Памятка по активизации работы в школьных музеях1.Обеспечить музеи современным оборудованием по возможности
2.Мультимедийные экскурсии
3.Проведение содержательных воспитательных мероприятий с приглашением ….
А.Семинары на базе школьных музеев, пропаганда и распространение передового опыта работы руководителей школьных музеев.
Б. Подготовка экскурсоводов.
В.Создание презентации по залам музея.
Г.Виртуальные экскурсии по музею.
Д. Создать действующий актив музея, увлеченные музейной работой педагоги и ученики, представители советов ветеранов, сельская администрация, знаменитые земляки, выходцы из ваших деревень)
Е.Принятие конкретного действующего плана работы.
Ж.Создание видеофильмов об участниках ВОВ, ветеранах тыла. Запись и монтаж фильмов. Пополнение фонда музея живыми воспоминаниями ветеранов, видеовоспоминания
Е.Составление родословных( Сайт Генеалогия и архивы. Ревизские сказки).Оформление выставок шежере.
Ж.Поддерживать связь с поисковыми организациями. Работа по установлению судеб солдат пропавших без вести используя материалы сайтов .
Самыми актуальными материалами на сегодняшний день , которые могут заинтересовать каждого школьника, взрослого являются.
ОБД мемориал:
http://www.obd-memorial.ru/ Установление судьбы солдата
ОБД Подвиг народа:
http://podvignaroda.mil.ru/ Поиск награждений. Сбор наградных листов солдат, земляков.
Солдат. ру:
http://www.soldat.ru/ Установление судьбы, военнопленных
Мемориал Великой Отечественной войны :
http://www.kremnik.ru/ - вкладные книжки солдат, по которым можно установить судьбы многих миллионов солдат.
Сайт «Наша общая Победа»:-
http://www.41-45.su/ Можно отсюда взять вопросы для создания видео. Материалы сайта можно использовать в классных часах
З. Конкурс сочинений « Великая Отечественная война в истории моей семьи»- все сочинения подшить в отдельную папку.
И.Археологические раскопки и находки.
К.Походы по местам боевой и трудовой славы. Например, у нас Музей дважды Героя Советского Союза М.Гареева, посещение Родины А.Абдуллина
Л.Создание книг памяти каждой деревни.( Пусть работают над книгами памяти, ищут своих земляков, вносят поправки, дополнения)
М. Сбор информации о ветеранах тыла.
Н.Пополнение музейного фонда. Акция «Поможем родному музею», «Вернем молодость старым музейным экспонатам», « Солдатские письма».
О.Создание странички музея в интернете , на сайте школы.
П.Творческие вечера, встречи со знаменитыми людьми села.
Р. Исследовательская работа с учащимися по конкретной теме
С.Конкурс рисунков( собирать в отдельные папки работы учеников)
Т. Конкурс макетов на военную тематику. «Оружие Победы»( по возможности работы хранить в музее)
У.Сбор информации об истории села, создание сайтов деревень.
Можете еще добавить......