Родной язык и литература:...

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение alza77 » 30 янв 2013, 17:27

Формы работы с одаренными учащимися:
• творческие мастерские;
• групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
• факультативы;
• кружки по интересам;
• занятия исследовательской деятельностью;
• конкурсы;
• интеллектуальный марафон;
• научно-практические конференции;
• участие в олимпиадах;
• работа по индивидуальным планам;
• сотрудничество с другими школами, ВУЗами
alza77
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:59

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение rifat » 30 янв 2013, 17:24

Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Ведь, если кормить ребенка постоянно с ложки, которую ему не дают в руки, он и не научится питаться сам. Так и учителю надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.
rifat
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 17:53

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Габитова З.Г. » 30 янв 2013, 16:28

Аллабердина Э.Ю. пишет:
"В основном одаренные дети участвуют в конкурсах,олимпиадах. Но часто можно наблюдать такую картину, когда после неудачного выступления (нет призового места) на научно-практической конференции, олимпиаде, творческом конкурсе у детей, да и у педагога, пропадает желание дальнейшей работы в этом направлении. Это главная ошибка. Именно педагог должен верить в силы своего ученика и поддержать его, помочь. Это дополнительная нагрузка для педагога, чаще бесплатная, но так можно заинтересовать детей предметом и добиться положительного конечного результата."
Я полностью согласна с Вашим мнением. Учителя должны поддерживать обучающихся, помочь им в будущем верить в свои силы и знания.
Габитова З.Г.
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:17

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Лиана Мустаева » 30 янв 2013, 15:39

Взгляните на своих детей и воспитанников. Посмотрите в их глаза. Может быть именно они - гении? Возможно, эти ребята талантливы? Или одарены? Давайте разберемся, как называть таких необычных детей.
В литературе существует огромное количество определений понятий «одаренность», «талант», «гениальность».
Одаренный ребёнок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными достижениями в том или ином виде деятельности. Одаренность – это общая способность, которая раскрывается в более высоких результатах при выполнении заданий. Одаренные ученики могут иметь высокие интеллектуальные, конкретные академические, творческие или продуктивные, лидерские, психомоторные способности, а так же способности в области художественного и исполнительского искусства.
У детей уже с раннего возраста одаренность обнаруживается в самодеятельных занятиях. Например, ребенок много времени уделяет рисованию. Причем, в других направлениях равноценной активности за ним не замечается. Как правило, в той сфере, которая так привлекает, он проявляет повышенный интерес, чувствительность к каким-либо аспектам: цветам, звукам, моделям. И, конечно, ребенок поражает своими стремлениями в достижении результатов. Нередко бывает так, что преподаватели в школе не знают о способностях ребенка, потому что одаренные дети часто не афишируют, что могут что-то делать лучше других.
Зачастую одаренные дети могут быть одновременно и талантливыми. Талант – это высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности. Более того, талантливым можно назвать человека лишь тогда, когда он добил­ся в данном виде деятельности значительных успехов.
Подготовка учащихся к олимпиаде по башкирскому языку и литературе как одна из форм проявления одаренности. Подготовка к олимпиаде требует от учителя башкирского языка и литературы большой отдачи, длительной подготовки, поиска нового, современного.Но самое главное зависит от самого обучающегося, от его желания, способности
Лиана Мустаева
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 15:18

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Фаршатова Альфия » 30 янв 2013, 15:30

Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Деятельность учителя должна быть направлена на выявление талантливости и творчества детей.
Фаршатова Альфия
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 05:49

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Лузия » 30 янв 2013, 15:18

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада возможности пообщаться и поделиться мыслями. В рамках поддержки одаренных детей я стараюсь, чтобы мои ученики участвовали в фестивалях и конкурсах разного уровня, выставках творческих работ учащихся и, конечно, в предметных олимпиадах. По моему, олимпиада – один из способов определения глубины интереса ребенка к предмету, выявления особых способностей к изучению определенной предметной области. Выстраивая собственную систему подготовки к олимпиадам, я определила следующие задачи:
• стимулирование интереса детей к родному языку;
• создание условий для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня.
Лузия
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 10:55

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение famutdinova » 30 янв 2013, 15:15

С одаренными детьми необходима индивидуальная работа. Практика показывает, что только при хорошей подготовке, получается результат.
famutdinova
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 11:31

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение famutdinova » 30 янв 2013, 15:11

Считаю, что все-таки учитель является тем самым идейным вдохновителем, который может заинтересовать ребенка. Чтобы получить хороший результат (победители в конкурсах, олимпиадах, фестивалях), необходимо нам самим быть заинтересованными.
В своем образовательном учреждении мы проводим различные мероприятия, которым предшествует большая подготовительная работа. Дети раскрываются с другой стороны, и можно найти очень много талантливых детей.
famutdinova
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 11:31

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение sajtuna » 30 янв 2013, 14:02

Сохранение и развитие одаренности – это задача современного образования в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: организация развивающего подхода к одаренному ребенку и создания специальных условий для их обучения и развития. Способные дети нуждаются в нагрузке, которая была бы под стать их умственным силам, и одной из результативных технологий работы с одаренными детьми является вовлечение их в исследовательскую деятельность.
sajtuna
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 13:09

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Земфира Киньябаевна » 30 янв 2013, 12:45

Талантливый человек - талантлив во всем.Например,кто хорошо поет, тот и танцует, и рисует, и поделки делает, и на отлично учится.Но мы живем в деревне, поэтому развивать их талант очень сложно, нет условий, кружков мало. Некоторые дети пробовали ездить на кружки в райцентр, но, увы, перестали.Я с вами согласна, уважаемые коллеги, что таланты раскрываются перед какими-то мероприятиями, олимпиадами.
Земфира Киньябаевна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 09:50

Пред.След.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron