Родной язык и литература:...

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Аллабердина Э.Ю. » 30 янв 2013, 12:23

В основном одаренные дети участвуют в конкурсах,олимпиадах. Но часто можно наблюдать такую картину, когда после неудачного выступления (нет призового места) на научно-практической конференции, олимпиаде, творческом конкурсе у детей, да и у педагога, пропадает желание дальнейшей работы в этом направлении. Это главная ошибка. Именно педагог должен верить в силы своего ученика и поддержать его, помочь. Это дополнительная нагрузка для педагога, чаще бесплатная, но так можно заинтересовать детей предметом и добиться положительного конечного результата.
Аллабердина Э.Ю.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 15:47

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Аллабердина Э.Ю. » 30 янв 2013, 12:15

Я, например, добиваюсь того, чтобы ребенок работал над собой, то есть самостоятельно умел ставить и решать задачи, так как стимулировать творческую активность, развивать её возможно лишь благодаря самовоспитанию. Приступаю к самообразованию, говоря о том, что, когда идешь за кем-то вслед, дорога не запоминается, а та, по которой сам прошел, никогда не забудется, и что «Талант - это 1 % способностей, а 99% старания». На всех этапах урока я стараюсь использовать дифференциацию(вообще-то , в русской школе без этого просто невозможно): для способных детей я предлагаю более сложные задания (тесты, карточки), ответы на которые можно дать, вспомнив материалы других предметов. Даю дополнительные задания на уроках. Систематически провожу уроки с практической направленностью.
Аллабердина Э.Ю.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 15:47

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение АльбинаДам » 30 янв 2013, 09:09

Одаренность -- это индивидуальные особенности человека, имеющие отношение к успешности в какой-либо деятельности, которые несводимы к знаниям и навыкам, но обусловливают легкость их приобретения. Но есть нюансы: не каждый отличник - вундеркинд, но не каждый одаренный ребенок - отличник. Многое зависит от социальной адаптации, воспитания, темперамента. Одно точно ясно - ребенок, который самостоятельно проявляет не свойственные возрасту способности в одной или нескольких отраслях знания - одарен.
АльбинаДам
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 16:44

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение АльбинаДам » 30 янв 2013, 09:06

В связи с тем, что потребности и возможности одаренных дошкольников, младших школьников и подростков весьма отличаются от таковых у их сверстников, возникает необходимость дифференцированного обучения одаренных детей по специально разработанным программам и планам.
В качестве основных направлений работы с одаренными детьми выделяю:
а) систему преемственных связей среды и методов развития детей при переходе в школу из дошкольного учреждения;
б) создание условий для индивидуализации обучения одаренных детей в начальной школе;
в) систему дополнительного образования, предназначенную для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей одаренных детей и позволяющую обеспечить выявление, поддержку и развитие их способностей в рамках внешкольной деятельности.
АльбинаДам
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 16:44

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Аслыбаева Асия » 30 янв 2013, 04:48

Габитова З.Г. писал(а):Одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей является развитие олимпиадного движения и системы творческих конкурсов.
Министерством образования Республики Башкортостан и Институтом развития образования Республики Башкортостан проводится большая работа в этом направлении. Таковыми являются республиканский конкурс сочинений на родных языках «Пою мою республику», республиканский форум «День родного языка», конференции, посвященные жизни и деятельности известных литературных деятелей, республиканские олимпиады, республиканские конкурсы юных сказителей.


Участие в различных творческих конкурсах позволяет охватить большее количество детей по их индивидуальным склонностям. Есть возможность привлекать ребенка со средним уровнем успеваемости, но зато у него лучше всех получается данный вид работы, успех может дать эффект, равный годам обучения. Очень хорошо, что БГПУ и БашГУ начали проводить дистанционные олимпиады, все организационные вопросы, надеемся, доработают. А главный наш предметный экзамен, безусловно, олимпиада, которая выявляет всесторонне одаренного ребенка. То, что литература и язык объединены, имеет большой плюс. Нет узкой специализации, очень четко проявляется личность.
Аслыбаева Асия
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 14:13

