Лиана Мустаева » 30 янв 2013, 15:39
Взгляните на своих детей и воспитанников. Посмотрите в их глаза. Может быть именно они - гении? Возможно, эти ребята талантливы? Или одарены? Давайте разберемся, как называть таких необычных детей.
В литературе существует огромное количество определений понятий «одаренность», «талант», «гениальность».
Одаренный ребёнок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными достижениями в том или ином виде деятельности. Одаренность – это общая способность, которая раскрывается в более высоких результатах при выполнении заданий. Одаренные ученики могут иметь высокие интеллектуальные, конкретные академические, творческие или продуктивные, лидерские, психомоторные способности, а так же способности в области художественного и исполнительского искусства.
У детей уже с раннего возраста одаренность обнаруживается в самодеятельных занятиях. Например, ребенок много времени уделяет рисованию. Причем, в других направлениях равноценной активности за ним не замечается. Как правило, в той сфере, которая так привлекает, он проявляет повышенный интерес, чувствительность к каким-либо аспектам: цветам, звукам, моделям. И, конечно, ребенок поражает своими стремлениями в достижении результатов. Нередко бывает так, что преподаватели в школе не знают о способностях ребенка, потому что одаренные дети часто не афишируют, что могут что-то делать лучше других.
Зачастую одаренные дети могут быть одновременно и талантливыми. Талант – это высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности. Более того, талантливым можно назвать человека лишь тогда, когда он добился в данном виде деятельности значительных успехов.
Подготовка учащихся к олимпиаде по башкирскому языку и литературе как одна из форм проявления одаренности. Подготовка к олимпиаде требует от учителя башкирского языка и литературы большой отдачи, длительной подготовки, поиска нового, современного.Но самое главное зависит от самого обучающегося, от его желания, способности