Историко-патриотическое воспитание молодежи

Модератор: Алсу Муртазина

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Салахова » 26 апр 2012, 16:22

В школьном музее происходит обучение и воспитание, пропаганда знаний о природе и обществе, истории и культуре страны и ее отдельных регионов ведется на основе подлинных памятников материальной и духовной культуры народов. Именно подлинность музейной информации придает полученным здесь знаниям особую убедительность и достоверность. Это обстоятельство особенно важно, когда речь идет о молодежи. Ведь школьник, подросток, юноша, вступающий в жизнь, более чем кто-нибудь другой нуждается в получении не только аргументированных, но и эмоционально выразительных сведений.
Воспитательная и образовательная роль музея многократно возрастает благодаря сотрудничеству со школой. Они дополняют друг друга, координируя свои усилия в деле становления молодой личности, и способны достигнуть и достигают значительных результатов. Примером такого сотрудничества может быть работа музея и школы по развитию краеведческого движения школьников. Будучи планомерной и систематической, эта работа развивает кругозор, формирует гражданское самосознание молодого человека, прививает ему навыки исследователя. Многообразны формы краеведческой деятельности: это и поисковые экспедиции, и археологические раскопки, и фенологические наблюдения, и походы по местам боевой, революционной и трудовой славы; это создание летописей трудовых коллективов, организаций, участие в создании экспозиций и выставок. Значительно обогащают функциональное предназначение школ по образовательной и воспитательной деятельности конференции по краеведению, организуемые силами учителей и учащихся, экспедиционная работа со школьниками, которая пополняет музейные коллекции школ (по историческим, природным и памятным местам края). Различные формы собирательской деятельности, приводят, в конце концов, к созданию содержательного школьного музея.
Салахова
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 апр 2012, 13:23

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Кузьмичева Любовь » 26 апр 2012, 12:06

В связи с усиливающейся ролью воспитания в образовательном процессе перед классными руководителями и учителями предметниками возникает проблема поиска ресурсов для воспитания учащихся. И здесь важную роль может сыграть школьный музей: проведение классных часов на базе музея, уроки мужества, встречи с ветеранами. Проведение уроков истории, обществознания, истории города, литературы, ОБЖ позволяют выйти на межпредметные связи, что помогает учителю перейти от репродуктивной деятельности к учебно-исследовательской и проектной деятельности. Например: видеофильм, выставка, газета, игра, мультимедийный продукт.
Элементы образовательной среды школы, интегрируя с музеем, получают дальнейшее развитие, используя следующие возможности социокультурной среды:
учреждения дополнительного образования;
ветеранская общественность;
музеи города и образовательных учреждений района;
военно-учебное заведение, воинские части.
Таким образом, посредством школьного музея, образовательная среда школы и социокультурная среда выступают как единая система в патриотическом воспитании школьника, и может реализоваться по следующим направлениям:
1. учебно-исследовательская и проектная деятельность;
2. историко-краеведческая деятельность;
3. экскурсионно-просветительская работа;
4. поисково-собирательская работа;
5. коллективно-творческая работа.
Кузьмичева Любовь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 05:52

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Кузьмичева Любовь » 26 апр 2012, 12:05

В связи с усиливающейся ролью воспитания в образовательном процессе перед классными руководителями и учителями предметниками возникает проблема поиска ресурсов для воспитания учащихся. И здесь важную роль может сыграть школьный музей: проведение классных часов на базе музея, уроки мужества, встречи с ветеранами. Проведение уроков истории, обществознания, истории города, литературы, ОБЖ позволяют выйти на межпредметные связи, что помогает учителю перейти от репродуктивной деятельности к учебно-исследовательской и проектной деятельности. Например: видеофильм, выставка, газета, игра, мультимедийный продукт.
Элементы образовательной среды школы, интегрируя с музеем, получают дальнейшее развитие, используя следующие возможности социокультурной среды:
учреждения дополнительного образования;
ветеранская общественность;
музеи города и образовательных учреждений района;
военно-учебное заведение, воинские части.
Таким образом, посредством школьного музея, образовательная среда школы и социокультурная среда выступают как единая система в патриотическом воспитании школьника, и может реализоваться по следующим направлениям:
1. учебно-исследовательская и проектная деятельность;
2. историко-краеведческая деятельность;
3. экскурсионно-просветительская работа;
4. поисково-собирательская работа;
5. коллективно-творческая работа.
Кузьмичева Любовь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 05:52

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение рашка » 26 апр 2012, 11:33

Любое музейное дело не может осуществляться без исследовательской работы. Исследовательское начало должно быть заложено в период создания школьного музея в его концепции, Планирование, проектирование и оформление экспозиций музея также носит исследовательский характер. Участие школьников в создании разделов музея, в целенаправленном сборе материалов является вовлечением их в творческий и исследовательский процесс. В ходе этой работы у учащихся развивается мышление, способность анализировать ситуацию.выделять главные и социально - значимые исторические события [Бикмеев М.А. Школьные музеи Башкортостана, их задачи, роль и значение в совершенствовании образовательной системы республики-Уфа,2006]
рашка
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:29

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Эльвера Гайфуллина » 26 апр 2012, 11:33

В наше время это конечно очень трудная задача. Для этого нужно работать совместно с местным населением, администрацией и школой. Создавать на местах клубы или кружки, которые будут заниматься поисковой работой.Создавать проекты и их реализовывать, для того чтобы заинтересовать ребят.Есть и такое предложение, создать социальную сеть как одноклассники или контакты, в которой бы ребята делились бы результатами поисков. Видели бы плоды своей работы.
Эльвера Гайфуллина
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 апр 2012, 05:41

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение рашка » 26 апр 2012, 11:03

Среди всех музеев республики особое место занимают школьные музеи, являющиеся тематическим систематизированным собранием подлинных памятников истории, культуры и природы. Они обладают практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей, подростков и их родителей. Участвуя в музейно - просветительской работе, ученики познают основы коллективной жизнедеятельности, имеют возможность аргументированно дискутировать, руководить своим участком работы, учатся отвечать за свои поступки и решения, Задача педагогов, руководителей образовательных учреждений - эффективно использовать этот потенциал для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности.
рашка
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:29

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Кузьмичева Любовь » 26 апр 2012, 08:34

Внеклассная работа по истории края в школе является одним из источников обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему и формированию гражданственных понятий и навыков. Она раскрывает учащимся связи родного края с Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города, села с жизнью нашей страны, почувствовать причастность к ней каждого школьника. Внеклассная работа краеведческого характера играет существенную роль в формировании патриотизма молодого поколения в идейно-политическом воспитании учащихся. Работа школьного музея вносит что-то новое в знания учащихся по истории родного края, углубляет и расширяет их.
Кузьмичева Любовь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 05:52

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Кузьмичева Любовь » 26 апр 2012, 08:32

В настоящее время школьное историческое краеведение занимает большое место в образовании и воспитании школьников. Историко-краеведческое воспитание закладывает основы нравственности, гражданственности и патриотизма. Становление личности невозможно без осознания преемственности к определенной культурно- исторической общности. Историческое сознание личности помогает ориентироваться в настоящем, определять направлении я в будущем, помогает ощутить себя в историко-культурном процессе, осознать преемственность поколений, свою историческую идентичность. Важную роль в формировании исторического сознания играет историческое краеведение. Краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее значение. Значительные исторические события, рассматриваемые через призму данной конкретной личности, становятся более понятными, приобретают особое воспитательное и образовательное значение. Большую роль в решении педагогических задач по изучению родного края играет краеведческий музей. Более значимую роль, в связи с этим, выполняет школьный музей, который способствует формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, чувства любви к малой родине, уважения к опыту предыдущих поколений. Школьный краеведческий музей – центр воспитательной работы, эффективная форма организации и подачи краеведческого учебного материала, база углубленного изучения истории, жизни школы, города, массового вовлечения учащихся в краеведческую и поисковую деятельность. Главное, музей дает возможность изучать прошлое не только через созерцательное восприятие, но и активно участвовать в историко-краеведческой работе во взаимодействии с музейной образовательной средой. Такое участие школьников может осуществляться на основе диалога как формы межсубъектной коммуникации, при которой каждый участник видит в другом равноправного, свободного, активного в высказываниях собеседника, уважает его позицию, убеждения, интересы и мнения.
Кузьмичева Любовь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 05:52

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение рустам » 26 апр 2012, 04:00

всем добрый день, для привлечения детей в музеи я считаю, что музей должен быть под стать детям современным, то есть обеспечен мультимедийным оборудованием и сами музейные работники облегчат свой труд и экскурсии станут интересней. В этом смысле конечно хорошо крупным музеям, но и в школьном музее много возможностей. привлекайте детей к созданию призентаций, веб экскурсий, видеофильмов и получите активистов из учеников.
рустам
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 06:06

Re: Историко-патриотическое воспитание молодежи

Сообщение Венера Гузаерова » 26 апр 2012, 02:32

Вопросы активизации работы школьных музеев должны заинтересовать прежде всего высшее руководство, начальников отделов образований, глав администрации. Их главная задача:
1. Сохранить школьные музеи, укрепить кадровый состав школьных музеев, не допускать сокращения штатных единиц за счет музейных педагогов, если они конечно есть в школах.
2. Содействовать обеспечению школьных музеев муниципального образования необходимым техническим оборудованием;
3. Активизировать практику проведения семинаров, конференций на базе школьных музеев;
4. Направлять руководителей школьных музеев на плановые курсы повышения квалификации;
5. Создать на муниципальном уровне ассоциацию музейных педагогов;
Венера Гузаерова
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 10:59

Пред.След.

Вернуться в Историко-патриотическое воспитание молодежи средствами музейной деятельности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron