позиции, сделать эти проявления субъектными в отношении человека к коллективу, обществу и государству.
Зарипова Гульназ
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 апр 2012, 04:27

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Венера Гузаерова » 23 апр 2012, 19:02

В нашей школе с 1978 года функционирует историко-краеведческий музей, который состоит из 4 залов.Первый зал знакомит учащихся с орудиями труда старины , второй зал- этнографический, третий зал "Боевой и трудовой славы",4 зал истории школы , села, образования .При поддержке и помощи ветеранов труда,участников чеченских и афганских войн, ветеранов педагогического труда создается Стенд боевой славы и Книга памяти.Собраны уникальные коллекции боевых наград односельчан с описанием их подвигов .Большой интерес вызывают занятия, связанные с темой «Моя родословная». Ребята вместе с родителями составляют родословное дерево своей семьи, собирают старые фотографии, изучают семейный архив. Работаем над составлением родословных односельчан на основе ревизских сказок , начиная с 1795 года.Собираем материал для создания сайта деревни Ябалаково и пополняем фонды музея историческими материалами.Думаю, что подобная работа с учащимися в музее способствует усвоению школьниками богатого исторического опыта родного края, деревни.
Венера Гузаерова
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 10:59

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Венера Гузаерова » 23 апр 2012, 18:47

Музей – это не просто специфически оформленное культурно-историческое пространство, в котором хранятся документальные и вещественные реликвии, воссоздающие в своей совокупности интересную и яркую историю своих мест. Он может активно участвовать в формировании лучших человеческих качеств: гражданственности, патриотизма, порядочности, совестливости, ответственности, милосердия, которых особенно не хватает современному обществу и которые всегда ценились человеком.
Венера Гузаерова
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 10:59

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Алексеева Ирина » 23 апр 2012, 17:04

В настоящее время у нас в школе создаётся система патриотического воспитания,системо-образующим элементом которой является военно-патриотические игры. В этих играх сохранились спортивный азарт и рыцарский дух бескорыстного поединка,стремление к объединению усилий во имя достижения общей цели и овладению военно-прикладными навыками,необходимыми для будущего защитника России.Я думаю, дети, живя и развиваясь в реальном мире должны проникаться историческими ,культурными и этическими ценностями.Что касается военно-патриотической темы у нас в школе также сложилась традиции встреч с ветеранами войны и труда на День пожилых,23 февраля,9 мая.В эти дни учащиеся организуют концерты, дарят подарки ветеранам.Эти встречи укрепляют связь поколений...
Алексеева Ирина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 16:04

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Алла » 23 апр 2012, 16:06

Современные подходы к вопросам сущности патриотического воспитания подрастающего поколения свидетельствует об остроте и актуальности данной проблемы. Усвоение ценностей и норм жизни, утвердившихся в обществе - объективный, но не стихийный процесс. Патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому не наследуется, а формируется. Поэтому так важно рассматривать и внедрять в учебно-воспитательную работу.
Алла
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 15:58

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Ефимова Эльвира » 23 апр 2012, 15:52

В настоящее время конец 20 и начало 21 века для России-время формирования гражданского общества и правового государства,перехода к рыночной экономике ,признание человека ,его прав и свобод.Высшей ценностью,возрождения системы военного-патриотичсекго воспитания детей и подростков рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.В нашей школе сохранились лучшие традиции в организации и проведении военно-спортивных игр "Зарница" , "Защитник Отечества", традиционные игры-путешествия,сборы.При проведении игр оформляются газеты , плакаты.Эти игры воспитывают чувство уважения друг к другу,формируют такие качества как доброжелательность,уважительность,милосердие. Обучающиеся учатся ответственному отношению к порученному делу,учатся жить в коллективе и укрепляют своё здоровье. Обучающихся привлекает возможность на деле проверить себя.юсвою готовность,стать защитниокм своих родных,своего отечества.
Ефимова Эльвира
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 15:20

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Юлбердина Эльмира » 23 апр 2012, 13:30

В связи с усиливающейся ролью воспитания в образовательном процессе перед классными руководителями и учителями-предметниками возникает проблема поиска ресурсов для воспитания учащихся. И здесь важную роль может сыграть школьный музей: проведение классных часов на базе музея, уроки мужества, встречи с ветеранами. Проведение уроков истории, обществознания, истории города или села, литературы, ОБЖ позволяют выйти на межпредметные связи, что помогает учителю перейти от репродуктивной деятельности к учебно-исследовательской и проектной деятельности. Например: видеофильм, выставка, газета, игра, мультимедийный продукт.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Юлбердина Эльмира » 23 апр 2012, 13:25

Понятие "музей" ввели в культурный обиход человечества древние греки. Истоки этого понятия необходимо искать в феномене коллекционирования. Уже на заре своей истории человечество собирало и стремилось сохранить всевозможные предметы: литературные и научные тексты, зоологические и ботанические гербарии, художественные полотна, природные редкости, останки древних животных. В России музеи появились в эпоху Петра I. Открывая первый русский музей в 1917 году, он определил цель: "Я хочу, чтобы люди смотрели и учились".
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Пред.След.

Вернуться в Историко-патриотическое воспитание молодежи средствами музейной деятельности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron