Ramuza » 10 фев 2013, 14:26
К мнению:"частое подчеркивание учителем исключительности достижений одаренного ученика может вызвать у других школьников раздражение и ревность". Да, если учитель , не имея опыт работы с одаренным на уроке, часто обращает внимание на одаренного ученика, может быть такое. Но , уважаемые коллеги мы на то и есть учителя. Мы всю свою трудовую жизнь должны учиться, учить, при этом не ущемлять других. Опытный педагог не допустит разницу во внимании к детям. Я в своей практике часто "подношу дело" на уроке так, чтоб обучающиеся сами обращались к "одаренному" по решаемому вопросу. Например, во 2 классе, когда изучаем деление слова на слоги для переноса, ученикам, которые не поняли тему разрешаю встать и подойти к "одаренному", или наоборот "одаренному" разрешаю подойти к слабому ученику и работать совместно. Сама "наблюдатель" при этом, но при этом, если понадобится, оказываю помощь и слабому, и сильному одновременно, но незаметно. И похвалю обе пары. Тем самым само по себе отпадает проблема "частого подчеркивания учителем исключительности достижений одаренного ученика". А как вставать на уроке есть наше "внутреннее" правило, это знает только этот класс. Для каждого класса оно "свое", разрабатываем совместно с учениками в начале года, частое подчеркивание учителем исключительности достижений одаренного ученика в сентябре. Не я, а учащиеся сами определяют "одаренного" на данном уроке. И часто именно мой "одаренный" им становится. А "одаренный" в свою очередь хвалит свою пару или рассказывает, почему ребенку трудно было понять тему. Методику работы с "одаренными" надо подобрать индивидуально к каждому, при этом на каждый урок отдельно. Тогда другие не "заметят" особое внимание к ним. Это мое личное мнение из практики.
Набиуллина Рамуза Фаязовна