Историко-патриотическое воспитание молодежи

Модератор: Алсу Муртазина

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Хасаншина » 27 апр 2012, 13:46

Патриотическое воспитание осуществляется путем показа героической борьбы, подвигов, талантов российских граждан - примеров для подражания. На уроках, во внеурочных мероприятиях необходимо раскрывать подвиги героев так, чтобы ученики осознавали, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью во имя интересов Отечества.
Хасаншина
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 06:03

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Гареева В.Т. » 27 апр 2012, 11:55

Большое спасибо Венере Гузаеровой за "Памятку..". Обязательно рассмотрим ее на методическом заседании кафедры в РЭЛ-И. И надо отметить, к сожалению, что на современном этапе развития нашего общества совсем потерялись музеи трудовой славы. Труд свободен и в обществе упало уважение к человеку труда и к труду вообще. А в моем понимании быть патриотом - это значит честно трудиться на благо своей семьи и общества в целом. Это я стараюсь прививать воспитанникам на уроках обществознания и права.
Гареева В.Т.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 17:53

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Талгатовна » 27 апр 2012, 10:26

Юлбердина Эльмира писал(а):В настоящее время возрос интерес к краеведению, т.е. комплексному изучению родного края в различных аспектах: природно-географическом, культурном, историческом. Многие учителя в своей урочной и во внеурочной деятельности всё чаще обращаются к проблеме использования краеведческого материала с целью формирования знаний, умений и ценностных ориентаций, развитию творческих способностей, воспитания уважения к культуре и истории родного края. Академик Д.С. Лихачёв говорил: "Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит памяти о них… - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране".
Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, тем действительными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважение к традициям своего края.
Местный край изучается на уроках учебных дисциплин, но самое широкое использование краеведческого материала возможно в преподавании географии, истории, литературы.
Талгатовна
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 06:06

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Гузалия Талгатовна » 27 апр 2012, 09:46

Музей считается одной из форм краеведческой работы, направленной на формирование чувства патриотизма у детей. Отличительной особенностью школьного музея является то, что вся его деятельность неразрывно связана с жизнью того места, где живет ребенок.
Школьные музеи имеют свои особенности.
Первая особенность - это его учебно-воспитательное значение. Являясь результатом совместного коллективного труда учащихся и педагогов, музей своей деятельностью способствует улучшению учебно-воспитательной работы школы. В нем все предназначено для учащихся и в основном собрано и сделано ими. Экспонаты музея, его фонды - это и учебно-наглядные пособия для уроков истории, географии, внеклассных мероприятий по краеведению.
Вторая особенность - сама организация музея является одной из форм проявления самостоятельности и инициативы учащихся.
Третья особенность - школьный музей - это не только хранилище документальных материалов, реликвий прошлого и ценностей наших дней, но и место научно-педагогической обработки собранного материала, создания на его основе дидактических пособий по ряду предметов школьной программы.
Гузалия Талгатовна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:01

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Хасаншина » 27 апр 2012, 07:55

С 2005 года, в школе №17 функционирует школьный музей Боевой Славы.Руководит музеем- Р.А.Кашапов, создатель молодежной поисковой группы "Живи, Земля!". Ребята с удовольствием посещают школьный музей, ведь в музее можно посмотреть десятки фильмов не только о героях Башкортостана, но и поисковиках России. Наши поисковики более 20 лет занимаются поисками и захоронениями погибших и без вести пропавших воинов страны. Труд и энтузиазм поисковиков, а среди них юные поисковики, не напрасен!
Хасаншина
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 06:03

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Венера Гузаерова » 27 апр 2012, 06:14

Памятка по активизации работы в школьных музеях
1.Обеспечить музеи современным оборудованием по возможности
2.Мультимедийные экскурсии
3.Проведение содержательных воспитательных мероприятий с приглашением ….
А.Семинары на базе школьных музеев, пропаганда и распространение передового опыта работы руководителей школьных музеев.
Б. Подготовка экскурсоводов.
В.Создание презентации по залам музея.
Г.Виртуальные экскурсии по музею.
Д. Создать действующий актив музея, увлеченные музейной работой педагоги и ученики, представители советов ветеранов, сельская администрация, знаменитые земляки, выходцы из ваших деревень)
Е.Принятие конкретного действующего плана работы.
Ж.Создание видеофильмов об участниках ВОВ, ветеранах тыла. Запись и монтаж фильмов. Пополнение фонда музея живыми воспоминаниями ветеранов, видеовоспоминания
Е.Составление родословных( Сайт Генеалогия и архивы. Ревизские сказки).Оформление выставок шежере.
Ж.Поддерживать связь с поисковыми организациями. Работа по установлению судеб солдат пропавших без вести используя материалы сайтов .
Самыми актуальными материалами на сегодняшний день , которые могут заинтересовать каждого школьника, взрослого являются.
ОБД мемориал: http://www.obd-memorial.ru/ Установление судьбы солдата
ОБД Подвиг народа: http://podvignaroda.mil.ru/ Поиск награждений. Сбор наградных листов солдат, земляков.
Солдат. ру: http://www.soldat.ru/ Установление судьбы, военнопленных
Мемориал Великой Отечественной войны : http://www.kremnik.ru/ - вкладные книжки солдат, по которым можно установить судьбы многих миллионов солдат.
Сайт «Наша общая Победа»:- http://www.41-45.su/ Можно отсюда взять вопросы для создания видео. Материалы сайта можно использовать в классных часах
З. Конкурс сочинений « Великая Отечественная война в истории моей семьи»- все сочинения подшить в отдельную папку.
И.Археологические раскопки и находки.
К.Походы по местам боевой и трудовой славы. Например, у нас Музей дважды Героя Советского Союза М.Гареева, посещение Родины А.Абдуллина
Л.Создание книг памяти каждой деревни.( Пусть работают над книгами памяти, ищут своих земляков, вносят поправки, дополнения)
М. Сбор информации о ветеранах тыла.
Н.Пополнение музейного фонда. Акция «Поможем родному музею», «Вернем молодость старым музейным экспонатам», « Солдатские письма».
О.Создание странички музея в интернете , на сайте школы.
П.Творческие вечера, встречи со знаменитыми людьми села.
Р. Исследовательская работа с учащимися по конкретной теме
С.Конкурс рисунков( собирать в отдельные папки работы учеников)
Т. Конкурс макетов на военную тематику. «Оружие Победы»( по возможности работы хранить в музее)
У.Сбор информации об истории села, создание сайтов деревень.
Можете еще добавить......
Венера Гузаерова
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 10:59

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Гареева В.Т. » 27 апр 2012, 02:03

На уроках обществознания, права и МХК я стараюсь активно применять информационные технологии, интернет и т.д. Мне кажется, что давно назрела необходимость активнейшего создания виртуальных музеев не только всероссийского уровня как, например, Кремль, но и региональных, местных, школьных, ведь для современных детей интернет "самый первый источник информации", а значит и главный источник формирования гражданского самосознания. Акции по сбору видеовоспоминаний о войне ветеранов ВОВ ученикам и мне очень понравилась. А тем кто еще не очень хорошо освоил интернет предлагаю виртуально попутешествовать с учениками.http://tours.kremlin.ru/#/ru&1_5
Гареева В.Т.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 17:53

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Венера Гузаерова » 27 апр 2012, 01:30

Уважаемые учителя!
Организуйте участие школьников в проекте "Наша общая победа". http://www.41-45.su/
Венера Гузаерова
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 10:59

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Гузалия Талгатовна » 26 апр 2012, 19:17

Школьный музей играет большую роль в воспитании подрастающего поколения, это настоящая "кладовая" для проведения уроков истории, культуры, географии, биологии... Великий русский педагог К.Д.Ушинского говорил, что «воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ». А память народная - это музеи. Наша задача сделать так, чтобы музеи в школах продолжали работать, радовать ребят, помогать получать новые знания о культуре своего народа, об истории края, страны. Для начальных классов в начале это просто экскурсия в музей, где можно что-то потрогать, посмотреть. Для учащихся среднего звена - это учебный класс, ведь пополнение музея новыми материалами кропотливый труд. Мы учим ребят работать с документами, вести исследовательскую работу.
Гузалия Талгатовна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:01

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Альфия Бариевна » 26 апр 2012, 18:19

С 2005 года с большой увлеченностью ученики и учителя школы №20 г. Октябрьского стали собирать материалы для музея. Для многих из них работа в школьном музее стала школой творческого труда и поиска, общественной активности и гражданственности. Открытие музея состоялось в декабре 2009 года. Экспонаты размещены в отдельной комнате площадью 39 м2.
В музее хранится более 400 экспонатов, в том числе книги о героях Великой Отечественной войны, альбомы, рассказывающие о знатных людях г. Октябрьского и РБ, мемуары участников ВОВ, письма с фронта.
В музее собраны волнующие документы, которые помогают военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, Короткие, но полные мужества, стойкости, любви к Родине строки писем не могут не волновать и не влиять на формирование характера молодых людей.
Большую помощь в работе музея оказывает Совет общественности 34-го микрорайона: ветераны приходят на классные часы и уроки мужества, отдают на временное хранение в музей свои ордена и медали, чтобы школьники могли познакомиться с боевыми наградами не по книгам, а непосредственно на выставке.
Альфия Бариевна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 апр 2012, 18:26

Пред.След.

Вернуться в Историко-патриотическое воспитание молодежи средствами музейной деятельности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron