Психологическое сопровождение...

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение Наталья Коннова » 31 янв 2013, 05:48

Конечно, очень большое значение для развития способностей имеет та среда, в которой растет и развивается ребенок. А особенно важен психологический климат в семье. Я постоянно выписываю журнал "Школьный психолог". В прошлом году в нем публиковалась статья Игнатовой Олеси "Мотор развития",в которой описывался эксперимент Юркевича В.С. , позволяющий выявить познавательную потребность и способности детей наряду с исследованием поведения матерей в ходе эксперимента. Я не буду углубляться в описание эксперимента, но выводы былы такие. Если у мамы высокая познавательная активность, то и у ребенка высокие показатели познавательной активности. Если для семьи норма проводить свободное время за телевизором, то и ребенок будет поступать также.А если ребенок видит, что мама или папа чем-то увлечены, то и сам будет искать свою нишу. И это касается всех детей, а не только одаренных. В этом направлении и должна вестись работа с родителями.
С уважением, Наталья Коннова.
Наталья Коннова
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 02:46
Откуда: п. Тюльган МБОУ "Лицей №1"

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение психолог Гузель » 31 янв 2013, 05:07

Согласна с Вами, Елена Николаевна. Дивергентное мышление не может формироваться от случая к случаю, оно требует целенаправленного обучения и развития. Одаренные дети требуют постоянного сопровождения, они быстро идут вперед. В работе по развитию дивергентного мышления необходима проектная деятельность, вовлеченность в исследовательскую работу. В нашей школе на протяжении нескольких лет я совместно с биологом школы была вовлечена в исследовательскую деятельность ребят, которая принесла нам много положительных результатов. Сами знаете, что это очень большой каждодневный труд. Но эта деятельность очень интересна ребятам. Ребята получают новые знания, огромный социальный опыт- это подготовка, работа с литературой, практическая часть и конечно же защита собственных проектов, РЕЗУЛЬТАТЫ! Нургалиева Гузель, школьный психолог.
психолог Гузель
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 14:57

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение Григорьева Ирина » 31 янв 2013, 04:53

Согласна со многими мнениями коллег! Да, именно психологическое консультирование является самым главным направлением в работе с одаренными детьми! Но в школе если и есть психолог, то ему очень сложно выбрать рабочее время для работы с данной категорией обучающихся, так как все время уходит на профилактическую, коррекционно-развивающую работу с детьми с особыми образовательными потребностями, а также с детьми уже с делинквентным поведением и т.д. Но эта деятельность в работе психолога очень необходима!!! Интересно познакомиться с опытом работы психологов республики в этом направлении.
Григорьева Ирина
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:43

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение психолог Гузель » 31 янв 2013, 04:48

Добрый день, уважаемые участники Интернет-педсовета «Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение»!
Работаю в общеобразовательной школе с численностью более 950 учеников. Работы как и у всех психологов в школе- МНОГО! Освещая заявленную тему хотелось бы отметить свое видение.
В последние годы подход, работа в направлении морально-нравственного воспитания и ПАТРИОТИЗМА претерпели изменения. Нет должного акцента, дети не получают должного информирования и воспитания из семьи. Родители приходят на консультацию и понимаешь, что нужно в начале с ними проводить работу, а потом уже работать с детьми для того, чтобы дети получили необходимое подкрепление со стороны близких. Я веду работу с одаренными детьми в группе. Но нельзя развивать только их. Активно работаю со всей начальной школой. Выявить одаренного ребенка не так просто. Одними только методиками тут не обойдешься, необходимо заинтересовать ребенка, выявить его сильные, интересные стороны и потом - работать. Развивающая работа психолога проходит во внеурочное время, зачастую вне рамок рабочего времени. Необходимо учесть что дети в продленке посещают кружки. Приходится прилагать немало усилий чтобы быть в теме, чтобы взять детей на занятия, беседы и пр! Гузель Фаязовна.
психолог Гузель
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 14:57

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение STT » 31 янв 2013, 01:01

Albina Galiullovna писал(а):Добрый вечер, коллеги. Действительно тема интернет-педсовета "Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение" одна из актуальных тем на сегодняшний день. Но мне хотелось бы отметить, что учителя больше занимаются бумажной работой, которую проверяют многие инстанции, а времени для работы непосредственно с детьми у нас не остается, ведь главное, чтобы были своевременно сделаны записи в тетрадях и журналах по работе с одаренными, составлены планы и т.д.


Вполне с Вами согласна! У нас такая же проблема! Работать надо с детьми, а мы большую часть времени ОФОРМЛЯЕМ эту работу. Одарённый ребёнок требует постоянного внимания и учителя, и родителя!Очень хочется работать на результат и не отвлекаться на отчётность.
STT
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 17:54

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение Эльза Рауфовна » 30 янв 2013, 18:48

Здравствуйте! Учеными доказано, уровень творческой одаренности постоянно растет.
Сколько будет дарований через сотни лет?
Как это отразиться на развитии общества?
Но сегодня уже ясно, что у одаренных детей есть проблемы:
1. Неприязнь к школе.
2. Погружение в философские проблемы.
3. Стремление к совершенству.
4. Ощущение неудовлетворённости.
5. Нереалистические цели.
6. Сверхчувствительность.
7. Нетерпимость.
Задача школьного психолога проводить профилактику данных проблем, развивать одаренность обучающихся, консультировать родителей, педагогов по вопросам одаренности и, конечно, диагностировать или выявлять одаренных, т.к. очень часто успешный в обучении ребенок может не быть одаренным, он может быть старательным. Диагностику необходимо начинать с момента поступления ребенка в школу, на каждом возрастном этапе. Учитель может не разглядеть одаренного ребенка в силу различных обстоятельств и причин", - пишет Ефимова Любовь.
А как быть нам, сельским учителям??? В нашей школе нет психолога и никогда не было... Я- учитель - предметник, классный руководитель. Было бы неплохо иметь возможность обращаться с возникшими в ходе работы вопросами к психологам в сети Интернет. Ведь создано столько социальных сетей, причем бесплатных. Нет ли возможности создать сеть для учителей, где можно получить квалифицированную помощь?
Эльза Рауфовна
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 12:16