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Рахматуллина З.А. » 30 янв 2013, 04:14

При работе с одаренными детьми важно установить уровень способностей обучающихся, но не менее важно уметь правильно осуществлять и их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет обучающимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в них жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию.
Рахматуллина З.А.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:17

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Зиля Нагаева » 30 янв 2013, 03:38

В развитии одаренности детей огромную роль играют методические недели и декадники. В ходе подготовки к ним необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
- как можно больше привлечь учащихся к активной демонстрации своих достижений по предмету;
- привлечение родителей к участию в неделе;
- обязательное поощрение обучающихся за достигнутые успехи по предметам;
- демонстрация фотоотчетов на стенде школы, в школьной газете;
- демонстрация достижений методического объединения.
Увлекаясь городскими и республиканскими конкурсами, НПК, олимпиадами, где участвует малое количество детей, мы забываем об основной массе обучающихся, талант, способности которых мы должны развивать. И предметные недели, декадники – хорошая возможность для этого. Для того, чтобы неделя прошла успешно и интересно, была весомой в глазах учителей, обучающихся, родителей, необходимо использовать интересные и разнообразные формы проведения как уроков, так и внеклассных мероприятий. Таковыми являются предметные вечера, праздники поэзии, диспуты, читательские конференции, втсречи с интересными людьми, интеллектуальные марафоны, конкурс эрудитов, литературные гостиные, театральные встречи, конкурсы чтецов и многое другое. Предметная неделя должна готовиться заранее, задолго до проведения. Методическая предметная неделя должна способствовать тому, чтобы как можно большее количество обучающихся захотело в ней участвовать, проявить себя, попробовать свои силы. Очень важно, чтобы и для педагогов предметная неделя стала возможностью апробации новых технологий, демонстрации своих профессиональных достижений.
Зиля Нагаева
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 06:57

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение rifat » 30 янв 2013, 01:26

Необходимо верить в ребёнка. Верить, что любой ребёнок есть безграничная сущность. Верить без тени сомнения и всегда помнить, что в классе нет лентяев и бестолковых учеников. Просто все дети разные и требуют разного подхода. Как поступать? Если учитель будет принимать какого-нибудь ученика как «слабого», тот, может быть, слабым и останется. А если будет искать в этом ученике зерно силы, он и сделает его сильным. Педагог должен уважать ребенка. Сегодня учителя ребенок не может интересовать только как ученик. У каждого из них свои качества, потребности, цели, желания, поэтому учитель должен относиться к ученику как человек к человеку. Учитель не должен видеть ученика только в будущем, каким он должен стать, а понять его сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учебе, переживаниями. У современного хорошего учителя должен быть построен индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика.
rifat
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 17:53

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Аллабердина Э.Ю. » 29 янв 2013, 17:22

Перед нашей новой школой стоит задача создания таких условий, которые помогают поддерживать и развивать индивидуальность ребенка, его способности, реализовать и развивать его потенциальные возможности, обеспечивать образовательные потребности одаренных детей, чтобы в будущем эти способности превратились в их достижения.
Основной упор в методике преподавания башкирского языка делается на развитие умений общаться, на формирование коммуникативной компетенции как основе познания мира, в котором мы живем. Этот метод ориентируется на личность школьника, позволяет учитывать сущность языка как главнейшее орудие мышления и деятельности человека, как средство становления личности и позволяет теснее связывать учебный процесс с культурой другого народа и с жизненными запросами учащихся.Определив одаренных ребят, учитель должен заинтересовать их своим предметом.
Аллабердина Э.Ю.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 15:47

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Талгатовна » 29 янв 2013, 16:35

Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.
Способный, одаренный ученик – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.
Одаренность бывает художественной (музыкально-художественной), психомоторной (спортивная), академической (способность учиться), интеллектуальной (умение анализировать, мыслить), творческой (не шаблонное мышление).
Постепенный отход системы образования от «штамповки» и понимание возможности воспитания будущего творца на образовательном «конвейере» все больше осознаются и заставляют искать новые формы работы с одаренными и талантливыми детьми.
Талгатовна
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 06:06

Пред.След.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron