zilya_hasan » 27 апр 2012, 15:44
В нашей школе проводится большая работа по использованию музейных материалов, экспонатов и архивов на классных часах, общешкольных мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне, в экскурсионной и туристско-поисковой деятельности, в ученических докладах, сочинениях, проектах.
Как учитель, как классный руководитель в девятом классе, проводила в стенах школьного музея уроки-мужества, лекции, семинары. встречу с воинами Афганцами, участниками боевых действий в Чечне, что делает исторический материал интереснее и нагляднее для ребят, неся большую воспитательную нагрузку. Постоянная работа, направленная на придание историческому материалу личностно значимого характера, позволяет обогатить внутренний мир учащихся.
В нашей школе имеется мемориальная доска Герою Советского Союза П.Г.Корочкину, а в школьном музее силами учащихся оформлен стенд.
Также активно работает "Музейная группа", которая не только получает материалы для экспозиции, в частности, различного рода вспомогательные материалы по разделам музея, но и предлагает исторические задания, которые необходимо разрешить (найти материалы по определенным этапам истории государства, района, села или школы). Ребята из "Музейной группы" учатся ухаживать за экспонатами, вести их учет и сортировку. В ней же готовятся и школьные экскурсоводы, проводящие как важные общешкольные мероприятия, так и плановые экскурсии для учащихся различных классов.
Музейная педагогика дает возможность ребёнку представить целостную картину мира, позволят раскрыть и развить свои способности, помогает осознать себя гражданином и патриотом, именно она может представлять собой конструктивную альтернативу традиционной организации историко-краеведческого образовательного процесса в школе.