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение Алсу Каримова » 30 янв 2013, 18:37

Уважаемые участники форума!Я считаю, что проблема одаренности детей в сегодняшний день очень актуальна и учителю приходится работать над развитием каждого ребенка со всех сторон. Важную роль играет в этом и развитие творческих способностей учащихся. Мое предположение об этом: главная задача начальной школы - обеспечить развитие личности источниками полноценного развития ребенка. Здесь выступают два вида деятельности. Во-первых, любой ребенок развивается по мере освоения прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре. В основе этого процесса лежит учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе. Во-вторых, ребенок в процессе развития самостоятельно реализует свои возможности, благодаря творческой деятельности. В отличие от учебной, творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.
Творческие способности как формирующее понятие представляется нам особенно важным и актуальным сегодня. Для развития творческих способностей учащихся необходима система выполнения творческих заданий на каждом уроке в процессе обучения младших школьников. Под системой творческих заданий мы понимаем упорядоченное множество взаимосвязанных заданий, ориентированных на познание, создание, преобразование в новом качестве объектов, ситуаций и явлений учебной действительности. Одним их педагогических условий эффективности системы творческих заданий является личностно – деятельностное взаимодействие учащихся и педагога в процессе их выполнения. Суть его - в неразрывности прямого и обратного воздействия, органического сочетания изменений воздействующих друг на друга субъектов, осознание взаимодействия как сотворчества.
Алсу Каримова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 18:16

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение Ефимова Любовь » 30 янв 2013, 17:27

Здравствуйте! Учеными доказано, уровень творческой одаренности постоянно растет.
Сколько будет дарований через сотни лет?
Как это отразиться на развитии общества?
Но сегодня уже ясно, что у одаренных детей есть проблемы:
1. Неприязнь к школе.
2. Погружение в философские проблемы.
3. Стремление к совершенству.
4. Ощущение неудовлетворённости.
5. Нереалистические цели.
6. Сверхчувствительность.
7. Нетерпимость.
Задача школьного психолога проводить профилактику данных проблем, развивать одаренность обучающихся, консультировать родителей, педагогов по вопросам одаренности и, конечно, диагностировать или выявлять одаренных, т.к. очень часто успешный в обучении ребенок может не быть одаренным, он может быть старательным. Диагностику необходимо начинать с момента поступления ребенка в школу, на каждом возрастном этапе. Учитель может не разглядеть одаренного ребенка в силу различных обстоятельств и причин.
Ефимова Любовь
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 17:32

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение Марина Глухова » 30 янв 2013, 16:49

Инесса Левина писал(а):Уважаемые коллеги!
Известно, что психологи чаще всего определяют не глубину таланта, а его тип. Именно от раннего выявления одаренности или таланты учителями,
психологами и , в первую очередь, родителями, зависит дальнейших успех ребенка в жизни.По данным статистов оказывается гениев всего 1 % на Земле.Талантливых людей чуть больше, а вот одаренных 20%. Хотя все мы прекрасно понимаем,что абсолютно каждый ребенок талантлив от рождения. Доказано, что если развивать правильно, а сначала , конечно же, нужно определить способности ребенка, то вероятно талант можно развить максимально
Поэтому важно диагностировать ребенка при поступлении в школу , наблюдать за его интересами , способностями с первых дней в школе.
Иногда слышу от родителей, что они не видят особых способностей у своих детей. Я думаю, что тут иначе обстоит дело. Нет явной одной одаренности, у маленького ребенка может быть в равной мере развиты артистические и художественные способности, музыкальные и спортивные.
Бывает с точностью наоборот.Вспомните Шаляпина, которого выгнали с церковного хора. Или Альберта Эйнштейна.Ведь он начал поздно говорить, в гимназии учился слабо и был выгнан за неуспеваемость. Но это не помешало ему стать известным. Тому много подобных примеров.
Было бы здорово, если бы психологи- профессионалы осуществляли раннюю диагностику малышей с целью выявления одаренности .




Я польностью согласна с вашим мнением, но работу с одаренными детьми нужно начинать уже с детского сада, т.к. придя в школу, ребёнок уже вполне сформированная личность. Со своими успехами и неудачами.
Марина Глухова
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 12:04

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение Марина Глухова » 30 янв 2013, 16:47

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Работая с одаренными детьми в нашем дошкольном учреждении, мы столкнулись с проблемами, а именно:

нет четких критериев определения одаренных детей;
недостаточно содержательных материалов по проблеме диагностики и развития одаренности;
имеющиеся в современном научном и, главное, в практическом опыте материалы, слишком теоретизированы, страдают отсутствием методической направленности, не являются руководством и инструментом для педагогов и психологов, работающих с одаренными детьми.
Организуя работу с одаренными детьми, педагоги ориентируются по трем уровням исследовательского обучения:

педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения; само решение предстоит самостоятельно найти ребенку;
педагог ставит проблему, но метод ее решения ребенок ищет самостоятельно (на этом уровне допускается коллективный поиск);
постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляется детьми самостоятельно.
Наши дошкольники с удовольствием работают на любом из этих уровней.

Глухова М.И., педагог-психолог МДОБУ д/с 20, г.Нефтекамск
Марина Глухова
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 12:04

Пред.След.

Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron