Психологическое сопровождение...

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение Василина » 01 фев 2013, 17:24

Елена Николаевна писал(а):Работа над развитием творческого мышления начинается в моем образовательном учреждении уже с ребятами начальной школы. Я использую программу курса развития творческого мышления Ю.Б. Гатанова. Цель программы: развитие общих свойств творческого мышления: беглости, гибкости, оригинальности, способности к детальной разработке, преодоление стереотипности и шаблонности мышления. Основное достоинство курса: каждый учащийся может выполнять задание в соответствии со своей подготовкой и жизненным опытом, поскольку этот курс не опирается на способность учащихся применять какой-либо учебный материал, и каждый ребенок может творить, используя только имеющиеся у него знания и опыт. Курс уникальный. Дети учатся видеть в привычных ситуациях нестандартные варианты решений. Развиваются не какие-то отдельные навыки, а именно само мышление – способность придумывать быстро и много идей, способность детализировать идею, развить придуманное до определенного уровня. В результате использования этого курса дети должны научиться:
- мыслить образами, а значит – удерживать в памяти нужный в школе и жизни объем информации,
- не бояться больших объемов информации и получать удовольствие от самого процесса запоминания, а значит, учиться легко и весело,
- простым способом решать самые сложные задачки, искать разные варианты решений и не бояться неправильных ответов,
- «слету» понимать проблему и быстро делать все, чтобы ее решить.
Занятия проходят раз в неделю в течение всего учебного года. Каждое занятие делится на три части: первая – разминочная, в ходе которой участники должны понять, как лучше выполнять задание, усваивают основные правила. Вторая часть – основное задание, направленное на развитие определенных творческих способностей.. Третья часть – дополнительное задание, выполняется на занятии или дома. Таким образом строятся все занятия по курсу, причем на одном занятии выполняется один вид творческой деятельности.
Особенность, сопровождающая проведение занятий – свободная, творческая атмосфера. Ведь если мы нацеливаем учащихся на необычные и оригинальные ответы, то должны быть готовы к приподнятому настроению. А это значит, что дети с удовольствием посещают занятия, раскрепощаются, не боятся ответить неправильно, снижается тревожность.
Если у коллег есть вопросы ко мне, с удовольствием отвечу.


Елена Николаевна, вы предложили очень интересный вариант творческого развития детей. Мне интересно по поводу этого узнать, как долго Вы работаете с детьми по данной программе, каких результатов добились и в каких направлениях?
Василина
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:19

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение Газима Садыкова » 01 фев 2013, 16:37

В небольшой сельской школе нет психолога. Хочу сказать спасибо всем, кто разместил интересную исчерпывающую информацию по многим вопросам: одаренность, её выявление и способы работы с детьми.
Газима Садыкова
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 12:49

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение психолог Гузель » 01 фев 2013, 16:05

Продолжая тему о психологическом сопровождении развития креативности детей и подростков в условиях урочной и внеурочной деятельности необходимо отметить, что основной целью в развитии креативного мышления является то, чтобы уйти от привычных способов мышления и озвучить новые, из которых отбираются самые полезные. В данном подходе необходимо учесть что и педагог должен быть готов к этому. Ситуация, когда педагог понимает и сам мыслит креативно, а не шаблонно, как часто бывает. Моему сыну повезло в этом плане, так как свои креативные способности ему посчастливилось развивать с опытным биологом. Он научился работать с литературой, освоил проектную деятельность. Благодаря большому опыту и поддержке педагога развил в себе дивергентное мышление и стал участвовать в олимпиадах, НПК и пр. Переняв некоторый опыт, нашего биолога Нины Саидовны, я стала работать с детьми в данном направлении. Очень важным считаю, в данном контексте, мотивацию ученика, совершенно не обязательно что это работа с одаренными. Где же взять всем одаренных детей? Главное желание ученика развиваться, поддержку родителей и конечно же уровень подготовки педагога. Желаю всем удачи. Это сложное и интересное направление. При постоянной работе по развитию детей, результаты обязательно будут, но к ним нужно идти- это наша цель!
психолог Гузель
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 14:57

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение Ефимова Любовь » 01 фев 2013, 10:33

Здравствуйте уважаемые участники Интернет - педсовета! Предлагаю Вашему вниманию опросник креативности Рензулли.
Опросник креативности — это объективный, состоящий из десяти пунктов, список характеристик творческого мышления и поведения, созданный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению. Заполнение опросника требует 10–20 минут, в зависимости от количества оцениваемых и опытности заполняющего опросник. Каждый пункт оценивается на основе наблюдений эксперта за поведением интересующего нас лица в различных ситуациях (в классе, на занятиях, на собрании и т.д.). Данный опросник позволяет провести как экспертную оценку креативности различными лицами: учителями, психологом, родителями, социальными работниками, одноклассниками и т.д., так и самооценку (учащимися 8–11-х классов). Каждый пункт опросника оценивается по шкале, содержащей четыре градации: 4 — постоянно, 3 — часто, 2 — иногда, 1 — редко. Общая оценка креативности является суммой баллов по десяти пунктам (минимальная возможная оценка — 10, максимальная — 40 баллов).
Творческие характеристики:
1. Чрезвычайно любознателен в самых разных областях: постоянно задает вопросы о чем-либо и обо всем.
2. Выдвигает большое количество различных идей или решений проблем; часто предлагает необычные, нестандартные, оригинальные ответы.
3. Свободен и независим в выражении своего мнения, иногда горяч в споре; упорный и настойчивый.
4. Способен рисковать; предприимчив и решителен.
5. Предпочитает задания, связанные с «игрой ума»; фантазирует, обладает воображением («интересно, что произойдет, если...»); манипулирует идеями (изменяет, тщательно разрабатывает их); любит заниматься применением, улучшением и изменением правил и объектов.
6. Обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях, которые не кажутся смешными другим.
7. Осознает свою импульсивность и принимает это в себе, более открыт восприятию необычного в себе (свободное проявление «типично женских» интересов для мальчиков; девочки более независимы и настойчивы, чем их сверстницы); проявляет эмоциональную чувствительность.
8. Обладает чувством прекрасного; уделяет внимание эстетическим характеристикам вещей и явлений.
9. Имеет собственное мнение и способен его отстаивать; не боится быть непохожим на других; индивидуалист, не интересуется деталями; спокойно относится к творческому беспорядку.
10. Критикует конструктивно; не склонен полагаться на авторитетные мнения без их критической оценки.
Уровень креативности:
Очень высокий 40–34 баллов
Высокий 33–27 баллов
Нормальный, средний 26–21 баллов
Низкий 20–16 баллов
Очень низкий 15–10 баллов
ЛИТЕРАТУРА
1. Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Торренса. Методическое руководство. СПб.: Иматон, 1998.
2. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. СПб.: СПбУПМ, 1997. 2-е издание: СПб.: Дидактика Плюс, 2002.
3. Туник Е.Е. Опросник креативности Джонсона. СПб.: СПбУПМ, 1997.
4. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. СПб.: Речь, 2003.
5. J.S. Renzulli, R.K. Hartman. Scale for rating behavioural characteristic of superior students. Exceptional Children, 1971, p. 38, 243–248.
Ефимова Любовь
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 17:32

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение Наталья=) » 01 фев 2013, 10:23

Здравствуйте! Работа с одаренными детьми - довольно сложный и длительный процесс. И в этом деле должны участвовать учителя школы, психологи, педагоги дополнительного образования. Возьмем сельскую школу. У нас нет психолога и учебных заведений дополнительного образования. Вся ответственность за развитие детей лежит на учителях. Они должны успевать выявлять одаренных детей, успешно с ними работать, учитывая психологические особенности каждого ребенка. В то же время нельзя забывать и о слабоуспевающих. так как ЕГЭ и ГИА касается всех.
Наталья=)
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 09:44

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение Халикова Л.Р. » 01 фев 2013, 08:19

Примеры упражнений из тренинга креативности (по А.Г. Грецову).
«Подводим итоги. Ниже в качестве примера приведены по одному из упражнений, входящих в состав каждого занятия (в полном варианте тренинга каждое из них включает по 7—10 упражнений).
Упражнение «Стоп-кадр» (Занятие 1)
Описание упражнения
Участники свободно перемещаются по аудитории. По команде ведущего, подавае-мой с помощью хлопка в ладоши, они останавливаются и демонстрируют с помощью мимики и пантомимики (позы, жестов, движений тела) то слово, которое называет ведущий. «Стоп-кадр» продолжается 8-10 секунд, после чего по повторному хлопку ведущего участники опять начинают свободно перемещаться по помещению, пока не прозвучит следующий хлопок и не будет названо очередное слово. Желательно заснять «стоп-кадры» с помощью цифровой фото- или видеокамеры и продемонстрировать отснятые материалы участникам непосредственно после упражнения.
Можно использовать, например, такие наборы слов:
• Время, прошлое, детство, настоящее, учеба, будущее, профессия, успех.
• Встреча, общение, понимание, дружба, любовь, семья, счастье.
Психологический смысл упражнения
Упражнение, с одной стороны, развивает навыки экспрессии, с другой — дает возможность участникам в новом ракурсе оценить свое отношение к тем жизненным сферам, которые обозначают называемые ведущим слова.
Обсуждение
Какие выводы каждый из участников сделал лично для себя при выполнении этого упражнения и в ходе наблюдения за другими участниками?
Упражнение «Ватрушка» (Занятие 2)
Описание упражнения
«Наверное, вы видели санки-"ватрушку". Это надувная камера от колеса грузовой машины, на которую надет прочный чехол и при¬деланы ручки. Человек садится на эту камеру, хватается за ручки и съезжает со снежных горок. Представьте себе, что вы залезли с та¬кой "ватрушкой" на горку, намереваясь съехать оттуда, но вдруг, уже будучи наверху, увидели, что горка слишком крутая и покрыта кочка¬ми. Ехать с нее страшновато — можно упасть и больно ушибиться. Как вы думаете, какое решение вы примете: все-таки по-ехать, несмотря на боязнь, или отказаться?»
Дальнейшие инструкции различаются:
• для тех, кто откажется: «Что ж, вы благоразумны. А теперь при¬думайте, пожалуй-ста, как можно больше способов скатить эту "ватрушку" другу, оставшемуся внизу, так, чтобы она не опрокинулась и не улетела со склона в сторону»;
• для тех, кто поедет: «Молодцы, вы смелые люди! Тем не менее горка действительно крутая и опасная, а шею свернуть никому не хочется. Придумайте как можно больше способов съехать с горки на этой "ватрушке" таким образом, чтобы у вас была возможность притормаживать, контролируя скорость».
Психологический смысл упражнения
Помимо моделирования ситуации для генерирования идей, упражнение позволяет выйти на обсуждение проблемы отношения к риску: готовы ли участники оказываться в ситуациях неопределенности, потенциально чреватых неприятными последствиями, с чем связана их готовность или неготовность.
Обсуждение
Сначала участников просят поделиться тем, какие именно способы скатывания «ватрушки» (на «ватрушке») они придумали, а также соображениями насчет того, что их побудило принять решение, будут они съезжать или нет. «Чем именно вы руководствовались, приняв такое решение? Рассуждаете ли вы сходным образом и в реальных жизненных ситуациях, потенциально связанных с риском? К каким последствиям это обычно приводит?»
Затем идеи обсуждаются с точки зрения того, как в них проявились качества творческого мышления участников, такие, как беглость, гибкость и оригинальность.
Упражнение «Необычный звук» (Занятие 3)
Описание упражнения
Ведущий или участники, выразившие желание взять на себя такую функцию, из-дают какие-либо необычные звуки, не показывая окружающим, каким способом они это делают. Производить звуки можно, например, путем трения различных предметов друг о друга. Задача других участников — выдвинуть как можно больше идей о том, в каких реальных жизненных ситуациях могут возникать подобные звуки, о чем могут свидетельствовать, а также предположить, каким способом они издаются в данный момент.
Психологический смысл упражнения
Выдвижение идей о различных вариантах трактовки неоднозначного, мало структурированного материала.
Обсуждение
Какими ассоциациями руководствовались участники, принимая решения о том, чем мог быть вызван звук?
Упражнение «Иностранец» (Занятие 4)
Описание упражнения
«Представьте себя в роли иностранца, который не очень хорошо знает русский язык и поэтому не в состоянии понять иносказательный смысл высказываний. Все слова он понимает буквально: например, услышав выражение "Не вешай нос", представляет себе повешенного за нос человека и думает, что это средневековый способ казни. Предложите как можно больше вариантов, что он может подумать, услышав такие фразы:
• Себе на уме.
• Комар носа не подточит.
• Метать бисер перед свиньями.
• Сам черт не брат.
• Прошел огонь, воду и медные трубы.
• Не подмажешь — не поедешь.
• У семерых нянек дитя без глазу.
• Яйца курицу не учат.
• Зимой прошлогоднего снега не выпросишь.
• Дом был полной чашей.
• На воре и шапка горит».
Упражнение выполняется в подгруппах по 3-4 человека, каждая подгруппа выбирает себе по три фразы и придумывает как можно больше возможных вариантов их буквальной трактовки.
Психологический смысл упражнения
Упражнение учит рассматривать в новых, необычных ракурсах то, что кажется понятным, привычным и банальным, если встать на позицию «наивного слушателя», не имеющего сформированного представления о том, что он воспринимает.
Обсуждение
«Вот видите, как своеобразно можно воспринять понятные и привычные фразы, всего лишь мысленно встав на позицию человека, не знающего заранее их смысла! Поделитесь, пожалуйста, примерами ситуаций из вашей жизни, когда отказ от "заранее известного" пони¬мания какой-либо ситуации помог увидеть ее в новом ракурсе, решить связанные с ней проблемы».
Упражнение «Репортаж» (Занятие 14)
Описание упражнения
Участникам предлагают выбрать для себя 5-7 каких-либо предметов из числа мелких безделушек, принесенных ведущим или самими участниками (другой вариант - использовать не реальные предметы, а набор фотографий или рисунков), и подготовить «репортаж», повествующий о каком-либо эпизоде тренинга или любом событии, имеющем к нему отношение. В «репортаже» должны быть задействованы все эти предметы или изображения. Упражнение выполняется в парах, время на подготовку — 6—8 минут, на представление - 1-2 минуты.
Психологический смысл упражнения
Тренировка умения выдвигать идеи, объединять единым сюжетом разрозненные фрагменты информации.
Обсуждение
Что было сложнее всего при выполнении этого упражнения? А что упрощало работу, что помогало? Когда важно умение объединять разрозненные фрагменты информации? Какие фрагменты тренинга оказались самыми значимыми, вызвали в этом упражнении больше всего ассоциаций?
С полным описанием разработанной программы
можно ознакомиться в книге: Грецов А. Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. СПб., Питер, 2007.
Халикова Л.Р.
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 11:45

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение Халикова Л.Р. » 01 фев 2013, 07:30

Елена Николаевна писал(а):Мне непонятно, почему основная масса коллег "съехала" на тему сопровождения одаренных детей, ведь тема звучит несколько иначе: Психологическое сопровождение развития в креативности детей и подростков в условиях урочной и внеурочной деятельности. А креативность можно и нужно развивать у учащихся разного уровня развития!!! Не только у одаренных ребят!


Согласна с Вами, Елена Николаева! Креативность развивать следует у любого обучающегося. В этом плане полезными могут оказаться работы А.Г. Грецова, рассматривающего развитие креативности посредством технологий психологического тренинга.
"Современный мир меняется стремительно. И на учебе, и на работе, и в быту чело-век раз за разом сталкивается с новыми ситуациями, в которых велика степень неопределенности, нет заранее известных способов действий, гарантированно ведущих к успеху. Для продуктивного поведения в таких ситуациях недостаточно опоры на традиционный интеллект, а необходимо опираться на креативность как систему творческих способностей. Несмотря на многообразие подходов к объяснению данного феномена, анализ ряда исследований (Дж. Гилфорд, Е.П. Торренс, Н.В. Дружинин, А.Н. Лук, Н.Н. Николаенко и др.) позволяет выявить и обобщить ключевые идеи, на которых базируется понимание сущности креативности в современной психологии.
Главных проявлений креативности два:
1. Возможность продуктивно действовать в ситуациях новизны и неопределенно-сти, при недостатке информации, когда нет заранее известных способов действий, гарантированно ведущих к положительному результату.
2. Возможность создавать что-либо, обладающее новизной и оригинальностью.
Поле для проявления креативности — это не только виды деятельности, традиционно относимые к творческим (рисование, игра на сцене и т.п.), а любые жизненные ситуации, в которых присутствует новизна и неопределенность.
Креативность — это не частная способность, а комплекс особенностей интеллекта и качеств личности, а также общая жизненная позиция человека. Она не сводится ни к какому-либо единичному психологическому качеству, ни к специальным творческим способностям (художественным, музыкальным и т.п.).
Креативность неспецифична, она не является жестко связанной с конкретными видами деятельности, а может активизироваться в самых разных ситуациях. Ее тренировка в каком-то одном виде деятельности ведет к тому, что она начинает ярче проявляться и в других видах.
Креативность в той или иной степени свойственна всем людям, а не является уникальным психологическим качеством, «печатью гения». Конечно, степень ее выраженности может существенно различаться, однако у большинства людей она вполне достаточна для того, чтобы творчески подходить к решению жизненных проблем. Если этого не про-исходит, то проблема заключается обычно не в отсутствии творческих способностей, а в их недостаточной «настройке», неумении ими пользоваться.
Наиболее результативным путем активизации креативности представляется психологический тренинг. Он заключается в активном социально-психологическом обучении посредством приобретения и осмысливания жизненного опыта, моделируемого в групповом взаимодействии людей. Такое моделирование осуществляется посредством игровых методов и групповых дискуссий. Тренинг не сводится к пере¬даче знаний и умений в неизменном виде, он подразумевает создание возможности непосредственного соприкосновения с изучаемой реальностью, обучения на собственном опыте.
В основу тренинга креативности положено несколько принципов:
1. Моделирование ситуаций новизны и неопределенности. Внешняя схожесть техник, применяемых в тренинге, с реальными жизненными и профессиональными проблемами сведена к минимуму. Это сделано намеренно, чтобы избежать активизации разного рода стереотипов у участников, дать им возможность воспринять задания как принципиально новые, требующие поиска оригинального решения. Кроме того, инструкции к выполнению предлагаемых упражнений в большинстве случаев содержат лишь обозначение целей и условий работы, но не содержат конкретных указаний, алгоритмов ее выполнения. Это создает условия неопределенности, множественности «степеней свободы», что служит важной предпосылкой активизации креативности.
2. Игровой характер взаимодействия. В широком смысле игра определяется в психологии как форма активности, не направленная на получение какой-либо утилитарной выгоды, мотивация которой заложена в самом процессе ее выполнения. Большинство техник, входящих в тренинг, по внешнему содержанию являются подчеркну¬то «бессмысленными», не направленными на решение каких-либо прагматических задач или актуальных жизненных проблем. От участников, собственно, и требуется на время отвлечься от этих проблем, уподобившись играющим детям, проявить спонтанность, увлечься деятельностью безотносительно к тому, какую пользу она принесет. Конечно, техники подобраны таким образом, что каждая из них должна принести участникам пользу, но выяснение того, в чем именно эта польза состоит, осуществляется постфактум, на стадии обсуждения.
3. Позитивная обратная связь, отказ от критики содержания работы. Соблюдение этого принципа важно по двум причинам: во-первых, позитивная обратная связь (принятие, похвала, одобрение) создают у участников положительный эмоциональный настрой, благоприятствующий работе; во-вторых, критические суждения в большинстве случаев вызывают у адресатов защитную реакцию и, как следствие, блокируют проявления креативности. Последнее особенно ярко про¬является на стадии генерации идей. По-этому в контексте тренинга креативности следует избегать критических суждений как со стороны ведущего, так и со стороны участников.
4. Баланс между интуицией и критическим мышлением. Говоря шире, это баланс между право- и левополушарной активностью головного мозга. Тренинг нацелен не на то, чтобы сделать участников целиком спонтанными и не склонными к критике, а на то, чтобы обучить их различать и бесконфликтно разграничивать те моменты, когда более уместна опора на спонтанность и интуицию, и те, когда целесообразно критически осмыслить ситуацию:
— постановка проблемы (критическое мышление);
— генерация идей о способах ее решения (творческое мышление, воображение интуиция);
— оценка вариантов, обдумывание стратегий их воплощения (критическое мышление).
5. Ретроспективное выстраивание параллелей между содержанием занятий и жизненным опытом участников. Основная задача обсуждения каждой процедуры — дать участникам понять, какие психологические механизмы оказались задействованы, какие умения развивались, какие личностные качества активизировались, и как все это связано с жизнью участников за пределами тренинга. С одной стороны, должны быть озвучены сами эти механизмы, знания, умения, с другой стороны, участникам следует сопоставить полученный опыт с событиями собственной жизни — как прошлыми, так и будущими.
6. Широкое использование средств визуальной и пластической экспрессии. К ним относятся рисунки, драматические постановки и пр. Такие средства способствуют не только развитию качеств творческого мышления и воображения, но и «расшевеливанию» участников в личностном плане, отказу от шаблонности и стереотипов.
Разработанная программа тренинга креативности рассчитана на старшеклассников и студентов, хотя может с некоторыми модификациями проводиться и с участниками других возрастов. Оптимальный размер группы - 8-16 человек, возможный - от 5 до 25-30 человек. Основной акцент в программе сделан на решении следующих задач:
- развитие интеллектуальных качеств, входящих в состав креативности: беглости, гибкости и оригинальности мышления, воображения, умения находить неожиданные ассоциации;
- демонстрация возможностей использования креативности при решении жизненных проблем, а также достижении личных и профессиональных целей;
- формирование навыков командной творческой работы. Тренинговые упражнения объединены в 14 занятий, каждое из которых рассчитано ориентировочно на четыре академических часа. Занятия посвящены следующим темам:
1. Знакомство и сплочение.
2. Творческое мышление, часть 1.
3. Творческое мышление, часть 2.
4. Необычное в обычном.
5. Преодоление барьеров.
6. Воображение и выразительность.
7. Артистизм.
8. Порисуем...
9. Творчество и взаимопонимание.
10. Командное творчество.
11. Творчество в бытовых ситуациях.
12. Креативное решение проблем.
13. Творчество как стиль жизни".
Источник: А.Г. Грецов. Психология и школа 2007, № 1
Халикова Л.Р.
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 11:45

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение Наталья Коннова » 01 фев 2013, 05:10

Инесса Левина писал(а): Поделитесь , пожалуйста, какими конкретно технологиями или методиками вы пользуетесь при определении одаренных детей?
Какова продолжительность диагностики таких детей?
Было бы интересно узнать о самых эффективных способах выявления талантов, одаренности в вашей практике?
С уважением, Левина Инесса Валериевна

В начале нами была взята методика Рогова «Диагностика творческого потенциала», которая позволяет диагностировать границы любознательности ребенка, уверенность в себе, постоянство, зрительную и слуховую память, стремление к независимости, способность абстрагироваться. Совокупность этих показателей, по мнению автора, и определяет творческий потенциал. В обследовании принимали учащиеся 5-8 классов. По результатам диагностики мы выделили три группы детей:
1. Дети с низким творческим потенциалом (3 % учащихся).
2. Дети со средним творческим потенциалом (86% учащихся).
3. Дети с высоким творческим потенциалом (11% учащихся).
Работа с каждой группой имеет свои особенности. Дети с выявленным низким и средним творческим потенциалом проходят дополнительную диагностику уровня тревожности и самооценки. Очень часто низкий или сниженный творческий потенциал ребенка связан с его повышенной тревожностью, неуверенностью в себе, отсутствием веры в свои силы, низкой самооценкой. Такие дети занимаются по коррекционно-развивающей программе Н.А. Сакович «Лабиринты Я». Задачи данной программы – снятие напряжения, тревожности, повышение самооценки, развитие интереса к себе, развитие вариативности мышления и стимулирование творческого самовыражения. Дети с высоким творческим потенциалом проходят углубленную диагностику на выявление одаренности по модифицированной методике Гилфорда – Торренса, ну и занимаются по программе Н. И. Дереклеевой.
Конечно, это всего лишь малая часть того, что надо бы делать. Из-за того, что нагрузка у детей большая, развивающие занятия проводятся не так часто, как хотелось бы. Тесно работаем с учителями-предметниками, наблюдаем за детьми. Хотя результаты диагностики творческого потенциала дали неожиданные результаты.
С уважением, Наталья Коннова.
Наталья Коннова
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 02:46
Откуда: п. Тюльган МБОУ "Лицей №1"

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение экологический центр » 01 фев 2013, 04:25

Многие родители заявляют: "Я не хочу, чтобы мой ребенок был одаренным, пусть лучше он будет нормальным, счастливым ребенком — таким, как все". Или, в ответ на вопрос: "Каково вам воспитывать одаренного ребенка?" — они отвечают, что все было прекрасно до тех пор, пока в школе ребенку не приклеили ярлык одаренного и не сообщили об этом родителям. Ребенок остался тем же, но родительское восприятие изменилось: родители начинают нервничать, задаваться вопросом: "А так ли мы выполняем свои обязанности по отношению к ребенку?" В таких случаях напряжение может вытеснить радость из семейных отмщении. Существует также вероятность, что самовосприятие ребенка будет изменено ярлыком одаренности.
Пытаясь понять родительские переживания и дать им ответ, задаешься весьма серьезной проблемой: действительно ли думающие родители всерьез полагают, что быть одаренным — значит быть ненормальным не уметь найти места в компании сверстников, быть несчастным? Как ни печально, но таковы широко распространенные стереотипы, порой разделяемые родителями. Подобное отношение может серьезно мешать нормальному, счастливому детству; такие стереотипы необходимо развенчивать и уничтожать. Отрицание или игнорирование уникальных способностей ребенка в угоду общественным нравам, во всяком случае уж никак не поможет ребенку найти свое место в жизни и стать счастливым. Идеальная родительская реакция радостного приятия должна, вероятно, лежать где-то посредине между игнорированием и эксплуатацией способностей ребенка.
экологический центр
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 06:46

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение Марина Глухова » 31 янв 2013, 15:32

Одаренные дети встречаются не часто, что делает их отдельной ячейкой общества. Казалось бы, они должны быть радостью для всех окружающих из-за своих выдающихся способностей. Однако развитие одаренных детей в детском саду и школе иногда связаны с различными трудностями, касающимися их психики.Одаренные дети в детском саду и школе  это отдельный пласт общества. Обычно их не так много (один или два ребенка на класс или группу) из-за этого они могут стать изгоями. Детский сад  первое общественное учреждение, появляющееся на жизненном пути ребенка. В нем он должен познать все тонкости общения с окружающими людьми. Однако одаренные дети обычно быстро понимают собственное превосходство. Из-за этого они становятся лидерами или отталкивают от себя всех окружающих.
Также встречаются случаи, когда родители, отлично понимая уникальные способности своего ребенка, воспитывают его в неправильном направлении. Они постоянно говорят ему об исключительности его знаний и умений, ставя его выше всех остальных детей. Любой психолог назовет такое воспитание неправильным. Ребенок должен в первую очередь стать частью общества, а уже после этого сможет раскрыть себя. Из-за такого воспитания некоторые одаренные дети в детском саду ведут себя плохо. Они отстраняются ото всех и при этом поступают по собственному желанию.
Наверняка некоторые родители встречали детей в садике, играющих отдельно от всех остальных и не интересующимися трудностями и поведением окружения.
Марина Глухова
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 12:04

Пред.След.

Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron