Светлана Латыпова » 23 сен 2012, 04:52
1. Перемены, происходящие в нашей стране, определили необходимость разработки и внедрения нового поколения образовательных стандартов. Актуальные задачи, поставленные сегодня перед образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение образовательных стандартов. У выпускника училища должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Сегодня наши выпускники такими качества можно сказать не обладают. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.. Внедрение стандартов нового поколения прежде всего предполагает создание необходимых условий для реализации образовательных программ, а значит развитие учительского потенциала.
Инновационная деятельность - это, прежде всего, творческая деятельность. Есть два вида деятельности: репродуктивный и продуктивный. А инновационная деятельность связана с продуктивным типом деятельности, и, следовательно, с творческим. В условиях введения ФГОС педагог - инноватор, создавая свою педагогическую разработку, может выйти на любой уровень. Это такие уровни: выдвижение новых педагогических идей и их воплощение в конкретной системе учебно-воспитательной работы; педагогическое творчество с преобразованием, конструированием новых средств, методов, условий обучения и воспитания; усовершенствование, т.е. чаще всего, модернизация и адаптация к конкретным условиям уже известных методов и средств обучения и воспитания.
Каким бы ни был путь педагога - инноватора, в любом случае он руководствуется захватившей его идеей.
2. Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции;
- умение четко определять области знаемого и незнаемого;
- умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Мне нравиться учебник по русскому языку Грекова. Так, деление на параграфы есть только в одном учебнике (авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.) В других учебниках нет четкого деления материала на микротемы, объем которых рассчитан на определенное число уроков-часов. Так же в этом учебнике есть приложения «Говори правильно», «Пиши правильно», позволяют активизировать работу по совершенствованию речевой культуры учащихся. Есть обобщающие контрольно-тренировочные упражнения. Этот учебник содержит как тексты, подобранные из произведений художественной литературы ХIХ–ХХ веков, так и тексты публицистического стиля.
Учебник А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10–11-е классы» представляет тексты всех стилей речи, более того, различным типам текстов посвящены отдельные разделы учебника, дается теоретический материал о лексическом своеобразии каждого типа текста, стиля речи. Обращение к материалу учебников по другим предметам позволяет совершенствовать умения работать с различными учебно-научными текстами, развивать информационные умения учащихся.
4.
Задание 1
Прочитай слова: новинка, новый, обновка.
Запиши, сколько во всех трёх словах
а) звуков [о] _________________;
б) букв о ____________________.
Образец правильного ответа: а) звуков [о]: 2; б) букв о : 4
Задание
Укажи слово, в котором второй звук – мягкий согласный. Обведи номер ответа.
1) уши; 2) слива; 3) деньги; 4) сцена.
Образец правильного ответа: 2) слива.
Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.
Задание
Найди слово, которое не изменяется. Обведи номер ответа.
1) окно; 2) пальто;
3) небо; 4) зеркало.
Образец правильного ответа: 2) пальто.
Задание
Отметь R слова, в которых все согласные звуки звонкие.
□ деревня; □ мороз; □ сделал; □ чайный;
□ папка; □ огурец; □ зимой; □ сдобный.
Образец правильного ответа: отмечены слова деревня, сделал, зимой, сдобный.
В заключении хотелось бы отметить, что,во-первых, внедрение новых ФГОСов немного усложняет процесс подготовки к урокам; во-вторых,дети приходят к нам слабые, не способные к учебе; в-третьих, не хватает в учебных заведениях учебников.
Накопленный опыт интеграции основного и дополнительного образования, высокий уровень педагогического мастерства, имеющееся ресурсное обеспечение в учебных заведениях. Все это и много другое позволят создать условия для реализации Основной образовательной программы полного общего образования, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, которые в свою очередь выведут на качественно новый результат образования.