Историко-патриотическое воспитание молодежи

Модератор: Алсу Муртазина

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Юлбердина Эльмира » 29 апр 2012, 09:04

Включение музеев в образовательно-воспитательный процесс - дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд.
Экскурсовод музея и педагог образовательного учреждения должны отдавать себе отчет в том, что ребенок не подготовлен к восприятию сложного символического языка музея, к постижению скрытого смысла окружающих его вещей. Познавать же окружающий мир ребенок начинает именно с «расшифровывания» для себя этого скрытого смысла вещей. Задача экскурсовода помочь ему в этой не простой и очень важной познавательной деятельности. Требуется большая предварительная подготовка к общению с предметным миром культуры, это непосредственно связано с формированием музейной культуры человека.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Юлбердина Эльмира » 29 апр 2012, 09:03

Marina писал(а):Школьные музеи несут в себе большой воспитательный потенциал. Это благодатная почва для воспитания патриотизма. Здесь ребята могут не только окунуться в прошлое, но и сами принять активное участие в сборе информации и экспонатов. Важно, когда работа по патриотическому воспитанию ведётся силами педагогов, работников музея и ветеранов, но ещё важнее, когда ребята сами принимают участие в подобных мероприятиях.

Музейно–образовательная программа располагает специальными методами и средствами приобщения человека к культурному наследию с помощью бесценных сокровищ, хранящихся в музеях, а также окружающего предметного мира. К музейно–образовательным программам относят определенные формы и методы взаимодействия музея и ребенка.
Безусловно, детская аудитория традиционно является приоритетной категорией музейного обслуживания. Музейно-образовательные программы активно внедряются в дошкольную и школьную практики, используются в рамках гуманитарно-эстетического и естественно – научного профиля.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Marina » 29 апр 2012, 06:40

Школьные музеи несут в себе большой воспитательный потенциал. Это благодатная почва для воспитания патриотизма. Здесь ребята могут не только окунуться в прошлое, но и сами принять активное участие в сборе информации и экспонатов. Важно, когда работа по патриотическому воспитанию ведётся силами педагогов, работников музея и ветеранов, но ещё важнее, когда ребята сами принимают участие в подобных мероприятиях. Для школьников любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому, своему краю.
Накануне празднования юбилея в нашей школе была объявлена акция "Династия" по сбору информации для школьного музея о родителях учащихся, которые закончили нашу школу. Учащиеся 5-11 классов активно включились в работу. Они с удовольствием собирали и оформляли материал о своих родственниках - бывших выпускниках. Были выявлены династии из двух, трёх поколений, обнаружена семья, в которой все дети и племянники закончили нашу школу. Когда стали подбирать экскурсовода для юбилейных тожеств, от желающих не было отбоя. Пришлось проводить конкурсный отбор.
Marina
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 апр 2012, 16:53

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Marina » 28 апр 2012, 16:28

Музейная деятельность - важное средство воспитания патриотизма в подрастающем поколении. Целью музейной деятельности, наряду с сбором и сохранением исторических источников, является воспитание молодых граждан в духе патриотизма и активной гражданской позиции.
Гражданско-патриотическое воспитание - немаловажная часть воспитания гармоничной личности. Воспитательный потенциал краеведческих музеев велик. Он позволяет воздействовать на эмоции, чувства, мышление подростков. Через экспонаты ребята получают целостное представление об историческом процессе, прошлом нашей Родины, вкладе соотечественников и земляков в исторический процесс.
Экскурсии, уроки мужества, Дни памяти, которые проводятся в обстановке музеев оказывают большее воспитательное воздействие, чем аналогичные уроки, проведённые в кабинетах. К сожалению, эта форма работы больше характерна для внеклассной деятельности. А воспитание и обучение процесс неразрывный.
Marina
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 апр 2012, 16:53

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Ахкиямова И.Х. » 27 апр 2012, 18:24

Ни для кого не секрет, что приоритеты современного общества расставлены, увы, не в пользу духовно-нравственных ценностей. В связи этим школа, выполняя социальный заказ общества все большее внимание должна уделять именно воспитательному аспекту современного образовательного процесса. Воспитать гражданина и патриота – вот основная задача школы.
Ахкиямова И.Х.
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 09:50

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Ахкиямова И.Х. » 27 апр 2012, 18:22

Большую роль в решении педагогических задач по изучению родного края играет краеведческий музей. Более значимую роль, в связи с этим, выполняет школьный музей, который способствует формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, чувства любви к малой родине, уважения к опыту предыдущих поколений. Школьный краеведческий музей – центр воспитательной работы, эффективная форма организации и подачи краеведческого учебного материала, база углубленного изучения истории, жизни школы, города, массового вовлечения учащихся в краеведческую и поисковую деятельность. Главное, музей дает возможность изучать прошлое не только через созерцательное восприятие, но и активно участвовать в историко-краеведческой работе во взаимодействии с музейной образовательной средой. Такое участие школьников может осуществляться на основе диалога как формы межсубъектной коммуникации, при которой каждый участник видит в другом равноправного, свободного, активного в высказываниях собеседника, уважает его позицию, убеждения, интересы и мнения.
Ахкиямова И.Х.
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 09:50

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Рушания Хисамова » 27 апр 2012, 18:16

В нашем школьном музее учителя истории и обществознания проводят уроки-мужества, лекции, семинары, встречи с ветеранами и известными людьми , что делает исторический материал интереснее и нагляднее для ребят, неся большую воспитательную нагрузку. В настоящее время важно и актуально помочь ученикам понять, что для истории очень важна человеческая память о прошлом, почувствовать гордость за историю Родины, увидеть, что в патриотизме молодежи – возрождение и будущее Отечества. Старшеклассники, проводя большую исследовательскую работу, привлекая множество материалов, с большим интересом относятся к оформлению своих творческих проектов. Кроме того, благодаря использованию новых технологий, в т.ч. Интернета, семейные фотографии и документы военных лет получают вторую жизнь на электронных носителях и хранятся в семейных архивах для будущих поколений. Такие работы представляются не только на уровне школ, но и на конференциях, посвященных воспитанию и современным формам образования.
Рушания Хисамова
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 апр 2012, 03:17

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Юлбердина Эльмира » 27 апр 2012, 17:14

Музейная образовательная среда выполняет не только воспитательные функции, но и формирует практические навыки поисковой, исследовательской деятельности, развивает инициативу, общественную активность школьников, предоставляет большие возможности для организации самостоятельной и творческой работы учащихся.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Юлбердина Эльмира » 27 апр 2012, 17:01

zilya_hasan писал(а): Музейная педагогика дает возможность ребёнку представить целостную картину мира, позволят раскрыть и развить свои способности, помогает осознать себя гражданином и патриотом, именно она может представлять собой конструктивную альтернативу традиционной организации историко-краеведческого образовательного процесса в школе.

Патриотическое воспитание молодежи является одним из главных направлений. Музей – это центр патриотического воспитания. Главная цель школьного краеведения – воспитание у каждого школьника любви к Родине, которая начинается с любви к своей малой родине, селу, школе, воспитание у школьников бережного отношения к традициям народа и стремления сохранить их и преумножить.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение zilya_hasan » 27 апр 2012, 15:44

В нашей школе проводится большая работа по использованию музейных материалов, экспонатов и архивов на классных часах, общешкольных мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне, в экскурсионной и туристско-поисковой деятельности, в ученических докладах, сочинениях, проектах.
Как учитель, как классный руководитель в девятом классе, проводила в стенах школьного музея уроки-мужества, лекции, семинары. встречу с воинами Афганцами, участниками боевых действий в Чечне, что делает исторический материал интереснее и нагляднее для ребят, неся большую воспитательную нагрузку. Постоянная работа, направленная на придание историческому материалу личностно значимого характера, позволяет обогатить внутренний мир учащихся.
В нашей школе имеется мемориальная доска Герою Советского Союза П.Г.Корочкину, а в школьном музее силами учащихся оформлен стенд.
Также активно работает "Музейная группа", которая не только получает материалы для экспозиции, в частности, различного рода вспомогательные материалы по разделам музея, но и предлагает исторические задания, которые необходимо разрешить (найти материалы по определенным этапам истории государства, района, села или школы). Ребята из "Музейной группы" учатся ухаживать за экспонатами, вести их учет и сортировку. В ней же готовятся и школьные экскурсоводы, проводящие как важные общешкольные мероприятия, так и плановые экскурсии для учащихся различных классов.
Музейная педагогика дает возможность ребёнку представить целостную картину мира, позволят раскрыть и развить свои способности, помогает осознать себя гражданином и патриотом, именно она может представлять собой конструктивную альтернативу традиционной организации историко-краеведческого образовательного процесса в школе.
zilya_hasan
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 15:28

Пред.След.

Вернуться в Историко-патриотическое воспитание молодежи средствами музейной деятельности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron